Смотритель Галереи. Телефонный Бах...

(наброски к прозе)

+
Мы иногда созваниваемся.  ''Нипочему''. Атавизм. Или память о прошлом. Когда расстались, он,
самоутверждаясь, видимо, в своих собственных глазах, твёрдо произнёс: «Мы станем друзьями,
раз у нас любви не вышло».

+
Дружбы тоже не получилось. Общение с мирными целями. Можно было бы так выразиться. Хотя
тоже неверно…У меня дружбы после любви никогда не было и не будет.

+
Многие думают, что я добра и податлива. Не могу этого о себе сказать. Внутри у меня дамасская
сталь. Не от жестоких обид с оскорблениями и жажды мести. А внутренний духовный стержень.

+
 Окончательно простить – это забыть о том зле, которое причинила и причиняет тебе убогая
мразь, ''недоноски''. Не умею затевать войн. На них первыми гибнут лучшие из лучших.

+
Эти подонки целы и невредимы до старческих седин. Такова логика Всемогущего Бога, который
позволил распять собственного Сына.

+
Мы общаемся раз в пять лет. Чаще всего – по телефону. Он думает, что я такая же нежная и
слабая, как тогда… Спросил, какую музыку слушаю. Сказала, что органную и классику. А ещё –
славянский фольклор (я всегда им бредила). Он с чёрной иронией прокомментировал: «Этого
ещё не хватало!». Да. Мне – не хватало, пока мы жили вместе, и я подстраивались под общие
интересы…

+
Он меня совершенно не знал. Какой он меня видел, такой я с ним и была. По-моему, правильная
тактика поведения для желающих выжить и оставить своего ребёнка целым и невредимым. Я же
знала его до мельчайших тонкостей. У меня способность видеть в любом всё и сразу.

+
Мне даже свекровь однажды сказала: «Жила ты, жила… И влипла!..». Однако именно от меня и
только от меня зависела «погода в доме». И я же намеренно спровоцировала грозу. Свободна!..
Аллилуйя.

+
Я любила Баха. Училась в музыкальной школе игре на фортепиано и аккордеоне. На аккордеоне с
прекрасными регистрами я с элегантной экспрессией ''шпарила'' баховскую токкату и фугу! В меха
нагнетается воздух, который вызывает характерный органный звук, почти по принципу духовых
инструментов. На механическом пианино такого не сделаешь.

+
Кстати, не так давно видела, как великолепный пианист Денис Мацуев владеет аккордеоном…
Блеск! Увлечённость и темперамент – вот что характеризует гениального аккордеониста, который
взялся играть  «Пьяццоллу»!

+
Когда я сказала ему про Баха, он скис оттого, что ассоциативно подумал о кремации под орган…
А русскую народную музыку, мне кажется, не выносит. Просто не слышал настоящего фольклора.

+
Мы ездили на бардовские фестивали, где все с гитарами, полужидовскими скрипочками, дудками
и флейтами… Иногда это выглядит вполне профессионально. Стихи (тексты) главенствуют. Музыка
выступает лишь как аккомпанемент. Многие гитарные ритмы похожи на еврейские. К примеру, у
Миши Щербакова и прочих подобных ему. У Щербакова стихи без музыки не звучат.

+
Сильные стихи на музыку не ложатся. Мне тяжело вынести издевательство над стихами Иосифа 
Бродского. Не могу назвать удачных примеров. Если что и сочиняют, так чаще – речитативы под
невнятные струнные переборы.

+
Александр Галич нашёл идеальный способ изложения своих произведений на фоне музыки. Вот
странно – ни у Бродского, ни у Галича нет этого агрессивного, чисто еврейского выпячивания
своего много претерпевшего этноса. Как и у Осипа Мандельштама, которого я до сих пор люблю.

+
Однажды услышала от ведущего многим известной вечерней телепередачи фразу о русском
фольклоре, видимо, его настораживающего. Евреев пугает монархия и всё излишне русское –
особенно славянское. Гитлера тоже пугали славяне?..

+
На фестивалях авторской песни звучали разные тексты. Пели их евреи – превосходным русским
языком, иллюстрируя богатой, почти классической музыкой. Кто может сказать, что Александр
Городницкий и Евгений Клячкин – ограниченные, зацикленные на «еврейской теме» поэты?..

+
Во время недавнего с ним разговора я призналась, что люблю смотреть такие виды спорта,
как бокс и карате, и мне по душе квалифицированно снятые триллеры, наподобие хичкоковских,
с интеллектуальным напряжением, а также слушаю  'Rammstein'… В ответ услышала: «Ох! Ну ты
даёшь!». Иронизировала. Он же хотел прежней моей нежности и мягкости…

+
Мне понравилось, как Тилль Линдеманн поёт и говорит по-русски.  Вижу в этом большую любовь.
Круто! Он красивый мужчина и у него неповторимый тембр голоса, какие мне импонируют…

+
Я знала много красивых и умных евреев. Некоторые из них имели немецкие корни. Мне именно
корни интересны. Традиции.

+
Никто не заставит меня изо дня в день слушать еврейскую народную музыку, хотя иногда я её
слушаю. Ближе мне русская, на которой я выросла. Неприятно быть  ''под колпаком'' у семитов…
Немцы, похоже, больше всего перед ними ''прогибаются''. Но почему же – славяне, исконно
русские люди,  должны им уподобиться… <Продолжение следует…>.


Рецензии