Светлый и Темная. Глава 3

Мясник вздохнул, словно смирившись, махнул рукой, возможно, все дело было в том, что и сам изрядно выпил, к тому времени. Я с ужасом наблюдал за тем, как соратница вливает в себя эль, не забывая и о еде, обжорство и ненасытность на лицо. При этом, пьянела медленно, а вела себя невероятно развязно. Кончилось тем, что собутыльник её облачил и потащил за собой. Я так понял служить хозяину с такой репутацией, никто не соглашался, потому пришлось рыцарю самому взяться за вожжи, толку вот маловато, повезло, что умные лошади сами знали, куда надо. Пьяный же задремал, так что я смог сесть на козлы, оставшись не замеченным и добраться до места. Как только карета остановилась, Мясник пробудился, добрел до двери, волоча за собой Темную, открыл, пусть и не сразу, я вошёл следом, и задвижку на место поставил. Почти сразу же, послышался истошный злобный визг, заставивший всех троих зажать уши. Мясник почти мгновенно протрезвел, словно и не влил в себя не ало кружек.


— Вы что тут делаете, и кто такие вообще будите? — прокричал он, стараясь перекрыть ужасный звук.


— Мы ищем злодеев, — пояснил я, — ваше же дурная слава распространилась повсеместно. Кроме того, мою соратницу вы пригласили сами.


— Лучше бы вы сюда не совались, — простонал рыцарь, — потому как если и останетесь живы, то рискуете жестоко пострадать.


— Угрожаешь? — прошипела моя подруга.


— Если бы, — Мясник вздохнул, — сколько мне там приписывали жертв? Понимаете ли, настоящая жена была лишь одна, и ту родители сосватали, отличалась крайне скверным нравом, однако, и её не убивал, как ни странно, упала с лестницы и сломала себе шею, однако, дух злобный не покинул замка, и изгнал всех служанок, трижды я пытался привести невест, но заканчивалось все тем, что сбегали, не выдержав того, что творило привидение. Оно же не пускало и случайных распутниц. Уже лет пять я вообще воздерживаюсь от женского общества. И раз пришли, мстительница не выпустит.


— Ну, это мы ещё посмотрим, — возразил я, — всем известно, что призраки не уходят, пока не закончат каких-то своих дел, вот и узнаем, чего хочет. Благо, есть отличный способ приманить, и довольно приятный.


— Это какой? — уточнил рыцарь.


— Ну, вы же привели девицу в дом, вот и целуйте её, — пояснил я, — если после такого не появится, даже не знаю, чего ещё надо ревнивице?


Темная советом воспользовалась, буквально напрыгнула на мужчину, чудом не повалив, и впилась в него губами, я поспешно отвернулся из скромности. Ох, и вой же поднялся, мебель вокруг нас в воздух взмыла, и ударилась об пол, только обломки полетели, а после уже они окружили, угрожая истыкать, у потолка явилось чёрное пятно человекоподобный формы со сломанной шеей. Вот и наше привидение, хорошо, что подруга занята, а я не могу испытывать страха, а то бы на месте и померли от ужаса, да и было отчего.


— Подождите, достопочтенная, — я поднял голову, — сразить всегда успеете, лучше объяснить, по какой причине гневаетесь на вдовца? Если он преступник, накажем, а не совсем, пошто мучить?


— Изменщик! — взвыл призрак.


— Ну, если вы про всех невест, которых привёл, то, технически, является свободным, — не согласился я, — многие женятся после смерти супруги, хорошо это или плохо, вопрос другой. Разве что проблема в вашей смерти, были ли убиты, отравлены или ещё что-то в этом роде? Нам надо знать точно.


— Меня убило то, что увидела тогда, — произнесла мертвая, — и года не прошло, как мы поженились, когда застала злодея в нашей спальне со служанкой. И вид тот настолько поразил, что отступала до самой лестницы, спиной вперёд, пока не споткнулась и не упала вниз. Изменщик!


— Простите, я не святой, и не вправе судить, а аристократы такое творят, периодически, — я повернулся к Мяснику, — но, подобное деяние вправду мерзко. Как можно?


