Нина Алексеевна и параллельный мир Продолжение 23

И что же делать?

- Мы разучились работать, - Старший советник ещё раз оглядел своих подчинённых. - Такой вывод я делаю по итогам последних двух дней. Наши соперники, назову их так, свободно и спокойно работают здесь для срыва решения нашей проблемы, у них неплохо получается, нам стоило достаточно больших усилий, чтобы их план не был выполнен. Но наш приглашённый специалист подвергался не раз серьёзной опасности. И возможно, подергается и сейчас. На этого специалиста, на эту женщину мы поставили очень много, если не сказать: всё. И что? Безопасность — наша работа, не мне объяснять, вы сами знаете её необходимость быть всегда на острие наших проблем. Но наше остриё, как видно, подзатупилось. В чём дело? Расслабились? Или другая причина?
       Тишина была ответом. Он не торопил, понимал, что каждый его подчинённый был профессионалом высшей. квалификации, какие-либо упущения, казалось бы, невозможны, но они были, и каждый снова и снова мысленно перепроверял себя. Наконец встал самый опытный и самый старший в его отделе:
- Я скажу за себя, но уверен, что каждый из нас скажет то же самое: в моей службе упущений нет, все известные методы защиты были задействованы, и я не понимаю, каким образом смогли возникнуть эти случаи проникновения сквозь нашу защиту. И мне это очень не нравится.
- И мне не нравится, - согласился Адриян Сергиевич. - Я ни мгновения не сомневался в вашей надёжности, мои верные друзья, но что есть, то есть: наша защита оказалась дырявой, и я не знаю, что с этим делать, поэтому я жду ваших предложений.

- Исума, как хорошо, что ты вернулся, - поприветствовала Нина Алексеевна.
«Я — Комп. Я готов к работе.» - появилось на экране.
- Да, конечно, ты — Комп, это я так назвала тебя, но все зовут тебя Исумой, мне это нравится, и я буду иногда называть тебя так, не возражаешь?
«Я — Комп. Исумы нет в программе.»
- Но я же слышала, как называют тебя сотрудники отдела, как же они обращаются к тебе?
«Я — Комп. Все допущенные к работе со мной подключаются к работе со мной через персональный код. Исумы нет в программе.»
- Хорошо, хорошо, я поняла, - согласилась Нина Алексеевна. - Но в твоей программе наверняка есть все персональные коды допущенных до перерыва?
«Я — Комп. Всё заложенное в моей программе до перерыва  сохраняется без изменений.»
           У Нины Алексеевны даже дух захватило: сейчас она узнает автора сбоя компьютера!  Она уже собралась напрямую спросить Исуму, но какая-то мысль мелькнула в голове, и ей пришлось притормозить с вопросом. «Нет, напрямую нельзя, надо подумать,» - решила она.
-  Комп, кто из допущенных к работе с тобой до перерыва не попал в число допущенных после? - спросила Нина Алексеевна после минутного раздумья.
«Я — Комп. Данной информации нет в программе».
- Ладно. Тогда дай мне список допущенных до перерыва и список допущенных после.
«Я — Комп. Данных по спискам нет в программе».
- Чёрт возьми, что же у тебя есть? - в сердцах спросила Нина Алексеевна.
«Я — Комп. Чёрт возьми в программке не заложен. В программе заложены и сохранены коды допущенных к работе со мной до и после перерыва. Показать коды?»
- Нет, лучше распечатай.
«Я Комп. Лучше распечатай нет в программе.»
- А что есть? - растерялась Нина Алексеевна.
«Я — Комп. В программе есть распечатай.»
- Распечатай! - приказала Нина Алексеевна. - Укажи отдельно коды, введённые до перерыва и отдельно после.
«Я — Комп. Печатаю.»
             Через минуту на столе перед Ниной Алексеевной лежали две стопки бумаги с кодами, вернее одна стопка в несколько листов, а на месте второй лежал только один лист. Обрадованная было Нина Алексеевна  растерялась: на такой результат контакта с Исумой она не рассчитывала. Всё было впустую.
- Убери наш разговор с экрана, - сказала она Исуме.
«Я — Комп. Записи с экрана убрал, сохранить в памяти?»
- Нет, - коротко ответила она и уничтожила списки…

