Вик Тор Мелодии Жизни на струнах Судьбы

Аннотация
Вик Тор «Мелодии Жизни на струнах Судьбы». Мысли и страсти - фантазмы автора на тему «Автобиография» - исповедальный симфо-джаз. Книга завершает серию публикаций автора на тему «Новый герой». Новый герой - новый литературный герой, проживающий собственную жизнь в микрокосме (единичность жизни человека во множественности форм и явлений природы и общества) и через Йогу Патанджали обретающий существование в макрокосме с осмыслением бытийной сущности человека в целостной картине мира. У него появляется возможность одновременного пребывания в различных измерениях субстанции, как некий синтез микро и макрокосмов. Жизнь и судьба (философское осмысление в жанре «Философские диалоги», «Футурология», «Философская футурология»).                Пути Господни – неисповедимы... Человек предполагает, а Бог располагает... Вверх по лестнице, ведущей вниз... - Как много расхожей мудрости. - И вот моя жизнь и ее финиш, когда всё тайное во-многом становится явным. И все же, видимо, далеко не всё... Общая схема книги: 1. Как начиналась жизнь (порхание мотылька); 2. Как уходила жизнь (звучат шаги Коммодора); 3. Философское осмысление: жизнь и Судьба.                Выражаю искреннюю благодарность Евгении Алексеевне Дружининой за разработку и реализацию проекта «обложка».
               
Вик Тор «Мелодии Жизни на струнах Судьбы»                Мысли и страсти - фантазмы автора на тему «Автобиография» - исповедальный симфо-джаз. Книга завершает серию публикаций автора на тему «Новый герой».
Прелюдия          соната             
Пути Господни – неисповедимы... Человек предполагает, а Бог располагает... Вверх по лестнице, ведущей вниз... - Как много расхожей мудрости. - И вот моя жизнь и ее финиш, когда всё тайное во-многом становится явным. И все же, видимо, далеко не всё...

Итак, как начиналась жизнь и как она уходила, - общая схема книги:
А. Как начиналась жизнь (порхание мотылька);                В.  Как уходила жизнь (звучат шаги Коммодора).                С.  Философское осмысление: жизнь и Судьба.

Пролог: «У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. Идет налево – песнь заводит, Направо – сказку говорит. Там чудеса – ...»  А.С.Пушкин.                Эпилог: У. Шекспир. «Мы призраки… «Уходим, уходим – гасите свечи…
Партитура жизни (из телепередачи о П.И. Чайковском).

Необходимое пояснение: Эта книга - своеобразный отчет писателя-философа на финише жизни. Пути жизни были довольно извилисты, но финиш стал таким, о котором я мечтал в начале пути. Вся жизнь была отражена в моих произведениях. Поэтому в начале книги я прилагаю их перечень, а по ходу изложения делаю соответствующие ссылки.

Автобиография и Библиография (последнего времени)
Виктор Фёдорович Дружинин (Вик Тор – литературный псевдоним) – докт. филос. наук, профессор. Москва. Родился 22 января 1939 г. С 2003 – независимый обозреватель (с 2010 - независимый эксперт) журнала «Вестник Российского Философского Общества». Автор книг, статей, курсов лекций по проблемам осмысления жизни на стыке философии, религии и психологии. Писатель, поэт, переводчик.  С 2010 – постоянный ведущий Круглого стола «Философские диалоги» в Центральном Доме литераторов в Москве (ежеквартально), с 2013 – в книжном магазине ООО «Библио-Глобус» (ежемесячно).
С 2005 – член МГО СП России (опубликовано более 15 книг: жанр -  философские диалоги, футурология, философская футурология):
Виктор Дружинин «Разговоры живых и мертвых (интернет - спиритуалистический симпозиум)». М, изд. МГОУ, 2003 – с.132. (В пер на англ. “Conversation alive and dead”.  М, изд. МГОУ, 2004 – с.262).
 Вик Тор «Чётки (исповедь обыкновенного человека - шестидесятника)».      М, изд. МГОУ, 2005 – с.172.
 Вик Тор «Великое обновление (Предапокалипсис или Постоткровение)».    М. Крук, 2006 – с. 96.
Вик Тор «Из бранного: философская публицистика» (собрание статей, писем, программ учебных курсов, иллюстрирующих этапы творческого пути автора).  М. Крук, 2007 – с.306.
Вик Тор «Весь – взвесь (гармонический синтез)» или «Сублимация (пособие для президента)». М. Крук, 2008 – с. 498.
Вик Тор «Паралипоменон (Хроники-Сага)». М. Крук, 2009 – с. 104.
Вик Тор «Сублимация 2» (пособие для президента)». М. Крук, 2011 – с. 274. (переиздано в Yam Publishing – Германия, 2013).
Вик Тор «Йогин». М. Крук, 2012 – с. 150.
Вик Тор «Йогин 2». М. Крук, 2013 – с. 352. (переиздано в Yam Publishing – Германия, 2013).
Вик Тор «Философские диалоги (круглый стол в Центр. Доме Лит.: 2009-2013)». М. МГО СПР, 2013 – с.175.
Вик Тор «Как жить человеку на планете Земля?» (Философские диалоги, - интернет – спиритуалистический симпозиум). М. «Рипал Классик», 2015  – с.424 .
Виктор Дружинин «Человек в современной философской картине мира». Изд. «Lambert Academic Publishing», 2017, п.л. 20,3 (324 с.)
Вик Тор «Новый Органон – 2». М. МГО СПР, 2019. – 494 с.
Вик Тор. «Реинкарнация». М. МГО СПР, 2020. – 290 с.
Малые литературные формы в сборниках МГО СПР: в т.ч. «Мелодия любви» (части 1 и 2), - часть первая была представлена в конкурсе «И вновь порывы юных лет» 2019 - 2-е место; часть вторая представлена на очередной конкурс «Антология русского лета» 2020.
Газета «Московский литератор»: с марта 2013 по сентябрь 2019 – отчеты о проведении Круглых столов в ЦДЛ «Философские диалоги» с соответствующей тематикой, один раз в квартал…  по 0,5с.
Научные издания: 1. Виктор Дружинин «Философские основы картины мира» (новая философия для новой России). Изд. «Palmarium Academic Publishing», 2013, п.л. 20;
2. Виктор Дружинин «О прекрасном» (эстетика). Изд. «Palmarium Academic Publishing», 2013, п.л. 20;
3. Виктор Дружинин «О добродетели» (этика). Изд. «Palmarium Academic Publishing», 2013, п.л. 20;
4. Учебное пособие «Философские основы психологии». МНЭПУ, 1996, п.л. 20.
Прим.: книги немецких издательств см. международный каталог MORE BOOK`S

