Стихи из африканской тетради - 2

1. Африканский слонёнок

Говорят, что непослушный,
Что немного я шалю.
Папа строгий даже скучный,
Но я папочку люблю.

Я за солнышком гоняюсь,
Баобаб пытаюсь пнуть.
Крокодилов не пугаюсь,
Не боюсь я львов ни чуть.

У слона два чутких уха,
Бело-острых бивня два, -
Если папа-слон не в духе,
Избегаю озорства.

Но гиены ох! гиены, -
Я терпеть их не могу.
Ночью слышу визг иль денно,
Тут же к мамочке бегу.

Как не ведомо, не знаемо
В Африке родился я.
Папа-слон,слониха-мама -
Распрекрасная семья.

Хорошо слонёнком быть,
Хорошо в саване жить.


2.ГИЕНА

До чего же зверь ужасный, -
Устрашится тут любой,
Ведь подумать даже страшно,
Жертву рвёт ещё живой.
Отвратительнее зверя
Здесь, в саванне, не сыскать.
От него вред как измерить? -
Как с гиеной совладать?
Сила зверя в силе стаи,
Кто гиенам силу дал?
Тот,кто мир людской спасает?
Тот, кто мир людской создал?

На цветок пчела садится, -
Буду истово молится.


3.Зебра-жеребёнок

Как в Африке далёкой,
И жаркой, и прекрасной,
Где солнце выше неба,
Где небо сине-синее,
В саванне необъятной
Родился жеребёнок.
Спасаясь от гиены,
Он тут же побежал,
Держась поближе к мамочке, -
Он жизнь свою спасал.

Гиена хохотала,
И хохотом зловещим
Живое всё пугала.
А пасть её, что клещи,
Вцепилась в жеребёнка
И принялась кусать.
Но мама, зебра-мама
Спасла своё дитя, -
У зебры зубы крепкие,
У зебры ноги быстрые,
Копытами-кувалдами
Врагов умеет бить.

Там в Африке далёкой -
Гора Килиманджаро
Под снежной шапкой белой
В сиянии стоит
И, молча, наблюдает
Как хищники жестокие -
Гиены и шакалы,
И львы и крокодилы
Обыденно и буднично
Несут живому смерть.
Ну как же жеребёнку,
И милому, и слабому,
Как выжить и спастись?

Когда бывает тяжко,
Когда бывает больно,
В мечтах я вспоминаю
Тебя, мой жеребёнок,
И боль уходит прочь.


4. Розовый фламинго

Плывёт по чистой глади
Фламинговая стая,
То розовая сказка,
С мечтой соединившись,
Навстречу мне плывёт.

И каждый раз встречаясь
Со сказочным фламинго,
По-детски удивляюсь,
Бегу ему навстречу
И радостью дышу.

Люблю тебя, фламинго,
За то, что мире этом,
Суетно-беспокойном,
Жестоком и коварном,
Ты есть, ты просто есть,

5. На краю...

В узелке моём есть седи*,
Нежность есть и есть любовь, -
Солнце в Гане цвета меди,
Верю, встречусь я с тобой.

С той, которую не знаю,
С той, кого люблю уже.
С той, кого я представляю
В платье или в неглиже.

Гибкий стан, змееподобный,
Медью кожа отдаёт,
Если грех, то первородный,
Если страсть, то страсть поёт.

По пескам ль плыву зыбучими
По дороге ли иду,
Вожделением навьючен,
Сам с собой теперь в ладу.

Что глаза открыты настежь,
Что душа твоя чиста,
Что любовь ты тоже алчешь
Под защитою Христа,

Рассказал мне южный ветер,
Что не зная, я любил.
Ту, которую не встретил,
Без которой жизнь прожил.

Раздаю я нищим седи,
Что имею раздаю.
Солнце в Гане цвета меди,
Я у жизни на краю.

*Седи - денежная единица в Гане


Рецензии