Клизма

         В начале войны я совсем ещё девчонкой была, но поступила на курсы сестёр милосердия. Я думала уехать на фронт, как Ванда. Онa была сестра милосердия. Вначале здесь в санатории Александра III, а потом она на санитарном эшелоне за ранеными ухаживала. Я её очень любила. Она мне писала, что хотела, чтобы я поехала на фронт. Курсы были на Садовой улице. В конце её большое здание. Мы с Лидой учились. Лида, подруга моя - немножко помладше меня была - Лидия Илейка. Мы вместе с ней учились в гимназии, а потом нас направили в больницу, к Антону Ивановичу Цапову.
        Это был очень хороший врач по своей части, конечно. Хотя, вообще-то, врачи его не любили, за то что его больные любили. Он был очень добрый, гуманный, всегда шёл навстречу людям. Он и у нас сразу, только увидел, говорит: "У тебя что-то сегодня больной вид. Ты простудилась?"
        У Антона Ивановича был Юра, его сын. Он меня помнит. Как увидит меня сейчас где на улице, подбежит, поможет перейти улицу. Юра - он хороший. Он часто приходил в больницу.
        Антон Иванович повёл нас на второй этаж. Это в старом здании. На первом этаже, как сейчас, принимали больных, а на втором были палаты. Там лежали больные и раненые - с фронта. Он нас завёл в какую-то комнату, а там - два мужика, и говорит:" Им нужно поставить клизму". Мы засмеялись и выбежали. А он говорит:" А вы как думали? Придётся. Всё нужно делать, и клизму".


Рецензии