Таксист

  Наступили трудные для нашей страны России лихие девяностые годы. Зарплату на производстве где работал Николай задерживали по полгода, и он был вынужден после работы подрабатывать таксистом что бы хоть как-то свести концы с концами и прокормить свою семью. У Николая, как ему казалось иногда, был дар психолога от природы. А потому он от единственной фразы пассажира на свой простенький вопрос мог судить о достоинствах и недостатках своего клиента.  И частенько по одним только чертам лица мимике он угадывал характер своего пассажира. Этим и нравилась ему эта его вторая работа, нравилась угадывать психологические ребусы состоящие из черт характеров его клиентов. Николаю каждый день приходилось общаться со множеством новых людей характеры которых он делил на двенадцать категорий, а себя он относил к восьмой. Вот и сегодня в этот зимний предновогодний день Николай затормозил свою машину  возле  парня в серой осенней одежде, махнувшего ему рукой в знак остановки, и заплаканной худенькой девушки стоявшей рядом с ним и одетой так же не по сезону.
 - Подвези до центра – сказал простуженным голосом парень Николаю – заплачу не обижу.
 - Договорились – ответил ему таксист, мысленно анализируя речь парня:
 - «Говорит он как-то неуверенно. Быть может у него в карманах ветер гуляет? Может ему отказать? Сказать парню что вспомнил я, что работаю сегодня по заявке и с минуты на минуту жду своего клиента? Но не в моих правилах обманывать людей. А была не была, возьму его с девушкой, а то замёрзли они стоя у дороги в своих не по сезону лёгких одеждах, на улице как никак минус двадцать пять градусов. Затрачу на них я времени минут пятнадцать отвезу до центра, а заодно проверю на них свою психологическую методику».
 - Садитесь – сказал им решительно Николай – на заднее сиденье. А почему девушка плачет? У вас что-то случилось?
 - Да – ответил парень садясь с девушкой в машину – суженного её на полный срок за драку в казённый дом упекли. А я её родной брат.
 - «Врёт – подумал вновь Николай взглянув на пассажиров в зеркало заднего вида – во первых у него с девушкой нет даже малейшего сходства, совершенно различные черты лица».
 - А у нас отцы разные – как бы прочитав мысли таксиста ответил ему  парень – а потому мы с сестрой тоже непохожи друг на друга.
 - «Хм – подумал обескуражено Николай трогая машину с места – вот это номер. Быть может он тоже как и я какой-нибудь доморощенный психолог  и в добавок, а это конечно же уже из моей фантазии, умеющий читать мысли людей. На самом то деле всему странному удивительному в нашем мире есть своё простое логическое объяснение. Даже такому фантастическому явлению, как чтение чужих мыслей»?
 - Во первых я не доморощенный психолог – вдруг ответил ему парень вздохнув тяжело – учился я на психолога в московском университете. У нас преподаватель на кафедре психологии был очень талантливый в своём деле человек. Ко мне он относился доброжелательно, а потому преподал он мне после занятий чуть больше чем остальным студентам. Потом случилась у меня громкая драка с одним парнем из-за девушки, и всё из-за того что я научился читать чужие мысли. И упекли меня в казённый дом на долгий срок, но за примерное поведение недавно выпустили. А сейчас вот я проблему возникшую у моей сестры пробую решить, ездим мы с ней по городу и улаживаем конфликт с её суженным. Во вторых товарищ таксист вы глубоко заблуждаетесь думая что никто из людей в нашем мире в наше непростое время не умеет читать чужие мысли, отстали вы от жизни. Больше научных газет и журналов вам надо читать чтобы расширить своей психологический кругозор.
 - Ну что же – улыбнувшись произнёс Николай объезжая припаркованные у дороги машины – расширь мой психологический кругозор и поведай мне о своей методике чтения мыслей. Я несказанно буду рад выслушав такой твой маленький научный ликбез.
 - Нет товарищ таксист – ответил ему парень криво усмехнувшись – я дал слово своему преподавателю что никому не скажу об этом. Я даже на зоне никому об этой методике не говорил. Конечно некоторые мои сокамерники стали подозревать меня в угадывании их мыслей, но не более того. Я хорошо маскировал своё умение читать чужие мысли и не раз был битым ими за это.
