Золотая статуэтка фараона 16 Девочка и человек с а

Глава 16. Девочка и человек с аквалангом   5+

 

— Вот и хорошо, наконец-то убрались! А то смотрите, умные какие нашлись: отдай им статуэтку! — облегчённо вздохнула Камбала, глядя на удаляющиеся хвосты и щупальца непрошеных гостей.

Осмотрев по-хозяйски статуэтку и удостоверившись, что с ней всё в порядке, она вновь удобно расположилась в лунке и стала ждать подношений. 

Иногда мимо проплывали рыбы, и Камбала им громко сообщала, что она настоящая рыбья принцесса!

И приказывала повелительным тоном:

— Передайте это всем жемчужницам! 

Трудно сказать, выполнили ли рыбы приказание принцессы... Однако долго она ещё так лежала, но ни одна жемчужница с жемчугом так и не прибыла.

Лишь сосед Рак-отшельник с Актинией всё не переставали ахать и охать, восхищаясь красотой удивительной статуэтки.

Однако Камбала сейчас думала только о жемчуге для дворца:

— Что это жемчужницы не спешат ко мне со своим жемчугом? — возмущалась она. — Сколько я их дожидаться буду?! Пора дворец жемчужный начинать строить!

Рак-сосед, перестав ахать, вежливо откашлялся:

— Кхе... кхе... а вы разве не знаете, уважаемая соседка, что у моллюсков-жемчужниц всего одна нога, поэтому передвигаются они очень медленно? Так что даже если они и узнают, что вы настоящая рыбья принцесса, не скоро до вас доберутся. Так что кхе... кхе... придётся вам самой за жемчугом отправиться!

 “Хм... а ведь сосед прав!” — подумала Камбала и решила завтра же утром плыть за жемчугом... 

Она знала, что особенно много жемчужниц живёт у старого кораллового рифа на другом конце Города. Его омывало приятное прохладное течение, и вода была особенно чистой и прозрачной. Жемчужницам это нравилось, и они с удовольствием селились здесь. К тому коралловому рифу Камбала пораньше и направилась. 

«Больше всего нужно белого жемчуга — для стен дворца. А для кровли хороши зелёный и голубой, да для башенок розовый», — прикидывала она в уме, плывя по улицам родного Города, нарядно украшенным разноцветными морскими цветами — актиниями. 

Их щупальца-лепестки были столь ярки, изысканны и разнообразны, что трудно было отвести глаз. Однако Камбала прекрасно знала их ядовитый характер. Ведь одна из таких морских красавиц жила на крыше домика соседа Рака-отшельника. Правда, они-то привыкли и даже привязались друг к другу, поэтому соседка Актиния была с тётушкой Камбалой всегда мила. Но эти вот раздражительные незнакомки могли без сожаления своими прекрасными, похожими на лепестки земных астр, щупальцами ужалить любого, кто приблизится к ним. 

“Это они так защищаются! Мало ли что кому в голову взбредёт!” — думала тётушка Камбала, поэтому совсем не осуждала недотрог и наслаждалась их красотой издалека. 

Камбала плыла для безопасности у самого дна и, залюбовавшись прелестницами, не заметила, как запуталась в сетке, которая волоклась по песчаному дну, захватывая в свою ненасытную пасть всё, что попадается на пути. 

Оказавшись в западне, она, трепыхаясь, пыталась вырваться из неё, но сетка затянулась, и тётушка Камбала поняла, что всё бесполезно. 

Тогда она огляделась. Её соседями оказался рваный башмак, несколько проржавевших пустых консервных банок, дырявая кастрюля, спутанные пучки водорослей и ещё какие-то предметы, названий которых она не знала. 

Сеть приостановилась, затем дёрнулась и плавно заскользила вверх. Неожиданно яркий свет на мгновение ослепил Камбалу, она вдруг почувствовала себя сильно потяжелевшей... Ничего не успев разглядеть, от испуга она даже потеряла сознание, но, шлёпнувшись на что-то твёрдое, пришла в себя. А сверху на неё посыпались соседи по несчастью: банки, башмак, водоросли и весь прочий улов. 

Тут же она услышала человеческий голос. Нужно сказать, хорошо это или плохо, но наша Камбала с детства понимала язык Суши. Этому научила её мудрая бабушка Юся. Правда, говорить она всё же не выучилась, не думала, что когда-нибудь пригодится.

Голос был сильный, грубоватый и, очевидно, принадлежал большому человеку:

— С этой сеткой мы не найдём золотую статуэтку фараона! Бесполезное занятие! Она может быть только на затонувшем корабле!

Услышав про статуэтку фараона, Камбала ахнула про себя и, хотя лежала под промокшим дырявым башмаком в очень неудобной позе, сердечко её взволнованно забилось, она вся напряглась, прислушиваясь.