Исповедь «на удаленке»: из письма отцу Тихону (Шевкунову)...
«Исповедальная литература – пожалуй, как известно, наиболее остросюжетный и пронзительный из всех жанров прозы. («Исповедь» Августина Аврелия; «Исповедь»         Л. Н. Толстого; «Философская исповедь» Н. А. Бердяева; «Бунтующий человек» А. Камю; «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского и другие). Недавно познакомился с публикацией «Лит. газеты», - подборка текстов о Ю. Нагибине (о переиздании, в частности, его последней книги «Дневник»), - тоже исповедь, - к 100- летию со дня рождения (умер, не дождавшись ее выхода из печати)... Вот и я, если позволите, вознамерился приобщиться. Вся моя жизнь – борьба. Борьба с искушениями: прошел искушения грехами тела и души, наукой и техникой, идеологией, философией науки, педагогикой, - и вот обрел наслаждения и муки литературы (поэзии и прозы) и философии всеединства – философии всеобщего синтеза. (Все это отражено в моих книгах. См. библиографию - Приложение). Нашел, казалось бы,  свое призвание. Однако, вновь искушение - кино. Вот, в двух словах, как это было. Написал и издал я последнюю книгу, из серии больших и главных моих книг, как считаю. В ней одним из главных героев выступает граф Алексей Андреевич Аракчеев. И возникла мысль подготовить сценарий соответствующего фильма (герой оболган и почти забыт, а стране сегодня, как я думаю, был бы нужен). Вместе с моим другом, Ольгой Васильевной Жуковой, подготовили первый вариант сценария и стали искать, на кого бы опереться в поиске продюсера и режиссера для фильма с таким сложным персонажем. Обнаружили великолепное, поистине,  последнее творение отца и сына Таланкиных, - их фильм «Незримый путешественник» с  изумительной игрой главных актеров (В. Лановой, прежде всего, в тандеме с режиссером). Далее открылся для нас и облик отца Тихона, с помощью которого создатели фильма преодолели искушение кино работой и религией православного христианства. Хочу ли я, крещенный в православии, начать и закончить подобным образом? Похоже, не совсем. Не изжит во мне грех гордыни».
Еще из письма г-ну Шевкунову (Тихону) - к исповеди на удаленке: «В течение последних десятилетий своей жизни я, в диалоге с элитой всех времен и народов, исследую вопросы:  Что есть человек? Каково его предназначение? Что есть окружающий нас мир? Каково соотношение между ними? В чем смысл нашей жизни? Как жить человеку на планете Земля? (Продолжаю осваивать и духовный опыт св. Августина, шедшего по пути осмысления: что есть жизнь, что есть смерть, «что же Ты еси – Господи?»). Соприкоснувшись с творчеством Алексея Фёдоровича Лосева («Диалектика мифа»), я уже осознанно пришел к  философии всеединства, философии всеобщего синтеза, - осмысление и религий всех конфессий, и науки, и интуиций искусства, и мистических прозрений, т.е. всего, что наработано человечеством в течение тысячелетий его развития по выше обозначенным проблемам. (Кстати, до А. Ф. Лосева у нас в России, как известно,  в этом направлении работала еще Елена Петровна Блаватская, тоже незаслуженно забытая или даже сознательно сокрытая). И вот мы, с моим другом, убедительно просим Вас, уважаемый Георгий Александрович, рассмотреть наш вариант сценария фильма (высылаю в приложении небольшую часть) и, по возможности, помочь нам победить искушение кино путем успешного завершения этого проекта.  (Если, конечно, Вы сочтете возможным продолжить этот опыт нашего общения и если для этого найдете время, - я понимаю, как для Вас это сложно). Грех гордыни победить, думаю, еще сложнее, но и почетнее.  Позвольте смиренно предложить Вам: исповедуя меня в этом плане, перед  тем, как задавать мне вопросы, ознакомиться с главной (последней на сегодня) моей книгой «Новый Органон 2» - «Новый Вавилон» (МГО СПР. М. 2019 - с. 494.) (Книга большая, - хотелось бы, чтобы Вы, хотя бы частично, взглянули,  -  оглавление, пролог, эпилог, список литературы (см. Приложение). При желании и необходимости могу выслать и саму книгу (эл. вариант). Печатный вариант книги с удовольствием подарю, если позволите, позднее. Также прилагаю коротко мою непростую биографию, а в приложении и краткую библиографию художественного творчества. Заранее благодарю, уважаемый Георгий Александрович, и еще раз прошу простить за беспокойство. Храни Вас Господь! С наилучшими пожеланиями, - профессор, доктор философии, член СП России Виктор Фёдорович Дружинин».

