Вариант!

Один только момент из ранее уже рассмотренной партии.
Ну, «раз пошла такая пьянка», присмотримся к тому, как профессиональный игрок оценивает позицию и рассчитывает варианты.
В Интернете имеется замечательный ролик про обход шахматной доски одним конём. Задание простое: побывать на каждой клеточке доски, но при этом встать на каждую ровно один раз. То есть маршрут коня, это такая ломанная линия, двигаясь по которой конь обходит за 64 хода всю шахматную доску. Чем замечателен этот ролик? Он демонстрирует, как конь обходит всю доску делая по четыре прыжка в секунду. За 16 секунд доска пройдена! При этом объясняют, что маршруты бывают «замкнутые» и «незамкнутые». Замкнутый маршрут, это когда конь с последней клетки на своём маршруте может ходом коня попасть на первую клетку, то есть начать повторять тот же маршрут заново. И далее авторы включают это перемещение коня по замкнутой траектории со скоростью шестнадцать прыжков в секунду. Поскольку я пишу это всё «на память» я могу ошибаться «в деталях» то бишь в числе прыжков за единицу времени. Но суть я передаю точно. Сначала я вижу «медленные» прыжки коня, а затем невероятно быстрые. Вот этим ролик и замечателен. Детям в садике я поясняю: вот с такой скоростью фигурки носятся у шахматиста в голове, когда он играет. То есть вариант, который я вам здесь чуть-чуть покажу у меня во время игры пронёсся в голове быстрее секунды! Намного быстрее! И потому надо понимать, что во время игры включается внутренний «шахматный со-процессор»  - эркю шахматиста. Понятно, что существует много способов просчитаться. Эркю у разных шахматистов отличаются скоростью и глубиной расчёта. Я своё эркю загубил в ранней молодости, потому что занимался не тем, не там и не так. В конце концов я нашел тотальное опровержение всей шахматной игры и её дальнейшие трансформации на планете (если человечество дотянет до этих светлых лет) а про меня Николай Некрасов давно уже чётко заметил: «Жаль, что пожить в это время прекрасное не доведётся ни мне, ни тебе!».
Ну а теперь к варианту в королевском гамбите уже показанной ранее тринадцати ходовой партии.
Жертвуя слона на f7 я должен был посчитать, что будет, если мой партнёр просто возьмёт слона. Начало абсолютно понятное: шах конём на е5 и забираем слона на g4. Очевидно, что конь забирает моего красавца коня и я вынужден бить его ферзём. Возникает первая критериальная позиция варианта (она показана на диаграмме). И надо чётко присмотреться к агрессивному форсированному развитию сценария со стороны чёрных. Конь забирает пешку на с2 и нападает на мою недоразвитую ладью в углу на а1, я выдаю контрольный шах ферзём на е6 (король уходит на h7) и мгновенно бросаю свою переразвитую ладью с f1 на f7, мой противник выводит слона на с5 с шахом. Здесь я ни в коем случае не закрываюсь пешкой на d4  потому что тогда ферзь оттяпает её с шахом поставит мне бодро матеус ферзём на g1. Так что король мой от шаха слоном смещается в угол на h1. Партнёр резво хватает пешку на d3  и тогда он получает сокрушительный шах ферзём на h6, поскольку слон белых защищает своего визиря, а пешка не может бить ферзя, ибо она связана ладьёй! И Следующим ходом мы ставим мат путём  Фh6:g7! Любопытно, но ферзь чёрных не угрожает матом белому королю в углу ибо оба поля вторжения на первой горизонтали  контролируются белыми фигурами: ладьёй пункт f1 и конём пункт d1!! Остаётся оценить возникающий эндшпиль, если обе стороны счастливо избегнут всех уже описанных мною ужасов. Я публикую весь вариант и финальную вероятную сцену, когда две проходные пешки при поддержке короля справляются с ладьёй и королём партнёра. Это вариант не форсированный но вполне естественный при беглом рассмотрении на вскидку.
Так что можете любоваться и проверять!
В завершение отмечу, что в ролике о ходе коня сообщается, что число замкнутых траекторий коня, обходящего доску известно (незамкнутых пока неизвестно!) – это двадцать шесть триллионов «с хвостиком». Так что даже при второй космической скорости мельканий в мозгу у профессионала доска и фигурки остаются по-прежнему загадкой и рез0ультат партии определяется в первую очередь скоростью его собственного эркю и общим эмоциональным и физическим состоянием во время партии.

Surmico - NN: 1.e4 e5 2.f4 Nc6 3.Bc4 d6 4.Nf3 h6 5.Nc3 Bg4 6.d3 Nd4 7.O-O Nf6 8.fxe5 dxe5 9.Bxf7+Ke7
15...Qxd316.Qxh6+
15...Qh4 16.Bf4 Nxa1 17.Rxg7+ Kxg7 18.Be5+ Kf8 19.Qf5+ Ke8 20.Qe6+Be7 21.g3 Qg5 22.Bxh8 Qc1+ 23.Kg2 Qd2+ 24.Kh3 Qxd3 25.Nd5 Qf1+ 26.Kg4 h5+ 27.Kxh5 Qf7+ 28.Qxf7+ Kxf7 29.Bc3c6 30.Nf4 Rg8 31.h4 Nc2 32.g4 Ne3 33.g5 Nd1 34.g6+Kf8 35.Bd4 c5 36.Bxc5 Bxc5 37.Ne6+Ke7 38.Nxc5 Kf6 39.Nd7+ Ke7 40.Ne5 Kf6 41.Ng4+ Ke6 42.Kg5 Nxb2 43.h5 Nc4 44.h6 Nd6 45.h7 Nf7+ 46.Kh5 Rh8 47.e5 Nxe5 48.Nxe5 Kxe5 49.Kh6 Kf6 50.g7


Рецензии