Где тебя отыскать?

Однажды, ранним утром, просматривая новостные программы, я увидела на экране свою старую знакомую. Мы учились с ней на параллельных потоках в институте. Ей, в торжественной обстановке,  вручали Звезду Героя её погибшего на СВО мужа. На экране было трудно узнать весёлую девчонку из далёкой молодости. Она читала по бумажке заготовленную заранее речь. Её свинцовое лицо говорило о том, что счастье закончилось, и она примерила на себя роль солдатской вдовы. Она пыталась  сдерживать слёзы,  а я сидела у экрана и ревела, чувствуя ту боль, которую она прячет в своей душе. Потом была наша встреча и ещё больше слёз от той невосполнимой потери. Она долго рассказывала  о своём муже, о  любви, которая осталась в её сердце, и о той бесконечной душевной боли, что терзает её. Она рассказала, как было ей страшно, когда муж впервые признался, где он находится на самом деле. Жена военного, привыкшая ко всем перипетиями военной службы, впервые испытала панику. А потом были месяцы постоянного ожидания. И, очень редко,  где-то в тревожной ночи, раздавался одинокий   звонок, в котором он сообщал, что всё хорошо, что скоро всё закончится, и он приедет и обнимет их: её – любимую жену и двух прекрасных дочек. Надо только немного подождать!  «Не дождалась», -  со слезами на глазах сказала она. О, Боже, сколько боли  было скрыто в этой маленькой фразе!  Дай Бог силы этим хрупким женщинам пережить такую непомерную боль. И пусть земля будет пухом сыновьям, мужьям, отцам, братьям, которые никогда больше не придут в свои семьи. Светлая память!
       А моё стихотворение  - это боль всех женщин, потерявших своих любимых. Это мысли, которые постоянно кружатся в голове, и не дают покоя. Не дают жить, не дают быть, и только забота о детях, и  об их будущем, забота о престарелых родителях, дают силы оставаться «на плаву» и не сойти с ума. «А я, - говорит моя знакомая, - иногда ночью ухожу на его могилу, сижу там,   и разговариваю с ним до самого рассвета, как будто он никуда не ушёл»…

Где тебя отыскать?

Где тебя отыскать,
Нам каких перекрёстках дорог?
Мне о прошлом мечтать,
И вести наш с тобой диалог.
Мне о прошлом скучать,
Вспоминая в ночи о тебе,
Мне одной горевать
О нелёгкой женской судьбе.

Где тебя отыскать,
На каких перекрёстках земли?
Мне бы правду принять,
Что осталось счастье вдали.
Мне бы боль  одолеть,
И уныние – тяжкий грех.
Мне одной бы суметь
Пронести этот крест за всех.

Где тебя отыскать,
На каких перекрёстках небес?
Мне бы Богу сказать,
Без тебя не смогу я здесь!
Мне кричать о любви,
Да слова, словно в горле кость,
Мне глаза бы твои
Отыскать среди тысячи звёзд.
Но сгорая внутри,
Я бреду на ночной погост.
   
                03.08-07.08.2023 г


Рецензии