Краткая биография (неформальная) - для отца Тихона:
«Родился в 1939 в г. Старая Русса Новгородской обл. Отец – тверской, мама – псковская. Крещён бабушкой (девичья фамилия Аракчеева) в православной вере в 1944 году в г. Боровичи. (Фронт был где-то рядом, но немцев там не было). В школу пошел в Молдавской ССР – г. Сороки. Закончил школу в г. Находка Прим. края в 1956 г.  Поехал в Москву. С  1956 по 1962 – обучение в Моск. Авиац. Институте.  Призван в Воор. Силы СССР – работа по специальности в Москве с командировками в Казахстан по космосу (до 1984 года). В 1979 защитил диссертацию канд. филос. наук на тему «Проблема субъекта и объекта в современном научном познании».  По вновь приобретенной специальности переведен в военно - исследовательский институт (старш. науч. сотр., нач. лаборатории псих. исследований).  Закончил службу подполковником Сов. Армии – участвовал в ликвидации последствий катастрофы на Черн. АЭС в 1986 году. Награжден орденом «За службу Родине в ВС СССР» 3-й степени; почетными грамотами Прав. УССР, командиров войск. частей. Уволен из рядов ВС СССР в 1989. За время службы подготовил диссертацию докт. филос. наук на тему «Мотивация деятельности в чрезвычайных ситуациях. (Философско – социологический анализ)» – защитил в 1992 году. Далее преподавательская деятельность: МГУ им. Ломоносова (псих. фак – тет); МНЭПУ (Межд. Независимый  Эколого – политолог.  Ун – тет) – зав. Отделением соц. психологии и акмеологии – проф. МНЭПУ; Моск. Гос. Обл. ун – тет – проф. каф. философии, член докт. диссерт. Совета  (10 лет).  Последнее место работы: РАХИ (Рос. – Американ. Христ. Институт) (2 года – проф. философии).  С 2005 года – член Союза писателей России (МГО СПР). Более 10 лет – независимый обозреватель (позднее - независимый эксперт) журнала Вестник РФО (Рос. Фил. общества); Постоянный ведущий «круглых столов»: - «Философские диалоги в Центр. Доме литераторов» - с 2010 г.;  - «Философские диалоги в книжном магазине Библио-Глобус» - с 2013 г. Был и пионером, и комсомольцем, и членом КПСС, но всегда верил в существование Бога – Творца и при посещении храмов, – с некоторых пор всегда крещусь (хотя и не «воцерковленный», как иногда говорят). В ходе идейного созревания (и идеологической обработки) старался брать, как я считал, лучшее (а оно было во всех этих организациях) и, иной раз,  конфликтовал по поводу того, что считал для себя неприемлемым (от банальной драки, – детство, отрочество,  – до критических выступлений на собраниях и совещаниях). В настоящее время готовлюсь к финишу жизни в работе и в борьбе с искушениями и грехами. С уважением, В. Д.». (Кстати, письмо было получено и зарегистрировано в епархии, но я ответа не получил до сих пор).
***
Уильям Шекспир
LIFE,S PHILOSOPHY – «ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ»                (или «Жизнь, как ее трактует Философ»)
To-morrow, and To-morrow, and To-morrow,                Creeps in this petty pace from day to day,                To the last syllable of recorded time;
And all our yesterdays have lighted fools                The way to dusty death.                Out, out, brief candle!
            Мы все откладываем на завтра,                - говорим «завтра, завтра, завтра»,                И тащимся по жизни мелкими шажками, день за днем.                Под шорох исчезающего времени.
И все наши «вчера» выглядят глупо                Перед неизбежностью смерти…                Уходим, уходим, - гасите свечи!
Life,s but a walking shadow, a poor player                That struts and frets his hour upon the stage                And then is heard no more; it is a tale                Told by an idiot, full of sound and fury,                Signifying nothing.
Жизнь подобна мельканию теней.                И еще напоминает зрелище,                Когда бедный актер выступает на сцене напыщенно и вызывающе,                Но его никто уже больше не слушает.
И еще все это подобно истории,                Рассказываемой идиотом, полной звуков и ярости.                - Не значащая ничего!
Macbeth, Act 5, Sc. 5.  - Макбет, акт 5, сцена 5.
(пер. Дружинина В.Ф.)
***
Итак, «Мелодии Жизни на струнах Судьбы»:                Общий план (оглавление):                Прелюдия     соната                Часть 1. Микрокосм (единичность жизни человека во множественности форм и явлений природы и общества).                1. Как начиналась жизнь;      рок-н-ролл                2. Продолжение пути = Педагогическая поэма;     фугато                3. Как уходила жизнь.          джаз - блюз                Часть 11. Макрокосм (осмысление бытийной сущности человека в целостной картине мира).     оратория                1. Художественное творчество (поиск жанра - «Философские диалоги»);  фугетта 1                2. Приобщение к Йоге (беседы с Учителем);    фугетта 2                3. Обучение Йоге;      фугато 2                4. Жизнь и судьба (философское осмысление в жанре «Футурология») – макро, макро, макро косм (настоящее - прошлое – будущее);     фуга                5. Финальные ноты (философская футурология): «Новый Органон 2», «Новый Вавилон», Реинкарнация (Новый мир - синтез микро и макро).      симфония                Послесловие                романсеро

* Сын задал вопрос – «для кого ты пишешь?» Я неуверенно ответил: «М.б. и для вас... Сейчас подумав отвечаю, - реализую своё предназначение. (Так скульптор, художник, архитектор, поэт, писатель создает свое творение, – и заработок -  в качестве мотивации - присутствует, но и главное - самовыражение, - а будущее оценит, расставит все по своим местам). Совет сыну: и тебе советую разобраться в себе по моему примеру (ты еще молод относительно  - я в твои годы только что ушел из армии и начал жизнь свободного художника, как мне казалось, - но и в тяжелой борьбе, которая сопровождала меня всю мою жизнь). Постарайся понять свое предназначение и, не страшась, иди по жизни, стремясь его реализовать. Только тогда почувствуешь себя счастливым!».

*** Часть 1. Микрокосм  (единичность жизни человека во множественности форм и явлений природы и общества).                1. Как начиналась жизнь (микрокосм)               рок-н-ролл                // по книге «Чётки (исповедь обыкновенного человека - шестидесятника)». М. 2005. //    Мозаика... арабески (описательная психология – исповедь  обыкновенного человека – шестидесятника)   Эго... Моя жизнь...  Моя борьба... My life...  Main кampf...                Искры...   Ужасная книга...  Не совсем причесанные мысли...
*
На тему одиночества в жизни мною были написаны несколько сравнительно небольших произведений.
Первое из них: «Сон в сумрачную декабрьскую ночь» (к собственному юбилею – по мотивам романа Франсуазы Саган «Немного солнца в холодной воде»). /о посещении Крокус- сити- холла и авторского вечера известного сатирика/ - опубликовано в сборнике  МГО СПР.
/Одиночество в толпе и на безлюдье. Тоска по красоте и душевному общению/.

Но было и чудесное продолжение: на эту тему я написал еще один рассказ.(Опубликован в сборнике МГО СПР «И вновь порывы юных лет».2019, - 38 стр.).
Мелодия любви (предзакатной), - на два голоса
голос 1 – Виктор (80+); голос 2 – Полина (70+).

2.Продолжение пути: Педагогическая поэма                фугато
С марта 1962 по ноябрь 1989 - Вооруженные Силы СССР. За это время защитил диссертацию кандидата философских наук (работая по специальности инженер-механик после окончания Московского авиационного института (МАИ), - призван в ВС добровольно по распределению, - участвовал в освоении космоса).  (За время службы в ВС появилась мысль и убеждение в том, чем заняться после увольнения из армии, - преподавать философию, - поэтому и не жалея сил, нервов, времени, здоровья занимался подготовкой и защитой диссертаций - вначале кандидатской, позднее - докторской (не взирая на трудности и препятствия). Помогли друзья - глубокая им за то благодарность! Борис Васильевич Бойцов (учились с ним в институте в одной группе, но к 1972 году он стал уже секретарем парткома МАИ) помог поступить заочно в аспирантуру на кафедру философии МАИ (произошла случайная ? встреча на улице Горького). Завкафедрой профессор Денис Михайлович Трошин взял под крыло (очень своеобразный человек, с которым у нас сложились дружеские отношения). Начальство мое не приветствовало эту мою работу - никаких положенных льгот мне не давали, а настаивать я не решался. Опять помог случай ? (случайная встреча на похоронах маршала Конева с товарищем по работе Мишей Салтыковым, - к тому времени он, Михаил Иванович, уже работал в Генштабе ВС). Он  организовал  мне встречу с замкомандующего по политработе, который по результатам встречи дал команду моему начальству мне не мешать и обеспечить положенными льготами (было сказано, что «марксистско- ленинская философия нам в любой работе помогает!»).

