Одноклассники

1982 год.
- Алёна, дай конфетку! - просит худая высокая девочка 10-12 лет.
- Сказала же: сорок один, ем один! - бойко отвечает Алёна.
 Девочка с мольбой смотрит ей в глаза.
- Сорок восемь, половинку просим!
 Алена откусывает половину конфеты, а вторую половину небрежно суёт в руку девочки.
- Когда вас кормить начнут нормально? Твои родители получают столько же, сколько и мои. Почему у нас есть всё, а у вас ничего?
- Потому что мы на машину копим.
 
1988 год.
Группа молодых людей, две девушки и два парня, сидят на детской площадке и обсуждают предстоящий выпускной бал. По заведённой традиции, после школы молодёжь собирается гулять до рассвета нужно решить кто пойдёт и что с собой брать.
- Анька Михалкова сказала, что попросит отца принести с работы свежей колбасы, - говорит одна девушка.
- Зачем нам колбаса? - удивляется парень.
- Мы всю ночь гулять будем, жрать захочется.
- Кстати, про жрачку, кто знает, Ирка Самойлова сдала деньги на выпускной? - спрашивает другой парень.
- Она сказала не пойдёт. На следующий день заберёт аттестат и всё, - отвечает ему ещё одна девушка.
- Почему? Не знаешь Алён?
- Они опять на машину копят, - с раздражением бросает Алёна.
- Им одной мало? - удивляется первая девушка.
- Так они купили ведро с болтами с рук, чтобы сэкономить на гараж. В итоге гараж зачипись, а пародия на машину развалилась.
- Давайте поговорим с Марией Васильевной, пусть она скажет Ирке приходить на выпускной. Хоть пожрёт по-человечески, - предлагает один из парней.
- Она не пойдёт. У Ирки, кроме школьной формы, и надеть-то нечего. Они же всё копят. Хотя…
- Что? - присутствующие разом подались к ней.
- Я просто подумала, что могла бы отдать ей платье, которое мама сшила мне на осенний бал. Думаю, мама не будет против, ведь она мне уже мало.
- О, класс! - обрадовались присутствующие.
- Только вот мои туфли будут ей малы. Ирка хоть и тощая, но лапища у неё не маленькая.
- Не знаешь какой размер у неё? - оживилась другая девушка. - Я по почте выписала себе туфли, а они мне велики оказались. Думаю, мама разрешит отдать их Ирке.
 Один из парней вздохнул.
- Родители своей идеей-фикс о машине всё детство Ирке и её брату запоганили. Пусть хоть выпускной запомнится ей.
 
Апрель 2018 года.
- Алёнка, привет! Тебе Денис уже звонил? - спрашивает телефон голосом Светы Стояновой.
- Нет, а одолжен?
- Мы просто договорились обзвонить всех, чьи номера есть, чтобы дальше по цепочке передать.
- Что-то случилось? - испугалась Алёна.
- Ещё не случилось, но скоро случится, - загадочно ответила Света.
- Не пугай так!
- В этом году будет 30 лет, как мы окончили школу. Есть предложение собраться. Денис предлагает посидеть у него в ресторане. Он закроется на вечер, чтобы без посторонних. Музыка, развлечения, сервис за его счёт. Напитки и еда – вскладчину.
- Я только «за»! Всех нашли?
- Нет, конечно! Кое-кто есть у меня, кое-кто у Дениса. Чуть больше половины класса наберётся. С остальными тяжко.
- Можно кинуть клич в соцсетях.
- Можно, но у меня там не все.
- И у меня тоже.
- Вы там не только, как одноклассницы, но и как бывшие соседки с Иркой Самойловой связь не поддерживаете?
- Нет, но у меня есть подозрение, что она ко мне на страничку заходит.
- Почему ты так решила?
- Не часто, но раз-другой в год среди гостей моей странички появляются некто Ирен. У неё на аве какая-то женщина-вамп стоит и ни одной личной фотографии.
- Кстати, ко мне тоже такая заходит!
- Она недавно была на моей страничке. Я напишу этой Ирен и расскажу о своих подозрениях. Если это действительно Ирка, приглашу на встречу.

