Смотритель Галереи. Звуки Тишины...

(наброски к прозе)

+
С малых лет у меня был очень чуткий слух. Мне нравились звуки тишины. Да-да, именно звуки той
тишины, которую мы как правило не различаем по голосам.

+
Дом моего детства был небольшим, со ставнями, чердаком и печной трубой, из которой зимой
клубился уютный дым. Прислушиваясь к треску дров в печи тихому постреливанию прогорающих
угольков, я находила в этих звуках очаровательный музыкальный ритм, как и в скрипе ставень…

+
После занятий в школе я подолгу оставалась в доме одна. Все наши коты спали,  у них была своя
умиротворяющая музыка вибраций… Дубовые половицы жаловались на старость и маленькую
пенсию… А ещё на то, что я, вопреки маминым наставлениям, без тапочек, юрко прошмыгивала
босиком по полу, создавая апокалиптический хаос тканых напольных ковриков…

+
Прохожие скрипели снегом у наших окон, мёрзлые ветки в стеклярусе наледи напоминали тихий
ксилофон, они иногда надломленно хрустели от ветра и мороза… У меня не было магнитофона – и
это самое лучшее, что могло со мной произойти в период взросления!..

+
Я не любила современную музыку, эстраду, некачественные записи, грохот ударных, завывание
металла в современном джазе…

+
Несколько лет назад открыла для себя очень одарённого исполнителя классической музыки –
Рахманинов, Крейслер, Бах, Альбинони… А потом услышала омерзительные записи его группы,
на свой манер ''осовременившей'' классику.

+
Жуткий шум ударных (почему-то запись звука ведётся с той стороны, где они нещадно грохочут),
улюлюканье из зала, утомительные разговоры солиста у свистящего микрофона, который уверен
в том, что у него хороший юмор… Простите меня великодушно. Музыка снега мне ближе.

+
Вот, скажем, та же группа «Нирвана» с Куртом Кобейном… Или напоминающая её молодая группа
«Пагода» с Майклом Питтом... Или обожаемый многими коллектив «Лед Зеппелин»… Их музыка
может казаться грубой и одиозной, а тексты – сомнительными… Но это очень стильная культовая
музыка, а не бессмысленный  шум.

+
Записи, конечно, бывают и ''палёными'', безграмотными… Но в то время технически всё было не
так легко, как мы себе представляем.

+
В нашей же современности много компьютерных устройств, которые служат внушительным
подспорьем для музыкантов, а записи продаваемых альбомов, увы, оставляют желать лучшего.
Такое ощущение, что истинных ценителей музыки не уважают…

+
Зачем мне слушать болтовню зарвавшегося кумира толпы, а также бесконечные овации  и лишние 
звуки из хамоватого зала?.. Я жду музыки, как милостыни. А меня оскорбляют нелепой подачкой…

+
Уважаю и ценю тех, кто даже в банальный «ютуб» выкладывает качественные треки с хорошими
записями (изображение, музыка, текст и пр.). Но таких авторов по пальцам можно перечислить.

+
Я редко бываю на концертах. В последнее время – почти не бываю. Скорее – из-за болезни,
нежели из-за недостатка средств. И меня, нездорового человека, обливают гнусными помоями
''вторсырья''. Не то, чтобы очень обидно… Хотя и обидно. Но я в эстетическом недоумении.

+
Многозвучная тишина творческого уединения меня лечит. А плохой звук даже самой лучшей
музыки мира калечит.

+
Если бы я была невменяемой фанаткой, то такого отношения к себе всё равно не потерпела
бы и не простила. Невыносимо быть объектом намеренного садизма зарвавшихся скотов. Они
напоминают мне нацистских надзирателей Освенцима, изучающих психологию масс и конкретных
её индивидуумов.  Но для такого эти выродки недостаточно умны. Им важен только гонорар.

+
Я живу в современном мире, где люди повсеместно борются за свои права, в том числе – права
потребительские. Меня же за человека не считают. Противно, что для музыканта, действительно,
весьма одарённого, важнее деньги, а не я – человек с тонкой душой, женщины, израненной  грубой жизнью цивилизации.

+

Да и сам он, этот непонятный человек сцены, уверен, что осчастливил меня, усредняя мой вкус до уровня банального обывателя. Зачем ему мой внутренний мир?.. Да я никого и не впущу в мир  гармонии с в о е й
 м у з ы к и – он только мой!.. Ваше музыкальное хамство уничтожает меня как л и ч н о с т ь!..<Продолжение следует…>.


Рецензии