- Давайте подведём итоги разговора и ссумируем предложения, - сказал Адриян Сергиевич, когда сотрудники разошлись, кроме двоих его помощников. - Как вы думаете, разговор был по делу? Из предложенного можно выбрать что-то одно или надо объединять некоторые предложения?
- Конечно же надо объединять, - сказал Помощник по контактам. - Например: защита от любых проникновений…
- Кроме нами разрешённых, - вставил Помощник по спецпоручениям.
- Верно, кроме разрешённых, и  защита от внешних воздействий на специалиста.
- Здесь то же должны быть нюансы, - добавил второй.
-Хорошо, объединили на словах, а как мы это сделаем? - спросил Старший советник. - Сказать легко, а как сделать?
- Надо подключать науку, - сказал первый помощник. - Такое предложение то же было.
-Для науки необходимо время, а его у нас нет, - заметил Адриян Сергиевич.
- И что же делать? - спросил второй помощник. - Всем остальным предложениям  так же необходимо время… Вот появилась у меня совершенно дикая мысль, даже сам не уверен, что она хороша.
- Что за мысль? - в унисон спросили Старший советник и первый помощник.
- Спросить совета у приглашённого специалиста: вы же, Советник, говорили, что она неординарная личность, любит задавать вопросы, а ответы часто бывают не те, которых ждёшь. Верно?
- Верно. Ну и что? Чем она поможет нам?
- Вот мы и спросим у неё совета в надежде на неординарный ответ. А что? Мы же ничего от этого не теряем.
- А я сомневаюсь, что она может посоветовать? - сказал первый помощник. - Ведь она ещё почти ничего не знает о нашей жизни, а уж на наши, как она говорит, чудеса только удивляется. Их наука ещё нескоро до этого додумается. Так что вместо совета получим от неё чисто по женски только ахи да охи.
- А я всё же думаю, что поговорить на эту тему с ней надо, - заключил Адриян Сергиевич. - Давайте-ка пойдём к ней, пока никто чужой до неё не добрался… А вот и мой полномочный представитель при специалисте, она называет его Андрей. (Все трое поприветствовали Андрея кивком) Ну рассказывай, с чем пришёл, только покороче.
- Я коротко, - начал Андрей. - По просьбе Нины Алексеевны я пытался узнать, кто занимался конкретно восстановлением программы Исумы, но сделать это я не сумел, все конкретные лица оказались засекречены, только общие данные без имён. Я пришёл к вам за помощью.
- Зачем это ей?  Исума работает исправно, всё необходимое для её работы есть, - спросил помощник по поручениям.
- После того, как Симсенон сказал ей, что не вполне уверен, что программа Исумы восстановлена без изменений, Нина Алексеевна заволновалась и попросила меня разузнать, причём без огласки, кто занимался восстановлением. Причем она не хотела ставить в известность даже вас, но потом разрешила. Выходит я нарушил своё обещание…
- Ладно, не переживай, это мои помощники, которым я полностью доверяю, - успокоил его Советник. - Вот вам и подтверждение того, что нам просто необходимо ввести Нину Алексеевну  в курс дела, иначе она самостоятельно, ну разве что с помощью Андрея, проведет расследование, а при её характере может в результате получиться много чего нехорошего.
- Теперь и я согласен, - сказал первый помощник. - Надо с ней переговорить...

