Бега

         Осиновый колок, говорили, не по одному гнезду на осине - по семь, больше гнездов, так как шапки были навешаны. Осины были гладенькие, корень толстый. Верхом гоняли от Осинового колка. Сколько-то близко к десятку собиралось - бега. Отдельных ухарцев было много - жир-то капал в жопу - всех, кто хорошо живёт. У меня нет, я ещё с кем-то поспорю: "Я на того ставлю! Я на этого!" Зарабатывали на этом.
         Санька Ваганов - белая была у него - цвет - шерсть - Сивко-Буска. Он на ней мешки возил всё, пахал. Средняя такая лошадь, не большая, не маленькая - крестьянская. Он на ней бегу вздумал делать. У других - высокие да длинные, а эта, когда работал на ней - толстая, бока раздуются.
         "Я , - говорит, - тебя обгоню на своей Сивке-Буске!"  "Да ну?" -  Не верят. Он давай её сухарями кормить. Раньше у всех сухарей много было - мешки. Сухари на поле ездить, чтобы сразу: кипятком заварил, скоропостижно сделать. Овсом сухим, всё сухое употреблял, чтобы у него желудок подобрался. А то у него желудок болтается, заворот кишок может быть. Тонкий такой, сухой стал, да и длинный показался.
         Всех обскакал. Кто на дорогу первый выскочит, потом его уж не догнать. Так он на нём мешки больше возить не стал. Больше стал зарабатывать - по деревням стал ездить.


Рецензии