Лучик солнца цикл, , сказки на ночь, ,

- Ничего себе здесь всякого барахла накидано,- Дина окинула хозяйским взглядом содержимое чердака своего новоприобретенного дома. Вернее сказать не новоприобретенного, а доставшегося ей в наследство от тёти - родной сестры матери. Тётя Линда была намного старше матери Дины и после продолжительной болезни скончалась, оставив свой дом и небольшое состояние в наследство племяннице, ухаживавшей за нею всё это время.
Тётка была немного странной. Жила уединённо в своём доме за чертой города, гостей не любила принимать - да и не ходил к ней никто, потому что тяжёлый характер Линды Хадсон не дал ей в своё время завести друзей. Но даже не смотря на этот характер и прочие странности, Линда очень сильно привязалась к Дине. Это был её лучик солнца, как она говорила. И никто не мог понять такой привязанности, хотя мать Дины утверждала, что вся причина в том, что Дина как две капли воды похожа на Линду в молодости. Но это была лишь версия. Истинной причины не знал никто, а сама Линда по этому поводу не распространялась. Только и повторяла.
- Она- мой лучик солнца.
И вот теперь тёти Линды не стало. Дина вздохнула, вспомнив тётку. Ей она совсем не казалась ни странной, ни злобной. Ведь рядом с Диной Линда становилась совсем другой, словно в ней жили два разных человека и вторая натура приходила только на встречу с племянницей, а всё остальное время пряталась в темных закоулках души, терпеливо ожидая своего выхода на свет.
- Да, работы тут не на один день,- Дина ещё раз осмотрела,, исторические залежи,,
- Эх, тётя, тётя. Зачем же ты всё это собирала? Оно же совершенно не нужное. И всё такое старое и ветхое, что того и гляди - рассыпется в прах. Чтож. Делать нечего. Будем убирать. Надо же привести всё в порядок.
Дина немного подумала и добавила, словно уговаривая саму себя.
- Чтобы быть уверенной, что весь этот хлам не развалит мне потолок и в один прекрасный день не свалится на мою голову. Не хотелось бы быть погребенной под доисторическим раритетом.
Дина ещё раз вздохнула, окончательно настраивая себя на рабочий лад, ткнула наушники от телефона в уши, врубила бодренькую музыку и работа началась.

Ох и пыльная же оказалась работёнка. Создавалось впечатление, что изначально все вещи расставили на чердаке по своим местам, а потом на протяжении очень длительного времени методично таскали туда пыль вёдрами, щедро посыпая каждый,, экспонат,, застывшей выставки.
Устав чихать от вдыхаемой пыли, Дина стянула небольшую косынку, привязанную у неё на шее и уподобилась предкам-ковбоям , закрывавшим лицо такими же клочками ткани при налетах на почтовые дилижансы. Стало немного легче дышать, хотя до комфорта было ещё ой как далеко.
Через два часа такой,, убийственной,, работы Дина почувствовала, что совершенно выдохлась и решила отдохнуть. Ведь и в самом - то деле, в шею её никто не гонит, в сроках не ограничивает. Когда сделает- тогда сделает. Это ведь её собственность, её чердак, её дом и только ей самой решать, когда, как и что здесь делать. Тем более, что времени у неё - валом. На данный момент - она в свободном поиска, как говорят у художников, к числу которых Дина принадлежала. И если учесть тот аргумент, что выполнив один дорогостоящий заказ для солидной фирмы - заказчика, Дина свободно может не беспокоиться о новых заказах как минимум пол года, живя на проценты от полученной суммы, то с уборкой можно не спешить. Конечно сильно шиковать Дине не светит, но она и не парится по этому поводу. Богемные страсти и стили - не её стихия.
Закончив престижный вуз и получив прекрасное образование, подкреплённое врождённым талантом и творческой натурой, Дина всегда старалась довольствоваться малым. Не потому что семья у них не принадлежала к сильным мира сего, а просто потому, что ничего лишнего ей не надо было. Всё - по- необходимости. Так ведь намного проще. Есть дом, машина, пусть и не навороченная модель последней марки, зато надёжная и не один раз проверенная. Есть удобная любимая одежда. Есть необходимая бытовая техника. Есть деньги. Но даже не в этом дело. Главное для неё,что есть мольберт, кисти, краски и фотокамера. Ведь Дина - симбиоз своего рода. Ей всегда было мало либо фотографировать, либо рисовать. Она одинаково любит делать и то, и другое. И часто это ей очень помогает. Она может в нужном ракурсе зафотографировать тот или иной предмет или пейзаж, а затем в спокойной обстановке всё это нарисовать. Кстати так было и с последним заказом, когда ей заказали проект, состоящий из нескольких десятков своеобразных пейзажей. Объездив нужные места, Дина сделала необходимые снимки и затем уже дома проделала основную работу, не переживая, что капризы природы вмешаются в её планы, испортив настроение и изменив что-то в окружающей среде. В итоге вышло настолько великолепно, что заказчик даже потерял на пару минут дар речи. ОН- то ожидал, что процесс затянется надолго, а тут - хоп и дело шляпе.
Дина улыбнулась, когда в памяти всплыло удивлённое лицо мистера Лоу.
Да , с работой проще. Жаль, что этот бардак на чердаке нельзя нарисовать, а затем стереть. Три не три- ,,залежи ,, от этого не исчезнут, а так и будут лежать, пока она их не уберёт.
Отдохнула? Продолжим ,, раскопки,,.
Вернув повязку назад на лицо, Дина снова полезла на чердак. Скорее бы вечер. Как хочется смыть с себя всю эту пыль и вдохнуть полной грудью прохладный воздух летнего вечера. Мысли о этом были нагло прерваны и отброшены на задний план очередной, извлеченной из завалов, вещью.
- Ух ты! ,- Дина восторженно впилась глазами в свою находку.