В 1979 я защитил диссертацию на заседании Ученого Совета кафедры философии Московского государственного педагогического института им. Ленина. Тема: «Проблема субъекта и объекта в современном научном познании». //(Две главы: 1. Указанная проблема в современной физике микромира; 2. Указанная проблема в свете концепции единства естественно-научного знания. - Анализируются данные наук о человеке - физиологии в.н.д., психологии). В заключение автор проводит анализ синтетических тенденций современной естественно-научной мысли с использованием данных кибернетики и информатики)//. Перед защитой надо было получить отзыв ведущей организации - мой научный руководитель выбрал кафедру философии         Института Гражданской авиации, где заведующим работал прежний преподаватель нашей кафедры в МАИ Осипов.//(Ему я сдавал философию когда-то при обучении в институте - готовился я, как всегда, в последнюю ночь перед экзаменом - ушел в красный уголок общежития МАИ, не стал читать учебники, а решил почитать работу Ленина В.И. «Материализм и эмпириокритицизм», - думал, что при ответе на любые вопросы экзаменационного билета буду сворачивать на Ленина. Память была хорошая - я до утра читал - особенно увлекла меня глава «кризис в современной физике». И на экзамене я, как задумал, так и поступил, - в какой-то момент преподаватель Осипов меня остановил «довольно - отлично»).// При встрече я напомнил ему эту ситуацию - и положительный отзыв был у меня также. Главным оппонентом при защите диссертации был проф. Сачков Юрий Владимирович - замдиректора Института философии АН СССР. //(Инвалид ВОВ - на костылях и одной ноге, ездил сам на «Запорожце», - с ним у меня сложились дружеские отношения. Помню, как я приходил к нему на консультацию и он с улыбкой встречал меня «ну, Виктор, проходи - давай покурим». Так всегда начинались наши встречи).// В это же время появился опыт (пока небольшой)  написания творческих работ: статей и монографий, участия в научно-популярных сборниках. После успешной защиты я стал искать работу по вновь приобретенной специальности. Опять помог товарищ по службе Сашка Данилов. (Организовал мне встречу опять с замкомандующего по политработе, - я доложил о защите и просил помочь с переходом на другую работу. Тут же мне предложили ехать в Тюмень на полковничью должность замначальника кафедры философии военного училища. Это не входило в мои планы, - я поблагодарил и попросил разрешения подумать. Стал искать дальше. И опять помог товарищ по службе Сашка Данилов (Александр Николаевич). Познакомил с замечательным человеком - полковником Сергей Иванычем Съединым - встретились, познакомились, - написал реферат и был принят в группу специалистов по морально-политической и психологической подготовке, которая как раз в то время создавалась в Институте гражданской обороны. (В моей диссертации был соответствующий раздел).  Таким образом в 1984 состоялся мой переход в систему ГО СССР в соответствующий отдел. Живая интересная творческая  работа с людьми. И я решил не останавливаться в научных изысканиях и стал работать над диссертацией доктора.

 Утвердили тему: «Мотивация деятельности личности в чрезвычайных ситуациях (философско-социологический анализ)».  (Тему рассматривали в Главном политуправлении МО, - не хотели утвердить, но помог председатель собрания адмирал Сорокин, - поддержал и показал актуальность исследования). А в 1986 грянул Чернобыль - катастрофа, в ликвидации последствий которой приняли участие почти все офицеры ГО. (Как это было, я изложил в своих публикациях, а также в проекте киносценария, который реализовать не удалось. Была показана и самоотверженность, мужество людей, и страх перед невидимой опасностью, и первоначальный хаос, и целенаправленная работа по ликвидации последствий катастрофы в дальнейшем. В это же время опыт написания творческих работ, -  статей и монографий, участия в научно-популярных сборниках, - у меня усиливался и укреплялся. (В т.ч. по результатам работы в трех командировках в зоне Чернобыля). Кстати, я получил и орден «За службу Родине в ВС СССР» 3-й степени за эту работу. Диссертация была написана и представлена к защите на кафедру философии в Военно-политическую Академию им. Ленина (позднее «Гуманитарная академия Вооруженных Сил»). //(Четыре главы: в первых трех - методологический, гносеологический и социологический анализ проблемы. В четвертой главе - речь шла о практике формирования соответствующих мотивов действий с позиций стратегии, тактики и оперативной обстановки).// Рецензенты смотрели, давали замечания, я их устранял, - время шло, а защитить не давали. Тем временем настал 1989 год и в 50 лет я был уволен из ВС по возрасту, - трудности нарастали. (Наступили «лихие девяностые»).

И все же в 1992 году диссертация была защищена. Диплом доктора философских наук получил в марте 1993. (Большую помощь оказал генерал Миловидов Арсений Степанович, (уже) генерал Съедин Сергей Иванович).  К этому времени я наращивал и опыт работы в гражданских учреждениях, целенаправленно стремясь к педагогической работе, последовательно приобретая опыт преподавания в вузах Москвы.      // Смотрю выписку из трудовой книжки (дана в МГУ им. Ломоносова в ноябре 1990 года):  С мая 1990 до января 1993 - инженер в Научной библиотеке МГУ (есть время, - пишу диссертацию, готовлюсь к защите).  С января 1993 по январь 1995 - ведущий специалист Центра по ЧС и ГО МГУ (была возможность познакомиться со всеми деканами факультетов, с ректором и его замами, получил педагогическую практику на кафедре истории зарубежной философии философского факультета МГУ - проводил семинары без зарплаты). Параллельно был оформлен научным сотрудником центра обществоведения в Академии при Президенте РФ (где работал также без зарплаты). Далее работа замзавкафедрой истории психологии психологического факультета МГУ. Уволен по собственному желанию.//     И вот, наконец, штатная должность: с января 1995 по июнь 1998 - завотделением социальной психологии и акмеологии Международного Независимого эколого-политологического Университета (МНЭПУ). Получил звание - профессор МНЭПУ, издал книгу «Философские основы психологии», разработал и вел курс «История психологии». Университет - негосударственный, но с государственной лицензией. (Уволен в связи с истечением срока договора).

С января 1998 по август 2006 - на должности штатного профессора кафедры философии Московского областного педагогического Института (МОПИ - позднее МГОУ - Московский государственный областной Университет). Диплом профессора от декабря 2000 года. Уволен по собственному желанию. Последнее официальное место работы - май 2009 по декабрь 2010 - «Русско- американский христианский институт» (РАХИ). Профессор философии - чтение соответствующего курса. Уволен в связи  с истечением срока трудового договора (уволили всех русских сотрудников, - как говорили. в силу финансовых трудностей).

Теперь некоторые подробности, как случилось, что я покинул любимую работу в МГОУ. //Из книги  «Великое обновление (Предапокалипсис или Постоткровение)» ...     Часть 11. Кафедра: Преамбула. ...

