Вик Тор Сублимация 2 пособие для Президента - 2011

Данная книга является сокращенным и, как представляется, частично более совершенным вариантом ранее изданной (к юбилею автора) книги «Вик Тор. Весь – взвесь (гармонический синтез). - Сублимация (пособие для президента)», где весьма своеобразным способом были синтезированы основные итоги его разнообразной творческой деятельности. Автор вновь объективно оценивает попытки создания устойчивого, изобильного, материально и духовно, общества, исходя из реальной сущности человека, стремясь при этом связать самое абстрактное философское теоретизирование с решением практически значимых проблем. Как результат, рождаются соответствующие рекомендации конструктивных действий власти. При этом, устранив поэтические, художественные, публицистические и иллюстративные вставки,  автор основное внимание уделяет логике развития мысли. Однако, продолжает наличествовать привкус детективной истории, а также развивается некий фантастический сюжет.

«Это было написано;               
 и это должно было быть написано.                И вот куда это завело».
(Слова Миларепы, тибетского святого,
- цитируется по книге Г. Миллера
«Биг – Сур и апельсины
Иеронима Босха»)

Содержание
Вместо пролога…………
Новая утопия (интеллектуальный поиск, - брейнсторминг)…………
 «Разговоры живых и мертвых»:
- собрание 1 (Пролегомены, - как жить человеку?)………..
- собрание 2 (Свобода и необходимость)………….
- собрание 3 (Что есть человек?)………….
- собрание 4 (Любовь)…………..
- собрание 5 (Красота)…………….
- собрание 6 (Трагедия)……………..
- собрание 7 (Пространство и время)…………..
- собрание 8 (Как обустроить страну? - Теоретическая модель)………….
- собрание 9 (Так как же жить? - Практические рекомендации)……………

Вместо эпилога (философский комментарий)…..
               