Это была картина. Вернее это был портрет. Портрет её тёти Линды. На этом портрете тёте было лет тридцать и она действительно очень сильно походила на саму Дину. Если бы не любимая тетина заколка ввиде королевский лилии в чёрных как смоль волосах, и её любимые жемчужные бусы, Дина решила бы, что это она сама изображена на портрете. Так сильно они с тётей оказались похожи.
- Невероятно! Кто же нарисовал этот портрет? И почему он здесь валяется?
Моментально забыв обо всем на свете, Дина поволокла портрет прочь от остального хлама, на ходу сдувая надоевшую пыль.
Оказавшись за пределами чердака, во дворе, Дина ещё раз внимательно осмотрела портрет.
Было сразу заметно, что писал его не просто какой-то любитель - недоучка. Техника исполнения, ровные мазки, нанесённые уверенной умелой рукой и естественность, словно это был не портрет, а фотография- всё говорило о том, что это работа художника с большой буквы. Однако как ни старалась Дина, она не разглядела нигде никакого намека на подпись автора этого шедевра.
Прислонив портрет к плетеному креслу, Дина чуть отошла назад и уселась прямо на землю, продолжая рассматривать картину. Всё в портрете было просто идеально. Единственное...
Портрет был выполнен в каких-то слегка мрачноватых тонах. Лицо тёти Линды было чуть затемненным, а выражение - грустно - печальным, даже можно сказать, страдальческим, словно её нарисовали в момент потери близкого человека. Фон позади неё был почти чёрным. Это была ночная беседка, увитая мрачным черно- зелёным плющом, хотя на самом деле решетчатые стены этой беседки всегда были увиты вьющимися розами - красными и белыми. Дина постоянно в детстве срывала себе по одной из разных розочек и прикалывала к своим волосам . И тётя, так ревностно относившаяся к этим своим питомцам, никогда не то чтобы не накричала на неё за эту шалость, она даже не пыталась внушать Дине мысль о том, что в будущем так поступать не стоит. Всё родственники были, мягко говоря, в шоке. Ведь если бы нечто подобное вытворил кто-то другой - крику была бы уйма.
Дина ещё раз поменяла зрительный ракурс и снова задумалась: кто и почему именно так изобразил тётю Линду.
Надо будет поинтересоваться у мамы, может она что-нибудь знает о этом портрете.
- Ну а пока,- Дина поднялась с обзорного места и взяла картину в руки,- повести тебя где-нибудь в доме. Раз картинка мрачновата - подберём ей солнечную стену, чтобы немного просветлить.
Самым солнечным местом оказалась стена над камином в гостиной, напротив огромного окна, в которое, казалось входил весь солнечный свет с улицы. Вот только эффекта осветления картины не произошло. Она так и осталась мрачным пятном на залитой солнцем стене.
- Странно. Может раму ей поменять? ,- Дина посмотрела на картину и рожала плечами,- Ладно. Чего-нибудь потом придумаю. А пока и так сойдёт.
Она оставила картину в покое и снова вернулась на чердак, решив ,, добить,, начатые раскопки. И когда, под конец дня, чердак был полностью расчищен, Дине открылся ещё один клад, ввиде старинного небольшого сундучка шестигранной формы с резной крышкой и интересной замочной скважиной ввиде треугольника.
- А тут принцесса обнаружила россыпи рубинов, бриллиантов и жемчугов,- улыбнулась Дина, глядя на сундучок.
- Нет, пожалуй россыпи туда не поместятся. Скажем по-другому. Крышка открылась и взору принцессы предстал огромный красавец -алмаз из коллекции арабского шейха,- она немного подумала,- окружённый россыпью рубинов.
Её улыбка стала шире. Всё таки россыпь. Пусть и рубинов. - А как же его открыть?
И вдруг её осенило. Любимая заколка тёти Линды! Её застёжка всегда казалась Дине не совсем обычной, потому что напоминала выпуклый треугольник. Дина ещё спрашивала у тёти, неужели ей не мешает эта выпуклость? Тётя всегда улыбалась и говорила, что нет. И самое главное, что уже почти перед самой смертью, тётя Линда подарила эту заколку Дине и попросила не выбрасывать её, а сохранить как память о тётке. И Дина сохранила.
- А что если?...
С этим вопросом в мыслях и сундучком в руках, Дина слезла с чердака и вошла в гостиную. Поставила сундучок на стол , посмотрела на него.
- Никуда не денется. Искупаюсь- потом посмотрю.
Сказано - сделано. И через некоторое время, посвежевшая, избавленная от ,, тонны,, пыли и неприятного осадка в настроении по поводу всё той же пыли, Дина взяла из шкатулки с украшениями тетину заколку и вернулась к запертому сундучку, чтобы попытаться его открыть.
Логика - вещь интересная. Вот Дина лишь слегка напрягла мозги, логически прикинув, что застёжка заколки- лилии должна подойти к замочной скважине сундучка. И что же? Это действительно оказалось так и задачка решилась сама по себе. Дина вставила застёжку в треугольное отверстие и осторожно повернула лилию в бок. Раздался негромкий щелчок и крышка сундучка слегка приподнялась. С замиранием сердца Дина приоткрыла крышку и... предположения о огромном алмазе шейха и россыпи рубинов, так и остались предположениями. В сундучке лежал огромный нож с резной ручкой и какими-то странными иероглифами на светлом лезвии. Под ножом лежала плотная, сложенная вчетверо, бумага.
- И россыпи рубинов превратились в стаю пугливых ворон и разлетелись в разные стороны,- чуть разочарованно произнесла Дина,- а огромный алмаз оказался всего лишь скомканной обёрткой от шоколадки.
Она вздохнула и добавила, улыбнувшись.
- Но принцесса не расстроилась. Ведь у неё оставался ларец, в который теперь можно было складывать счастливые мечты и розовые сны.
Дина достала нож и покрутила его в руках.
- Странная штука. Не колбасу же им тётя Линда резала.
Мысль развилась дальше.
- А вдруг он коллекционный? Надо будет покопаться в интернете. А то выброшу на помойку, а окажется что он стоит как огромный алмаз арабского шейха.
