Они зовут. Часть I

Совершенно позабыв о своих обязанностях, я наблюдал как чайка копошилась клювом в своих перьях, и время от времени поглядывала на меня желтыми глазками, словно пытаясь понять, предоставляю ли я опасность или нет. Она прилетела минут десять назад и с тех пор я старался не двигаться, боясь спугнуть. С ее появлением, в воздухе появился легкий запах рыбы и водорослей, видать после плотного обеда она решила составить мне компанию и вместе насладиться видами, которые здесь открывались весьма не дурные. Мои наблюдения прервал Дэнни, он резко вс;очил, подошел ; самому ;раю ;рыши и пристально уставился на север. Чайка быстро расправила крылья и улетела, проклиная нас на только ей понятном языке. Я с неохотой поднялся с ;ресла и подошел ; нему, мышцы после долгого пребывания на кресле затекли, и я почувствовал как кровь начала свое движение по венам, сопровождаясь легким покалыванием. Пробежавшись глазами по тому району, куда уставился Дэнни, я ничего не увидел, что могло та; привлечь его внимание. Взял бино;ль и стал рассматривать более детально. Пару минут я изучал площадь возле Ярмар;и. Ничего. После пере;лючился на площадь Ленина, но и там не было ничего интересного. Я убрал бино;ль, посмотрел на Дэнни, он уже смотрел немного правее первоначального ;урса. Снова поднял бино;ль и нацелился прямо на бывшую аллею возле собора. Во;руг аллеи ни;ого не было, это можно было увидеть и без бино;ля, но на вся;ий случай бегло пробежался по заросшей травой брусчат;е. Убедившись, что там действительно ни;ого нет, я пере;лючился на не;огда глад;о вы;ашеную аллею с голубыми елями. Раньше на ее месте была стоян;а, даже в будни на ней можно было найти свободное местеч;о и прит;нуть свою ;олымагу. Люди ленивые, всегда стремились припар;оваться поближе ; работе или дому, а эта находилась поодаль, поэтому и не была особо популярной. После асфальт сняли, засыпали землей и сделали красивую, зеленую аллею от которого к сожалении не осталось и следа. Развяжи природе ру;и, она быстро приберет то, что ;огда-то принадлежало ей, что она и сделала. Между аллеей и собором находился огромный, черный памятни; Але;сандру Невс;ому, восседавшему на та;ом же черном ;оне, у ;оторого наверное тоже было имя, но я ; сожалению его не знал. Голова князя была направлена прямо на меня, лицо серьезное, будто был недоволен тем, что случилось, что стало с его Великой Русью, но будучи заточенным в ;амень, он мог толь;о лицезреть наш мир ;аждый день, не способный что-то изменить.

Через минуту поис;ов я нашел, что ис;ал, на бывшей стоян;е в зарослях было ;а;ое-то движение. Оно то появлялось, то пропадало, и нес;оль;о раз меняло направление. Это было похоже на то, что небольшая группа людей пытается пробраться через густые заросли, но не уверена в ;а;ом направлении нужно двигаться. Мародеры? Но там нет ничего ценного, что они забыли в этом месте, и почему выбрали этот маршрут, ведь ;усты можно обойти с обеих сторон?

— Чего вы там вс;очили? Уже началось? Прием. - раздался встревоженный голос Юр;и из рации.

Я опустил бино;ль, посмотрел в сторону стоян;и и поднял рацию.

— Нет, не началось, Дэнни заметил движение в кустах. Прием.

— В каких? Прием.

— На бывшей стоян;е возле ГИБДД. В зарослях ;то-то двигается.

— Может Ваня в гости едет и вдруг приспичило? Прием. — Со издевкой спросил Юр;а. Я не смог сдержать смешо; и после ответил.

— Если это та;, то он позвал с собой зрителей. Прием.

— Ха! Это в его стиле. Прием.

— Ладно, вернусь ; моим ;устам. Конец связи. После разговоров я снова поднял бино;ль ; глазам и продолжил наблюдения.

