25 лет совместной жизни ушли в никуда

Накануне этой даты и прозвонил первый звоночек.
 В гости пришла тёща. Кстати, вопреки бытующему мнению о вечной неприязни между тёщей и зятем, у нас были прекрасные взаимоотношения. 
 Галина Петровна пришла со своим обычным еженедельным визитом и, по заведённой традиции, принесла домашнюю выпечку. Я накануне сильно простудился и лежал с температурой, потому поприветствовав гостью сразу ушёл в комнату.
 Галина Петровна спросила у дочери:
- Чем лечишь мужа?
 Она осталась удовлетворена полученным ответом и сразу прошла в кухню.
- Чайку попьём, согреюсь и поеду домой, чтобы не мешать вам. Грише с такой температурой действительно нужен покой.
 Не могут же они молча сидеть и пить чай. Я специально не подслушивал их разговор, но отдельные фразы было слышно.
 Разговор был примерно таким:
- Любаша, у вас же через 2 месяца юбилей. Будете отмечать серебряную свадьбу?
- Мам, ты чего? Какая Серебряная свадьба? Это же автоматически покажет, что мне 44 года!
- И что?
- Ты не понимаешь? Мне больше тридцати пяти никто не даёт и вдруг двадцати пятилетие совместной жизни! Я что по-твоему в 10 лет замуж вышла?
- А как бы с тем, что у тридцатилетней   сыну 24 года?
- Я запретила Егору на людях называть меня мамой. Исключительно по имени.
- С дуба рухнула со своим омоложением? Я когда-нибудь стыдилась, что у меня такая взрослая дочь? Когда-нибудь просила называть меня по имени?
- Мам, ну ты свои 44 года и выглядела на 44, а я нет.
 Скажу прямо, я лишь посмеялся над этим разговором. К тому же на тот момент мы уже решили подкопить денег к лету и съездить на море. О том, чтобы в пустую тратить деньги на празднование 25-летия совместной жизни даже речи не было.
 Однако через две или три недели произошло событие, которое заставило взглянуть на ситуацию иначе.
 На тот момент сын уже полтора года жил с девушкой на съёмной квартире. Они так решили, сразу предупредив, что жениться пока не планируют им и так хорошо. А тут молодые приходят в гости и сообщают, что подали заявление в ЗАГС, потому что у Лилианы шесть недель беременности.
 Реакция жены повергла меня в шок.
-  На свадьбу я не приду и с внуками начаться не буду! Я к этому не готова!
 Впервые в жизни мы тогда переругались. Мы с сыном против жены/мамы. Так и не смогли доказать ей, что она может чувствовать себя хоть 25-летней, но не признавать того факта, что сыну 24 года и он имеет право на создание своей семьи – абсурд.
 Когда я напомнил Любе, что сама она в 19 лет вышла замуж, а в 20 стала мамой, у неё началась истерика.
  Спустя несколько дней жена заявила, что нам нужно разойтись. Она спокойно относится к тому, что я выгляжу на свой возраст, но не намерена постоянно выслушивать напоминания о её в возрасте.
- Когда я тебе напоминал? - удивился я.
- Когда поддержал Егора, чтобы он женился и сделал меня бабушкой. Представить себе не могу: я и вдруг бабушка.
 Я тогда не воспринял всерьез этот разговор. Однако ещё через несколько дней, за завтраком, Люба сказала:
- Отпросись с работы на среду - ходим разведёмся по обоюдному согласию. Кстати, я нашла удачный вариант обмена нашей квартиры на две однокомнатные и договорилась, что сегодня, после работы, подъедем посмотреть.
 Я был в таком шоке, что сказал:
- Смотри, обменивай, делай, что считаешь нужным.
- Почему я? Тебе жить в одной из тех квартир.
- Ну и ладно. Я полагаюсь на твой вкус.
 Так, вместо того, чтобы отметить двадцати пятилетие совместной жизни, мы развелись.
 Сын с невесткой и внучкой часто бывают у меня в гостях, и я к ним езжу, а вот бывшая жена запретила им приезжать к ней, чтобы соседки не узнали о её возрасте. Сама в их доме тоже редкий гость.
 Я пока не готов к новым отношениям, а она нашла мужа на 8 лет моложе себя и пока счастлива в браке. Говорю пока, потому что не уверен, что их брак будет долгим.
 История Григория Ухтомцева


Рецензии