Она отложила нож в сторону и достала бумажку, лежавшую на дне сундучка. Развернула её и удивлённо моргнула глазами.
- Супер! Это вообще никуда не вяжется.
Бумажка оказалась детской игрой -схемой , вроде монополии, но без уклона в бизнес. Обычная бродилка - приключение с клеточками- шагами и большими клетками - назначениями. В этих клетках были написаны названия комнат: гостиная, спальня, кухня, ванная и т.д.
Дина смотрела на эту игру и недоумевала. Странное сочетание предметов. Да и игра какая-то несуразная. У неё в детстве было нечто похожее, но в отличие от этой игры - игра Дины была красочной. Она повествовала о приключениях Золушки, отсылая игроков то потанцевать на балу с принцем, то посадить 40 кустов роз в саду, то перебрать мешок гороха, то получить,,нагоняй,, от мачехи. Последнее было самое противное. Ты пропускал три хода, давая отличную фору противникам. Ещё, помнится, к игре прилагались кубики, которые надо было бросать, чтобы определить на сколько клеток пройти вперёд и фишки, ввиде изящных женских туфелек. Здесь же ничего подобного не было.
- Ерунда какая-то.
Дина положила игру- карту на стол и снова взяла в руки нож. - А ты здесь зачем?
В этот момент Дине показалось, что что-то зашуршало в углу. Словно захлопали крыльями огромная птица. Инстинктивно испугавшись этого звука, Дина дёрнулась и порезала палец об острое лезвие.
- Ай,- она вскрикнула и уронила нож на стол, прямо в центр карты- схемы. Нож упал и стал вращаться, как стрелка на циферблате часов. А карта вдруг потемнела и Дина увидела,что на листе появились шесть секторов с аккуратными стилизованными цифрами. Нож постепенно замедлил вращение и остановился в секторе с цифрой 6. Затем сектора пропали и карта снова посветлела. Капелька крови с лезвия ножа, попирая все законы гравитации, поднялась в воздух и переместилась в начало игрового поля. Она опустилась на первую клеточку, легко спружинив снова поднялась вверх и переместилась на вторую клеточку, затем на третью, четвертую, пятую, шестую. И уже там растеклась, слегка впитываясь в бумагу. От клетки номер 6 отходила стрелка , указывающая на квадрат с надписью,, спальня,,
Дина, как кролик на удава смотрела на всё это, боясь даже пошевелиться. Она даже забыла о порезанном пальце. Как такое могло произойти? Что это? Неужели она сходит с ума? Или вместе с пылью на чердаке она вдохнула какую-то наркотическую дрянь? Но откуда там наркотики? Это просто смешно! Однако сейчас ей было не до смеха. Особенно, когда она услышала лязгающий звук за спиной и , обернувшись, увидела как сами собой захлопнулись ставни дома и входные двери, а потом из стен появились стальные прутья и плотно переплелись, зарешечивая дверные и оконные проемы, лишая возможности выбраться наружу. Последней,,каплей,, было то , что капелька крови на карте переместилась по стрелке с шестого квадратика в дом с надписью,, спальня,, и , сверкнув рубиновым огоньком, исчезла.
Сознание Дины потухло моментально и она мягко соскользнула на пол, проваливаясь в темноту беспамятства.
Однако в этой темноте Дина оказалась не сама. Здесь был кто-то ещё. Кто-то очень сильно похожий на неё саму.
- Ты мой лучик солнца,- зазвучало в воспаленном мозгу Дины.- Тётя Линда?,- удивлённо спросила она.
- Прости меня, лучик.
- За что?
- За то, что тебе придется пережить нечто, не очень приятное, странное и страшное.
- Ты говоришь загадками. Но это не важно. Как я могу общаться с тобой? Я что, тоже умерла?
- Нет, мой лучик, ты жива. Просто у меня появилась возможность поговорить с тобой, пока твоё сознание находится в сумрачном состоянии.
- В каком состоянии?
- Не стоит тратить драгоценное время на объяснение второстепенных вещей. Есть кое-что поважнее.
- Например?
- Например то, что ты должна уничтожить проклятие, лежащее на нашем роду.
- Что?
- Знаешь, лучик, я очень жалела о том, что не рассказала тебе всё это при жизни. Но я не хотела ранить твоё сознание раньше времени, а когда наконец решилась, то было уже поздно. И вот теперь я должна буду исправить свою ошибку. Выслушай меня как можно внимательнее.
- Думаю, мне не остаётся ничего другого.
- Вот и славно. Чтож.Давай по-порядку . Ты наверное заметила по старым семейным фотографиям, что мы с тобой очень сильно похожи внешне.
- Заметила. К тому же я нашла твой портрет на чердаке.
- Это не мой портрет.
- Как не твой? А кто же это?
- Это Лаура. Моя прапрабабка.
- Твоя прапрабабка???
- Да.
- Но она как две капли воды похожа на тебя и на меня.
- Именно. Дело в том, что в каждом поколении нашего рода по женской линии, всегда рождается женщина, похожая на Лауру. И этой женщине скуждено умереть, не дожив до своего тридцатилетия ровно две недели. Так случалось вот уже четыре поколения подряд. Я должна была стать пятой жертвой, а ты была бы следующей. Но я решила разорвать эту цепочку, чтобы раз и навсегда избавить наш род от проклятия, наложенного отвергнутым поклонником Лауры.
- И что для этого надо сделать?
- Нужно выдержать испытания, которые откроются после принесённой жертвы.
- О, Боже! Какой ещё жертвы?
- Не бойся, лучик. Жертву принесла я. Я всю жизнь оставалась одинокой. Таким было условие. И как видишь, начав этот процесс, я изменила преследующий нас рок, ведь я прожила намного дольше, чем предыдущие копии Лауры. Однако моей жертвы мало. Теперь представительнице следующего поколения, то есть тебе, нужно пройти испытания. Таково условие. Иначе моя жертва будет напрасной.
- А откуда ты обо всем этом знаешь?