- Симсенон, как у тебя дела? Есть новости? - спросила нетерпеливо Нина Алексеевна.
- Пока ничего не замечено, - ещё на подходе ответил заместитель. - Но проверено ещё немного, мы работаем.
- Обращаете внимание на мелочи? На какую-то точку, на какой-нибудь необязательный значок, опечатку?
- Я всех проинструктировал, рассказал о сверхважности этого, но пока ничего подобного нет, Исума работает более чем чётко…
- Более чем чётко, это как? - удивилась Нина Алексеевна.
- Никак, это просто  для разговора, - смутился Симсенон. - Это значит, что к Исуме никаких вопросов.
- Что ж, это хорошо, - сказала Нина Алексеевна и задумалась. Но недолго,  она приняла решение и спросила: -  Скажи-ка, как вы оценили чёткость Исумы?
- Мы сверили очень тщательно все материалы по нашим расчётам, выданные Исумой. Никаких помарок, описок, а также всяких значков и прочей мелочи мы не обнаружили.
- Поняла. А теперь ещё скажи, в наших материалах до перерыва эти мелочи встречались?
-Ну естественно, ведь мы же люди, и невольно такие мелочи встречались, но они не мешали конечному итогу. А Исума все эти заковырки вычистил, теперь это идеальные по выполнению материалы.
- Поняла, - снова сказала Нина Алексеевна. - Теперь сделайте вот что…
- Пока ничего делать не надо, - прервал её Адриян Сергиевич, появившийся в отделе вместе со своими помощниками и Андреем.
           Нина Алексеевна похоже даже не удивилась их появлению, она улыбнулась и спросила:
- Это почему же ничего не надо делать?
- Вы дадите ему задание попозже, если это будет нужно, - уточнил Адриян Сергиевич. - А сейчас у нас к Вам очень важный разговор, вернее, мы бы хотели услышать Ваше мнение и получить от Вас совет.
- От меня? Совет?
- Да, от Вас, это очень важно. Отпускайте Симсенона, пусть он продолжает заниматься начатым поручением, а мы давайте ненадолго уединимся для разговора в соседнем кабинете…