Веселые картинки (моральные заповеди и их истолкование в высшей школе)                №1. Душегуб
Душегуб – это не тот, кто лишает человека жизни физически, а тот, кто душу губит, морально уродует, -  калечит ее, высасывает как «дементоры», (см. «Гарри Поттер», - Дж. Роулинг) и тем самым убивает жизнь.
*      *      *
                И вот я решился: Председателю диссертационного Ученого Совета
Заявление
Прошу вывести меня из состава диссертационного Ученого Совета по следующим причинам:
1.Общая моя неудовлетворенность самой системой подготовки философских кадров высшей квалификации;
2.Недоверие к конкретным лицам в руководстве совета.
(заявление удовлетворено в апреле 2006 года)

А до этого было: Собеседование с ректором
План-схема (основные вопросы) собеседования с ректором, комментарий
(приложение к заявке о встрече, -  апрель2006г.)
Вступление к беседе:
Причины встречи:
1.Объективная ситуация в стране, в сфере образования, в философии.
2.Субъективные факторы, обусловленные личными качествами работников кафедры философии. (Последние полтора года развиваются и углубляется конфликт между мною лично и заведующим кафедры. В целом, нездоровая морально-психологическая обстановка).
3.Последствия негативные не только лично для меня, но общественно значимые. Осознание последних и привело меня на эту беседу, главным образом.
4.Основные вопросы, по которым развивается конфликт, кратко приведены на схеме (при необходимости возможен комментарий).
(Встреча с ректором длилась 20 мин.; ректор все время торопил, давал понять, что у него есть более важные дела, многие вопросы вообще не хотел обсуждать, - я почувствовал, что какой-то поддержки у него я не найду, - ему не нужны конфликты и разбирательства).

Эпилог
И я понял, что вся моя борьба  - это война с ветряными мельницами дон Кихота Ламанческого. Матрица нашего общественного образования (обучение и воспитание) постоянно воспроизводит себе подобное. И даже ее подрыв в октябре 1917 года ничего радикально не изменил. После ряда колебаний процесс успокоился и вновь стабилизировался. Видимо, есть, есть  общесоциологические закономерности функционирования общества, независимо от типа общественного устройства. И никакой Геракл не сможет, похоже, расчистить эти «авгиевы конюшни». Тем более, что и Геракла пока что-то не видно.
Я ухожу. Ухожу в сферу литературного художественного творчества и далее… в небытие (в не ЭТО Бытие, в ТО Бытие)
Ректору Московского университета
Заявление
Прошу уволить с должности штатного профессора кафедры философии по собственному желанию.
(Заявление удовлетворено с сентября 2006 года)

***
3.  Как уходила жизнь (микрокосм)       джаз-блюз
Может ли человек сознающий быть счастлив? Да, если снимается проблема смерти его, как сознающего существа. Все дело в том, как человек снимает эту проблему. Снимает ли? Если сознающая душа отделяется от тела и живет в ином мире – это одно. Рождает оптимизм, веру в перспективу. Если она распадается, исчезает, – это иное. Пессимизм, отчаяние. Многие размышляли на эту тему: Уильямс Джемс, Альбер Камю, Августин Аврелий. Обсуждалось и рождение в смерти для новой жизни. Но эта последующая жизнь после смерти - тоже жизнь как бы в утробе, в которой опять ожидает смерть. Мы никогда не перестаем жить в утробе, хотя бесконечно переселяемся из мира в мир. Может быть, отсюда наш повышенный интерес к вопросам пола, сексу (а не только  по поводу удовольствий).
Кстати, долгая старость помогает свыкнуться с мыслью о смерти, с ее неизбежностью, м.б. и утвердиться в надежде на новую жизнь в Зазеркалье. Надежда, что невозможное - возможно. И еще одна шальная мысль. Кто скажет, что лучше: воскрешение из мертвых или  его отсутствие? Представим, что условия в природе изменились и пошел процесс воскрешения из мертвых. Каково будет живущим?
*
Уходили качества телесной жизни, здоровье, - приходилось соответственно перестраивать свою жизнь. Первый звонок я даже не осознавал - уволили из армии и я вышел добровольно из общества военных охотников, - ружье продал. Позднее (после 75) пришлось отказаться от вождения автомобиля после некоторых неприятных происшествий на дороге. Авто продал. Далее продал гараж. Нет машины – пришлось и дачу продать (тем более, что там тоже оставаться одному становилось просто опасно – упасть с крыши, убирая ветки; упасть с лестницы, собирая урожай фруктов; упасть в доме с травмой, надорваться с ведрами воды с колодца для нужд насущных и т.д. и т. п.). «Старость - не радость» - пришлось убедиться в этой народной мудрости: две тяжелые полостные операции, (не могу не вспомнить с благодарностью «хирурга от Бога» полковника Сахарова Александра Ивановича, спасавшего и спасшего меня), несколько операций - полегче. Зрение подводит. Нервы раскачались. Реакции замедлились. Память ухудшилась. Зубы (о них лучше не вспоминать - они сами о себе напомнят). Отказался от поездок – вначале за рубеж, потом и по Московской области (типа «в санаторий»). Остались прогулки по набережной Москвы – реки в парке возле дома: вначале до 6-7 км., потом до 3-х км., потом до одного км. Играть в теннис тоже стало трудно и травмоопасно, да и партнеров не стало. Походы в театры, на концерты постепенно сокращались, – пока остались на уровне примерно раз в полгода. Хороший друг приглашает до сих пор. Любовь с другом тоже перешла в разряд «предзакатной» - фактически перешла в дружбу с эротическим оттенком. Оставались и Философские  диалоги в ЦДЛ (раз в квартал) и в книжном магазине Библио- Глобус (раз в месяц). Вспоминаю ряд жизненных эпизодов на тему «хороша ложка к обеду»: рядом с домом, где я живу, много лет назад стали строить бассейн и я все мечтал, как буду каждый день туда ходить плавать. Наконец построили, но мне уже 80+. И свой жизненный уклад я уже перестраивать не хочу. Были и другие схожие моменты. А тут еще грянула пандемия ковида 19. И все-таки это еще не конец - духовная жизнь продолжается  и приносит весомые результаты – пишу все новые книги и занимаюсь литературой малых форм – рассказы, эссе, повести. И вот я пишу эту книгу, в которой пытаюсь осмыслить и оправдать свое предназначение. Осмыслить и жизнь страны и смысл бытия в целом.
*
Так протекала моя жизнь. Извилистый путь, но в общем довольно определенный: семья, карьера, любовь. Но в этой определенности была и изрядная доза неопределенности: - с подросткового возраста я ощутил большой интерес к античности (прочитав «Мифы Эллады»). Именно это привело меня в дальнейшем к философии, - интерес усилился в вузе, далее подготовка диссертации к.ф.н. , потом диссертации д.ф.н., находясь при этом в рядах ВС СССР. Позднее (кстати, уже в последних классах школы) возник своеобразный интерес и даже любовь к поэзии и прозе, - к писательству.  Интерес перерос со временем в профессиональную деятельность до конца жизни (сливаясь с первой любовью - философией). Таким образом мой микрокосм всегда был пронизан макрокосмом. И на всех этапах жизни эта мелодия звучала и, похоже,  будет звучать до конца.
***
Часть 11. Макрокосм (осмысление бытийной сущности человека в целостной картине мира).                оратория
1. Художественное творчество (поиск жанра Философские диалоги).   фугетта 1
И вот, обретая свободу, - защитив (прорвав тенеты бюрократии и канцелярщины) через три года после увольнения из армии, докторскую,  начал целенаправленно размышлять о вечных вопросах и проблемах философии. К этому времени мною были опубликованы уже несколько произведений(и там были соответствующие размышления):  «Разговоры живых и мертвых (интернет - спиритуалистический симпозиум)», - М.: изд. МГОУ, 2003. (В переводе на англ. “Conversation alive and dead”. - М.: изд. МГОУ, 2004). «Чётки (исповедь обыкновенного человека - шестидесятника)». - М.: изд. МГОУ, 2005.  «Великое обновление (Предапокалипсис или Постоткровение)». – М.: Крук, 2006. «Из бранного: философская публицистика» (собрание статей, писем, программ учебных курсов, иллюстрирующих этапы творческого пути автора). – М.: Крук, 2007. Вик Тор «Весь – взвесь (гармонический синтез)» или «Сублимация (пособие для президента)». - М.: Крук, 2008. Вик Тор «Паралипоменон (Хроники-Сага)». - М.: Крук, 2009.

