Инсульт

 - У вас инсульт – сказала ему молодая красивая девушка-врач исследуя медицинским прибором его грудь – тромб пытается перекрыть  в вашем теле один из важнейших кровеносных сосудов. Сейчас мы поставим вам капельницу с новейшим медицинским препаратом которое изобрели наши учёные совсем недавно, и постараемся растворить этот тромб. И если всё пройдёт у нас удачно, то благодарите за это только наших учёных.
 - И Господа Бога нашего – равнодушно произнёс он.
 - Я поражаюсь вашему спокойствию – улыбнувшись сказала в ответ девушка подымаясь со стула – вам бы с ним Илья Степаныч да в космонавты, цены бы вам не было.
 - Возраст уже не тот – равнодушно пробурчал он.
 - Возраст в Космосе скоро помехой не будет – ответила она, снова улыбнувшись своей очаровательной улыбкой – скоро такие космические сверхсовершенные корабли будут строить, глазом моргнуть не успеете как окажетесь на Луне.
 - Или на Том Свете – усмехнувшись кривой улыбкой проворчал он.
   Девушка ничего ему на это не ответила, а громко крикнула медсестру:
 - Вероника Андреевна! Идите ставьте Илье Степанычу капельницу!
 - Это с тем с новым препаратом Даша?! – Раздалось из соседней палаты.
 - Да, с ним.
 - Сейчас иду.
   Вскоре появилась медсестра в белом халате средних лет торжественно неся в руках капельницу с экспериментальным лекарством.
 - Сейчас я вам её поставлю Илья Степаныч – произнесла она вонзая иголку ему в руку – а вы будьте очень внимательны, и как только в вашем солнечном сплетении начнёт появляться холодок, то немедленно зовите нас.
 - Хорошо Вероника Андреевна – ответил он сладко зевая – я вас немедленно позову.
   Врач с медсестрой ушли по своим делам, а ему почему то вспомнилось начало этой своей болезни:
   Неделю назад приснился Илье странный сон, будто бы стоит он в очереди в столовой и берёт себе на завтрак в расписной тарелке две большие шипящие от жара и жира котлеты источающие в окружающее пространство вкусный мясной аромат. Ему захотелось даже съесть их здесь прямо в очереди до того они выглядели аппетитно, но он постеснялся окружающих его людей и подумал:
 - «А что обо мне скажут рабочие? Будут говорить потом, а этот мужик видно целый год ничего не ел раз сожрал котлеты стоя прямо в очереди в нашей столовой. Нет уж, лучше я потерплю немного и съем их за столом как нормальный человек, а не как дворовая собачонка».
   И вдруг к нему подходит очень красивая молодая девушка и слова не говоря забирает у Ильи тарелку с котлетами. Он поначалу даже опешил от такого нахальства, а затем посмотрел на её стройную фигуру в новом рабочем комбинезоне и снисходительно улыбнувшись подумал:
 - «А где мои семнадцать лет на Большом Каретном, влюбился бы я в неё как Ромео в Джульету будь чуть помоложе. Ладно уж, пускай кушает красавица мои котлетки. Видно она студентка, а они всегда вечно голодные. А себе я возьму ещё пару жирных котлет, а может даже три, нет лучше всего четыре. Четырьмя котлетами я точно сегодня наемся».
   Но сколько он не спрашивал поваров на раздаче завтрака, все они отвечали ему что котлеты уже закончились. От такого огорчения Илья проснулся раньше времени, встал с кровати и стал хмуро собираться на работу. А затем он поспешил к столовой раздумывая на ходу:
 - «И к чему мне этот сон приснился? Быть может к тому что котлеты уже заканчиваются в столовой? И мне надо спешить. А может к тому что мне надо заканчивать кушать жирную пищу ведь это чистый холестерин, а он опасен для сердца».
   И за день до инсульта он вновь во сне увидел ту самую красивую девушку, но на сей раз она сидела развалившись в плетёном кресле и была одета в длинное красное платье в красивые туфельки на высоком каблучке, девушка пристально посмотрела ему в глаза как бы стараясь о чём то его предупредить. А вечером после работы у Ильи появились боли в солнечном сплетении которые всё усиливались, а когда стало не в моготу он пошёл к дежурному по общежитию что бы позвонить в больницу. Но как назло тот куда то запропастился и Илья охая и корчась от боли вернулся в свою комнату. И здесь за дело взялся его бригадир Денис, он решительно встал со своей постели и стал ходить по ночному общежитию звать дежурного и через пять минут он нашёлся. А ещё через десять минут приехала медсестра делать уколы Илье, а когда они закончились без всякого положительного для него результата она сурово приказала Илье срочно собираться и ехать с ней в больницу.
 - Да, вот такая со мной произошла грустная история – невесело пробормотал Илья – хорошо что всё хорошо обошлось. Больше котлеты жрать не буду, даже самые вкусные и самые жирные, наверное.
   И в этот момент у него в солнечном сплетении появился холодок. Илья крикнул врача, и она прибежала к нему почему то вся испуганная. Девушка быстро отключила капельницу и спросила:
 - С вами всё нормально?
 - Всё, да не волнуйтесь вы девушка – ответил он ей ободряюще улыбнувшись.
 - Тогда Илья Степаныч отдыхайте, а я пойду по своим делам, у меня больных сегодня очень много. Если что-то будет не так, срочно зовите меня.