- Одна старая циганка взялась помочь дочери Лауры, но та отказалась принести в жертву свою судьбу. И умерла, не дожив до тридцати. Но все же передала секрет избавления от проклятия. И всё, прилагаемое к этому секрету. И сундучок с ножом и картой, и заколку ввиде лилии, и жемчужные бусы, и портрет Лауры.
- А он- то здесь причем?
- Когда проклятие будет уничтожено, портрет Лауры станет светлым, потому что на нём появится луч солнца.
- Так вот почему ты всё время называла меня лучиком?
- Да, я очень надеялась на то, что ты поймёшь меня и поможешь всем нам.
- Но получается, что тебе я уже не помогу?
- Это не так. Ведь кто знает, может моя душа снова родится на этой земле и тогда я смогу прожить полноценную счастливую жизнь, полную любви и счастья. И к тому же, если ты доведешь это дело до конца, я даже на том свете буду спокойна, потому что буду знать, что страдала не напрасно. - Бедная моя тётя Линда. Как же ты жила не любя?
- Это не совсем так. Я любила. И любила очень сильно. Был один человек. Очень хороший человек. Для меня было счастьем даже дышать с ним одним воздухом. Но я не имела права быть с ним вместе. Ведь я дала обет и провела ритуал.
- Это страшно и больно.
- Больнее было то, что он тоже любил меня. Поэтому моё сердце захлебнулось в слезах ещё на этом свете, ведь я фактически, обрекла на мучения и несчастье двух человек: себя и его.
Дине захотелось обнять тётю и пожалеть. Но призрак Линды отшатнулся от Дины.
- Нельзя! Не прикасайся ко мне. Я ведь уже не принадлежу вашему миру. И не хочу навлечь несчастье ещё и на тебя. Хотя я так сильно хочу прижать тебя к себе, мой лучик.
- Хорошо. Нельзя,так нельзя.
Она помолчала и снова посмотрела на слегка колеблющийся призрак своей тётки.
- Значит ты не знаешь, какие испытания мне предстоит пройти?
- Нет . И это меня угнетает. Я бы очень хотела чем-нибудь тебе помочь. Знаю только, что пока не пройдешь все испытания - придется резать палец, ведь нож без крови не покажет следующее задание.
Призрак подернулся дымкой.
- Ты возвращаешься в реальность, а я ухожу назад. Прости, лучик. Удачи!
Вспышка света и снова темнота...
Дина медленно открыла глаза и упёрлась взглядом в ножку стола. С трудом осознала, что лежит на полу в гостиной тетиного дома. Что с ней произошло? Память порциями, словно боясь нового обморока, выдавала Дине воспоминания о предшествующих событиях. Какая-то комедия абсурда. Дина осторожно поднялась и осмотрелась по сторонам. Но в доме ничего не изменилось. Окна и двери были наглухо законопачены, невесть откуда взявшимися прутьями решёток. На столе лежала злополучная игра- карта с ножом в центре. Рядом стоял сундучок.
Дина посмотрела на порезанный палец. Ранка была на месте. Значит это ей не приснилось. А как же тогда разговор с тётей Линдой?
Дина облокотилась на стол и посмотрела на игру. Побуждала по ней взглядом и остановилась на квадратика с надписью,, спальня,, Помнится капелька крови перекочевала туда. А что ,если карта и дом- одно целое? Вдруг ей нужно идти в спальню, находящуюся в доме? Что она теряет? Ничего! Ведь всеравно выбора у неё теперь нет. Она уже ввязалась в эту нереальность.
И постояв ещё немного, Дина направилась в спальню.
С порога боязко заглянула внутрь- никого. Но как только она оказалась внутри комнаты, дверь за её спиной исчезла. Словно и не было её там отродясь. Взамен была лишь гладкая сплошная стена.
- Супер!,- Дина не верила своим глазам,- и как же я выйду теперь отсюда?
Словно в ответ на её отчаянный вопрос, на стене появилась надпись. Буквы горели малиновым огнем, а чей-то незнакомый голос, полушепотом читал этот текст, шокируя и без того ошеломленную девушку.
Есть стена, а двери нету,
Есть загадка без ответа,
Поразмышли ты немножко,
Дам тебе подсказку, крошка,
Здесь разбилось сердце чье- то,
Мне собрать его охота,
Если не решишь задачу -
Дождик о тебе заплачет,
Слышишь, капают дождики?
Отыщи мне половинку.
И только голос затих - с потолка начали падать капли воды, а в воздухе, прямо перед глазами Дины, появился из ниоткуда кусок камня, ввиде отколотой половины сердца. Не зная, что ей делать, Дина протянула руку к камешку и взяла его в свою ладонь. Только она это сделала - каплепад стал интенсивней, словно на втором этаже прорвало трубу и вода нашла выход сквозь трещины старого потолка. Но ведь это невозможно! В потолке не было трещин, а на втором этаже не было водопроводных труб. Там только чердак и больше ничего. Тогда откуда берётся эта вода? И самое главное, почему она никуда не уходит? Капли, падая на пол, образовывали маленькие пятнышки, которые через некоторое время стекались в небольшие лужицы, а эти лужицы чуть позже соединялись в одно сплошное водное пространство. Не прошло и пяти минут, как Дина оказалась стоящей по щиколотку в воде. Надо срочно что-то делать. Надо искать вторую половинку. И Дина начала поиски, которые, к её сожалению, оказались тщетными. Она перерыла всё, что только могла, но ничего, даже отдаленно напоминающего искомый предмет, не нашла. Постепенно отчаянье прорвалось в её душу. Ведь вода всё прибывала и прибывала. Вот уже и до пояса добралась. Ещё минут десять прошло - до плечей. Вот уже и под подбородок. Ещё пять минут - и Дина уже барахтались в воде, не ощущая под ногами пола. Обречённо посмотрела вверх - до потолка осталось всего ничего. Но если так пойдет и дальше, она попросту утонет. И вдруг Дина с ужасом осознала, что ведь до её тридцатилетия осталось как раз две недели! Но ведь тётя уже изменила действие проклятия. А вдруг это для неё, для Дины, не значит ровным счётом ничего?
