Я жила в золотой клетке

Поженились мы по любви. Через полтора года дочь родилась и всё у нас вроде бы хорошо было до поры до времени.
  Когда я вышла из декретного отпуска, супруг предложил:
- Давай сделаем так: в течение года живем исключительно твою зарплату, я увольняюсь с работы и на зарплату с расчётом открываю своё дело. Вся прибыль в течение года будет идти исключительно на развитие, ни копейки в семью. Зато через год ты сможешь уволиться и посвятить себя в семье.
 Вроде бы неплохое предложение, всё логично. Я согласилась.
 Нужно отдать ему должное, за год человек действительно поднялся на максимально допустимую высоту. Единственное  «но» - мы почти не виделись. Он сутками готов был заниматься поднятием бизнеса. Домой приходил поужинать и поспать.
 Я взяла себе подработку, рассчитав время таким образом, что первой сдавала дочь в детский сад и последней забирала. После сада мы немного гуляли, а потом шли домой, где я готовила ужин и сразу обед.
 Утром всё распределяла по контейнерам. Побольше мужу на работу поесть и поменьше себе поклевать во время получасового перерыва.
 Ровно через год супруг предложил уволиться и посвятить себя семье. Я была не готова к такой резкой перемене, и мы договорились, что буду работать, но 4 часа в день.
 Со временем он все же уговорил меня уволиться с работы и вновь дал время адаптироваться в новом статусе, а потом предложил (можно сказать настоял) заочно получить высшее образование. Сессии два раза в год, но между ними дают материал для изучения, некое подобие тестов проходить нужно.
  Муж вроде бы не заставляет, а просит, но как отказать, ведь он работает на износ, приготовить что-то особенное, может и неё очень сложное, но затратное по времени.
 Я не заметила, как за 11 лет совместной жизни оказалась в золотой клетке.
 Бизнес мужа оказался успешным. Он вроде бы удовлетворяет все потребности, раз в год стабильно ездим отдыхать куда-нибудь всей семьёй. Казалось бы, что ещё нужно? Мне нужно было общение, а вот его как раз и не было.
 Соскучилась по родителям? Пригласи их к нам в гости!
 Давно не видела брата с сестрой? Пригласи их к нам в гости!
 Хочешь в театр или на концерт? Хорошо я приобрету билеты и изменю свой график.
 Получается, что мне вроде бы всё дозволено и в то же время ничего нельзя.
 Подруги со временем куда-то делись, что впрочем не удивительно, ведь у меня нет времени на совместные мероприятия, на общение. Мне нужно готовить, стирать, убирать, водить дочь на различные занятия и тренировки, учиться самой и так далее.
 Мои нервы сдали после того, как я сообщила мужу о том, что через 2 недели планируется встреча одноклассников - 15 лет как мы выпустились из школы. Через 2 дня он сказал, что приобрёл путёвки нам на отдых. Выезжать нужно было за день до встречи с одноклассниками.
Когда я напомнила ему о ней, сказал:
- Прости, я совсем забыл. Не отменять же ради твоих одноклассников поездку.
 Тут  я поняла, что он не забыл, а сделал это специально. Вспомнилось, что ранее он говорил о том, как сейчас загружен делами и отдыхать этим летом мы поедем не раньше августа месяца.
 Я не знаю почему, но именно в этот момент в памяти всплыл целый список несостыковок, когда из-за каких-то срочных дел или мероприятий супруга откладывались встречи с подругами, визиты а родным. Я, наконец-то, осознала, что живу в золотой клетке, не имея абсолютно никакой свободы действий и, часто, выбора.
 Вспомнилось, как мне понравилось простенькое платье цвета морской волны.
- Ну куда ты в нём? - мягко спросил муж. – С дочерью на тренировку или на занятия в таком не пойдёшь. Для ресторан или театра оно тем более не подходит. В таком платье разве что до магазина сходить, но я сам все продукты покупаю.
  Таких эпизодов можно набрать несколько десятков за прожитые годы.
 Было желание устроить скандал, но я промолчала, решив действовать иначе.
По первому образованию я вообще-то медицинская сестра, поэтому все симптомы аппендицита хорошо знаю. На 10-40 утра у нас был назначен вылет, а я сообщила мужу от своих симптомах ближе к восьми утра и попросила вызвать скорую. Сказала, что со совсем справлюсь сама, а им лучше не откладывать поездку.
 Меня, скорее всего, будут оперировать, следовательно, 5-7 дней я пролежу в больнице. Их поездка займет шесть дней, мы примерно в одно время будем дома. Супруг сначала возражал, но я его уговорила.
Обследование, конечно же, показало, что никакого аппендицита у меня нет, да и симптомы чудесным образом рассосались. Чтобы ускорить процесс, на платной основе прошла обследование, которое показало, что у меня не аппендицит, синдром раздражённого кишечника (стоимостью в одну большую плитку шоколада).
 Ближе к вечеру я уже была дома.
 Спокойно сходила на встречу одноклассников и начала ждать мужа с дочерью, обдумывая план развода.
 Всё прошло на удивление гладко, без какого-либо сопротивления со стороны супруга.
 Он сказал:
- Много не обещаю, но однокомнатную квартиру куплю вам. Буду оплачивать дочери занятия и тренировки, покупать всё необходимое (дочери, а не тебе).  Условие у меня лишь одно: я буду видеться и общаться с дочерью, когда я хочу и сколько хочу.
 Я была так шокирована его реакцией, что спросила:
- У тебя кто-то есть?
- Нет, но семья давно отвлекает меня от бизнеса не даёт полноценный развиваться и это в определенной степени раздражало. Теперь я смогу с головой уйти в работу.
История от Ю.П.


Рецензии