Она входит первой

1. Она ведет меня в ресторан, входит первой. Я потерял ее, хожу между залами. Народ толпится, но свободные места вроде бы есть. Наконец вижу ее за столиком, подсаживаюсь. Пока на столе только большая банка  с оливками, но ходят бойкие официантки, предлагают дорогие блюда, шампанское. Она завязывает контакты с окружающими женщинами, возникает разговор на еврейскую тему. Вначале речь о сострадании, но дальше разгорается скандал. Пытаюсь их успокоить.

2. Она проводит разные занятия и дает задания. Написание мной текста кончается тем, что всё сливается в один абзац. Завтра завершающее занятие – массаж стоп. Она говорит: самый сильный с помощью ртути, будем наступать на жидкий металл. Я: это же яд, вы не боитесь? – И я боюсь, можно будет договориться об иных вариантах.

3. Едем с ней в вагоне, билетов мы не взяли. И тут как назло начинается проверка. Пока контролеры с кем-то обсуждают штраф, успеваем выйти на перрон – приехали. Однако снова оказываемся в поезде. Пора бы нам выходить, но объявляют: мужчинам остаться для прохождения инструктажа в связи с военным положением. Я это дело игнорирую – по возрасту вышел, спускаемся на привокзальную площадь. Там оцепление, полно солдат, выйти в город непросто, но есть боковой выход, им и пользуюсь. Она не хочет идти со мной. Подхожу к трамвайной линии, с опасностью для жизни перебегаю ее перед уходящим трамваем. Следующий 24-й, он мне не годится.


Рецензии