Какие неправильные мысли приходят ей в голову! Сейчас нужно думать о другом! Где может быть эта половинка сердца? Думай! Думай, Дина! Стоп! Этот камешек ей что-то напомнил. Он ведь такой точно как плитка на полу в спальне! Дина посмотрела вниз. Вода была прозрачной и невероятно чистой. И словно в подарок за пережитый стресс, судьба подарила Дине шанс. Под толщей воды, внизу, сверкнул рубиновый огонёк и Дина четко увидела вмурованную в пол вторую половинку сердца.
Набрав полные лёгкие воздуха и решив про себя - будь что будет - Дина нырнула в направлении увиденного предмета. Она подплыла к этой половинке и , даже не задумываясь о правильности решения, приложила свою половинку к половинке на полу.
,,Душа спасена,,- прошептал тот же незнакомый голос и вдруг воды не стало. Словно и не было никогда. Дина сидела на полу, посреди спальни и совершенно не соображала, что ей делать. Всё в спальне было сухим и стояло на своих местах. Дина же была до нитки промокшая. Вода хрустальными капельками стекала с её волос, щёк, одежды, и исчезала, достигая пола.
Девушка ещё раз обвела взглядом спальню и опустила взгляд вниз, на свои ладони. В них лежало целое сердечко из красного обсидиана, который словно горел рубиновым огнем, таким же ,как и та капелька крови на карте.
Дина устало закрыла глаза, открыла их вновь и посмотрела на стену, где была надпись. Но буквы уже исчезли. Зато на их месте снова появился дверной проем. Первое испытание было пройдено.
Посидев ещё немного на полу и успокоив дыхание, Дина поднялась на ноги и побрела в гостиную. Подошла к столу и положила сердечко на стол, рядом с картой. Вспомнила слова тёти: ,,Без крови нож не покажет следующее задание,, и посмотрела на свой палец. Это было странным, но ранки от пореза на пальце не было.
- Вот тебе раз.
Дина пощупала палец, но всё было тщетно: ни ранки, ни боли. К тому же она вся оказалась моментально высохшей.
- Если Я не сойду с ума после этих испытаний - это будет огромное счастье.
И потом добавила:
- Конечно, если я ещё пройду эти испытания.
Она взяла нож в руки и прижала лезвие к пальцу. А чего тянуть? Чем раньше наступит развязка этой запутанной истории, тем лучше. Дина зажмурилась и резанула по пальцу. Жгучая боль, казалось, отозвалась в самом мозгу.
- Ай,- как и в первый раз вырвалось у неё.
Но только на этот раз нож она не роняла. Он сам выскользнул у неё из руки , переместился на середину карты и бешенно завращался. Вскоре его лезвие уже указывало на цифру 5 . С замиранием сердца, зажав губами пораненный палец, Дина наблюдала ,как капля её крови путешествует по вновь посветлевшей карте и исчезает в квадратике с надписью,, коридор,, Значит теперь нужно идти туда и надеяться на то, что она вернётся обратно живая и в здравом рассудке. Знать бы , что ждёт её в коридоре. Но увы! Сценарием это не предусмотрено.
Дина вздохнула и направилась в коридор. И снова, как и в спальне, дверной проем за её спиной исчез, превратившись в сплошную стенку на которой загорелись малиновые буквы. И тот же самый голос снова полушепотом изрёк:
Поброди немного, крошка,
По запутанной дорожке,
Будет трудным путь и долгим,
Так что ты смотри под ноги,
И чтоб стал поближе лучик -
Отыщи от двери ключик!
Дальше случилось нечто непонятное. Небольшой коридорчик вдруг немыслимым образом стал удлиняться, меняя свои размеры, внешний вид и геометрическую форму. Это уже был не коридорчик, а что-то большое, походящее на огромный пещерный тоннель, со всеми вытекающими последствиями. Из стен выступали острые куски камней и минералов, с потолка свисали какие-то корешки, а пол оказался засыпан смесью песка и глины и изобиловал путешествующими по нему мелкими насекомыми, на которых и смотреть - то было омерзительно, не то , чтобы прикоснуться к ним.
Дина моментально взглянула на свои сапожки. По ним уже пыталось карабкаться несколько непрошеных гостей.
- О, нет!,- вскрикнула Дина и затопала ногами, сбрасывая эту мерзость.
Она понимала, что стоять на месте нельзя, иначе,,гостей,, на сапогах поприбавится и ещё неизвестно, чем это закончится. А вдруг они ядовитые?
И Дина приняла решение идти. Сначала она пыталась обходить и перепрыгивать насекомых, но вскоре нервы оказались на пределе и Дина попросту побежала вперёд, стараясь не обращать внимания, на что наступает.
Коридор казался безконечным. Он извилисто вилял и уводил всё дальше и дальше в неизвестность.
Дальше на пути стали появляться развилки и Дина перед каждой из них растерянно опиралась по сторонам, принимая решение куда свернуть. Однако эти колебания ничуть не помогали, а наоборот отнимали время. Поэтому Дина решила сворачивать всё время вправо и проблуждав так ещё где-то часа с полтора, по её ощущениям, она вышла к глубокой расщелине, отделяющей её от продолжения пути. Дина ошеломленно смотрела на эту пропасть, не в силах до конца осознать, как ,, всё это,, может находиться в её маленьком уютном коридорчике.
Затем мысли наконец стали возвращаться в нужное русло и Дина задумалась, как ей перебираться на ту сторону. Может вернуться назад и попытаться пойти другой дорогой? Но что это даст? И где гарантия, что конечный результат не будет таким же? Гарантии нет. Значит нужно что-то придумать, исходя из обстоятельств. Однако сказать легко, а сделать - не очень. Голова почему то соображала плохо. И вдруг под её ногами что-то зашевелилось. Дина отпрыгнула назад, с ужасом уставившись на выползающую из ,,пола,, гадину невероятных размеров.
