ЛФС 24. 07. 23

Литературно-философский салон 24 июля 2023 г.

Присутствуют:
Елена Троянская Третья
Влад Поляковский
Валентин Ирхин
Роман Уроборос

Елена:
-- Влад, раз уж вы пришли, ведите себя прилично!

Влад:
 -- Всем салют! Ваш покорный слуга, не долго думая, в очередной раз поискал себе дело по душе, и нашел себя в хобби. Два года назад мы вместе с женой открыли маленькую студию по пошиву театральных костюмов, в которой, как мне кажется, мы неплохо справлялись. Интересная работа, думала она. А я что, мне все интересно. Последующие два года мы говорили только о театре, о моем будущем театре, и вообще обо всем, что попадалось на язык. Я очень много рассказывал о себе и об этом театре. Моя жена в свою очередь, рассказала о своих планах на театральный сезон. Сегодня мы готовили Алису к новой роли. Вы что-то знаете об этом? Вы не против?
 
Елена:
-- Нет, что вы. Я... Просто это странно...

Влад:
-- Обычно, после спектакля мы с женой обсуждали пьесу, ну или ее сюжет. И я всегда принимал самое активное участие в обсуждении. В некоторых пьесах мне даже предоставляли слово. А здесь... Я даже соскучился. У меня даже настроение поднялось. Мы говорили о "Племяннике Рамсеса". И наши разговоры не были ни скучными, ни неинтересными. С тех пор как мы с женой расстались, я не видел ее ни разу. С тех самых пор, как она бросила меня...

Елена:
-- Знаем мы вашу покорность.

Влад:
--Почему именно меня? Она, что не могла найти никого другого? Может, она в меня влюбилась? Может, у нее от меня ребенок? Я ведь обычный... футболист.

Елена:
-- Переходите к литературе. А то мы так...

Влад:
-- Рукописей у меня очень много. Краткая презентация у вас есть. Можно расписать все до строчки, но, боюсь, получится много. Кроме того, я не юрист. Да и вам такой презентации мало. Я её не придумал. Попросил своего знакомого писателя помочь. Нужно было написать про реальные дела и про реальные трудности. Мы с ним купили потом "Площадь своего имени", установили программу и начали писать. В какой-то момент я понял, что не знаю, какие книги написал я, а какие не я. Это было, как эффект Манделы. Я старался отобрать то, что нужно в первую очередь для практики, а что на потом -- не знаю.  Очень помогла подруга, потому что она юрист и прекрасно знает, чего не хватает в книгах. Заплатили нам денег. Но от этой работы я не получил никакого удовольствия. Конечно, качество гарантировано, но я старался, чтобы всем угодить. У меня не получалось писать искренне, честно, с любовью. Такая работа требует в первую, так сказать, очередь постоянства, ведь многие книги годами никто не читает. Я думал, что смогу гордиться собой. Но пришло разочарование. Я стал чувствовать, что меня просто используют.    

Елена:
-- Только давайте без физиологизмов. А то меня...

Влад:
-- И ещё. Это всё -- мои личные трудности. Мне их никто не рекомендовал и не запрещал. Я решил попробовать -- и, думаю, у меня получилось. Мои знакомые и друзья в восторге. В течение многих лет я старался как можно больше практиковаться на этих книгах, чтобы реализовать свой интерес, искал практическую пользу, чтобы было легче и интереснее жить. И вот результат. Я понимаю, что может быть, это и глупо...      
В 2009-м году вышла моя книга "Структура личности. Как продвигать себя и свои идеи в легкую".        
В 2011-м -- "Практика красоты. Как стать красавицей быстро, легко, надежно и в 2-3 раза дешевле", написанная мной и моей подругой.         
В 2012-м году вышла ещё книга "Психологический вампиризм. Как вампирят ваше сознание и подсознание, не говоря уже о бессознании", написанная мной и моей другой подругой.
Это было к слову о том, что в гораздо большей степени я был занят событиями на своей родине, а не посторонними событиями в космосе, от которых на самом деле мне было весьма далеко.
А теперь о положении на станции Теун из моего нового романа. Мне не нравится, как к ней относится Мон Кво-Наа. Относится, как к собственному сыну, как, впрочем, и к любым другим чадам. Но при всем этом он действительно мог бы проявить больше заботы о том деле, которое его интересует. Именно потому, что оно ему не интересно, оно не занимает его всерьез, и, естественно, вокруг него он создает атмосферу не беспокойства, а насмешки. В чем я не могу его винить, так это в том, как он относится к самоубийству корабельного врача. А ведь от врача нужно ждать, что он будет заботиться о больном, насколько это возможно. Вызывает ли это отвращение у меня самого? Вряд ли. В этом деле интересы Клостороннего совпадают с моими, вне зависимости от того, хороши ли они.
Еще одно обстоятельство, которое мешает мне принять происходящие там события всерьез, а следовательно -- как-то повлиять на них... Это то, что станция Теун -- это и есть Теун, а иначе говоря, непотопляемый корабль, построенный Хозяином и оснащенный Хозяином. На ней было немало различных предметов, выполненных в разных стилях. Чего стоит, например, этот цветистый гобелен, повешенный на стену в рабочем кабинете шефа. Несомненно, это произведение искусства, и не одно. Даже без названия, которое, несомненно, заимствовано у более ранних мастеров. Но за этим незаконченным произведением скрывается откровенная безделица. Мне стоило огромного труда заставить начальника станции открыть дверь кабинета. Он упорно не хотел этого делать, когда я уже перестал настаивать и просто сказал, что его настойчивость в данном вопросе совершенно не нужна.
Если бы он подчинился, мне стало бы еще хуже. А так он впустил меня в кабинет. Я столкнулся с ним лицом к лицу, и он, увидев меня, невольно напрягся. Тому, кто не знает меня, это, наверное, показалось бы подозрительным, но ему удалось справиться с собой. Я же, случайно проходя мимо, заметил на столе пепельницу, из которой торчали две большие сигары, лежавшие в прошлый раз рядом с белым ночным колпаком. Этим вечером я пришел только за картиной, которой оформляется на ночь гостиная Мон Кво-Наа... В общем, это детектив такой. Вот я и подумал, что если в каком-то доме есть подвал, то наверняка должен быть и автомат с газетами. Но я там так ничего и не обнаружил. Понимаете?