 - А мне об этом сейчас почему рассказал?
 - Да надоело мне таить свой необыкновенный дар столько лет в местах не столь отдалённых, а свобода опьянила меня вот и сболтнул я немного лишнего о своём фантастическом умении. А может из-за того что вы просто хороший добрый человек, расположили нас к себе, обогрели пожалели меня с сестрой. Но может быть я проболтался из-за своей хронической усталости, мало спал, плохо жрал – усмехнувшись произнёс парень – да и к тому же мы скоро приедем в центр города, выйдем из машины и для вас мы навсегда растворимся исчезнем в этом суетном людском мире. А нашу беседу на тему чтения мыслей вы скоро забудете, у вас и без того проблем хватает.  Вы замечательный человек товарищ таксист а потому чтобы наша беседа была более доверительной душевной и продуктивной хочется мне узнать ваше имя товарищ водитель, если не секрет конечно?
 - Не секрет, Николай – хмуро произнёс он пожимая в приветствии руку парня – а как звать тебя и твою сестру?
 - Меня зовут Серёга, а её Лена. Да и зачем нужна тебе Коля эта головная боль из-за прочтения чужих мыслей? Я бы сказал даже очень страшная головная боль. Во первых ты сразу же станешь самым несчастным человеком в нашем мире,  и пойдёшь так сказать в разнос, наживёш себе кучу проблем врагов. Бессонницей мучатся будешь. Похудеешь. Горькую пить начнёшь. Семью свою бросишь. А тебе это нужно Николай? Без этого чёрного дара намного проще существовать в нашем мире, я не оговорился чтение мыслей это действительно чёрный неблагодарный дар и сейчас я объясню тебе почему. Без него ты живёшь себе спокойно не ведая горя печали и радуешься жизни почти как ребёнок. Мысль человеческая она как птица, бывает белой бывает чёрной, сорвалась она с места и полетела куда-то. Никто её не сможет поймать кроме тебя разумеется, если вдруг я открою тебе секрет чтения чужих мыслей. А чёрных мыслей в нашем мире большинство, лишь изредка промелькнёт у людей белая мысль как лучик света в тёмном царстве.  А потому ты с этим своим даром возненавидишь  не только людей, но даже мать свою родную. Ибо люди в основном только о плохом и думают уж поверь мне, я уже целых долгих десять лет мучаюсь и мысли их окаянные читаю.
 - И ты Серёга возненавидел людей? Ведь они почти все такие милые добрые и пушистые!
 - Так сейчас Николай даже дети не думают. И как бы тебе сказать, поначалу людей я действительно возненавидел, а потом я частично научился глушить их чёрные людские мысли вспоминая какую-нибудь хорошую мелодию песню стихи и ненависть моя так же частично исчезла. О! Кажется мы уже и приехали – сказал весело Серёга посмотрев в автомобильное окно – тормозни ка здесь Николай возле этого кинотеатра и подожди нас немного. Мы сейчас с Леной сбегаем минут на пятнадцать до наших друзей и вернёмся.
 - Хорошо – ответил он глуша мотор своего такси – хочется мне закончить нашу увлекательную беседу. Вопросы у меня ещё к тебе остались.
 - Через пятнадцать минут я постараюсь тебе на них ответить – сказал Серёга выходя с сестрой из автомобиля – ну пока Николай – произнёс он скромно улыбнувшись – сиди и не скучай, жди нас. За всё заплачу не обижу.
 - «Второй раз он эту фразу повторил – недовольно поморщившись подумал Николай – а может Серёга пройдоха и лжец? Но ведь как-то угадал он несколько моих мыслей? И из этого я сделал скоропалительный вывод что он умеет читать их? Может он просто хороший психолог и по моему выражению лица взгляду голосу речи легко определил что я думаю? В местах не столь отдалённых и не такие университеты проходят. Эх не знаю я, не знаю. Ладно потерпим чуток, проанализируем его поступки ответы на мои вопросы, а там и решим кто он такой и умеет ли действительно читать чужие мысли. Я уже определил  по его глазам чертам лица манере говорить одеваться жестикулировать что этот парень относится к одиннадцатому типу людей. Осталось мне узнать о нём совсем немного, лжёт ли он насчёт своего умения читать чужие мысли»?