Июнь 2018 года.
В ресторане Дениса собрались одноклассники. Не все пришли на встречу. Кого-то уже нет среди живых, кто-то живёт так далеко, что не смог приехать.
 Кругленький, розовощёкий, чем-то смахивающие на Колобка мужчина вдруг спросил:
- А контактов Ирки Самойловой ни у кого нет? Где она вообще живёт? Может, хоть пришла бы, поела…
 Словно в ответ на его слова, в зал вошла красивая ухоженная женщина в дорогих одеждах и драгоценностях.
- Всем привет!
 Денис вскочил с места.
- Простите, но мы сегодня не работаем!
 Женщина довольно улыбается.
- Знаю! Сегодня сборище моих одноклассников!
- Ирка! - разнеслось по залу.
- Ирен, если не трудно. Я давно привыкла к имени Ирен.
 Ирка рассказала, что, когда ей подарили платье и туфли, чтобы девушка смогла прийти на выпускной, девушка восприняла это как путёвку в жизнь и решила, что из кожи вон вылезет, но не будет жить так как её родители.
 После выпускного она украла из заначки родителей 100 рублей и уехала из дома. Решила для начала выучиться на парикмахера. Не просто на парикмахера, а на очень хорошего парикмахера. Девушка искренне верила в то, что хорошая парикмахер никогда не останется без куска хлеба.
 Практика показала, что Ира была права. Как бы тяжело не жилось людям в голодные девяностые, а стрижки и причёски делали даже на последние деньги.
 Ирина быстро обросла клиентурой и в девяносто четвёртом году уже имела свой салон. Как и всё в то время, она имела свою крышу, но платила не деньгами, а работой.  Стричься к ней приходила не только крыша, но и их жёны, девушки, подруги.
В 1996 году судьба свела её с другим бизнесменом, они создали семью и вскоре уехали за рубеж.
 Теперь  больше не было Ирки Самойловой. Теперь была Ирен Виторган, которая удачно обосновалась на новом месте. Здесь основной её клиентурой стали выходцы из бывшего СССР.
 Муж тоже попытался открыть своё дело, но так легко как на родине у него не получилось. Здесь оказалось слишком много требований, которые нужно неукоснительно соблюдать. Тогда он вспомнил о своём образовании и устроился по специальности.
Ирен развивалась, обрастая филиалами, ведь соотечественников за рубежом становилось всё больше, а она не стояла на месте и расширяла перечень услуг.
 В общем и целом, жизнь Ирен сложилась хорошо.
- Родители с тобой живут? - поинтересовалась Алёна. - Я заходила, хотела узнать про тебя, но там другие люди.
- Нет, что ты! Они не смогли простить мне той сотки. Я, перед отъездом, приехала попрощаться, хотела денег оставить - даже на порог не пустили. Вы просто уехали из того дома в начале девяностых, потому ты ничего не знаешь. Отца посадили в девяносто восьмом году за кражу. Мать с братом через год напились какой-то гадости и ушли на небеса. Отец  тоже не вернулся из мест не столь отдалённых - сердечко не выдержало. Я одна осталась.
Ирен вдруг встрепенулась.
-Чуть не забыла!
 Она достала телефон и сказала кому-то всего одно слово:
- Заносите!
 Пара минут и в зале появились люди коробками и коробочками.
- Алёна, возвращаю тебя платье! Не то, которое подарила мне ты, но ничуть не хуже - от именитого дизайнера. Относительно размера не переживай –подойдёт, как будто с тебя мерки снимали.
 Она посмотрела на другую одноклассницу.
- Светик, с тобой чуть сложнее, но думаю туфельки тебе тоже подойдут.
Обвела взглядом присутствующих.
- Вам, ребята и девчата, чуть попроще подарочки, но все натуральные, брендовые.
- Зачем ты так? Не стоило… - сказал кто-то из одноклассников.
- Стоило, мои хорошие! Я же тогда, на выпускном, впервые за несколько лет человеком себя почувствовала!
 Написано на основе реальных событий


Рецензии