нет-фь

  Услышав сигнал смс, я открыл глаза. По раскрытой ладони будничного утра моросил дождь. Я сел на кровати, а голосовой помощник торжественно объявил мне, 

- У вас одно непрочитанное сообщение. Отправитель: адаизада. Читать вслух?
- Да, Брунгильда. Прочитай, пожалуйста.

  Её голос бесстрастно прочитал сообщение:
«Я родилась в юдоли пятьсот пятьдесят пятой мировой войны. Воздух сотрясали распри за внимание толпы, бои за банковские счета, сражения за тюремные сроки, битвы за чины и стычки приграничных территорий интересов жадности. Вырубались и продавались леса, таяли льды. Политика  корпораций, безрассудное потребление и непрактичное производство одели экономику и науку в смирительные рубашки душевнобольных и оставили им только одно единственное право: нажать на гашетку и давить что есть мочи на газ. А я, открыв глаза, голая и голодная искала лишь сосцы моей красавицы - матери, заснувшей под одеялом снегов. Я крутила головкой и ползла к маковке её груди. Приблизившись, я схватила её своими пальчиками и уже хотела было прильнуть к ней беззубым ртом, когда с удивлением обнаружила, что из груди моей мамы вместо молочка полилась чёрная маслянистая кровь.  Она струилась по её телу, впитывалась в белоснежное покрывало и обволакивала меня волнами отражений исчезнувших звёзд. - Нефть! - Воскликнула я и проснулась.»

  Брунгильда сделала паузу и продолжила,
- Больше сообщений нет. Время вашего часового пояса 5:55 утра. Прогноз погоды следующий: утром осадки, днём ясно и солнечно. +8 градусов Цельсия. Если остались вопросы, я готова на них ответить.
Я почесал затылок и спросил,
- Брунгильда, а сегодня не четверг?
- Нет.
- Завтра четверг?
- Нет.
- Вчера был четверг?
- Нет.
- Я не понял! Четверга на этой неделе не будет?!
- Сегодня понедельник.
- Нам бы понедельники взять - и отменить! - Я язвил.
- Могу изменить полярность Вашего настроения песней из моей коллекции, если желаете.
- Валяй.

  Я услышал спокойный мелодичный гитарный бой мотива юности и погода за окном обрела свой светлый извечный смысл:

Сегодня утром ты звонила и говорила назло,
Что ты всю ночь с другим ходила.. А ну и что? Ну и что?
В час когда дожди, ты меня не жди, и ночью мне не звони.
Я в такую ночь буду слушать дождь, стоя в луже воды.

  Когда мелодия стихла я продиктовал Брунгильде ответ на сообщение Ады:
«Мы разменяли купюру, что оставил нам щедрый работодатель, на звонкую ночь. Монетой, мелочью она крутилась на столе и выпала моя очередь платить. Я купил каждому из нас по сомбреро и тёплому одеялу. Друзья возмущались, но я им ответил, что всё это пригодится, когда любовь пройдёт.

 - Вам нужно будет защититься от нескончаемого дождя и холода, друзья! - Кричал я.
  Они же кричали мне, что весна и любовь бесконечны, как и мои траты. Я выдохнул и подождал. Один из них сейчас живёт в подвале и напивается до присмерти. Другой висит в петле тяжёлой ношей на сердце близких и родных. А третий мотает срок за убийство любовника супруги. Я сижу в баре один, поднимаю бокал с пенным и желаю, чтобы любовь никогда не заканчивалась. Я пью за родство душ, за негу откровений и доверие, но никак не за злобу, ненависть и вражду. Я чёкнулся с тремя бокалами, которые мне поставил бармен и вспомнил о крепкой дружбе, размененной на чуждую и скупую любовь.»

Ада ответила:
«Милый мой Хоккайдо, я тебя хонсю! За твою сикоку я тебя кюсю! Цем!»