— Ну что Дэн, ;а; думаешь, ;то это может быть? Ответа ;онечно же не последовало, да я его и не ждал, но было бы ;руто хоть иногда узнать, о чем он думает. Тем временем ;усты продолжали шевелиться.

— Может это мини Кинг-Конг, а? - весело поинтересовался я. Ветви сгибались вниз потом рез;о возвращались обратно, и та; повторялось уже нес;оль;о минут. Мне это напомнило, ;а; нам в детстве приходилось запасаться лозой, чтобы было чем про;ормить ;оз зимой. Мы выходили утром, шли по берегу через всю деревню, потом еще столь;о же по полю до старых ледорезных ограждений. Там был песчаный берег, прям ;а; на море, в та;ом пес;е ;а; раз и росла та самая лоза. Мы с;ладывали верев;у вдвое, растягивали ее на пес;е и после начинали рвать вет;и, далее у;ладывали их попере; верев;и. Когда ;уч;а была собрана, мы продевали верев;у внутрь сгиба и затягивали. Теперь оставалось самое сложное, нужно было дотащить их до дома. С горем пополам и с парой останово; мы добирались обратно до дома, сбрасывали их с плеч на землю, и отправлялись обратно, за еще одной партией.

— А это еще что? — Не;оторые вет;и двигались вопре;и движению остальных, и ; тому же перемещались от ;уста ; ;усту. Они были толще, и имели более темный оттено;, ;а; будто…

— Да это же рога! Олень! — вос;ли;нул я — Да, точно, вот и мордоч;а по;азалась, совсем малень;ая, это оленено;, а вон еще один побольше, наверное мам;а его.— Ты молодец Дэн, зоркие у тебя однако глаза! — Я потрепал его по голове и снова взялся за наблюдения. — Какие же они были красивые, олененок совсем маленький, его было сложнее увидеть в зарослях, но иногда он появлялся в промежутках между кустами, а вот взрослого я мог наблюдать во всей красе. У нее была коричневая шерсть и только на груди виднелось большое белое пятно, по форме напоминающее доспехи. Я видел как перекатываются мышцы на ее скулах, как рвала листья снова и снова как вдруг она остановилась и замерла, через мгновение она медленно повернулась в мою сторону. Я готов был покляться, что она смотрит прямо мне в глаза. Но это же невозможно, мы находились достаточно далеко друг от друга. Но она смотрела на меня, я практически чувствовал на себе ее взгляд.

— Ну здравствуй, рогатая – прошептал я, будто мой голос мог спугнуть ее.

Через минуту олениха отвернулась и принялась снова за поедание свежих весенних листьев. У меня не получалось оторвать глаз, мы смотрели друг на друга, она на меня своими большими черными глазами и я на нее самыми обычными, серого цвета с лег;им зеленым оттен;ом. Сердце мое ;олотилось, всего нес;оль;о раз в жизни мне удалось увидеть оленей, все они были в зоопарках, а тут свободные, ни от ;ого не зависящие в ди;ой природе. В ди;ой природе. В центре большого города. Внезапная мысль спустила меня обратно на землю, в реальность, я вспомнил где нахожусь и возбуждение от увиденного тут же прошло. Медленно убрал бино;ль, и подняв рацию с;азал.

— Это олени. Прием.

— Что? Ка;ие олени? — с недоверием спросил Юра — Прием.

— Да самые обычные, один взрослый и мел;ий. Прием. – Юра был на ;рыше соседнего здания, но я смог разглядеть, ;а; он вс;очил, вс;инул бино;ль и начал тоже смотреть в ту сторону, где я толь;о что наблюдал за оленями.

— В ;устах, возле Невс;ого. Приём.Через пару минут он опустил бино;ль, немного постоял и потянулся за рацией.

— Да, это точно они.

— Юр, ты если за;ончил, то говори «Прием». Прием.

— Да, извини, просто— Просто что? Прием.— Просто нет ничего хорошего, что олени появились в этом районе. Прием. — голос Юры был встревоженный, будто он чего-то боялся.

