Учитель -звучит гордо!

   Смеется летнее утро -а что ему грустить -еще в запасе  много солнечного света и тепла . Оно так еще свежо и росой -умывается ,цветами наряжается .Напрасно так старается -в любую погоду  с ним приветливо здороваются за руку люди -проснулись ,живы-здоровы-и рады раннему рассвету,пению птиц . Вот утро увидело соседнюю девчонку  Дашу . Встрепенулось обрадовано -скучало по ней . Давно не встречались-спит до обеда . Сегодня поспешила с мамой на автобус-в город едет ,карандаши покупать,тетради - к школе готовится . Задумалось утро-значит я буду осеннее . Ох как не люблю -настроение часто пасмурное ,дожди заливают ,закидает осень листвой -не видать ,куда мчатся эти дети ,шум-гам -тревожат всегда . Я  к мыслям его присоединилась и перенеслась в свое ,самое ,дорогое ,осеннее утро -оно в моем сердце так и светится всегда . В него вошла впервые  в жизни учителем -с детства мечта моя была -вхожу в класс с журналом . Вот ,пожалуйста ,она и осуществилась . Ступай в новою жизнь и будь довольна -с такими словами проводило меня в школу давнее ,но не забытое утро . Ох как робки и несмелы были мои первые шаги .Журнал в руках ,ночью плохо спала ,руки дрожат. Подумала ,а чего бояться -целую петицию насочиняла ,ну и что -им 16,а мне 21-деревенские дети ,я ж сама недавно такая была -буду всем им -и другом ,и учителем . Напрасно я составляла такой разумный план -о знаниях ,надо читать книги -поведать детям о важных вещах . Все провалилось -дети,которые потом оказались выше меня ростом ,галдели ,наперебой интересовались _-а откуда ,не замужем ли , на долго  ли тут . Каждый учебный год -все новые учителя -ругают за ошибки в написании фамилии -а учит не успевают -покрутятся ,повертятся -поминай как звали .  как хорошо ,что такого вступления в школьную жизнь не видел ,не слыхал директор-вот бы позора натерпелась .  Мчались чередой будни -к вечеру говорить не можешь -шесть уроков каждый день ,зарплата в советское время  110 рублей . Разве думала об этом . Дрожал взволновано голос,летели поэтические строки над полями в синюю даль ,горели светом детские глаза ,взволновано я дарила детям встречу с красотой поэтического слова -а вдруг  у кого  то в душе светится это воспоминание  .Ликовала я -получился урок -прозвенел звонок-все как вкопанные на своих местах . Шла домой -в душе музыка  . Нос к верху -учитель ,вот идет соседка ,вежливо так кивнула -уважает . Как же это славно -любишь свое дело ,которому служишь -дороже этого и ничего не может быть . Плакали дети ,и  прослезилась и я . Корила себя -предаю ведь себя ,их,но любовь победила -открылась новая страница в жизни . Ох ,напрасно себя я ругала -судьба моя  крепкой веревкой  связала с детьми -более тридцати лет  утро меня благословляло на встречу с ними . Это была обычная добросовестная работа -не билось взволновано сердце,  не рвалось оно из груди ,не летела на работу на крыльях,как в далекие молодые годы .   Кивнула я  .попрощалась ,а утро подмигнуло мне -мол,не дрейф,выполняй новое  божье задание-украшай землю цветами,рассказывай сказки внукам,живи с любовью ,твори -всему свое время -вступай в грядущий день со светлыми мыслями и делами . Я послушалась этого мудрого совета -пошла исполнять с чистой совестью .


Рецензии
Хорошо написано, с душой! Верьте, хороших учителей не забывают! Есть у меня рассказ, посвящённый любимой учительнице:
http://proza.ru/2021/10/24/1694
Буду рад, если прочитаете!
С уважением,

Александр Козлов 11   11.02.2024 10:37     Заявить о нарушении
Спасибо Александр,Вы так внимательны и добры. Я прочитала и осталась с очень добрыми эмоциями, раздумьями,что душа ученика отозвалась добром . Не зря учительница отдавала свое сердце детям! Добра ВАМ !

Анна Джерелюк   11.02.2024 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.