— Вообще-то, если быть точным и честным, то это я с женой изменял той женщине, — рыцарь закрыл лицо руками и застонал, — мы были с моей возлюбленной вместе с шестнадцати лет, однако, подобная связь не могла доставить удовольствия родителям, потому, угрожая лишить наследства и титула, заставили жениться. Однако, чувства никуда не делись и однажды, оба поддались слабости, один единственный раз. И такие ужасные результаты. Моя жена, она всем хороша, была, и ни в чем не виновата, однако, сердцу не прикажешь. И мы не знали, что оказались застигнуты, лишь услышали грохот и обнаружили труп. А потом призрак изгнал всех женщин, включая и мою возлюбленную. Даже не знаю, где сейчас находится, и ничегошеньки не сумел с этим поделать. Даже после того, как продал дом и переехал в другой, призрак не оставил в покое.


— Могу только посочувствовать вам обоим, к сожалению, — я вздохнул, — отличный урок для всех, коли любовь подлинная, стоило бы отказаться от титула и наследства, да и жить с той, кто сердце похитил. Если она сама не желала лишь денег, разумеется. А раз уж предпочли остаться богатым, надо сохранять верность законной супруге. Теперь лишь искреннее раскаяние и поможет.


— Не знаю, почему слушаю вас, незнакомцев, вместо того, чтобы выбросить на улицу, — рыцарь нахмурился.


— Наверное, потому, что знаете, все сказанное правда и я желаю только помочь, — я поднял указательный палец вверх, — если не хотите до конца дней слушать вой обреченной, а после смерти отправиться прямиков ад, покайтесь искренне, да поскорее. Ведь не желали смерти невинной, надеюсь?


— Честно говоря, мысли были, но, чтобы прямо вот хотел, — Мясник смутился, — просто ужасная трагедия, в которой виноваты многие, но и я в том числе. Полагаете, раскаяние и извинения помогут?


— Если искренние, то должны. — кивнул я. — А вы, достопочтенная, согласен, супруг ваш натворил дел, фактически, виноват в вашей смерти, однако, с тех пор, немало настрадался, живет один одинёшенек, под гнетом дурной славы, рискует, в любой момент, оказаться на костре, стоит какому-то церковнику позариться на его денежки, пропивает состояние. Даже если бы посадили в тюрьму, не знаю, чувствовал ли себя хуже? Без семьи, друзей, другой бы уже и руки на себя наложил непременно.
К счастью хоть Темная молчала, когда её перестали целовать, увидела обломки и просто тряслась от ужаса, вытаращившись на мертвую. Одним словом, могла сразу все испортить. Рыцарь же опустился на колени и начал горячо молиться, прося прощение у погибшей, у Творца, клялся, что не хотел дурного, даже прослезился. И, кажется, покойницу проняло немного. Обломки посыпались на пол, а дух под потолком вздохнул тяжко.


— Злой рок и воля наших семей помешали счастью, а ведь я сразу полюбила и так мечтала, что чувства окажутся взаимными, — пояснила несчастная, — потому то зрелище разбило сердце и отняло надежду, словно из рая сразу пала в ад и сгорела в пламени страданий. Даже благодарна той лестнице, без неё все равно не пережила полученного удара, словно сорванный цветок завяла, просто пытка продлилась значительно дольше. Но, оказывается, не меня обокрали, сама выступила в роли воровки, стала лишней, по сути, имею ли право сердиться? Возможно, узнай правду заранее и от мужа, будь он честнее, восприняла спокойнее. Дом достаточно велик, поделили на две части и не встречались, многие так живут. Страдала бы, но утешилась.


— Да кто бы смог такое рассказать законной супруге? — Мясник вытер глаза. — Тем более, предложил поделить имущество и жить в ложном браке? Думаю, что просто заплатил служанке некую сумму и попросил удалиться. Все одно, закончилось расставанием, сбежала чуть ли не одной из первых.


— Тоже непорядочно, наигрался с человеком, откупился и прогнал? — я нахмурился. — Такая же обида и грех великий. Скажите спасибо жене, помогла разорвать нечестивую связь, обошлось без второй подлости. Усваивается же теперь лишь один путь к спасению, а раз жизнь земная разрушена, стоит подумать о посмертие. Например, раздать все своё имущество бедным и уйти монастырь, там отмаливать грехи. Лишь тогда оба обретёте покой. Или закончится бедой. Жители города вас ненавидят, малейший повод и придут сюда, жечь, забрасывать камнями и прочее.


— А вы их поведёте? — уточнил собеседник.


— Я на такое не способен, да и кто такой по сути? — я пожал плечами. — вправе лишь дать совет, а воспользуетесь или нет, ваше право. Я ищу злодеев, но вы, кажется, не из их числа, способны помочь себе без чар, прощайте.


