Тарзан

    В начале 60-х, в одном из трех кинотеатров на перекрестке главных улиц города, прозванных в народе “Треугольником”, начали показывать приключенческую картину “Тарзан” с Джонни Вайсмюллером в главной роли - знаменитым пятикратным олимпийским чемпионом  по плаванию. Случилось так, что трофейный американский фильм оказался первым в моей жизни.
   
    Зал кинотеатра “Художественный” был набит битком. “Безбилетников”, так называли детей дошкольного возраста, рассадили  на полу перед экраном. Моя старшая сестра, с которой я пришел на утренний сеанс, боясь что я могу потеряться, усадила меня на подлокотник своего кресла. Это вызвало недовольство зрителей сидящих сзади, поэтому мне пришлось присоединиться к “безбилетникам”.
   
   В памяти от просмотра моего первого кино осталось немного. Запомнились крики Тарзана, головокружительные полеты на лианах с дерева на дерево и обезьянка Чита. На скудость моих воспоминаний повлияла эмоциональная обстановка. Я не столько смотрел фильм, сколько озирался по сторонам, рассматривал в темноте сидящих рядом со мной ребят или искал глазами сестру в зале.

   Фильм потряс всех мальчишек, которые ходили смотреть его по нескольку раз. Тарзаний крик, не похожий ни на один звук в природе, можно было слышать во всех уголках  нашего двора. Я тоже пытался воспроизвести знаменитый вопль Тарзана, но в отличие от других ребят, пугающих своим криком старушек на скамейке, мой писк вызывал лишь смех у них.
   
    Кино оказало сильное влияние не только на детей, но и на взрослых и даже коснулось животных. К удивлению многих женщин некоторые мужчины стали стричься под Тарзана, а дворовую собаку стали звать Читой. Собака не реагировала никак на новую кличку, непонимающе смотрела на ребят, и только виляла хвостом.
    
   Летом, на берегах многочисленных водоемов появились тарзанки - устройства прикрепленные к дереву веревкой с перекладиной. Обеспокоенные многочисленными травмами детей, взрослые забили тревогу, и стали просить власти города снять кинофильм с проката. Что вскоре и произошло. Приключенческая картина “Тарзан”, покорившая большую часть населения города, внезапно исчезла с экранов.
   


Рецензии