***вместо пролога
Я (Вик Тор) – нахожусь в раю, созданном в России по воле Верховного Правителя Земли (Виктора). Пишу книгу. Оставив мне свои дневники, он поручил обнародовать его впечатления и взгляды («Сублимация»). Сам продолжает заниматься обустройством всей остальной земли. Ждали своего часа и мои (философа, писателя) ранее изданные работы, в которых нахожу нечто, их объединяющее: поиски смысла жизни, связей теории и практики, философии и жизни, прозрение форм справедливого общественного устройства на земле.
Обозначив данный труд в подзаголовке, как «пособие для Президента»,  я, безусловно, понимаю, что, в принципе, для думающего Президента «пособием» может стать любое жизненное проявление. Но сегодня, когда философия в России превратилась в своего рода безответственную болтологию, автор, давая своему произведению такое, в общем, действительно претенциозное название, стремился показать, как, каким образом, в какой степени самое абстрактное философское теоретизирование может быть связано с решением практических проблем. Говорю это со всем возможным смирением и не показной скромностью, не претендуя на какие – либо лавры.
***
НОВАЯ УТОПИЯ
(интеллектуальный поиск: брейнсторминг)
Пролегомены: как жить человеку?
Виктор. В целом, устав от жизни в нашей действительности, где все захлебываются во лжи и в дерьме, в какой- то момент, на финише жизни, когда уже нечего терять или приобретать, по большому счету, или может быть в предчувствии близости суда божьего, я решил говорить только правду и поступать, по возможности, правдиво, честно. Как результат, у меня сразу же испортились отношения с товарищами по работе, преподавателями кафедры философии, где я работал, и особенно с заведующим – шефом; с членами Ученого Совета, где я принимал участие в работе; с руководством университета, почти со всеми моими знакомыми из сферы науки и образования. И распространилось мнение обо мне («товарищи» позаботились) среди широких кругов общественности сферы высшего гуманитарного образования, что я неуживчивый, конфликтный, неблагодарный человек, который может при этом обратиться в поисках правды в вышестоящие инстанции. Кое – кто из бывших приятелей и собутыльников злонамеренно распускал эти слухи, но последнее было верно, - при необходимости я писал в самые высокие инстанции, советовал, требовал, подписывал письма и получал вежливые ответы с обещаниями принять меры. Не то чтобы я верил в это, но мне было важно высказать правду, подать сигнал, - а там уж дело совести руководителей. Но ничего не менялось по существу, - везде были одни и те же люди, знакомые знакомых, которые жили по одним и тем же правилам беспринципности и лжи и поиска личной выгоды, и двигались, фигурально выражаясь, даже «по трупам», при необходимости.
Короче говоря, на работу в сфере высшего гуманитарного образования меня уже никуда не брали, полемические статьи мои в журналах уже не печатали. Не стало денег. От меня ушли жена и любовница. Дети и внуки на меня смотрели тоже неодобрительно, так как я, по сути дела, подрывал основы благосостояния семьи, причем с непредсказуемыми последствиями.
Одно из таких последствий не заставило себя долго ждать. Меня жестоко избили неизвестные мне люди в присутствии известных мне обиженных мною. И я впал в беспамятство…
Очнулся я на берегу моря, - стою живой и здоровый и ничего у меня не болит. И мне слышен голос свыше и вижу письмена огненные в  небе: «Ты мнишь себя самым умным. Теперь ты получаешь неограниченную власть на этой земле. Попробуй устроить эту жизнь так, как считаешь нужным. Помощь тебе будет любая и неограниченно. Раньше ты философствовал и рассуждал чисто абстрактно, теперь попробуй сделать что – то конкретное. Создашь устойчивое, изобильное материально и духовно общество, - это будет твоей наградой. Не создашь – это твое наказание, - был шанс, а ты его упустил. Тогда смиришь свою гордыню и успокоишься».
Подумал я: ладно, будь по-вашему,
И задумался я: что же мне надо делать, прежде всего. Телесных желаний у меня никаких, - только ум работает интенсивно и чувства взбудоражены, да волевые импульсы из меня рвутся, но я их пока сдерживаю. Решил поначалу без резких движений действовать. Применил метод малых перцепций, антиципаций и действований. В семьи, религии, вероисповедания решил пока не вмешиваться. Главное, остановить, прежде всего, масштабные войны и кровопролитие. Зафиксировать статус - кво, а дальше будем думать. Так и поступил (получил я способность посылать командные импульсы в мозги соответствующих руководителей государств и народов). Решил исходить из реальной сущности человека, его способности и к добру и ко злу, вследствие различных влияний, в том числе божественного, наследственности, социума.
Вопросов и проблем, конечно, множество. Как быть? Стремясь найти все же достаточно общезначимый ответ на поставленный вопрос, я обращаюсь за помощью к богине мудрости Афине и прошу ее помочь и дать возможность организовывать периодически некий симпозиум живых и мертвых, на котором рассматривались бы фундаментальные философские и практические проблемы. Богиня благосклонна, -  со мной периодически беседуют духи великих предков, - философы, жившие в период времени от античности до современности (многих пришлось побеспокоить), - и некоторые избранные живые современники.
Таким образом, я реализую еще одну чудесную (данную мне богами) свою способность: умение общаться с духами мыслителей прежних времен, уже в свое время глубоко исследовавших тот или иной вопрос, - беседовать с ними при необходимости. Все равно, как в библиотеку ходить, или залезать в Интернет, но гораздо более оперативно и эффективно. Пожелал – и тот всплывает перед тобой: задавай вопросы, получай ответы.
*
Открылась панорама прошлого и настоящего (как фильм на многослойном прозрачном экране). Прямо-таки по схеме: поле событий в  двух взаимно перпендикулярных осях. Временная ось (по горизонтали): от античности и предантичности до современности.
Временная ось по вертикали:
исторические деятели и плоды их деятельности (полководцы, цари, завоевания, образование и распад государств);
история религий – пророки, основатели религий и плоды их деятельности;
философское познание (мыслители, школы, направления – онтология и гносеология, этика, эстетика);
психология – генезис и эволюция;
наука и техника и т.д. и т.п. (основные наиболее значимые вехи).
Открылись и моральные заповеди различных вероисповеданий (как некие титры, бегущие по небу, как по экрану). В общем, твори: выбирай, сравнивай, делай выводы.
 
В целом, действительно представляется вполне вероятным, что Бог создал Землю и все на ней, как Райские Кущи. Везде, где нет человека – земля величественна и прекрасна: пустыни и горы, ледники и снежные равнины, облака и небо, моря и острова, цветущие луга, леса и степи. Но человек, где бы он не появился, все гадит, гадит, - и чем далее, тем больше. Лишь в редких случаях можно сказать, что он украсил землю. При этом многие авторы создавали Утопии, как некие мечты о построении замечательного ансамбля, в котором человек и природа сливались бы в гармоничном единстве. И длительное время производились попытки реализовать эти мечты. Однако, без ощутимого результата. Огромный мир никак не удавалось охватить единым позитивным влиянием. Все оказалось сложно, долговременно, и, по большому счету, малореально. Кое – как, со скрипом, в России, в частности, проводились эти реформы, но они размывались во взаимодействии с внешним миром, ибо границы были открыты, а распространить реформы шире, во внешний мир – не получалось. Авторитет Великого Правителя (ВП) во всемирном масштабе – не признавался всеми. (Возможно, кстати, существовали и действовали другие равноправные и равновеликие Правители в других регионах земли). И тогда Творец предпринял, как всегда, радикальные меры по переустройству мира (см. следующую книгу «Паралипоменон. Хроники – сага»).


Рецензии