   Так в своих размышлениях одетый в тёплую зимнею одежду Николай не заметил как задремал в своём водительском кресле и приснилось ему как он ведя свой автомобиль по зимней дороге спрашивает Серёгу:
 - Что означает для тебя число сто тридцать семь? – Следя в зеркало заднего вида за выражением лица парня.
   И в этот момент в автомобильное стекло нетерпеливо постучали и громко крикнули:
 - Просыпайся соня! – Услышал он голос Серёги – ехать пора!
 - А что уже прошло пятнадцать минут? – Спросил Николай зевая и открывая заднюю дверь автомобиля.
 - Прошло уже полчаса – ответил Серёга забираясь с Леной в тёплый салон иномарки – заводи Коля свою машину и поехали снова на окраину города.
 - У меня бензин в баке заканчивается – недовольно произнёс водитель заводя свой автомобиль.
 - Этого бензина что сейчас у тебя в баке – сказал Серёга заглядывая через плечо таксиста на приборную панель иномарки – тебе хватит ещё два раза до центра города доехать и обратно. Жми на газ, у нас времени в обрез.
 - «Уже рублей на пятьсот накатал – подумал Николай ведя свой автомобиль по пустынной ночной дороге – сможет ли Серёга добыть из своих карманов такую сумму денег чтобы рассчитаться со мной? Молчит он что то, и ничего мне на этот мой мысленный вопрос не отвечает. Странно всё это».
 - И ничего в этом странного нет – вдруг ответил огорчённо Серёга – мы с Леной пытаемся разрулить нашу тяжелейшую семейную проблему, а ты свои барыши подсчитываешь! Хочешь нажиться на наших бедах?! А что Господь Бог скажет тебе на это? Ты не подумал об этом товарищ водитель?
 - Во первых мы с тобой не друзья – ответил ему хмуро Николай – что бы так мне говорить. Чтобы стать друзьями нам с тобой Серёга надо вместе пуд соли съесть, так кажется наша мудрая русская пословица говорит. А мы с тобой ещё и мили грамма соли не съели.
 - Так в чём же дело Николай – ухмыльнувшись произнёс Серёга – веди нас с Леной в ресторан, а то у нас с ней с утра во рту маковой росинки не было. Так уж и быть, съедим мы там со шницелями твой мили грамм соли.
   Вместо ответа таксист повернулся к девушке и спросил:
 - Лена, а ты кушать хочешь?
 - Да не мешало бы немного перекусить – скромно улыбнувшись ответила она.
   Николай на это ничего не сказал, а повернул свою машину к пицерии и вышел через пять минут оттуда с пакетом горячих чебуреков. А подходя к своей машине он взял один из них и жуя его сказал своим пассажирам:
 - Вот вам завтрак обед и ужин товарищи дорогие, кушайте на здоровье. Я тоже между прочим с утра ничего не ел, выпил только чаю стакан и съел яйцо сваренное вкрутую.
 - Большое спасибо тебе за это – ответил Серёга принимая через открытое окно автомобиля пакет с чебуреками – я легко догадался что ты так благородно поступишь, я же не доморошенный психолог.
 - Ты всё же Серёга считаешь что психолог с высшим образованием намного грамотней в своей области чем психолог из народа, то есть такой как я?
 - Ну разумеется Николаич, здесь даже сравнивать не нужно – сказал парень жуя душистый чебурек – мы получили свои знания накопленные знаменитыми учёными-психологами в течении нескольких сотен лет. А что из себя представляют такие доморощенные психологи как ты? Кроме психологического таланта в вас ничего нет. Вы даже читать чужие мысли не в состоянии. Да шучу я, шучу – сказал Серёга взглянув на изумлённого Николаича – а то подумаешь что все студенты психологического университета умеют читать мысли. Это могут делать только избранные люди, например такие как я. И не суетись ты, сейчас мы с Леной докушаем твои чебуреки и отвезёшь нас домой. На сегодня наш неблагодарный труд окончен.
