Спа-салон на подоконнике

Вы когда-нибудь видели, как голуби стоят в очереди за водой?.. А мне вчера довелось. Сама обомлела, когда увидела.

В этом году лето выдалось, как никогда, мягко говоря, ну очень уж «тёплым»! За последние несколько лет парочка голубей стала уже своей. Зимой я их подкармливаю, с прилетающими «родственничками», так сказать, а летом, когда жарко, ставлю на подоконнике чеплашку с водой. Ну и, конечно, когда они слишком выразительно заглядывают и воркуют, — покормлю. Куда ж без этого, — свои же.

Август нам задал жару! Словно мстил за что-то. Меньше +30о термометр ещё не опускался. А днём до самого вечера – просто атас!

Кстати, прочитала как-то в Интернете: «Градусник сегодня заглянул к нам в окно и попросил холодного пивка». Во, думаю, народ тоже где-то мается от жары, как и мы!

Чашку с водой приходится наполнять за день много раз. Вот ты смотри, птички вроде бы, а пьют как лошади! С вечера наливаю, чтоб самые сомлевшие за ночь, не будили ни свет ни заря своим «куплы-мурлы». Вчера проснулась около восьми и пошла кашу варить, заглянула за занавеску – пусто! И чашка перевёрнута. А подоконник сухой, значит, перевернули, когда опустошили. Ладно, налила, поставила. Стою с ложкой у плиты. Слышу, за задёрнутыми (от солнца, чтоб не так пекло), шторами возня началась, потом стихло. Заинтриговало. Чего это они у меня там притихли?..
Сморю, — мать честная! – один пьёт, двое друг за другом в очереди стоят, ждут, когда первый напьётся! Напился, улетел. Другой запрыгивает – и нырк с головой!.. Ох, йё… комбат!..

Ну так смешно, дай, думаю, на телефон сниму, а то ж расскажу кому – не поверят!.. А телефон «на зарядке» в комнате. Пока это я чупахталась, вдруг ещё один сизарь прилетел, – и началась драка! Типа, как говорят в Одессе: «Вас тут не стояло!». Выгнала всех. Не драку же снимать! Разлетелись.

Ну это – вчера! А сего-одня….

Пока возилась на кухне, таки насорила. Подбирать – много, натоптала уже. Решила, так, слегка тряпкой пару раз махнуть, освежить, так сказать (как следует мыть пол – не-не, жарко, чать, не Четверг!). Но… раз баба в руки тряпку взяла, получится, как в старом анекдоте, «… заодно и пол притёрла». В общем, через час саму можно было выжимать! Скорее - в душ, куда ж ещё!
А там уж и обед пора готовить.

Захожу на кухню – что такое?! Там, где обычно вода стоит, — хвост торчит! Боже ты мой! Застрял что ли, горемыка?..
Обутьтвоюматьвлапти!.. В чашке с водой – и как только втиснулся?! – сидит пернатый клиент! Видите ли, оне ва-анну принимають!.. Нет, ну, ты глянь только! А душ Шарко тебе не надо?! Не выдержала, — прыснула от смеха.

Голубь тут же на меня через плечо оглянулся – и опять отвернулся….

Стоп! Это как же теперь мне понимать? Хоть убей – не вылезу? Так что ли?! А Вы не обнаглели, а?..

Пока я телепатически пыталась достучаться до совести наглеца, он, тем не менее, не спеша вылез, пару-тройку раз клювом причесал на грудке мокрые пёрышки, и – нырк головой в воду, как в омут! Думала, пить захотел. Щаз! Башкой в воде - туда-сюда, туда-сюда!..

Так вот откуда временами у меня брызги по всему подоконнику! А я-то думала, — опять свои с чужими отношения выясняли! А тута во-она чего!..

Тем временем, голубь опять залез с лапами в чашку, потоптался, развернулся клювом на улицу, хвостом ко мне, и слегка покачиваясь слева направо и наоборот, втиснулся в неё всем пузом, и даже прикрыл глаза….

Мама дорогая! А вот теперь назови его безмозглой курицей! Язык не повернётся.
Ну и как прогнать? Да в такие минуты даже змея не кусает! А я что, хуже неё что ли?.. Для доверчивой птицы кусок пластика пожалею, хоть и три пенсии ухлопала за три окна?! Да этот пластик, зараза, меня переживёт!.. Сиди, птичка, отмокай! Ничего, притру потом тряпочкой, – и ничегошеньки с ним не сделается, подумаешь, беда какая!.. Сиди, моя хорошая, сиди! Принимай водные процедуры на доброе здоровье! Понимаю, как тебе жарко!..


Рецензии