Знакомство с Израилем
Аэропорт. Мы выходим в зал прибытия – и попадаем в покой, прохладу, живую зелень экзотических растений и журчание чистых фонтанов. Встречающих множество, но шум не бьет по барабанным перепонкам. Март. Солнышко. Лето.
Прибываем в конечный пункт путешествия. Выходим из машины. Светлые четырехэтажные дома в окружении цветущих палисадников с оградками, оплетенными вьюнками. (Позже выяснилось, что здесь нет такого времени года, когда что-нибудь не цветет.) Машины на парковках. На улице – ни одного человека среди бела дня. Нет, один появился: смуглый, крепкий, в рабочем комбинезоне. Он идет и… поет! На тяжелой работе! В трезвом состоянии! А разве такое бывает?
А через несколько дней мы поехали на рынок. От пестроты и обилия красок и запахов знакомых и незнакомых фруктов и овощей, сыров, восточных сластей, кальянов, ламп Алладина, цветов, посуды и яркой одежды рябило в глазах. Протиснуться сквозь разноязыкую толпу всех оттенков кожи казалось невозможным, но люди как-то просачивались в нужном направлении.
Пронзительные вопли торговцев «хозяин сошел с ума – отдает все даром» вонзаются в мозг. Солнце звенит и слепит – а ведь сейчас только март!
Краем глаза вижу овощной прилавок, возле которого разговаривают продавец и подошедший к нему приятель. И вдруг этот приятель вскакивает на крохотный свободный участок прилавка – и поет арию на итальянском языке! Поет, наслаждаясь жизнью, своим голосом и небывалой аудиторией. А потом спрыгивает на землю и, как ни в чем не бывало, пытается продолжить беседу. Но это ему не удается: собравшаяся разномастная толпа рукоплещет и кричит «браво» – слово, понятное всем!
***
Скоро становится совсем тепло. По улицам с чувством собственного достоинства ходят мужчины в майках, цветных трусах (здесь они почему-то считаются шортами) и шлепанцах на босу ногу. Подавляющее большинство населения считает, что, поскольку Израиль – дом для всех евреев, а дома можно ходить в чем хочешь, одежда должна отвечать только одному критерию: удобству ее владельца.
А вот старьевщик, едущий на телеге, выглядит нарядно: на темно-коричневом торсе – белая футболка, поверх нее выпущена золотая цепь. Он ведет какую-то деловую беседу по мобильному телефону, а лошадкой в это время правит подросток – его «подмастерье».
Из романа "Бусы Мнемозины", 2019 г.
Свидетельство о публикации №223080700658
Первые впечатления от чего-то нового, как и полагается имеют элемент удивления или удивлённости. И первое, что бросается в глаза — отсутствие закомплексованности у людей. Хотя, если начать разбираться в этом, то у наших людей, скорее это будет не наличие комплексов, а просто другой уклад жизни с прописанным этикетом поведения, особенно в общественных местах. К тому же восточный рынок всегда имел свою специфику, думаю и "Привоз" в Одессе стал таким под влиянием восточных традиций. Восточные торговцы отлично понимают, что прежде, чем навязать свой товар покупателю, его нужно раскрепостить от посторонних дум.
Наташа, я рад, что количество Вашего товара на Вашей страничке увеличивается в хорошем темпе! :-)))
Николай Таурин 15.08.2023 13:59 Заявить о нарушении
К сожалению, пока это все еще "старый товар". Чего-то нового, что можно было бы выложить, пока нет. Хотя мысли есть, но как и когда они воплотятся - вопрос.
А что касается Израиля, то люди здесь действительно гораздо более непосредственные и открытые, чем привычно мне, да и чем я сама. Ну что ж: разнообразие притягивает. :-)
Наталья Белинская 15.08.2023 15:51 Заявить о нарушении
Николай Таурин 15.08.2023 16:02 Заявить о нарушении
Наталья Белинская 15.08.2023 17:02 Заявить о нарушении