Кроме того, с 1998 года я начал ездить по Европе и Средиземноморью, - накапливались впечатления, рождался соответствующий эмоциональный фон, на котором разворачивались философские диалоги на заданную тему. Уже с первой книги я нащупал в качестве главной формы и метода этих диалогов т.н. «интернет - спиритуалистический симпозиум», - и собеседников для себя выбирал достойных (используя богатый багаж аспирантуры и самообразования). (В дальнейшем этот прием я совершенствовал во всех своих главных книгах). И уже тогда мною были сделаны соответствующие предположения и выводы. В частности, в книге «Великое обновление (Предапокалипсис или Постоткровение)»:

***
Позднее, эти идеи были развиты: - Художественное творчество (жанр философские диалоги). Из книги - Вик Тор «Как жить человеку на планете Земля?» (Философские диалоги, - интернет – спиритуалистический симпозиум). Москва, 2015.
          
Эпилог                Второй Симпозиум
Вновь Подмосковье. Конец августа. По синему небу быстро бегут лохматые белые облака, - вперемежку - черные тучи, беременные дождем. Гонит их с севера резкий порывистый ветер. То дождик прольется, то солнца ясный луч прорвется и тогда брильянтами вспыхивают дождевые капли на сочной темной зелени трав и кустов… Но вот уже листва деревьев становится редкой, полупрозрачной. Листья еще не желтеют, но ветер срывает полузасохшие и те, которые слабо держатся за материнскую основу. Уносит вдаль, бросает на землю. Близится осень.
Персоналии (вновь перечисляются все вышеупомянутые участники бесед)...
Виктор: В целом, картину мира я вижу следующим образом.... (Далее подводятся итоги, которые  будут еще уточняться в следующей книге, - поэтому здесь я их формулировать не буду, а приведу позднее).... Послесловие: Многие авторы создавали Утопии, как некие мечты о построении замечательного ансамбля, в котором человек и природа сливались бы в гармоничном единстве. И длительное время производились попытки реализовать эти мечты. Однако, без ощутимого результата. Вот и наш герой, Виктор, в какой-то момент попытался внести свой собственный вклад в это великое дело. Однако, все (теоретическое осмысление проблем и практические рекомендации «как жить человеку на планете Земля») оказалось сложно, долговременно, и, по большому счету, мало реально. Президенту страны (в его администрацию) автор послал свои книги, //(Вик Тор «Весь – взвесь (гармонический синтез)» или «Сублимация (пособие для президента)». - М.: Крук, 2008 – с. 498; Вик Тор «Сублимация 2» (пособие для президента)». - М.: Крук, 2011 – с. 274. //, получил оттуда положительный отзыв, но радикально ничего не менялось.

2.Приобщение к Йоге (беседы с Учителем).       фугетта 2
После крушения планов у автора появился интерес к йоге, как попытка обрести новые пути познания и усовершенствования мира. Он решает серьезно готовиться, – изучает различные методы, подходы. Обнаруживает, что их много и они очень разные, - наиболее приемлемой ему кажется Йога Патанджали. Все основные пути, описанные там, как ведущие к вершине (познание, труд, любовь), ему известны и близки.
Однажды  перед ним появился Учитель Йоги.

** И я работал и я  достиг, хотя и было не просто. И вот он («Виктор» в Present) уже - «Йогин», идущий по пути йогического познания. Теперь он (Виктор) - уже Виктор – Йогин, постепенно обретающий постоянную способность находиться одновременно и в старом мире (Present), и в неком новом мире (Future).

Уже в старом мире, ранее, у Виктора иной раз, как следствие каких-либо чрезвычайных обстоятельств, бывали случаи выпадания в мир совершенно новый (как потом оказалось, тот самый Future ) с обязательным, правда, как правило, случайным, как ему казалось, по крайней мере, возвратом в мир собственный. (Паралипоменон (хроники – сага). М.: - «КРУК», 2009).         Причем автор воспринимает его, как видения своих персонажей настоящего. Писатель как бы подключается к их психике и образы персонажей становятся его образами. Тогда-то  он и начинает писать соответствующую главу о том или ином регионе мира будущего. Подобный процесс входа в психический мир рецепиента происходит у него при каждом контакте с людьми, имеющими видимо соответствующие психические характеристики. Персонажи этих видений (и сам автор, и иже с ними) становятся теми, кто попадает в новую эру. Подобно Ною и его семье они обладают соответствующими личностными и психическими характеристиками (теперь – это индиго). Автор как бы находит себе всякий раз телепатическую пару, - происходит психологический отбор. Но кое-какие образы будущего рождаются и лично у него. М.б. его видения - результат периодических занятий Йогой. Их описание складывается в некие «листки календаря». Реальные поездки – путешествия настоящего трансформируются в некие виртуальные миры будущего. В каждой из реальных поездок с одним из героев происходит некое событие, после которого у него начинаются видения будущего. Происходит как бы некий прорыв в будущее, уже существующее в ином измерении, где Творец создает виртуальные миры, чтобы впоследствии опробовать их в нашем земном мире. Причем у всех персонажей действие будущего происходит в одном и том же пространстве-времени, где как бы очерчены контуры новой эры.               