  Я совершил утренний моцион и зашёл на кухню, где мама пила кофе и смотрела телевизор.
- Доброе утро, мамуль!
- Доброе утро, менеджер по копанию траншей! Тебе ко скольки на работу?
- К восьми.
  В начале августа мне торжественно вручили лопату и показали куда и насколько глубоко нужно копать. С ней я не расставался уже второй месяц. Платили исправно. Мозоли на ладонях быстро набухали и лопались, а заживали медленно. Когда светило редкое солнце думалось, что лучше работы и нет. Когда же лили бесконечные дожди, что щедро хлестали меня со всех сторон, я люто ненавидел и лопату, и траншею, и работодателя.

  Я сделал себе бутерброды с сыром, уложил их на тарелку, поставил в микроволновку и сел за стол.

«..и я, Мандрей Балдахов. И сегодня в студии последнего канала мы помянем, ушедшего от нас наизаслуженного и наинародного актера театра и кино, Лицедеева Трогедия Камедиевича, чья жизнь неожиданно и трагически прервалась на 89-ом году жизни после мучительного трёхнедельного запоя..»
  Звякнула микроволновка, оповестив о готовности моего завтрака.
«..напомним нашим телезрителям, что Трогедий Камедиевич руководил ещё и четырьмя театрами: двумя трагико-комедийными и ещё двумя комедийно-трагическими. Его неуёмный темперамент, воля к жизни и неистощимая работоспособность оставили нам в наследство сотни блистательно сыгранных ролей в театре, кино и телевизионных сериалах..»
  Я достал тарелку с горячими бутербродами и снова уселся за стол.
«..после его необъяснимого и невосполнимого ухода семья Трогедия Камедиевича потеряла мужа, отца и кормильца трёх несовершеннолетних детей..»
«..После небольшого перерыва Вы услышите трогательную речь двадцатитрёхлетней Стервозы Истериковны Лицедеевой, восьмой законной супруги Трогедия Камедиевича.. самой главной любви его жизни, с которой они познакомились на юбилейном капустнике по случаю его 85-ого дня рождения..»
«..Продолжим после рекламы. Не переключайтесь..»
Я помыл за собой посуду, собрался, оделся и вышел вон. Я шёл под мелким дождём в полной рассеянности. Я спрашивал себя: «Насколько хорошо я должен копать траншеи, чтобы, скажем, в мои сорок лет, хоть одним глазком на меня посмотрела двадцатитрёхлетняя девушка?» И не было у меня ответа на этот вопрос.

  Я подошёл к остановке. «Хорошо. Допустим, что у меня свой экскаватор, экскаваторщик и три человека с лопатами в подчинении. Что изменилось? Я также занимаюсь копанием траншей. Да, получаю больше, но времени значительно меньше. Заслуживаю ли я больше внимания со стороны двадцатитрёхлетней девушки, если мне сорок лет? Шансы, похоже, что выше..»
Подъехал мой троллейбус. Дорога отнимала час. Я увидел свободное место у окна и, заняв его, мог твёрдо сказать, что хорошо устроился.
 
  «Хорошо, мне 40, ей - 23. Допустим, что мы вместе. «Мечта» сбылась! А что дальше? У меня: экскаватор, экскаваторщик, три человека с лопатами и мало свободного времени, чтобы тратить заработанное. Я знаю всё о нормативах прокладки кабелей: о необходимой глубине траншеи, о толщине песчаной подушки, о требованиях безопасности и скорости прокладки и укладки, о сроках выполнения работ и причинах срыва установленных сроков. Я могу сам починить экскаватор и знаю подход к экскаваторщику. У меня три копателя и я всё о них знаю: один уходит в запой по чётным неделям, второй - по нечётным, а третий пропадает на неделю сразу после получки. У неё: она находится в свободном полёте на полном обеспечении родителей, или только что получила бессмысленное и беспощадное отечественное региональное высшее образование. Она хочет, но не может устроиться по специальности, или она работает, но терпеть не может свою работу и недоумевает о том как жить на получаемую зарплату. Что у неё остаётся, если нет любимой работы, дела? Запись на педикюр-маникюр, парикмахерская, спа-салон, бровки-реснички, эпиляция-депиляция-шугаринг? Встречи с подружками в кафе, танцы, фитнес-зал и бесконечная переписка с бывшим и навсегда любимым пареньком, у которого нет ещё своего экскаватора, экскаваторщика и трёх человек с лопатами? Как интересы друг друга смогут нас заинтересовать? О чём нам с ней говорить? Чем нам делиться, кроме денег, движимого и недвижимого имущества и постели? Там орут, тут орут, приходишь домой, а там ещё и она сидит?» И не было у меня ответов и на эти вопросы.
 