   И девушка ушла. А Илья вновь задумался вспоминая почему-то мистические случаи из своей жизни. И вспомнил  он один такой эпизод когда работал на стройке города Владивостока:
   Вечерами после работы, перед ужином он любил нагонять аппетит делая небольшие пробежки по вечерней тайге. Вот и на этот раз придя со строительного объекта он скинул с себя грязную спецовку, одел спортивный костюм, вышел из своего вагончика и по хорошо утоптанной дороге побежал к сопкам заросшими вековой тайгой. Было тепло и безветренно в этот мартовский тёплый вечер. Он быстро бежал по извилистой дороге пока не увидел взвод солдат идущих ему навстречу. Впереди их, каких то угрюмых и даже немного испуганных, шёл уже немолодой старший лейтенант и подойдя к Илье он хмуро его спросил:
 - Куда путь держим уважаемый товарищ?
 - Пробежку делаю – ответил ему Илья с наивной улыбкой – аппетит нагоняю перед ужином.
 - Я бы вам не советовал нагонять его и дальше по этой дороге, а то мало ли что с вами может произойти.
   И взвод солдат во главе с лейтенантом спешно зашагал к городу светящемуся вдали весёлыми разноцветными огоньками. А Илья постоял немного рассматривая железные столбы посечённые осколками от бомб снарядов и вспомнил что примерно в семидесятых годах прошлого века здесь горели военные склады рвались и разлетались во все стороны снаряды и некоторые из них долетали аж до самого пригорода Владивостока. От хаотичных мощных взрывов гибли солдаты охраняющие склады и часть из них, погребённых под слоем камней песка, так по сей день и не нашли.
 - «Ну и что с того – подумал Илья равнодушно – с тех пор столько воды утекло и о том ужасном дальневосточном катаклизме говорят лишь только эти железные столбы продырявленные многочисленными осколками бомб и снарядов. Живого места на этих столбах не осталось. Чем они служили военным? Наверное опорами для маскировочных сетей. А что мне делать сейчас? Бежать дальше по этой дороге или прислушаться к совету лейтенанта и вернуться на стройку? А погода какая хорошая сегодня стоит и возвращаться мне совсем почему-то не хочется в свой уютный жилой вагончик. А была не была, побегу и дальше по дороге. Чему быть как говорится, того не миновать».
   И Илья снова побежал по извилистому пути пока не увидел на повороте огромную кучу мусора. И вдруг из неё вылетела большая картонная коробка и резко остановилась посреди дороги преграждая ему путь. Илья встал как вкопанный и подумал внимательно осматривая коробку:
 - «Странно всё это. И такое произошло в тихий безветренный вечер? Нет, что-то здесь ни так. А не вернуться ли мне по совету лейтенанта на стройку? Что-то жаренным сейчас здесь запахло. По-моему самое время пустится мне на утёк».
   И Илья, поправив на голове свою спортивную шапочку, а на руки одев шерстяные перчатки с нарастающим ускорением рванул к своему безопасному уютному строительному вагончику.
   И ещё один странный случай произошёл с ним совсем недавно, всего пару лет тому назад, но уже на другой стройке и в другом городе. Шёл он как-то утром к своему объекту и вдруг слышит за спиной разговор двух парней из ближнего зарубежья:
 - О, наш знакомый русский мужик спешит на работу.
   Илья повернулся к парням что бы поздороваться с ними, но к своему великому удивлению никого не увидел кроме обледенелой дороги.
 - «Что за чертовщина – подумал он – я ясно слышал голоса двух парней» – мне не могло это показаться! – Громко крикнул он ещё раз внимательно осмотрев пустынную дорогу.
   Затем он недовольно хмыкнул и снова зашагал к своему объекту.
   И вдруг Илья ощутил сильный удар по своей защитной каске и она слетев с его головы кружась и кувыркаясь упала на зимнею промёрзшую дорогу. Он с удивлением обернулся, но снова не увидев ни кого позади себя на дороге, удивлённо покачал головой поднял свою каску и обескураженный таким странным происшествием двинулся вновь к своему рабочему месту. Только спустя несколько дней он узнал что на этой стройке скончались двое приезжих строителей из ближнего зарубежья.
 - «Да, вот такие то со мной происходят странные события – подумал он ворочаясь на своей постели от бессонницы – скажи кому, не поверят».
   И вдруг Илья увидел, через распахнутые двери больничных палат, в соседнем помещении странную чёрную тень без единого светлого пятнышка на своём тёмном силуэте. Тень мягко бесшумно и как-то нереально двигалась в вечернем полумраке по соседней палате и порой наклонялась над спящими больными и как бы что-то им шептала.
 - «Да кто же это такая? – Подумал Илья всматриваясь в странный чёрный силуэт – может та самая, костлявая. Но почему тогда у неё нет в руках косы? У неё должна быть коса блестящая острая и может даже металлическая, а её у неё нет. Может в преисподней забыла»?
   И неожиданно для себя Илья крепко уснул. А проснулся он ранним утром и увидел как из той соседней палаты, где ночью находилась странная тёмная тень, санитары вывезли на кроватях три неподвижных тела.
 - «Вот такая то со мной произошла ночью удивительная история – подумал он зевая и потягиваясь в постели – расскажи кому, никто не поверит. Надо быстрей выздоравливать и валить из этой больницы, и больше не попадать в них никогда. А главное жрать надо меньше, все болезни от нашего неуёмного обжорства. И больше мне надо заниматься физическим трудом, тогда у меня всё будет хорошо».
   И Илья вновь крепко уснул. А когда проснулся, в хорошем бодром настроении, то уже разносили завтрак. Он покушал с большим аппетитом и сделал для себя главное, Илья пересилил своё непомерное обжорство и не съел одну маленькую мясную котлетку которую подали ему с гречневой кашей.
 - «Надо становится вегетарианцем и с этого дня кушать только морковные котлеты» – подумал он гордясь собой этим своим мужественным поступком.
   И как бы в подтверждении  его правильных мыслей в окно больничной палаты,  где выздоравливал Илья, заглянуло ласковое осеннее Солнце даря всем пациентам здоровье и радость победы над своими болезнями.


Рецензии