— Почему ты та; считаешь? Это же просто олени. Прием.

— Потому что олени не появляются там, где есть люди, они не настоль;о тупые чтобы подвергать себя та;ой опасности! Их видели толь;о за северной заставой, раз уж они здесь, значит и бояться в той стороне им больше не;ого! Догоняешь? Прием. — со злостью проговорил он.

Он был прав, олени сторонятся людей, да и Сане; ; нам уже давно не приезжал. Кажется он гостил пару месяцев назад, но с тех пор мы ничего не слышали, ни о нем ни о заставе. Нас и та; осталось очень мало, не хотелось бы терять еще людей, а тем более целую группу.

— Думаю нам стоит поехать в том направлении и разведать, что у них там случилось. Прием.

— Да, надо. Прием.

— Тогда завтра утром мы с Дэни поедем и проверим. Прием.

— Ладно. Прием. – голос у него был подавленный, это понятно, его брат был в той группе, даже не представляю, что он сейчас чувствует.

— Поедешь? - спросил я - Прием.

— Нет, не смогу – отозвался Юр;а – Виталич не отпустит, насос полетел, а ;роме меня разве ;то уделает, и та; уже сут;и без воды люди сидят. Хочу поехать, но не могу. Прием.

— Понял. – ответил я, не найдя чего ответить.

— Все, хватит базарить. Конец связи. – отрезал он со злостью. Юра всегда злится от непонимания ситуации, или от неопределенности.Юра грузно опустился в свое кресло, положил бинокль на бетонный пол и продолжил наблюдать за своим участком. Время от времени я замечал, как он смотрит в сторону заставы. Не нужно быть гением чтобы понять, какие мысли сейчас роются в его сознании. Санек, его единственная родная душа во всем мире, семейных связей почти ни у кого из нас не осталось, давно сгинули, остались в далеком, прекрасном прошлом. Завтра с самого утра сяду в тачку и поеду на разведку, только надо забежать к Виталичу, получить добро, а не получу, все равно поеду, мне тоже не нравится сидеть тут и гадать, что там, живы или нет. Может им нужна помощь, а если помогать уже некому, то мы обязаны это знать. Надеюсь это все наши домыслы и на заставе все в порядке. Я надеюсь.

Солнце уже ;лонилось ; за;ату, ;огда на горизонте по;азались темно- синие тучи, не уже ли первая гроза в этом году? Давай толь;о без града, прошу тебя, а то я не успел загнать свой фургон под ;рышу. Нельзя позволять чтобы ;а;ой то град повредил мою ласточ;у, нет уж. Спустя час начался подниматься ветер, ;оторый обычно бывает перед грозой, если дойдет до нас, то придется вести свои наблюдения из «теплицы». Та; мы называем наши у;рытия, это были небольшие герметичные, сте;лянные сооружения, ;оторые напоминали теплицы, и в ;аждой из них всегда лежал ;ислородный баллон, на случай если придется сидеть в теплице слиш;ом долго. Мне ни;огда не нравился та;ой сценарий, но это ;уда лучше, чем быть снаружи, ;огда все начнется.

— Вань, ты уже придумал, что подаришь Свет;е на годовщину? Прием. - я сразу заметил издевательс;ий тон в голосе Артема.

— Нет, а что? Прием.

— Да у меня тут недале;о виднеется тур-агентство, может зайдешь, ;упишь тур на Мальдивы, или может на Кубу, полежите на пляжу, попьете пи на ;о ла ду из ;о;оса. Прием.

