Огней так много золотых...

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

-    Ой, мне сразу два письма! - собираясь на работу в школу, радуется Роза. - Ну-ка, от кого? Ура! От Розы Шабруковой и Галины Емельяновны! Прочитаю в перерыв. А сейчас пора бежать, нельзя опаздывать. В школе раньше учителей надо быть.

Во время перерыва, после первого урока, прочитала оба письма. Галина Емельяновна дала адрес Риммы в Нарве. Решила ответить обеим сегодня же вечером. Каждый день спешила в школу как на праздник. Нравились дети, учителя, нравилась работа. Но думать о личной жизни не переставала ни на минуту. Делилась с коллегой по работе. Как-то сели они на скамейку перед подъездом, обе стали «по секрету всему свету» друг другу рассказывать о душевных делах.

-    Никто меня не любит, - жалуется Роза Зине, подруге по комнате квартиры (от скуки пустила к себе учительницу начальных классов), - тебя любят сразу двое. А ты кого из них?

-    Моряка Сашку, который из матросской точки раз в неделю бежит в Гаровку на самоволку.

-    До матросской точки отсюда девять километров! Ничего себе! Почему я ни разу его не видела? Тридцатилетний капитан твой через день на своей новенькой шестёрке сюда подъезжает. Меня уже учителя спрашивали, не ко мне ли это.

-    Ты что ответила? Моряка знаю со школьной скамьи, он из Чёрной речки, как и я. Ему служить осталось ещё полгода, так что через год мы с ним поженимся. Встречаемся по выходным дням. От Чёрной речки до матросской точки ближе бежать, - хохочет Зинаида Георгиевна, почти тёзка директору, привлекательная девятнадцатилетняя учительница, недавно окончившая педучилище в Хабаровске.

-    Когда в институт будешь поступать?

-    В этом году. Заочно. Скоро экзамены. Поможешь? Кстати, вчера капитан мне сказал, что тобой заинтересовался майор Луговой, начальник штаба авиачасти. Не смейся, ему всего-то тридцать четыре года. Они с капитаном в Гаровке-2 служат.

-    Что до сих пор не женат?

-    Жена от него с демобилизованным солдатом в Москву сбежала. Жёны офицеров так делают.

-    Как интересно! Надо будет спросить у Гасима, знают ли они с Шевченко таких сослуживцев.

-    Капитан знает твоего несостоявшегося жениха Диастинова и его друга Шевченко.

Со стороны клуба послышалась задушевная песня:

Огней так много золотых На улицах Саратова.

Парней так много холостых,

А я люблю женатого.

-    Нам песня не подходит. Мы любим неженатых, - шутит Роза. - Может, Гасим женат. Не знаю. Не знаю. Красивая песня! За душу берёт. Ой, Зинка, а над душой издеваться нельзя! Понимаешь? Столько в этой короткой жизни переживаний, огорчений, разочарований! Давай тихонечко и мы подпоём:

Я от него бежать хочу,

Боюсь ему понравиться.

А вдруг всё то, о чём молчу,

Само собою скажется...

-    Роза, гляди на дорогу из города. Кто это? Шагает быстро. В гражданской форме. Не к тебе ли?

Да, это был он, Гасим Диастинов. Не шёл, почти бежал. Был один, без Шевченко.

-    Парень-симпатяга, таких не упускают, Роза, - сказала Зина, освободила место на скамейке.

-    Привет! - поздоровался Гасим. - Можно присесть?

-    Привет! Сел же, что спрашивать?

-    Как устроилась? Что нового?

-    Всё здесь для меня ново, ничего нет старого, - сухо ответила Роза.

Затянувшееся молчание прервала музыка, вальс Дунаевского.

-    Откуда звучит музыка? - спросил Гасим.

-    Здесь недалеко Дом культуры. Молодёжь веселится.

-    Может, чаем угостишь. От автобусной остановки три километра шёл пешком. Дорога неровная.

-    Пойдём, угощу, как-никак детдомовский друг. Не ты же ко мне приехал, а я нарушила твой покой, вмешалась в твою жизнь. Теперь я живу самостоятельно, сегодня у меня первая зарплата, так что жизнь моя налаживается. Прошу не беспокоиться. Где твой друг? Почему без него?

-    Шевченко на работе, в аэропорту, на дежурстве. Завтра два выходных дня. Если ты не против, я пришёл насовсем. Завтра суббота, съездим в ЗАГС. Мы позавчера с Шевченко там были. Валентина Александровна Кляузинга договорилась с председателем Матвеевского сельсовета. Семнадцатого сентября нас с тобой распишут. Согласна?

Снова запели, теперь уже любимую песню и Розы, и Гасима. Роза, слушая и подпевая её, готова была обнять весь мир, простить всем и всё:

Знаю, что будут, наверно, не раз

Грозы, мороз и тревоги...

Трудное счастье-находка для нас...

Да! На этот раз Гасим Диастинов остался с Розой Николаевой навсегда, до конца жизни, очень непростой, непонятной, неспокойной, порой противоречивой. Семнадцатого сентября 1964 года они стали мужем и женой. В доме Герасима сыграли очень скромную свадьбу. Учителя школы к свадьбе невесте преподнесли нарядное светло-розовое платье. Приехала семья Ивана Чжан, близкие друзья. Молодожёнам подарили первую в их жизни общую посуду, постельное бельё. Лариса и Маринка, друзья преподнесли им огромные красивые букеты из роз, лилий и полевых ромашек, синих васильков - любимых цветов Розы.

-    Гасим, вставай, у нас с тобой первый гость, Мишка Шевченко приехал, - будит мужа Роза.

-    Мишка, ты что так рано? В выходной день дай поспать.

-    Засоня, в такой тёплый солнечный день грех спать. Я к вам приехал на машине. Поехали на Уссури! Едут наши офицеры с жёнами, Славка, Сашка и другие. Ждут нас. Роза, собирайтесь.

-    А рыбачить будем?

-    Будем. Там всё будет: и буфет, и пир на весь мир.

-    Тогда поехали!


Рецензии
Каждый день спешила в школу как на праздник. Нравились дети, учителя, нравилась работа.
***
Это и есть счастье! А если оно в сочетании с личным счастьем - жизнь удалась, Роза Арслановна!

Ольга Смирнова 8   24.04.2024 09:47     Заявить о нарушении
Доброе утро, а где-то день, милая Ольга! СПАСИБО огромное за прочтение и добрые, правильно сказанные слова РЕЦЕНЗИИ на МОЙ РАССКАЗ о РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ШКОЛЕ, о СЧСТЬЕ.

Роза Салах   24.04.2024 10:03   Заявить о нарушении
О СЧАСТЬЕ.

Роза Салах   24.04.2024 10:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.