— Однако и на “Бесценном” я ничего не нашёл! — с досадой продолжал тот же голос. — Хотя в книге своих воспоминаний боцман Фернандес Мауро, единственный, кому удалось спастись, написал, что, когда начался шторм, собственноручно засунул статуэтку поглубже под порог рубки — в надежде, что там она сохраниться. Гм... А я ведь всё тщательно обыскал. Конечно, рубка разрушена, многое сгнило, превратилось в труху, но я переворошил всё, что ещё осталось: доски из негниющей лиственницы, такой же ящик, проржавевшие насквозь железяки... всё внимательно осмотрел вокруг... а золотую кошку так и не обнаружил... 

Немного помолчав, голос устало вздохнул: 

— Ох! Целую неделю здесь болтаемся! Может, её уже давным-давно подняли наверх... не мы же единственные читали мемуары боцмана... Возможно, она уже в Каирском музее на витрине под стеклом. А мы тут ищем... Сегодня ещё раз нырну и если ничего нет, то пора домой, отпуск завтра кончается.

— Па, нет, — возразил тоненький голосок. — В Каирском(1) музее её точно нет, я просмотрела каталог.

— Ну, так кто-нибудь наверняка припрятал, потом продаст на аукционе, а, может, уже продал какому-нибудь богатому коллекционеру и хорошенько на этом заработал!

— Жаль, если так! — тоненький голосок тоже разочарованно вздохнул. — Было б лучше стоять ей в Каирском музее! По справедливости, это национальное богатство Египта, а не какого-то там богатого коллекционера! И если б мы её нашли, то непременно отдали в исторический музей Каира! Верно, папа?

— Конечно, дочка, поэтому мы и решили разыскать! Для этого я и катер нанял, и отпуск этому посвятил!

Голоса помолчали.

— Ладно, разберу, что там в сетку в этот раз попалось... Ещё пару раз закинем... может, всё же повезёт, может, статуэтку течением или штормом с корабля унесло и лежит она где-то на дне в водорослях? А наша сетка её, раз! и сцапает! — рассмеявшись, решил тоненький голос.

Камбала лежала потрясённая, ни жива ни мертва. Но даже в таком положении, — открыв рот и с трудом дыша, — она торжествующе подумала:

“Теперь-то уж вы её никогда не найдёте, она у моего камня стоит, меня, рыбью принцессу, охраняет! Правда... сетка и там может шарить... Но Рак её перекусит! Не позволим всяким тут... Золотая кошка по праву наследования принадлежит мне!” 

Но тут же ахнула: 

“Ах, что это я?! Меня-то ведь поймали, сейчас изжарят на сковороде и съедят! И никакая золотая кошка не поможет! Она-то ведь далеко, у камня, и не знает, что со мной! Ох, горе горькое!”

И она безысходно и беззвучно заплакала. 

Прямо над ней затарахтело: видимо разбирали кучу, вываленную из сетки.

— Всякую ерунду набрали! — разочаровался молодой голос. — Ну и ну!Водоросли я в море обратно выкину, а весь остальной хлам — в мешок для мусора.

— Ну всё, сейчас меня обнаружат! Пропала моя головушка, пришёл мой конец! — ещё горше зарыдала бедная Камбала.

В этот момент вновь прорезался яркий свет, и она увидела склонённую над ней загорелую девочку со смешным рыжим пучком кудрявых волос, а рядом большого человека с аквалангом. Она не раз наблюдала за такими под водой. А девочек видела на палубах пароходов, иногда проплывавших над ними. Тогда морские обитатели по нескольку раз выныривали из воды, чтобы получше рассмотреть удивительный плавучий Город. 

 — Ой! — всплеснула руками девочка. — А здесь рыбка живая! Да какая оригинальная: глазки на одной стороне туловища, плавники вокруг всего плоского тела! А хвостик кругленький, без всякой выемки, я такую никогда раньше не видела!

— Ну-ка... дай-ка гляну... Анюта, это ж камбала! — приблизившись, рассмеялся большой человек в акваланге. — Ты верно подметила её особенности, умница!

— Откуда они знают, как меня зовут? — удивилась тётушка Камбала сквозь слёзы. — Неужели про меня прознали и на Суше?

Но тут Камбале стало совсем плохо, задыхаясь она ещё шире открыла рот.

— Бедная рыбка! Как ей тяжело тут дышать, рот открыла... ну, плыви, моя хорошая, мы никого не будем жарить, нам и без того есть что кушать.

Девочка бережно взяла Камбалу в руки и опустила в воду. Тётушка Камбала сразу же пришла в себя, ей стало легко дышать. Она благодарно махнула красивым хвостиком и отправилась к своему камню, даже не вспомнив, что собиралась плыть за жемчужным подношением к жемчужницам.
----------------
1)Каир — столица Египта.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... 


Рецензии