О вере, надежде и любви

         К вере человек приходит либо через "слух", по словам Апостола Павла (Рим.10:17), либо, получая ее, как дар Божий. Первая - приобретается через слышание и чтение Слова Божия, а вторая - как Дар Божий, т.е. не зависимо от воли человека. Это та вера, о которой Христос сказал: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец» (Ин.6:44). Этого дара веры сподобился Апостол Павел по дороге в Дамаск, Мария Египетская и многие другие святые угодники Божии. Эта вера пронзает сердце внезапно, открывая человеку присутствие Бога и истинность Его заповедей. Но Дар веры Бог посылает только тому, чье сердце готово к принятию веры. Такого дара сподобился разбойник, распятый по правую руку от Христа. Он, будучи погрязшим в страшных грехах и преступлениях, внезапно прозрел и увидел Бога рядом с собой за несколько минут до смерти. Познание Бога привело к тому, что он уверовал в Него и покаялся, за что сподобился первым из людей и раньше апостолов войти в Царствие Небесное. Вера от слуха может привести к получения веры как Дара Святого Духа, а может и нет, в зависимости от жизни человека и чистоты его сердца. Вера рождает упование на милость Божию и спасение в будущей жизни, побуждает к благочестию, чистоте, правде. Эта надежда придает силы стойко переносить случающиеся искушения, не роптать и за все благодарить Бога. От стойких и  мужественных трудов на поприще терпения в искушениях, укрепляемых верой и надеждой, зарождается высшее чувство души - любовь. Эта любовь проявляется и как любовь к Богу, и как любовь к людям, причем ко всем без исключения. И эта любовь делает душу человека, по словам Прп. Аввы Амона, "здравой и бесстрашной". Пребывая в такой вере, надежде и любви, Божией человек ничего не страшится, не думает о завтрашнем дне, ни на что не ропщет и во всем видит милость Божию к себе многогрешному. Жизнь его начинает протекать по иным, совершенно до этого не ведомым законам и представлениям. Человек, водимый Св. Духом, видит мир и людей в их истинном свете. Он духовными очами проникает в приподу вещей, обретает дар духовного видения и различия. Каждую секунду своей жизни он живет по заповеди Апостола Павла: "Задняя забывая, в передняя простираясь" (Фил.3:13), возрастая "от силы в силу Духом Господним" (2Корф.2:18). Сердце его становится чистым и спокойным, не загрязненным привязаностями, страстями и многопопечительностью мира сего, суетливыми помышлениями и страхами; и только тогда, в звенящей  тишине своего сердца, человек будет в состоянии услышать голос Бога, призывающий исполнить волю Его. Такую тишину может принести только истинный покой души, о котором прп. Макарий Египетский сказал так: «Покой же истинный христиан есть - искупление от греховных страстей, а также полное и явное вселение Святого Духа в чистое сердце».  Человек сподобившийся этого дара, уже не принадлежит миру сему,  ибо  мир распялся  ему и он миру. И убить или напугать его ничто и никто не может, ибо он умер для мира сего, и его "же жительство - на  небесех"  есть. (Флп.3;20). Он там живет со Христом, пребывая на земле только телом. И тогда, по словам Св. Аввы Амона (III-IVв.): "Радость Божия будет с ним день и ночь....Бог всегда будет с ним и даст ему откровения и великие таинства, не могущие быть изреченными языком человеческим".


Рецензии