— Как насчёт меня? — подала голос Темная. — Кое-что обещали, когда вели сюда, а обошлось все поцелуйчиком одним, хочу большего!


— Пошли уже, хозяйка сего жилища сейчас устроит тебе «большее», — я ухватил спутницу за руку и потащил прочь, Мясник же остался и слёзы текли по его щекам, меж тем, привидение обрело облик красивой седой женщины, спустилось и положило руки на плечи благоверному. Двери за нами тихо закрылись, почти без скрипа.


— Интересно, почему дух с тобой именно заговорил? — поинтересовалась соратница. — Ни с кем другим.


— Наверное, потому-то что я чист душой и обратился с открытым сердцем, — я пожал плечами, — или все остальные и не думали спрашивать, а ещё, слышал, духи могут навредить лишь тем, кто их боится, в нашей же компании, способность испытывать страх досталась тебе. Но, к сожалению, не стали ближе к цели, о чем и свидетельствует метка на карте. Нам нужен не простой злодей, грешный человек, а истинный, коего никакими словами не проймёшь, как ни старайся. И лучше бы сыскать до утра. Наверняка, в городе есть место, где селятся преступники, нищие и распутницы, отправляемся туда.


— Надеюсь, среди тех найти себе подходящего любовника, — девушка потёрла руки, — не просто болтуна с мертвой женой, который ещё и целовался так себе.
Как раз ещё и день клонился к ночи, вечерело и становилось темнее, к стражам с вопросами и просьбой показать дорогу не обратишься, не поймут, по понятным и очевидным причинам, нужны сами бандиты, и вскоре, в переулке, обнаружили несколько подозрительных личностей, с ножами и дубинками, которые решили вылезти и начали окружать.


— Какая замечательная добыча попалась, — начал один из грабителей, — и девочка поразвлечься, и её спутник, небось с толстенным кошелем.


— Вовсе нет, — возразил я, — являюсь, всего лишь, бедным наемником, кошель тощий, зато кулаки крепкие, не хотите отведать посоха на своих спинах, лучше оставьте дурные мысли и ответьте на один вопрос. Кто у вас в городе может считаться первейшим злодеем, коего даже вы опасаетесь? Мясник не в счёт, он оказался жертвой сплетен.


— И коли желаете немного женской ласки, я всегда согласна, хоть с одним, хоть со всеми, — Темная облизнулась.


— Какие-то вы странные, — заявил один из преступников, отступая, — поищем лучше кого-то ещё, убирайтесь, пока целы и мы добрые.


К сожалению, именно этого я допустить не мог, потому одолжил у соратницы немного её негатива, чтобы собраться с духом и причинить вред людям. Противники отчаянно пытались сопротивляться, один даже пустился наутёк, но я ему вслед кинжал метнул, попал рукояткой в затылок, оглушив. Подруга накидывалась на тех, кто уже лежал, лупила ногами неподвижные или слабо дрыгающиеся тела, пока не затихли. Я того, кого счёл главарем, вправление в сознание, хлопая по щекам, поднял и прижал к стене, удерживая за грудки. Поганец попытался ножом пырнуть, но даже боли не почувствовал, а вот спутница зашипела сердито. Надо будет не забыть потом вытащить эту штуку, поберечь энергию артефакта, а лучше, обзавестись кольчугой на такие случаи.



— Итак, я повторяю свой вопрос ещё раз, — я сощурился, — если какой злодей наихудший, местный король нищих, или глава города, или церковник, так и говори, никому не скажу, от кого узнал имя. Давай, или хуже будет.


— Наш король нищих вправду мошенник, каких поискать, — прохрипел пленник, — и глава города ангелом не считается, о церковниках вообще молчу, после смерти угодят в самые глубины ада, мою двоюродную сестру недавно обвинили в ведовстве и сожгли, хотя, она и была простой гадалкой. Но, страшнее их всех, убийца по имени Тройной Кинжал, если уж кто его нанял, жертва обречена, сколько бы народу её не охраняло. Такого верного слугу смерти мир ещё не видывал. Сколько душ погубил, никому не ведомо.


— Ну, а мог бы и сразу так, тогда и насилия не понадобилось, — я оглушил собеседника.