4.Жизнь и Судьба (философское осмысление в жанре Футурология) - макро, макро, макро косм (настоящее - прошлое - будущее).  фуга
«Есть только миг между прошлым и будущим / Этот -то миг называется жизнь». (Слова известной песни из фильма «Земля Санникова»)                «В гущу обыденщины падает перст и  делает мгновение важным». (Звучит Биг Бэн). -  Вирджиния Вульф               

* Поселок писателей. Виктор – философ на даче. Один.  Размышляет...                Бог создал Землю и все на ней, как Райские Кущи. Везде, где нет человека – земля величественна и прекрасна. Но человек, где бы он не появился, все гадит, гадит, - и чем далее, тем больше. Многие авторы создавали Утопии, как некие мечты о построении замечательного ансамбля, в котором человек и природа сливались бы в гармоничном единстве. Однако, реализовать эти мечты никак не удавалось. Вот и автор размышляет на эту тему. НОВАЯ УТОПИЯ (интеллектуальный поиск: брейнсторминг).               

* Пролегомены: как жить человеку?                И я реализую еще одну чудесную (данную мне богами) свою способность: умение общаться с духами мыслителей нынешних и прежних времен, уже в свое время глубоко исследовавших тот или иной вопрос, - беседовать с ними при необходимости. Все равно, как в библиотеку ходить, или залезать в Интернет, но гораздо более оперативно и эффективно. Пожелал – и тот всплывает перед тобой: задавай вопросы, получай ответы. Открылась мне панорама прошлого и настоящего (как фильм на многослойном прозрачном экране). Прямо-таки по схеме: поле событий в  двух взаимно перпендикулярных осях. Временная ось (по горизонтали): от античности и предантичности до современности. Временная ось по вертикали: исторические деятели и плоды их деятельности (полководцы, цари, завоевания, образование и распад государств); история религий – пророки, основатели религий и плоды их деятельности; философское познание (мыслители, школы, направления – онтология и гносеология, этика, эстетика); психология – генезис и эволюция; наука и техника и т.д. и т.п. (основные наиболее значимые вехи). Открылись и моральные заповеди различных вероисповеданий (как некие титры, бегущие по небу, как по экрану). В общем, твори: выбирай, сравнивай, делай выводы.                * Приходят на память отрывки из ранее написанной книги «Великое обновление» (Пост - Откровение или Пред – Апокалипсис), фиксирующие неприглядное положение в стране и в мире… Башня из слоновой кости: вид из окна: Present... 

* “Past” (фантазмы о ранней истории человечества)

* Осмысление прошлого рождает миражи будущего.  А пока, как было сказано уже,  я пытался найти концепцию, в которой сливались бы и находили объяснение все, в том числе и некоторые эти, на первый взгляд, дикие, и даже непотребные  теории и темы. И я нашел ее. Философско-религиозные учения и эпосы древней Индии, Йога Патанджали.
Теперь непосредственно о мире будущего... Future //Каков же все-таки был этот  Новый мир Future? Как раз об этом автор изложил свои фантазии подробно в ранее изданной книге «Йогин2». (подробнее об этом поговорим позже)// Первая попытка устремления в будущее была описана в книге «Великое  обновление» – «Большая чистка»): …
* Предпосылки появления Нового мира перед моим взором изложены, как результат довольно печального завершения моей педагогической карьеры, в другой книге /см. «СУБЛИМАЦИЯ 2» (пособие для президента) Москва 2011/

     Подробная попытка осмысления мира будущего была описана мною в более ранней книге Вик Тор «Весь – взвесь (гармонический синтез)» или «Сублимация (пособие для президента)». - М.: Крук, 2008.// Теперь будущее обрисовывается как сцена, контекст, проектируемый идеальный фон, на котором разворачиваются события, – или просто живут люди будущего. Это Новый мир и Я - «Йогин - Виктор».

Большой интерес с этой точки зрения вызывает Тибет. * Изучаю литературу, посвященную этой “сакральной” земле. Читаю, в частности, «Дневник Нины»: для меня это, как «Рукопись, найденная в Сарагосе» (был такой фильм в Present). Оживают страницы. И я иду по ее следу. Она меня «заводит». //Нина – тонкая, стройная, белокурая, с голубовато серыми глазами (то голубые, как сталь, то серые, как пасмурный день). Лицо бледное, с веснушками, узкое, волосы тонкие редкие, чуть вьются. Кожаная куртка, кожаные штаны, кожаная фуражка (типа «жириновка»). Весь облик выражает непоколебимую волю. «Комиссар», по нынешней моде. Прекрасна и строга. Любознательна. Очень интересуется историей земли, в частности, Индией, - ее культурой, мифами, в частности, о Шамбале. Мы познакомились и подружились в Шотландии в туристической поездке. Я еще не был Йогин, - я был только на пути к нему. Но я запомнил ее и продолжаю следить за ее исследованиями. Она давно себя зарекомендовала,  как исследователь честный, внимательный, смелый. Для меня самого это часто оказывается полезно. (Кроме того, иной раз и ей бывает нужна моя помощь.// (Далее цитирую по книге «Йогин»).
               
По Европе, - от моря и до моря. И первой была моя любовь, - Греция.
* Лечу домой. И вот вновь Россия.

1.Финальные ноты: «Художественное творчество, как синтез жанров - философская футурология.                симфония
Подвожу итоги своего творческого пути в целом, переосмысливая и корректируя прежние выводы. Так появилась очередная книга  «Новый Органон -2»: философское переосмысление библейского мифа (о вавилонской башне) - «Новый Вавилон» (в диалоге с Ф. Бэконом).
Вавилонская башня. Что хочет сказать этим Библия всем нам? Похоже, то, что попытки прикоснуться к глубинному тайному знанию человеку не дано осуществить никогда. «Истина сокрыта в бездонной глубине» и, как я думаю, единственно возможное предельное знание отображено в древнеиндийских текстах санкхья -брахманизма и Йоги Патанджали. И это надо принять. Именно это, на наш взгляд, и доказывает неудача людского замысла «Вавилонская башня». И дело, похоже, не только в смешении языков, но и в самой сущности человека, где всегда смешаны Добро и Зло. Возможно, в большей степени реален проект, который мы попытались осуществить, как попытку построить сияющий словесный чертог, в диалоге с Фрэнсисом Бэконом, давая, по возможности, ответы на главные вопросы. Господь, как видим,  не позволил строить, но не препятствует, похоже, обдумать этот текст и построить башню словесно, хотя бы и наоборот – сверху вниз. – От небес к основанию, к земле... Сказано: «архитектура – застывшая музыка» (к примеру, храм ПАРФЕНОН); - добавлю от себя: «архитектура – это и сияющий словесный чертог» (к примеру, поэмы ГОМЕРа). Вот и мы попытаемся построить этот чертог.

