Мой самый лучший этюд

Шахматной композицией я увлекся ещё в юности и даже сумел выиграть ряд сильных конкурсов как решатель, а в 1975 году журнал «Костёр» опубликовал и мою шахматную задачу на обратный мат, где в зависимости от того, в какую из четырёх фигур превращалась пешка именно такой фигурой и ставился мат. В юности я составил и грандиозную задачу на мат в восемь ходов («Памяти Байера»). В ней жертвовались все фигуры белых и мат ставился королю чёрных в центре доски последней пешкой белых. Причём это был таск (рекордная задача) ибо предпоследний ход белые делали королём! Мною было составлено более двухсот задач и этюдов в Мерцающие шахматы, причём задачей «Памяти Ллойда» я горжусь совершенно обоснованно. Задача-шутка Сэмюэля превращена в фантастически красивую композицию где во всех ложных следах и в единственном правильном решении ставится именно этот невероятный в ортодоксальных шахматах мат! Но сегодня я представляю Вашему вниманию мой самый сильный этюд!
Миниатюра (пять фигур!) в которой белые начинают и выигрывают, при этом в вариантах мы встречаем все четыре превращения белой пешки и этюдные возражения чёрных.


Рецензии