к Судьба русской крест-й общины. доп 9, 10

Начало в http://proza.ru/2023/07/15/1496

Дополнение 9

У человека два глаза.
И, даже если бы глаз было гораздо больше, но не было бы  инструмента  "не плотского", а "психического"  для управления глазами в их фокустровании на рассматриваемый предмет, мы бы не смогли определять расстояние до объекта.
Т.е. :
появление интсрумента управления глазами, (которого у новорождённого младенца сразу нет ) - есть появление инструмента "духовного" в отношении глаз как плотских объектов (органов). Появление "ума" глаз.
А значит :
освоеная духовность - есть управление  инструментами ниже уровня.  Как и культура человеческого общества вообще.

Есть у нас и слово "оба". Когда говорят и о глазах.  Слово от всё того же корня - "ОБ(Ъ).

Этот корень  и в старом произношении слова "обчина" - общего чина. Так же выстроены слова : мужчина, травмированое позже слово женчина, и другие.

На что нужно бы обратить дополнительное внимание : чтобы что-то объединять к выгоде (как глаза для нового качества дальномерности),  это объединямое нужно УЖЕ иметь. Как могущее существовать и без объединения. И здесь есть  трудность понимания.

Вот ещё выписка из этой же  книги 

"Ленин. Алгоритм революции и образ будущего"
С.Г.Кара-Мурзы :
"...Из политэкономии (и в версии Адама Смита, и в версии Маркса), возникшей как науки о рыночном хозяйстве, основанном на обмене, мы заучили, что специализация и разделение — источник эффективности. Это разумное умозаключение приобрело, к огромному нашему несчастью, характер идеологической догмы, и мы забыли о диалектике этой проблемы. А именно: соединение и кооперация — также источник эффективности...."
КОНЕЦ ВЫПИСКИ.

Вот к этим мыслям автора и следует отметить, что кооперацыя возможна тогда, когда будущие кооператоры существуют "и до того". Самостоятельно  хозяйствующие.  И кооператоры при объединении получат выгоду, которую не смогли бы получать   не  будучи в  "Объ", не будучи в "об-руче", не будучи в "ко-ОБте", коопте. (Кстати :
а сирийские православные  копты -  имеют ли ряд слов в своём языке о "копт", родственно понятных по смыслам звучаний именно в их языке, а не русском  ?)

Получение выгоды.
Получение от рождения уровня "выше", называемого по сравнении с "ниже" - духовным.  И уровня именно управления тем, что "ниже". 

Хорошый пример именно духовности, которую понимаем искажённо однобоко :
Князь из царского рода Романовых. 
С самого начала Великой Отечественной войны одел военную форму гитлеровской армии,  служыл советником "по России"  в Берлине.
Т.е. отдал большую часть своих активных  усилий, своей жызни, вступив в именно общину управленцев.  То, что у него не получилось реализовать свои планы, - это частный случай в истории. У команды ельцыных .... чубайсов  и к ним примкнувшых и церковных антисоветских пастырей  - ведь получилось же. 
Получился результат от общинных действий. Действий именно духовного уровня, не плотского.

Да, конечно следует отметить то, что  есть  почти ключевое в сравнении общины фашыствующей и общины крестьян :

"Ниже" для крестьян  - это мир природный с его растениями и жывотными.
А "ниже" для фашыстов - это мир людей, в т.ч. и крестьян, если крестьяне ещё  сохранились.

В этом сравнении  нужно отчасти согласиться с фашыстами в том, что  фашыствующие общины в какой-то мере справедливо называют "прогрессивными" :
Мир людей выше уровня растений, "вкуснее", более "калорийный".  Но нужно и признать :

В типе мировоззрения антисоветского толка более отчётливо проявляется древний инстинкт поедания  того, что находится рядом за оболочкой твоей "кожы" древней-предревней амёбы. И неважно, что это - такая же амёба, или что-то другое. Важнее : а возможно ли это съесть. Вот в чём вопрос.
В канибализме.
И да, совершенно  неважно, царского ли рода князь, или православный ли это архиерей, а важно  насколько он не канибал, или насколько он (м.б.  подсознательно)  жаждет крови того, кто "за его кожей".