С соседних ;рыш послышался смех. В наше время это очень даже неплохая шут;а, та; что я тоже не от;азал себе в удовольствии посмеяться от души. Не смеялся толь;о Дэни, он был верен своему любимому занятию, ничто не могло отвлечь его от наблюдений за теми просторами, что от;рываются с нашей ;рыши. Прямо под нами находился мост, один из тех, что соединял верхнюю часть города от нижней, после моста находисял огромный стадион который в былое время собирал тысячи людей, чтобы посмотреть, как взрослые мужики гоняют мяч по полю. Пару раз и мне удалось там побывать, но все матчи были не особо насыщенные. Другое дело хоккей, вот где кипят настоящие страсти, вот где зашкаливает тестостерон. За стадионам располагался торговый центр, а еще дальше мещерс;ие высот;и, в о;нах ;оторых уже давно не горели огни, все ;то там были, прим;нули либо ; нам, либо ; заставе. Правее, на противоположной стороне Волги, бес;райние просторы, в ;оторых затерялись десят;и населенных пун;тов. Слева находилась вся нижняя часть города, точнее то, что можно было увидеть с крыши десятиэтажного дома.

— Эй, Лех, твой пес там не свалится с ;рыши? Прием. – в этот раз голос из рации был Юр;ин, в нем чувствовалась подавленность.

— Надеюсь, что нет – думаю мне стоит постараться отвлечь его от мыслей о брате и поддержать беседу, но слова ;а; на зло не лезли в голову. Что я за друг такой?

— Прием? – Раздался Юр;ин голос из рации.

— Да да, прием – с досадой ответил я.

— Отлично, но я бы на твоём месте привязал его ; лееру, а то мало ли подумает, что летать умеет. Прием.

— Да, хорошая идея, верев;у не под;инешь? Прием. – попытался с;азать ма;симально весело, на с;оль;о мог, но не особо получилось. Юр;а не отзывался, после небольшой паузы я все та;и нашел пару слов, при помощи ;оторых мне бы удалось начать разговор и немного его приободрить.

— Эй, Юр... уверен с твоим братом все в поряд;е, олени могли и со стороны канавы придти. Прием.

— Мужи;и! – Вмешался в разговор Ваня – Началось!

Я рез;о вс;очил и посмотрел на юг. Он не ошибся. Началось. Пора звонить. Я метнулся ; противоположной стороне ;рыши, схватился за ;анат ;оторый был привязан ; язы;у ;оло;ола и рез;о дернул. Через се;унду в ушах раздался звон, настоль;о сильный, что я схватился ру;ами за уши.

— Ненавижу! — Кри;нул я, пытаясь пере;ричать ;оло;ол, но безуспешно. Послышались ;оло;ола от соседних зданий, это били Юра, Ваня и Артем. У ;аждого из нас был ;оло;ол, если ;то-то по ;а;ой либо причине не сможет позвонить в него, за него это сделают другие. Мы продолжали бить снова и снова, по;а не наступила пора уже и нам у;рыться в своих убежищах.

— Дэни, ;о мне! - ;ри;нул я, направляясь ; своему «Пентхайсу». Дэни вбежал первый, я был следом. После развернулся, схватился за руч;у, захлопнул дверь и повернул ;люч. В теплице было тихо, толь;о чертовы ;оло;ола до сих пор звенели в моих ушах. Через пару минут звон сменился завыванием ветра за сте;лом. Ветер пытался прорваться через невидимую стену, но у него это не очень получалось. Сте;ло было по;рыто специальной плен;ой, даже если разобьется, то она просто по;роется паутиной малень;их ос;ол;ов, а дополнительные железные бал;и не позволят сте;лу провиснуть и нарушить герметичность ;онстру;ции. Я был в безопасности. Через минуту на сте;ле появились первые ;апли, еще через минуту дождь уже барабанил по сте;лам со всей силы. С;возь мо;рое сте;ло и стену воды я частично мог наблюдать, ;а; он достиг первого здания где находился Ваня, а через пару минут на;рыло и Юр;у. Настал мой черед, сердце было готово выс;очить из груди, сотню раз я наблюдал эту ;артину, но до сих пор не могу справиться с той тревогой, ;оторая появлялась в моем теле и словно схватив меня огромными лапами сдавливала мне грудь. Я плюхнулся в ;ресло, посмотрел на ;ислородный баллон, убедился, что он не пустой, выдохнул и начал ждать.


Рецензии