   Через несколько минут Николай вновь гнал свою иномарку по пустынным ночным улицам города и вдруг он вспомнил свой недавний сон и решил повторить его наяву.
 - Серёга – спросил он глядя на парня через зеркало заднего вида – а что ты думаешь о числе сто тридцать семь?
   Парень немного опешил от такого странного и неожиданного вопроса, потом прокашлялся и немного подумав ответил:
 - Экзаменуешь меня Николай? Всё сомневаешься в моих способностях читать чужие мысли? А ответ мой будет такой, число сто тридцать семь означает для меня гору поднявшись на вершину которой я осуществлю все свои желания и мечты. А сейчас останови машину у этой подворотни – сказал он зевая – вот мы и приехали к нашему дому. Спать мне что-то захотелось после обильного вкусного ужина. Ещё раз благодарю тебя Николай что не дал нам с Леной умереть с голоду. Сколько я тебе должен за все эти поездки.
 - Да ничего ты мне не должен Серёга. Не хочу наживаться на вашем семейном горе.
 - Во, обиделся уже – ответил с ухмылкой парень бросая мятую купюру на заднее сиденье автомобиля – я знал что ты так и скажешь и не будешь брать с нас плату за проезд ибо ты относишься к восьмой категории людей. В вашем городе мы сделали всё что нам было нужно и завтра по утру мы с Леной выезжаем в другой город. Ну покедова, хороший добрый человек – сказал парень пожимая крепкую руку таксиста – даст Бог и мы ещё увидимся.
 - А как бы  мне узнать секрет чтения чужих мыслей?
 - Ты всё же настаиваешь на этом – хмуро произнёс Серёга – как я тебе уже говорил Николай я не могу нарушить слова данного мной преподавателю. Но в нашей беседе  я дал тебе Николай несколько психологических подсказок. Вспомни о чём мы говорили, найди подсказки, выпиши их на листочек сложив в нужном порядке и ты после продолжительной тренировки будешь легко читать мысли людей по их мимике взгляду психологической категории возрасту и так далее и тому подобное.
 - Спасибо – сказал благодарный таксист, махнул рукой парню с девушкой на прощание. И поехал он к своему дому раздумывая на ходу:
 - «Я примерно понял его метод чтения чужих мыслей и его основной стержень состоит из хорошего знания всех двенадцати типов людей, а затем надо знать как ответят они на один и тот же вопрос. Затем количество вопросов нужно многократно увеличить, запомнить на них все ответы вот ты и научишься читать чужие мысли в начальном варианте своей учёбы. И с течением времени твой профессионализм в этой области будет только расти. А теперь второй вопрос, а мне это нужно? Это нужно только шпионам что бы быть на голову выше своих врагов: избегать ловушек, каверзных вопросов, узнавать планы неприятеля ну и конечно же так далее и тому подобное. А я обыкновенный таксист и моего доморощенного опыта в психологии людей вполне хватает для грамотного общения с моими пассажирами».
 - Ну вот я и подъехал к своему гаражу – сказал Николай выходя из своего авто – сейчас поставлю в него машину, включу в её салоне свет и узнаю сколько стоит Серёгина совесть. Ого! Целых пятьсот рублей! – Воскликнул через некоторое время удивлённый таксист подымая с заднего сиденья автомобиля смятую купюру – в наше время на эти деньги можно прожить с семьёй целую неделю. Ну спасибо тебе друг, теперь я окончательно убедился в том что ты умеешь читать чужие мысли, но только мне это совершенно не нужно. Правильно ты сказал, что не к чему мне эта головная боль. Как говорится в народе: меньше знаешь – крепче спишь.
   С этими словами Николай вышел из своего гаража, закрыл его на замок. И по хрустящему белоснежному снегу в хорошем праздничном настроении бодро зашагал к своей семье мимо новогодней ёлки мигающей озорными разноцветными огоньками во дворе их большого уютного жилого дома.


Рецензии