Пасечные байки

ТРОЕ НА «ЯВЕ», НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ

Мы со своей мобильной пасекой откочевали поближе к гречишному полю. В этот год погодные условия были идеальными. Гречка давала обильный нектар, и приходилось откачивать рамки через день, иначе пчёлы начинали запечатывать ячейки со зрелым мёдом. Это требовало дополнительного времени нам – на вскрытие ячеек, а пчёлам – на их ремонт после откачки мёда.
- Благодаря этому гречишному полю будет спасён мой семейный бюджет! – воскликнул Николай Степанович – Все долги  погашу не только свои, но и сына с дочкой.
- Меня пчёлы никогда не обижали, а однажды даже жизнь спасли моему внуку и его друзьям – промолвил Василий Николаевич.
- Это как? – удивились мы.
- Вечером за чаем расскажу!
Мёд, в те дни, мы не отвозили сами. За ним приезжали оптовики с чистыми пустыми флягами и наличными деньгами.
Вечером, усталые, но довольные, мы сидели под тентом, пили  травяной чай с мёдом и слушали рассказ Василия Николаевича.
- Своему внуку я пообещал подарить мотоцикл «Ява» с коляской, если он с отличием закончит институт. Денег у меня было достаточно. Связи с торговой сетью имелись. Я поставлял качественный мёд на Север, а они могли переправить мне любую вещь, которая поставлялась через систему «Североторга».
Прошло время.  Внук Дима показал мне диплом с отличием и водительское удостоверение. А я ему вручил документы и ключи от мотоцикла, который стоял в гараже.
Дело было к вечеру и пользоваться  мотоциклом решили на следующий день. Внук его только завёл, посветил фарой, поморгал поворотниками, стоп-сигналом и решил отложить обкатку до следующего дня. Видно было по лицу, что ему очень не хотелось расставаться с подарком, поэтому  я отдал ему ключи не только от мотоцикла, но и от гаража.
- А можно, я побуду ещё в гараже?
- Можно! Но только не долго, и сегодня не выезжай. Будешь уходить, не забудь зажигание выключить и гараж закрыть.
- А, можно, я завтра с друзьями покатаюсь, или на речку поеду? – спросил он смущаясь.
- Твой мотоцикл! Езжай хоть с друзьями, хоть с подругами. Только пьяных не вози, и сам не пей спиртного перед поездкой и за рулём. Если завтра соберётесь, приезжайте на пасеку, поможете мёд качать, гречка цветёт. Я уеду на машине рано, до восхода солнца.
- А вы где сейчас стоите? – спросил Дима.
- Около второго лагеря молодняка. Там сейчас пасут нетелей. За стадом смотрят Петрович с Мишкой. Мы им не мешаем, они нас не беспокоят. Да вы, после поворота, легко увидите стоянку. Там сплошные поля, деревьев больших нет. Только кустики тальника, да редкие вербы по берегам озера.
- Это около «Байкала» что ли?
- Да!
- Тогда найдём!
Озеро это было необычайно глубокое, с чистой холодной водой, изогнутое серпом, протяжённостью почти километр. В нём водилось много разной рыбы, гнездились водоплавающие птицы, строили свои домики ондатры.
Купаться в воде осмеливались отчаянные смельчаки, и то, только на мелких местах, где вода успевала прогреваться солнечными лучами.
На следующий день, увлечённые откачкой мёда, мы не услышали, как подъехал мотоцикл с ребятами. Хотя остановились они недалеко, в тени раскидистой ивы, на нашем берегу озера. Яростный лай собаки выдал новых гостей. Наша собака возмущалась не только появлением мотоцикла, но и другой собаки-дворняжки.
Весёлая молодёжная компания приблизилась к нам. Дима познакомил нас со своими друзьями Костей и Владимиром. Они с любопытством смотрели на нашу работу. Но вдруг все дружно замахала руками, отгоняя назойливых пчёл.
- Чего это они на нас так набросились? – удивился внук
- Тело или дыхание не чистое! – пояснили пчеловоды – Идите, искупайтесь в озере, может, тогда пчёлы вас примут. Да, смотрите, чтобы мотоцикл в озеро не скатился. Там глубоко. Доставать придётся с водолазами. И бензин с маслом совсем может озеро погубить.
- Ладно! Мы его за раму к иве привяжем верёвкой.
Молодёжь полностью сбросила одежду на мотоцикл и спустилась к озеру. Собака помчалась за ними. Шарику тоже не нравились пчёлы, а купаться он любил. Через несколько секунд раздался весёлый визг и всплески воды.
- Давайте на тот берег наперегонки! – предложил Костя
- Давай! – хором ответили Владимир и Дима.
Шум воды привлёк дневных кровососущих насекомых, и, когда друзья выскочили на берег, на них набросилась туча паутов, оводов и слепней, больно впиваясь в тело своими хоботками.
- Нужно от воды подальше отскочить, тогда их будет меньше! – крикнул Дима – иначе эти твари сожрут нас! И чего это они так озверели?
- Перед дождём все насекомые активизируются. Вон, какие тучи грозовые на небе ходят! Жёлтые «зыки» не только кровь пьют, но могут и свою личинку отложить под кожу! – в тон ему ответил Костя – Я сам в детстве свищей из коровы извлекал.
- Надо хоть ветку какую-нибудь сломать, чтобы отмахиваться от этих «зыков» - добавил Владимир – Вон, подходящая ива, рядом со стадом коров.
Друзья бросились к спасительному дереву, росшему на окраине луга. Коровы мирно лежали, пережёвывая жвачку. Увидев приближение обнажённых мужчин, бык встал и угрожающе басовито замычал, затем стал копытить землю, словно говорил:
- Это - мои коровы! Я сам с ними справляюсь и никаких обнажённых конкурентов не потерплю!
 