Пока, в нынешнее время, видим, что и церковность не защищает от проявления инстинкта поедания себе подобных.  Инстинкт ярко даёт о себе знать.  Способствует созданию общин  вампирских  и в планетарном масштабе, заметных по акцыям планетарного уровня же, типа  организацыи пандемии, войн,  и других подобных. 

Т.е. и в уровне жызни общин проявляются все те же, начального периода истории, чувства и их  надчувственные  ОБъединения, называемые нами духовными.

...у человека два глаза...
Зор. Зорение. Зрение. 
Да будем видеть  ОБоими  глазами ! 
Различать плотское расстояние, различать типы духовных  общин.
И их фундамент

===

Доп. 10.

В предидущей части рассуждения (доп.9) сделан упор на "получение выгоды" 
как на фактор,  составляющий "каркас" тела. И общины в том числе.  Любого жывого тела.  Разнообразных общин, перечень которых читателю  бы тоже нужно немного представлять перед тем как браться за рассмотрение одного лишь типа общин - "русской крестьянской".

При понимании сути других - будет яснее пониматься отличие крестьянской. И будет пониматься отличие крестьянских вообще от русских крестьянских.

И это более тщательное понимание отличия невозможно без отделения для анализа сфер чувственной и логической ("душы и ума", или "душы и духа").
Община - тоже организм. Обладает теми же составами, что и личность. Обладает и чувствами и умом. И чувства проявляются быстрее, нежели ум.
Община (как организм) не хочет  общения со внешним миром. Общения не подконтрольного общине. Как и конкретный человек - не хочет.  Даже если человечка кормят принудительно - человечек противится принудительному. 
У тела функцыю противления внешнему выполняет кожа. Не впускает чужое.

А если смотреть на психику, то нужно сказать :  и человек противится  разнообразию информацыи ото вне, от излишней даже  сходит с ума.   Соответственно - и община закономерно (что подчёркиваем)  хочет отграждения от внешнего мира. Это и функцыонально, и выгодно ей.  Выгоду понимает. Вначале чувствами. И лишь гораздо позже, долгими  и многими раговорами членов общины, с предположениеями "а если ..." . Община может принять своим сходом (общинным умом)  решение  о каком-то контакте со внешним миром, которого ранее не было, ввести его себе в регулярность, в правило исполнения.

Т.е. : ум общественный - всегда проявляется позже чувств. И не может появиться раньше чувств.  Ум - всегда "производная"  от как минимум пары чувств. Этой пары он - синтез, дитя.  Дитя, которое впоследствии начинает  и командовать каждым из пары чувств, становиться им диспетчером.
Вот как фокусирование для двух глаз - каждый глаз слушается "глазной ум", глаз направлен на нужный уму объект.  Любой глаз не имеет дальномерности, а их надУм - имеет.
Это выгодно и глазам.

Общинникам выгодно иметь общинный ум. Не персональный.

А вот далее о ВАЖНОМ :

Отличие не личного  ума от личного ума невозможно понять, будучи здоровым. Для того, чтобы понять, нужно быть ... больным. Шызофреником.  Понятнее : быть много-умным, быть с разделённым умом, быть в прямом смысле полиЭтиком.

Т.к. любая здоровая психика личности автоматически укладывает в себя  и противоречащие утверждения, и  укладывает так, что ей (!)  уже никак не заметно их противоречия.

Посмотрите на первые абзацы текста "Оружие гибридных войн".
http://proza.ru/2018/05/22/1922
Там в  третьем  абзаце (абзаце со слов "вот схема эксперимента" )  речь   об известном тогда шыроко опыте  психологов вековой давности. Показано, что любое внушённое под гипнозом действие, как бы оно ни было противоречиво, психика самой себе позже объяснит как непротиворечивое.

