Шахматрон как мемориал Серёжи Забродина

Создав Архангельский шахматно-шашечный клуб уже весной 1979 года я озаботился созданием шахматного вокально-инструментального ансамбля. Как раз в город вернулся из Армии Серёжа Забродин,  среди прочего (он устроился шахматным тренером в ДЮСШ№5 к Володе Щепёткину)прекрасный соло-гитарист и вокалист!
И мы вместе занимались подготовкой приобретения музыкальных инструментов. Однажды Серёжа попросил меня написать припев к русскоязычной версии хита «Money, money, money» прославившего группу АББА.
Мне он показал свой текст куплета:

«Весь этот мир, как океан
Весь этот мир – сплошной обман
Посмотри!
И чтобы справиться с судьбой
Вдвоём мы боремся с тобой!
Посмотри!
Этот мир, как океан
Этот мир, сплошной обман
И чтобы справиться с бедой
Вдвоём мы боремся с судьбой!»

Естественно я мгновенно соорудил припев:
«Манит, манит, манит!
Но обманет сладкий звон монет!
Манит, манит, манит!
Но обманет! Нам спасенья нет!
Беги ж скорей
В край где золота нет! Нет!
Манит, манит, манит!
Но обманет сладкий звон монет!»

Увы! Вскоре что-то помешало и процесс  омузыкаливания нашего шахматного клуба затормозился, а потом и вовсе сошёл на нет.
Между тем уже был написан мною гимн нашей группы и придумано её название:
«Шахматрон»
Одна из находок, которой я горжусь!
Тут и трон короля, и элементарная частица…
А как это звучит в сочетании с волшебной мелодией!

Вся песня абсолютно философская!
Мудрая и добрая.

Ах, юность, юность!

Володе было три годика, Светочке два!
Или около того.

Промелькнули годы. В самом конце девяностых длбравшись чудом до Архангельска я пошёл на новое тогда маймаксанское кладбище навестить Александру Александровну, крестившую меня совсем недавно. Иду к её могиле и вдруг передо мной возникла монументальная стелла и на ней огромными буквами написано: «Сергей Забродин»… Там еще было и отчество и указание, что это от жены и детей (или ребёнка)… Мир сжался во мне до комочка слёз в горле.
И с тех пор эта моя песня является и памятником ему – ушедшему совсем молодым – моему соавтору в Архангельске и последнему, кто заказывал мне текст песни в этом мире.


Серёже Забродину светлая память

Шахматрон!
Алексей Ратушный
В огромной Вселенной немало миров!
У них нет начал, средин и концов.
Она беспредельна: в звучании лир
Откроется сказочный шахматный мир!

Это он!
Летит быстрее света!
Шахматрон!
Частица в мире этом.

Там были погони, пожары, дворцы!
Там знали покой и любовь мудрецы!
Велись там сраженья! Но кровь не лилась!
О шахматном мире расскажем для вас!

Это он!
Летит быстрее света!
Шахматрон!
Частица в мире этом.

Склонилась красавица в поисках снов!
Каскады атак, лабиринты ходов!
Безмерно стремленье себя превзойти
Найти в этом сказочном мире пути.

Это он!
Летит быстрее света!
Шахматрон!
Частица в мире этом.

Никем из людей и никем из богов
Не создано множество этих миров!
Пока только шахматный мир – чародей
Один был придуман людьми для людей.

Это он!
Летит быстрее света!
Шахматрон!
Частица в мире этом.


Рецензии