О поэтах России

О поэтах России

О себе

Рассмотрите мой портрет,
Мне на нем полсотни лет.
Двадцать лет тому назад
Я писать стихи был рад,
Но мне было не досуг,
Узок увлечений круг.

Я теперь пенсионер,
Но тружусь, как пионер.
Время мудрости пришло,
Взял тетрадь я и перо,
И теперь в ночной тиши,
В одиночестве, в глуши
Я для вас пишу стихи,
Обличаю в них грехи.

Или песни сочиняю,
В них я душу раскрываю,
И, надеюсь, хороша
В песнях тех моя душа.
Ну, и как вам мой портрет?
Кто правдивый даст ответ?


Пушкин и бессмертие души

Душа поэта вся в стихах,
Она ранима, но бессмертна,
А сила той души в словах,
Живущих вечно, интровертно.
            
Наш Пушкин - символ и герой!         
Его душа поныне с нами,
Мы объясняемся порой
Его бессмертными словами:

"Я помню чудное мгновение:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное видение,
Как гений чистой красоты".


Поэт в России больше, чем поэт

Говоря о поэтах России, Н.А. Некрасов пишет об их высоком чувстве гражданственности и любви к Родине.

Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан…
   
Я лиру посвятил народу своему…   Некрасов Н.А 1821-1877

Ему вторит Евгений Евтушенко, который дописывает образ русского поэта, как человека, которому нет уюта, нет покоя.

Поэт в России – больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
Лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
Кому уюта нет, покоя нет.

Евтушенко Е.А., 1932-2017


Я тоже ограничился несколькими строками.

Поэт в России – больше, чем поэт,
Он и художник, и философ, и ученый.
Стихи – его стихия, а сюжет
Берет из жизни чем-то очень вдохновленный.

В стене лесной он видит Божью рать,
Любуется пылающим закатом,
Мольберта вместо ручка и тетрадь,
И взгляд восторженный, направленный куда-то.

Николай Гущин, 16 сентября 2021 года, ред. 08.08.2023


Рецензии