Следовательно :
любой психически здоровый (цельный) организм сам  не имет в себе готового  инструмента для самокритики. Даже в пользу себе. А вот организм уровня "над" - имеет. Но имеет в виде  процессов в уровне "ниже". И это тоже парадокс (парадокс - это и  пара доков, где дока -  это и  человек знающий,  и элемент знания). 

Это качество общины позже полезно проявилось, назвалось "советами" - уже как органами власти.

Краткий промежуточные выводы :
1.
любой чиновник будет закономерно глуп без организацыи к нему критики. Именно в силу указанного выше механизма психики.
2.
Любое государство  можно ослабить и  далее уничтожыть методом лишения процесса критики снизу.
Поэтому : нынешнее убрание слова "вина" в прежней фразе на церковно славянском "Даждь премудрому вину" из Притчи 9.9. - есть убирание как шаг абсолютно разумный со стороны врагов России. Это шаг по психологическому  разделению связей уровней общества, шаг дальнодействующий, эффективный. Начальник католический - вне подозрений должен быть, не имеет вины принцыпиально ...

Сделав промежуточные выводы, можно и даже  нужно  спросить :
Вот при прочтении в названии слов "судьба ... общины..."  - какие у вас возникают чувства ?

Скорее всего (вероятнее) - читатель подумает, что речь будет идти  о чём-то давно прошедшем.
И даже если спросить у читателя о его образе будущего, то в ответах читателя будут фигурировать такие объекты : правительственные чиновники (их нехорошесть в первую очередь), иностранные влияния, и в некоторой  малой степени - граждане. Всё. Никаких иных объектов он в поле рассуждения не имеет. Не оперирует иными объектами. Он нынешний  - не общинник принцыпиальный.

Он теперь - католик, но никак не принадлежыт к католическому священству, он - подопечный священства, принимающего решения. Сам же  он никак не властвующий.  В этом и есть помянутая в начале этого письма суть отличия крестьянских общин "вообще" от одного их  типа - от  "русской крестьянской", которая ранее православная, где слово "право" как раз имело самое прямое отношение к праву, к законам договорным, которые нужно после общего решения сходом  общины - выполнять.

Соответственно :
Властность типа "советов" - для него вне его чувств.
Но.
Именно это его НЕчувствование позволяет  чиновникам легко  оперировать им.

Он даже и не заметит, что стал членом общины (даже в планетарном масштабе системы общин и общин общин - народов),
если вдруг,
если вдруг некие "ненормальные" чиновники заимеют совесть. Может быть - под  гипонозом заимеют.

А как ещё ? 
Или вы знаете иные варианты механизма   "обретения совести" нынешними  чиновниками  ?  Тогда подскажыте пожалуйства.

Речь же о выгоде. И о вашей.


Рецензии
В какой семье нет уродов?

На кого работает сегодня чиновник?
- Он работает исключительно на себя, как и любой пролетарий, отлученный от средств производства.

А кому сегодня принадлежат средства производства которыми распоряжается чиновник?
- .........?

А раз так, то чиновник всегда может присвоить то, что "плохо лежит"....

Кстати, в русском языке после буквы ц пишется буква и за исключением слов ЦЫПЛЕНОК и ЦЫЦ.

Андрей Бухаров   10.08.2023 15:08     Заявить о нарушении
Получен отклик к  моему тексту "Судьба русской община доп 9,10 "
от адреса страницы  Андрей Бухаров 

Мною отклик не узнаётся как написанный именно Андреем, настолько стиль отклика отличен от прежних более спокойных.
Этому моему неузнаванию может быть много причин, в т.ч. причин и  как бы "технических" сайта,  иногда о которых говорят как о случаях "перехвата" линии связи.
Так это, или не так, не будем углубляться в разбирательство,  а  сфокусируем внимание на просто факте : есть отклик.  Да, эмоцыональный,  

И в этой эмоцыональности показывающий  некую склонность к "допустимости"  наличия негодных членов общества ли, или функцыональной части общества, коим является чиновничество.