Роман:
-- Не очень. Газеты -- это же вчерашний день.

Влад:
-- Тогда я вам лучше зачитаю. (Читает)
На кухне Мон Кво-Наа заметил Шурочку, она сидела за столом, обложившись газетами. Рядом с ней грустила подруга. Он подошел и поздоровался. "Никак, очередная бу-ду-щая романистка", -- подумал Мон. Он попробовал кофе, кофе был замечательный. Он с удовольствием стал поглощать ветчину и фрукты и смотреть по телевизору новости.
Аппетит не приходил, но надо было как-то разговорить Шурочкину подружку. Он взял в руки одну из газет и сделал вступление:
-- Меня зовут барон Кво-Наа, а это мой друг, о котором, возможно, вы слышали, месье Пуаро, -- и он показал им фотографию пожилого усатого мужчины в газете.
-- Я слышала о нем, кажется, в газетах писали, -- отозвалась Шурочка.
Перед ними на столе стояла пепельница, наполненная окурками -- обратите внимание на пепельницу! В газете была реклама ветчины и кофе. Шурочке было все равно, она была увлечена чтением.
Он продолжал говорить:
-- Старик Пуаро только вчера приехал в Брюссель поговорить с месье президентом европейской организации. Он ждал его в полдень, в отеле. Пуаро заехал в отель, но -- почему-то того не было. Он услышал, как за спиной кто-то хлопнул дверью. В номере на столе лежала записка, в которой президент просил его заехать к нему домой.
Когда Пуаро прибыл в назначенный час, президент сказал ему, что не может его принять, так как у него нет времени на переговоры. Сам Пуаро никогда не любил вести переговоры, и, тем более, ему не нравилось, что его не встречают на пороге дома. Но он справился с собой, вежливо извинился, сказав, что проедет по городу, и поехал осматривать достопримечательности. Он направился в центр города -- там, как он говорил, было всегда многолюдно и интересно. Всюду были видны рекламные плакаты. Он вспомнил, что проспект, на котором он увидел кресты, кажется называется Пантеон.
На проспекте было полно народу. Он пристроился в хвост длинной очереди, неизвестно по какой причине выстроившейся на тротуаре. Ему удалось увидеть красивых женщин с загорелыми стройными ногами.

Елена:
-- Минутку. Что скажете?   

Валентин:
-- Ну-у это просто...

Роман:
-- Да!

Влад:
-- С вашего позволения... В это время по улице ехал автомобиль. Из него выскочила растрепанная женщина и, увидев старика Пуаро, закричала: "Телеграмма!". Женщина бросилась к старику и схватила его за руку, чтобы увести. "А может, не надо?" -- попытался было старик воспротивиться.
-- Пойдем! -- гневно сказала женщина. -- Ты умирать будешь от одной мысли, что мог бы ничего этого не видеть и не знать!
Старик в отчаянии не знал, что делать. Он отошел от нее на несколько шагов, не зная, как быть. Потом вдруг повернулся и пошел в ту сторону, откуда приехал. Женщина увидела это, испугалась и побежала за ним. Увидев вдалеке трамвай, она схватила старика за плечо и умоляюще сказала:
-- Месье, подожди!.. На трамвае езжай...
-- Не могу, внучка, -- ответил старик, и, не оглядываясь, пошел прочь.
Тут женщина догнала его, схватила его руку и стала целовать ее. Потом положила его руку себе на грудь и заплакала от счастья.
 -- Когда-то давно, будучи маленькой девочкой, -- рассказала она, -- я как-то заснула в электричке. И тогда мне приснился такой сон... Мы стояли на каком-то вокзале. Наверное, это был поезд Москва-Петушки. Одеты были все по-разному, но все были очень возбуждены. В основном мужчины. Они ходили и о чем-то спорили. Были среди них и совсем молодые ребята. Я сидела как самая обыкновенная девочка. Но это было только внешне. Вдруг все люди вскочили со своих мест и принялись бежать на перрон. Казалось, что они затеяли игру. Я тоже вышла на перон. Вскоре на пе...

Елена:
-- Так. Всё. Получите у меня по экземпляру "Манифеста номер шесть". Следующий салон через месяц. Как говорится, расходимся по одному, если что, мы геологи.

Мужчины идут любоваться морскими волнами. Теперь время совсем другое. Оно проще. И грустнее. И в нем нет необходимости.


Рецензии