- Чего смотришшь,как на привидение? ,- гадина повернула к Дине голову и осмысленно взглянула ей в глаза,- Что, никогда со змеями не разговаривала?
Шок- это не то слово, которое можно было бы использовать для описания состояния Дины. Я не знаю, каким словом можно назвать симбиоз ступора, испуга, удивления и осознания того, что твои мозги плавятся.
- Ну, чего молчишшь?,- змея подвинула голову ближе к девушке, осматривая этот временный экспонат музея мадам Тюссо. ,-Язык проглотила? Эй! Хоть пошшевелись что ли, а то стоишшь тут как истукан. Вон уже и червячки по тебе ползать начинают.
Это утверждение оказалось действенным лекарством. Дина мгновенно пришла в себя и инстинктивно начала отряхивать непрошеных гостей. Но оказалось, что их там не было. Змейка,,пошутила,, .В доказательство этому зазвучал приглушённый язвительный смешок. Гадина чуть прищурила глазки и издевательски хохотала.
- Хи- хи- хи. Смешшно до упаду. И как всегда помогло. Вон как зашшевелилась.
- Ничего смешного,- наконец выдавила из себя Дина.
- Это тебе не смешшно. Ты же себя со стороны не видишшь.А по мне, так просто - умора!
- Неужели?,- в голосе Дины прозвучали язвительные нотки.
- Сто пудов! Кстати, ты здесь так и собираешшься торчать до скончания века?
- А у тебя что, есть идеи как мне на ту сторону перебраться?
- Конечно есть.
- И что мне нужно сделать, чтобы ты поделилась со мной этими мыслями?
- Вообще-то - я особь мужского пола, так что нечего про меня говорить,,поделилась,,
- Извини, я не знала.
- Проехали. А на счёт мыслей, так это прощще простого. Воспитанные люди просто просят помочь. И всех делов. Усекла?
- Вполне. Прости ещё раз и пожалуйста помоги мне, если можешь.
- Я- то могу. Но мне нужна плата.
- Какая?
- Сердце.
Дина оторопела. Неужели этот монстрик её сожрёт?
- Чего опять каменеешшь? Вот глупая девка! Мне сердце из обсидиана надо! То, которое ты собрала из кусков. А твоё мне ни к чему. Я сырое- не ем.
И снова змей залился смехом. А вот Дине захотелось заплакать. Ведь она прекрасно помнила, как положила это сердечко в гостиной на столе. И что теперь делать? Идти назад?
- Слушшай, у тебя что, проблемы с речью?,- змей снова заглянул в глаза Дины.
- С чего ты взял?
- Да так, результат наблюдаемой реакции.
- Нет у меня проблем с речью. Есть проблемы с сердечком. Оно осталось очень далеко.
Глаз змея заговорщецки прищурился и Дине даже показалось, что змей улыбнулся.
- А ты по карманам пошшарь. Знаешшь, иногда там можно найти очень неожиданные вещщи.
Словно под гипнозом Дина запустила руки в карманы брюк и её брови вздернулись вверх от удивления. Как в истории с Гарри Поттером и философским камнем, в её кармане действительно оказалась вещь, которой там не должно было быть. Но как?
- Откуда ты узнал?
- Это мой мир и я здесь живу,- загадочно ответил змей.
Дина вытащила сердце и протянула к змею.
- Держи.
- Спасибо, крошшка,- змей игриво подмигнул и схватив сердечко хвостом, со всего размаху ударил им в песок . Вытащил хвост обратно. Сердечка в нём уже не было.
- Вот теперь вещщь на месте. Чтож, садись.
- Куда?,- Дина округлила глава.
- Не куда, а на кого. Хотя в принципе можно сказать и куда,- философски произнёс змей, раздувая капюшон, как у королевской кобры,- Мне на спину садись и держись за капюшон. Только сильно не дави. Я же живой и мне тоже бывает больно.
Дина ,,оседлала,, этого скакуна и, чтобы не причинять змею неудобств , не стала держаться за края капюшона, а попросту обняла его шею своими руками.
- Вот за это спасибо,- похвалил её действия змей,- Ну что, прокатимся с ветерком?
И он пополз прямо к краю пропасти. Дине перехватило дух. Она от испуга зажмурилась, а змей снова залился смехом.
- Хи-хи-хи. Да не бойся ты, дуреха. Открой глаза. Когда ещё такое увидишшь?
Дина невероятным усилием заставила себя открыть сначала один глаз, затем другой. И просто оторопела. Змей полз через пропасть просто по воздуху. Это было невероятно. Она крепче обняла его шею.
- Удушшишшь. Охолонь!
Хватка слегка ослабла и змей выдохнул с облегчением:
- Фух! Вот так и сиди.
- Как такое возможно?,- почти прошептала Дина.
- Ой, я вас умоляю. Тоже мне чудо нашшла. Я так всю жизнь ползаю.
- А у нас обычно, в таком положении, падают вниз.
- Зачем?
- Не зачем, а почему. Законы гравитации.
- Она меня ещщё учить будет, как правильно говорить. Хи- хи. Ну вот и приехали. Слезай.
Оказавшись на земле, Дина посмотрела на зияющую пасть пропасти, затем на змея.
- Спасибо тебе.
- Да не за что. Обращщайтесь. Хотя, уверен, я тебе больше не понадоблюсь.
Змей помолчал и добавил:
- Знаешшь, а ты мне понравилась. Дам один совет. Бесплатно. Когда увидишшь огни в стенах- не подходи близко, обожгут очень сильно. Лучшше беги мимо, как можно скорее.
- Спасибо.
- Ну бывай. Мне пора домой.
И он убрался восвояси таким же методом,как и появился перед Диной. Хотя не было в почве ни норок ,ни даже щелей. Он словно просочился сквозь землю, если так можно сказать, а Дина , вдохнув в грудь воздуха, вошла в полутемный тоннель и продолжила свой путь.