Подводя окончательный итог, следует, на мой взгляд, вернуться к проблеме смысла жизни человека

***
Следующим  моим произведением, которое рассматриваю, как завершающий этап в серии главных моих книг с размышлениями о том, как может и должен жить человек, (на конкретном примере), была книга - Вик Тор «Реинкарнация». М. МГО СПР, 2020.      //А. А. Аракчеев – Ф. Бэкон – Вик Тор (о тайне перевоплощения души – «реинкарнация» в конкретном интерьере)
***
Послесловие                романсеро 
В журнале «Великоросс» (№117 - январь 2019) в рубрике «Портрет писателя» была опубликована статья члена правления МГО СПР Замотиной Марины Анатольевны «Клубная» жизнь Виктора Дружинина». Приведу кратко ее содержание (в основном, с ней соглашаясь):
«Виктор Фёдорович Дружинин – доктор философских наук, профессор, член Союза писателей России, автор множества публикаций по проблемам философии (и не только). В 2005 году он предложил нам в МГО СП России начать проводить цикл встреч «Философские диалоги». ЦДЛ предоставил зал. Встречи стали проходить регулярно. Со временем встречи стали именоваться «Клубом» и стали проходить ещё на одной площадке в Москве – в книжном магазине «Библио-Глобусе». На заседаниях клуба идёт заинтересованная дискуссия о фундаментальных проблемах бытия. Почему сегодня так велик интерес к философии? Читатели и гости Клуба ищут ответы на вопросы: Что есть человек, что есть окружающий его мир, каковы взаимоотношения между ними, что есть жизнь, что есть смерть, существует ли бессмертие души, свобода воли человека, что есть любовь и ненависть, милосердие и жестокость и т. д., в чём, в конечном счёте, смысл нашей жизни? Все эти вопросы всегда волновали человека. Они находились и ныне находятся в поле зрения различных мыслителей, российских и зарубежных. У каждого из них есть своя точка зрения, а истина, как известно, рождается (а чаще просто обсуждается) в диалоге, даже споре. И это важно для нашего, хочется верить, неравнодушного сегодня общества. На «Философские диалоги» приходит не так много гостей и участников дискуссий, как хотелось бы. Но это и понятно. Сейчас, с развитием интернета многие стали общаться в социальных сетях и на различных сайтах. Но всё же интерес к «живому» спору и заинтересованному разговору не угас. Понятие «философия» слишком долго в нашей стране было чрезмерно идеологизированным, ангажированным и до сих пор часто воспринимается многими достаточно узко, – считает В. Дружинин. Поэтому он и предлагает рассматривать это понятие в его изначальном смысле: как попытку поиска ответов на вышеперечисленные вопросы с позиции синтеза всего знания, наработанного человечеством за многие тысячелетия его существования, то есть с позиции философии всеединства, философии высшего синтеза (по определению А.Ф. Лосева). Сейчас «Философские диалоги» по-прежнему планируют свои встречи на ближайшее время. И по-прежнему вести эти встречи будет Виктор Федорович Дружинин. «Должен отметить, говорил он, выступая на юбилейном вечере в ЦДЛ, что на сложном моём жизненном пути в решающие переломные моменты, всегда появлялись люди, дававшие толчок в нужном направлении, – немного, но они были, и я им чрезвычайно благодарен. (Б.В.  Бойцов– профессор, доктор технических наук, Президент Академии проблем качества; Б.С. Есенькин – Президент «ООО Библио-Глобус», М.А. Замотина– сотрудник МГО СПР). Это как судьба, которая в отдельных (иной раз и страшных) случаях меня и хранила и может быть еще и хранит». Все годы сознательной жизни В. Дружинин мечтал о литературной деятельности. В молодости он предпринял попытку поступить в Литературный институт (посылал стихи – не приняли). Позднее он там преподавал приглашённым профессором на кафедре общественных наук (факультатив «о смысле жизни и предназначении человека). И мечта все-таки сбылась. В 2005 году В. Дружинин вступил в МГО СПР – с этого времени он подготовил и издал около 15 книг, реализуя направления – философские диалоги, философская футурология, научные  издания. (Одна из них в переводе на английский язык.) Более 10 лет работал независимым обозревателем (позднее независимым экспертом) журнала Вестник Российского Философского общества. Участвовал в некоторых Российских и Всемирных философских конгрессах (последний раз – 2013, Афины). Книги В. Дружинина выходили под псевдонимом Вик Тор. Кстати, книга «Как жить человеку на планете Земля?» написана, в том числе, и по результатам «Философских диалогов». Чем руководствоваться современному человеку? Чувства влекут в разные стороны, религии дают указания, часто противоречащие друг другу, политики блефуют. Разум человека оказывается не в силах осмыслить и свести к какому-то общему знаменателю все это многообразие, чтобы решить важнейший вопрос: в чём же смысл этой жизни? В этой книге автор предлагает свой ответ на этот вопрос. Её переиздание (с дополнениями) – книга «Человек в современной философской картине мира» (2017) Эти книги он посвятил богине мудрости Афине (в христианской мифологии София). Любовь к античности Виктор Дружинин ощущал с ранней юности, познакомившись с книгой «Мифы древней Эллады». Диалоги ведутся в рамках некого фантастического интернет-спиритуалистического сюжета. Форма философского диалога взята от Платона, Лукиана, Данте А., М.М.  Бахтина, В.С. Библера. «В философских диалогах, утверждал он, я ставил и ставлю главную цель – развернуть взгляд на историю философии с сугубо материалистического, атеистического советского периода к философии всеединства, философии всеобщего синтеза. Считаю это главным  достижением моей жизни. Кроме того, стремлюсь реанимировать и очистить от искажений советского периода взгляды различных авторов мировой истории. В своих книгах я старался также и оживить философию, сделать ее занимательным историческим рассказом. С этой целью включил переводы из Шекспира, давал живописные, как мне кажется, описания тех мест на земле, где собирались философы для обсуждения соответствующих проблем. Эти места я действительно посетил во время своих туристических поездок, в частности по Европе и Средиземноморью. Давал также описания внешности наших современников, (при первом их упоминании), срисованные с тех, (конечно обезличенно) кто мне встречался на творческом пути и каким-либо образом  выделялся среди других». Виктор Фёдорович Дружинин отметил свой 80-летний юбилей. Он продолжает работать. Пишет очерки, рассказы, эссе и реализует замысел очередной главной книги. Будем ждать её выхода в свет!».

И, должен сказать, действительно, как раз в последние годы написаны новые главные книги (2019 - «Новый Органон -2»; 2020 - «Реинкарнация», - и выйдет из печати, надеюсь, вот эта исповедь). «Нет худа без добра» гласит народная мудрость. Похоже пандемия помогла, сделав это время  для меня исключительно плодотворными, как, опять-таки надеюсь, видно из содержания и данной последней большой главной книги, завершающей серию публикаций на тему «Новый герой».                Новый герой - новый литературный герой, проживающий собственную жизнь в микрокосме (единичность жизни человека во множественности форм и явлений природы и общества) и через Йогу Патанджали обретающий существование в макрокосме с  осмыслением бытийной сущности человека в целостной картине мира. У него появляется возможность одновременного пребывания в различных измерениях субстанции, как некий синтез микро и макрокосмов. Жизнь и судьба (философское осмысление в жанре «Философские диалоги», «Футурология», «Философская футурология»).               


Рецензии