А тут как раз и топот ног стражников послышался, оставалось лишь их позвать и отдать побитых, благо, хорошо знали разбойников, ещё и поблагодарили нас. Могли бы и заплатить, разумеется, но как-то позабыли об этом, а я не стал напоминать, не хватало ещё разозлить, мигом окажемся в яме вместе с теми, кого поймали и побили, а там всякое может случиться. Ограничимся добрым делом вполне, тем паче у нас есть работа важная и ее надо делать. А задержки просто недопустимы.


Где можно найти убийцу, нам сказали, есть люди настолько опасные и самоуверенные, что им даже прятаться не надо. У нас имелось пару преимуществ особых, которые могли помочь победить, в теории. Но, что там на самом деле, понятия не имею, потому, следовало соблюдать осторожность. Любимая таверна преступника являлась тем ещё вертепом. Прежде, я в такое место ни за что не сунулся, посетители все сплошь воры, убийцы, грабители и прочие, да и владелец тот ещё висельник, прислужницы, разносившие еду, подрабатывали ещё и обслуживая клиентов в постели, распутницы. Обстановка соответствующая, грязь, закопчённый чадящими факелами, потолок, пятна крови и вина на столах, лавках и полах, мебель накрепко прибита к полу, чтобы не использовали во время частых драк, самую простую и плохо приготовленную еду подавали не на тарелках, а на кусках черствого хлеба, пили прямо из бутылок, а эль из бочонков небольших, из крана, ругались так, что уши сворачивались в трубочку. Но, нам не стоило обращать на такое внимания. Важно схватить злодея, чтобы не вырвался и призвать леди Облако, дальше сама сделает, как надо. Даже если бы нам не описали Тройного Кинжала, и так опознали. Сидел в углу, перед ним лишь слегка начатая кружка с элем, думаю, принесенная с собой. Росту среднего, не великан, но казался свернувшейся в клубок змеёй, готовой в любой момент, сорваться с места и атаковать, глаза холоднее льда и металла, наверное, такие у самой смерти, тонкие губы вечно поджаты. Я одолжил у соратницы немного коварства, казалось, противник нас насквозь видит. Подошли, я открыл рот, но начать не успел.


— Я уже сталкивался с такими, как вы, — произнес вдруг злодей, — один выглядит ангелом, с глазами невинного младенца, другая, демон из ада, но, в прошлый раз, мне удалось сбежать, пусть и не без труда, теперь не стану этого делать, а просто прикончу обоих. Не испортите моей репутации идеального необоримого убийцы.
Я был немало удивлён, неужели предшественники проиграли, почему оставили в покое и не продолжили преследования? Появился злодей более опасный или получили ужасные раны, не всем ведь достаётся ящерица. В любом случае, наш долг закончить. Первое, необходимо отобрать у врага потенциальных подельников, толпа нас просто сметёт.


— Темная, милая моя сестричка, не хочешь устроить потасовку общую и отвлечь всех этих мужчин? — спросил я.


— Запросто, — безумица запрыгнула на соседний стол и распахнула плащ, показав все свои прелести, в одежде просто не нуждалась в принципе, крикнула громко, перекрыв вопли пьяных, — эй, мужчины, кто себя таковым считает, я с радостью отдамся и почти бесплатно, но лишь самому сильному из вас, устройте в мою честь дуэль и победитель тут же получит самую незабываемую ночь в своей жизни.


Пьяных и агрессивных дважды подначивать и не пришлось, разумеется, никто не собирался устраивать поединок по всем правилам, сразу друг на друга накинулись. Тройной Кинжал, которого произошедшее почти застало врасплох, зашипел злобно, рука его устремилась ко мне и выскочивший из рукава кинжал вонзился в грудь. Напарница вскрикнула и упала на колени. Недруг с ужасом взглянул на торчащую из моего тела рукоять, рассчитывал убить и с обычным смертным так и произошло. Вырвал клинок, намереваясь ударить снова, но это заняло пару мгновений, и тут же получил от меня удар кулаком в лицо, отлетел к стене. Тут же вскочил выплеснул мне в лицо эль и нырнул в толпу, пришлось бежать следом. Посохом расчищал себе путь, пока не столкнулся с каким-то здоровяком, которого попробовал обогнуть, но тот меня схватил за шиворот и впечатал кулак в нос.


Рецензии
Мало того, что первый след оказался ложным, попали в самую гущу негодяев(( Выкрутятся ли?

Мила Полосухина   15.08.2023 21:56     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Выкрутятся-то непременно, вопрос цены:—))) с уважением

Александр Михельман   16.08.2023 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.