Углубившись внутрь тоннеля, Дина замедлила темп ходьбы, потому что стало темно и приходилось двигаться, как говорится, на ощупь. Однако вскоре впереди замаячили какие-то огоньки. Они как будто перемешивались между собой и это завораживало. Подойдя ближе к этому световому шоу, Дина остановилась и залюбовалась . В стенах тоннеля, словно расцветали разноцветные огненные цветы, похожие на крупные хризантемы. Цветок вспыхивал ярким пламенем, разворачивал свои лепестки, затем сворачивал их и на некоторое время затухал.
Дина подошла ещё ближе и протянула к цветку руку. В этот момент в её мозгу зазвучал голос змея:,, не подходи близко, обожгут очень сильно,, И Дина отдернула руку назад. Оказалось - вовремя. Цветок вспыхнул гневно- малиновым и сноп огня вырвался из ниши, с невероятной силой врезавшись в противоположную стену, да так сильно, что во все стороны полетели ошмётки камней и земли, а в воздухе запахло гарью.
Дина отшатнулась. Выражение её лица изменилось с заворожено- восторженного на испугано - отвращенное.
- Вот оказывается, какой ты, северный олень? А ведь с виду такая милашка.
Дина с ужасом в глазах осмотрела тоннель перед собой. Его стены все были усыпаны этими зловещими хризантемами. И как же теперь быть? Змей сказал, что нужно просто быстро бежать. Может и вправду рискнуть? Ведь другого варианта все равно нет. Но как далеко придется бежать? И что если на пути снова возникнет пропасть? Ведь тогда не будет даже возможности резко затормозить. Однако и стоять на месте смысла нет. А как хорошо всё начиналось. Даже змей оказался дружелюбным. Все таки, как обманчива внешность. Чтож. Брось вызов этим монстрам. И как в фильме - беги, Лола, беги!
И Дина побежала, стараясь сосредоточиться только на дороге. А сзади неё творилось нечто сумасшедшее. Цветы вылетали из своих ниш и разносили в пух и прах всё, встречающееся на своём пути. Едкий дым заполнил весь тоннель и глаза Дины начали слезиться, ухудшая и без того не очень чёткий обзор впередилежащей местности. Но не смотря на это, девушка все равно не останавливалась и бежала дальше, потому что остановка была бы смерти подобна. Остановилась она лишь когда огненные ниши внезапно закончились, а коридор- тоннель плавно перешёл в огромную круглую комнату- площадку. Посреди этой площадки возвышалось нечто, напоминающее вытесанные из камня фонтан. И вдруг в центре фонтана, там , откуда должна бить вода, Дина увидела ключ. Он заманчиво блеснул, приковывая к себе и внимание и взгляд. Но ведь не может быть, что всё будет так просто- подойди и возьми. Дина внимательно осмотрелась по сторонам и предчувствие не обмануло. На нижнем ярусе фонтана внезапно открылись глазки- ниши с такими же дружелюбными ,, цветочками,, , которые разнесли в клочья тоннель позади Дины. А ключ сверху продолжал сверкать и манить к себе этим блеском.
Дина задумалась. А что ,если? Попробуем обмануть цветочки. Она нашла крупный камень и бросила его к фонтану, стараясь чтобы камень попал в поле зрения цветка. Но ничего не произошло.
- Так ты ещё и умный, оказывается? Ладно, побегаем еще, раз так.
И переведя дыхание , Дина побежала что есть силы по периметру, вокруг фонтана. На этот раз цветник оживился и начал стрельбу по непрошеной гостье. Отбитые камешки, как пули свистели над головой у девушки, больно ударяясь в плечи и спину.
Но вот ,, круг почета,, завершён и Дина, тяжело дыша, подходит к фонтану. Одно движение и золотистый ключик уже в её ладони. И тут откуда-то сверху раздался треск. Дина поднимает глаза и видит падающий на неё огромный кусок скалы, прохожий на уродливую сосульку. Понимая, что убежать не успеет, Дина, словно защищаясь , поднимает над собой руку с раскрытой ладонью и .. ,, душа спасена,, . Уже знакомый голос произнёс знакомую фразу и скала застыла в воздухе, буквально в полуметре над испуганной девушкой. Тоннель начал уменьшаться и меняться.
Десять секунд - и Дина уже стоит в своем собственном коридоре, сжимая в одной ладони ключ, а вторую держа над собой.
Судорожно сглотнув, Дина опустила руку и осмотрелась по сторонам. Дверь снова была на своем месте. А это значит, что второе испытание тоже закончилось и можно возвращаться в гостиную, получать следующее задание.
Только на этот раз Дина решила,на всякий случай, свою находку, на данный момент - ключ, сразу же положить в карман.
- А вдруг тоже пригодится? Пусть лежит здесь.
Дина провела ладонью по своей щеке и машинально взглянула на руку. Ладонь вся была в саже, перемешанной с пылью. Значит и лицо было таким же. Окинув быстрым взглядом свою одежду, Дина покачала головой. Одежда тоже была вся в пыли. Плечи и спина болели после ударов камней. Да! Нелёгкая доля у спецназа. И сколько же их ещё, этих испытаний? Хоть бы какая-то определенность. Дина повернулась лицом к дверному проёму и вошла в него.
А когда она вышла назад в гостиную, то у неё появилось такое чувство, что она прошла через секретный портал, потому что её силуэт очертился огненным кантом и вся она , и её одежда, невероятным образом очистились. Исчезли синяки и ссадины, и порез на пальце.
- Ещё бы мозги так очищались , чтобы я была уверена хотя бы в том, что не сойду с ума. Хотя, если честно, мне уже всеравно, что справа - налево, что слева - направо.
Дина посмотрела на нож.
- Ну что, продолжим? Ты ещё не напился моей кровушки? Получай ужин!
И она, даже не скривившись, полоснула по пальцу. И снова бешенная пляска и сектор с номером 5.
- Опять пятерка? И куда же мы попадём на этот раз?
Капля крови плавно перекочевала по пяти клеточкам и соскользнула в ,,дом,, с надписью,,гостиная,, Блеснула рубиновым огнем и исчезла.