Шарик громко залаял и оскалил зубы. Бык мотнул башкой и зашипел ноздрями, явно намереваясь прогнать незваных гостей. У Шарика тоже была поддержка, и он бросился в атаку, укусив быка за заднюю ногу.
- Что будем делать? – спросил Владимир
- Я помню, мы коров прогоняли звуком «ЗЫЫЫ» и вращением руки по кругу – предложил Костя.
Все дружно зажужжали и закрутили руками перед собой. Коровы вскочили и, задрав хвосты, ринулись прочь от трёх голых мужчин. Но бык пришёл в ярость от того, что его укусили за ногу, а любимые  коровы задирают хвосты перед пришельцами. Мычанье перешло в львиный рык, и он бросился на обидчиков. Их сразу, как ветром сдуло прямо в озеро.
Пастух Петрович, услышав тревожное мычание, быстро выскочил из своего балагана. И, не увидев быка в стаде, быстро помчался к озеру, с самыми тревожными предчувствиями. Амуниция пастуха болталась за поясом и мешала бежать.
Даже во время сдачи норм ГТО парни не показывали такого мастерства владения стилем «Кроль». Проплыв середину озера, Владимир и Костя перешли на спокойный стиль плаванья, напоминающий «Брас». Дима перевернулся на спину и работал одними ногами. Вдруг он снова перевернулся лицом вниз, и быстро заработал руками и ногами. Не поняв его реакции, Владимир и Костя оглянулись назад. За ними, быстро сокращая расстояние, плыл бык.
Ускорительный рывок позволил парням быстро выскочить на берег и добежать до мотоцикла. Все прыгнули по своим местам, не одеваясь. Мотоцикл завёлся с первого рывка стартера. Дима выжал сцепление и включил скорость. Плавно отпустил сцепление, добавляя газ до упора. Но, мотоцикл только дёрнулся, и начал выбрасывать землю из под заднего колеса. Его держала верёвка. В этот момент над берегом показалась голова разъярённого быка. Парни бросились снова наутёк, даже не захватив одежду. Увидев красный ревущий мотоцикл, выбрасывающий землю, бык бросился на него. После первого же удара рогами, тросик газа стал в начальное положение и мотоцикл заглох. Но бык продолжал добивать своего соперника рогами и копытами, пока его не отвлёк Шарик. Увидев удаляющиеся голые тела, бык бросился в погоню. Парни добежали до гречишного поля и ринулись по нему. Но, запутавшись в стеблях, упали на землю.
Нагруженные нектаром пчёлы, шли низко и сплошным потоком. Врезавшись в этот поток, бык получил множество укусов не только в нос, но и в глазные веки. Он замотал головой и ретировался.
В это время, на другом берегу озера, пастух Петрович заиграл в свой рожок и стал звать:
- Ми-ша! Ми-ша! Ми-ша!
Бык повернулся и пошёл на зов пастуха.
Василий Николаевич сделал паузу и отпил из кружки ещё тёплого чая.
- А что с мотоциклом стало? – спросили слушатели.
- Восстановлению он не подлежал. Пришлось разобрать на исправные детали и продать, как запчасти. Внук и его товарищи добирались домой на наших машинах, прикрывшись лохмотьями, как папуасы. Их одежду и обувь бык порвал рогами и копытами в клочки.
- А внук себе новый мотоцикл купил?
- Нет! Заработал денег и купил автомобиль «Москвич». Мёд с тех пор не любит, особенно гречневый. Да и на пасеку ко мне не приезжает.


Рецензии