  А водитель троллейбуса оказался человеком неординарным. Он лично и торжественно заранее объявлял остановки по громкой связи, рассказывал истории, связанные с именами улиц, что мы миновали. Читал стихи, напевал песни и всё это длилось ровно час! С момента моего входа и до выхода из этого удивительного троллейбуса.

  К примеру, мои мысли были прерваны следующей его речью:

 - Дорогие мои, мы подъезжаем к железнодорожному вокзалу нашего родного и любимого города! Полюбуйтесь его величественностью и монументальностью! Он был построен в ..(таком-то).. году, и его проектировал сам ..(такой-то архитектор)!.- Авторепродуктор загробным голосом диктора вмешался в его речь и объявил: «Железнодорожный вокзал». Водитель встал в карман остановки, выпустил и запустил новых жертв своего дивного монолога. - Кстати, а слышали ли, Вы, мои хорошие.. (его подрезал чёрный внедорожник и он пронзительно просигналил ему вслед).. так вот, мои замечательные, знаете ли Вы байку о том, почему российские железнодорожные пути шире европейских? - Не дождавшись никакого ответа, он продолжил. - Для того, чтобы разобраться в этом, нужно перенестись во времена Николая I, когда у него спросили:
- Ваша светлость, будьте любезны, проявите милость и скажите, российская железная дорога будет той же ширины, что у европейцев или шире?
- На *уй шире?! - Недоумённо буркнул император. Нужно отметить и то, что государь в тот момент мучался жутким похмельем и не придал должной твёрдости своему замечанию. Его волновали совсем другие думы - всё те же вопросы, что одолевали, тяготили и жгли героев на страницах графа Толстого. Ну, сказал да сказал. Проявил милость, высказался. Но так с тех пор и повелось - на *уй шире.
 
 Салон троллейбуса оживился и зааплодировал. А виновник оваций запел:

Все люди - братья, мы - седьмая вода,
И мы едем, не знаю, зачем и куда.
Мой сосед не может, он хочет уйти,
Но он не может уйти, он не знает пути,
И вот, мы гадаем, какой может быть прок
В троллейбусе, который идет на восток..

  Мне нужно было выходить. Я пробрался к выходу и пытался разглядеть лицо водителя через зеркало заднего вида. Ничего необычного я не увидел, но он делал мои - и не только мои - поездки незабываемыми, если я вновь попадал к нему на маршрут.

  Я выбежал на остановку в совершенно ином настроении, сбежал по пригорку и устремился под железнодорожный мост. К нему спускалась дорога и после него поднималась. Поэтому, когда шли дожди, тротуар и проезжая часть под ним были скрыты большой лужей. Я разбежался, чтобы перепрыгнуть её и уже перед рывком понял, что поставил кроссовок аккурат в чёрную лужицу машинного масла. Ноги мои улетели вперёд, а я, падая спиной в огромную холодную лужу, воскликнул, - Нееефть!..


Рецензии
Где дорога?..
Вот беда!
Ногу ставить
не - ку - да!
Может, лучше краешком?
Как-нибудь... по камешкам...

Только и обочины
лужею проглочены,
с аппетитом съедены...

Ну и пасть у вредины!
*

Умничка!)))

Елена Викторовна Скворцова   08.08.2023 15:01     Заявить о нарушении
Ой-ой-ой! Волшебница, спасибо! Цю!

Женя Наварин   08.08.2023 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.