           Когда все расселись по уютным креслам, Адриян Сергиевич начал разговор:
- Для начала позвольте Вам представить моих помощников: Помощник по контактам, он же — Первый помощник и Помощник по спецоперациям, он же — Второй помощник, можете так к ним и обращаться: Первый и Второй помощники, их имена засекречены и я думаю, что нам не стоит их озвучивать, так будет надёжнее, но если Вам  будут необходимы их имена, то конечно же мы их назовём, но предупреждаю, что по именам к ним обращаться можно будет только в нашем узком кругу.
- Понятно, пусть будут Первый и Второй, если это так нужно, я обойдусь без их имён.
- Хорошо, надо только добавить, что это очень надёжные не только мои помощники, но и самые верные друзья. А Андрея и меня Вы знаете и, думаю, в нашей надёжности Вы не сомневаетесь. Поэтому наш разговор не должен выйти из этих стен, - Адриян Сергиевич посмотрел на Андрея: - Ты всё сделал, как я тебе сказал?
- Да, защита абсолютно надёжная, проверено. Можно говорить свободно.
- И всё же проверим ещё раз.
- Слушаюсь,- совсем по армейски сказал Андрей и встал.
- Нет, давайте проверю я, - предложил Второй помощник.
- Проверяй, - согласился Адриян Сергиевич.
          В руке Второго появилась маленькая чёрная коробочка, по центру которой горел алый огонек.
- Это — анализатор и нейтрализатор в одном приборе, без него в моей работе нельзя, - объяснил Второй и разжал ладонь. Приборчик поднялся немного над ней и завертелся так быстро, что вскоре его не стало видно, и только алый огонёк остался на месте, и все стали смотреть на него.
             Огонёк светился ровно, и ничего не происходило минуты две, и вдруг мигнул яркой синей вспышкой и снова засветился ровным алым светом. Второй раскрыл ладонь, приборчик проявился и опустился на неё, огонёк погас.
- Во теперь можно говорить свободно, - сказал Второй и спрятал коробочку. - Вы конечно поняли, что кто-то пытался пробиться к нам без приглашения, но вход для него не успел открыться.
- Но я же всё проверил и перепроверил, так не должно быть, - чуть не плача начал оправдываться Андрей.
- Конечно, ты проверил и перепроверил, мы тебе верим, - успокоил его Адриян Сергиевич. - Но это как раз подтверждение того, почему нам надо было сегодня собраться и прийти к Вам за советом. Мы очень на это надеемся.
- Ладно, за советом так за советом, но в чём  вопрос? - спросила Нина Алексеевна.
- Вопрос-то касается как раз прежде всего Вас: сколько за эти дни, что Вы здесь, было посягательств на Вашу жизнь? Мы обязаны были оградить Вас от них, а вместо этого мы чем занимались?  Во всех наших защитах находятся лазейки. При этом все наши службы клянутся, что у них всё надёжно, пример этому Вы слышали и видели только что. Конечно, наши учёные найдут причину и способы устранить её, но для этого нужно время, а его у нас с Вами нет. И дело не в потерянных днях работы, а вообще под угрозой вся задача успешного решения проблемы.
- Это я понимаю, но какого совета вы ждёте от меня?
- Наверное не столько совета, а Вашего предложения, как срочно найти эту лазейку наших соперников.
- Не знаю, предложением это будет или нет, но я тоже думала по этому вопросу, правда не по защите моей персоны, меня беспокоят проблемы с моей работой, эти всё новые и новые препоны, не позволяющие мне и моей команде приступить к ней полноценно. Блокировка Исумы породила во мне новые сомнения, а происшествие на острове подтвердило, что дело не в решении проблемы переходов. Кстати, что там с женщиной и её необычным ребёнком?
- С ними сейчас всё хорошо, мальчик действительно уникальный, после пережитого он не только не замкнулся, а вдруг стал говорить, и говорить без умолку, - улыбаясь, сказал Адриян Сергиевич.
- И что же он говорит? Вы же помните, за что его хотели сжечь на костре? - спросила Нина Алексеевна
- За то, что он чувствовал приближение катаклизма и пытался предупредить, - напомнил Андрей.
- И что он говорит сейчас?
- Он столько всего говорит, и так много, и так быстро, но о чём конкретно не понятно. Пытались разобраться, но бесполезно. Но мальчик не сердится, как раньше, когда его не понимали, а говорит снова и снова. Поскольку не сердится, решили, что его попытки предупредить не требуют срочности. Его разговор записали и сейчас логопеды работают над записями, ожидаем результаты к концу дня.
- Ладно, посмотрим, что получится, - подвёл итог Адриян Сергиевич. - Вернёмся к нашему разговору.
- Вернёмся, - согласилась Нина Алексеевна. - Но узнать, о чём пытается предупредить мальчик, надо как можно скорее, это может быть очень важно. А теперь к нашему разговору: Вы, Адриян Сергиевич, помните, я говорила о «засланном казачке»?
- Помню, - согласился Адриян Сергиевич. - Но в нашем кругу никакого «казачка» не может быть, все проверены и перепроверены.
- Насчёт «проверены и перепроверены» мы только что убедились, что это далеко не так (при этих словах Андрей маково покраснел), не Андрею в обиду, а в «казачке» теперь я абсолютно уверена, причём он не рядовой и не среднего звена, а из руководящих, чьи указания не подвергаются сомнению.
- Нет, как это?.. - растерянно спросил Первый советник.
- Обоснуйте, - попросил Адриян Сергиевич.
- А вы сами подумайте, сложите все события, задайте себе вопрос ещё раз: почему вы отстаёте на шаг в своих решениях по защите, и вы поймёте, что я права. Я только добавлю, что нашим противникам, нет — соперникам все эти проблемы с переходами  до фене…
- До чего? - в унисон спросили все четверо.
- До фене — это значит всё равно. У них задача совсем другая. Но я пока не уверена, а потому не скажу какая. Только поверьте, я и по работе, и по жизни редко когда ошибалась в своих выводах. Я потому ещё не скажу, что пока не знаю, как устроена жизнь на этой планете, какие у вас отношения с соседними образованиями, по нашему, странами. А без этого делать окончательные выводы нельзя.
             Мужчины молча обдумывали услышанное.
- Да уж, - сказал наконец Первый. - А я сомневался, идти к Вам или нет…
- В это трудно поверить, - сказал Второй. - Но убедительно…
- Если моё мнение важно, - добавил Андрей, - скажу, что я верю Нине Алексеевне. Но что мы можем с этим сделать?
- Надо думать,  - подвел итог Адриян Сергиевич. - И думать сейчас...


Рецензии