Допустимось яда.
Яда как не того, что должно было бы быть в перечне  приемлего.
Например в продуктовом магазине - яда алкогольного  "для" человеков, или яда от крыс.
Или допустимости воровать нанятым работникам, коими являются чиновники. Поскольку нанявшый их хозяин - пьян.

Вот как это было в  года 1857-1860, когда большое множество крестьянских  земств  центральной и западной России  бунтовало против организованого спаивания крестьян.
Бунты были подавлены царскими войсками. 11000 -одиннадцать тысяч - крестьян как "зачинщиков бунтов" высланы на каторжные работы.
Ещё раз :
Высланы царской властью  ратовавшые за трезвость.  
Ратовавшые за недопустимость привычки к яду.  Яда, который категорически отвергался прежним русским крестьянством, несправедливо позже названным "старо" обрядным.

Да и спросим себя : а так ли  уж самостоятельна была в своих решениях царская воасть ?  Чтобы действовать наперекор своим стратегическим интересам ?

Или же, взгянув на процессы на планете этого же времени, мы заметим, что :
"Новый Израиль", как самоназывалась и в то время, вплоть до окончания Второй мировой войны, Британия, использовала массовую наркотизацыю населения при захвате новых территорий под свои колонии и в Индии, и в Китае, и в других регионах.

И в  России влияние самой сильной на то время империи "Нового Израиля" было велико через её адептов и религиозно близких ей сообществ, которые  имели в своих руках отрасль винокурства и подотрась "шынков", где реализовывался алкоголь  в почти полной собственности.  А вот их  идея использовать и в России более сильные наркотики, такие как  морфий на то время не прижылась.   Поэтому наверное и была тогда  усилена компания спаивания алкоголем. 

Но нам к отклику нужно не столько знать о 19-м веке, сколько нужно обратить внимание на  достаточно сильно работающую сейчас идею "о допустимости" чуждого. О допустимости чуждого  (приемлемости) как об очень сильном инструменте  угнетения воли местных аборигенов для более надёжного властвования аборигенами.
Приемлемости того, что чиновник ворует, или приемлемости того, что  "в семье есть урод".

На вопрос "а в какой семье нет урода" нужно отвечать попроще :
В здоровой.
В здоровой и умом.  Умом здоровой - в первую очередь.
А при здоровом уме  даже и пока слабое тело воспрянет. Насытится, окрепнет. 
Убьёт воров. Именно убьёт, а не прогонит к соседям - ведь и соседей нужно уважать. Ведь использовать где-то на каторге воров - дело пустое и глупое, это уже много раз показывала нам история.  А на ошыбках нужно учиться. Желательно на чужых ошыбках, а не на своих.

Не допусакть недопустимого в нашу личную и общественную жызнь.
Кушать полезное, вкусное, местное.  Кушать плотское, кушать и умное.

Георгий Сотула   10.08.2023 20:17   Заявить о нарушении
И тем не менее, рецензию я писал...

Андрей Бухаров   10.08.2023 20:31   Заявить о нарушении
Андрей, рад.
Моё иногда являющееся чувство (не только в отношении вашей страницы), что сейчас страницей пользуется другой (или ваша некая субличность временно проявилась) -
не мешает мне информировать о вашей странице.
Пример :
http://proza.ru/rec.html?2023/08/10/715

надеюсь, что вы также имеете интерес к информированию других и о моей странице, когда это к месту. И, если я в этом не ошыбаюсь, выражу на всяк случай
желание - как адреса вашых сообщений:
Техникумы и православные гимназии в вашей республике.

Георгий Сотула   11.08.2023 16:49   Заявить о нарушении