- Мне даже ходить никуда не надо! Я уже в гостиной. И что мне скажет стена?
Но стена молчала. На этот раз надпись появилась на полу, хотя все двери, по обыкновению, исчезли. А голос из ниоткуда прошептал:
Тут задание не сложно,
Выполнить его возможно,
Просто чуть подумать надо,
И бери себе в награду
С гиацинтом диадему,
Ту, что злой похитил демон.
После того, как голос стих, комната стала меняться. Всё, что в ней находилось - исчезло. Стены стали отдаляться, расширяться и изгибаться , образуя круглое пространство. Рядом с Диной,, вырос,, стол и на нем, как грибы после дождика, появились семь одинаковых шкатулок.
- Это что за хреновина?
- Это моя сокровищница! ,- раздалось за её спиной. Дина дёрнулась и обернулась.
Существо, чуть повыше её ростом, походило на персонажа какого-то фильма ужасов. Грязно- зелёного цвета кожа, острые наросты на плечах и локтях, длинные узловатые пальцы с корявыми жёлтыми когтями, мускулистые ноги, злобное выражение лица, клыки , выглядывающие из оскаленной пасти, еле заметные рожки на голове и сверлящий взгляд странных глаз с черно- белой полосатой радужкой, окаймленной красной чертой. На теле грязно- серая мешковатая накидка.
- Ты кто?,- выдавила Дина.
Она вдруг почувствовала себя очень -очень неуютно и ей захотелось куда- нибудь слинять. Но бежать было некуда. Двери - то исчезли.
- Догадайся с трёх раз.
Существо чуть наклонило голову в бок, продожая сверлить Дину неприятным взглядом.
- Демон?,- нерешительно предположила Дина, вспоминая слова, сказанные голосом о похитителе диадемы.
- Смотри, догадалась.
Дине хотелось посмотреть куда-нибудь в другую сторону, но её взгляд словно прикипел к этому зелёному существу.
,,Да, парень, ты в толпе не спрячешься. Внешность не та!,, ,- невольно подумала девушка, а вслух произнесла:
- И чего тебе надо?
- Это тебе чего надо? Ты же меня сюда переместила.
- Я?!,- удивилась Дина.,- Ещё чего! На фига ты мне здесь сдался?
- То же самое могу и я о тебе сказать.
- Тогда может просто разойдемся и всё?
- Да я бы- не против. Но по-видимому надо ещё чего-то предпринять. Потому что моя магия здесь почему-то барахлит. Я уже давно пытаюсь уйти, но не получается.
Дина задумалась.
- Так может это из-за диадемы?
Демон прищурился.
- А тебе какое дело до моих сокровищ?
- У меня задание - найти диадему.
- А чего её искать? Она в одной из этих шкатулок.
Он помолчал и добавил:
- Но в какой - я не скажу. Давай так. Угадаешь в какой- бери её себе, не угадаешь - сожру с потрохами и пойду домой. Идёт?
Дина почему-то вспомнила змея: ,, Мне твоё сердце ни к чему. Я сырое-не ем,,
А этот ест не только сырое, но даже и не мытое и не чищенное.
- Ну так как? Идёт?,- повторил демон.
- Идёт.
Дина пожала плечами. Вариантов всё равно больше нет. А шкатулки- то , идентичные. И как, скажите на милость, найти нужную?
- Тогда выбирай. Можешь даже в руки взять каждую шкатулку. Или понюхать, если поможет,- съехидничал демон.
- Шутник,- буркнула Дина и подошла к столу со шкатулками. Посмотрела на первую, затем на вторую. Как две капли воды. Вот тебе и задание не сложное. Она медленно прошла мимо ещё одной шкатулки, оглядывая её. Дошла до четвёртой. И вдруг зрение уловило что-то маленькое , но совершенно отличное от предыдущей копии. Замочные скважины! Они во всех шкатулках оказались разными. Но которая из них нужна ей? Детка! Да у тебя же ключ в кармане! Посмотри на него и подумай ещё чуть-чуть. Дина достала ключ и стала его разглядывать. Демон её манипуляций не видел, поскольку стоял за её спиной и уже предвкушал в мыслях праздничный ужин. Ведь он- то был совершенно уверен, что девчонка - недалекая и сверъестественными способностями не обладает. Откуда ему было знать, что у этой недалёкой девчонки есть нечто лучшее, чем дар чтения мыслей или видение через преграду. А Дина ,тем временем, остановилась на шкатулке под номером 7.
- Эта.
Она повернулась к демону, продолжая указывать рукой на выбранную шкатулку.
- Этого не может быть!!!,- проревел зелёный похититель сокровищ,- Ты же обычная. Как ты догадалась?
- Эй-эй! Мы договаривались!,- Дина видела, что демон закипает.
- Я помню!,- со злобой прокричал тот и топнул в сердцах ногой. Комната содрогнулась и во все стороны от ноги демона по полу пошли трещины.
- Помню,- сказал он немного тише,- Забирай и убирайся из моей реальности! Чтобы я тебя больше никогда не видел!
- С величайшим удовольствием,- Дина схватила шкатулку и прижала её к себе.
А демон щёлкнул пальцами и исчез вместе со столом и шестью оставшимися шкатулками.
Дина стояла и ждала, когда появится дверь и комната вернёт себе первоначальную форму, но время шло, а ничего не менялось. Почему? Дина ещё раз посмотрела на надпись на полу. Перечитала. И поняла. Нужна ведь не шкатулка, а диадема. А она, судя по всему, внутри шкатулки. Значит ее надо извлечь на свет Божий.
Дина поставила шкатулку на пол, вставила ключ в замочную скважину и открыла шкатулку. И словно северное сияние отразилось на стенах комнаты в этот момент. Величественная диадема засияла, переливаясь всеми цветами радуги. Дина взяла диадему в руки и поднялась, восхищённо рассматривая украшение.
,, Душа спасена,, - отразилось от стен и комната начала меняться. Но Дина не обращала внимания на это перевоплощение. Она просто стояла, держа на своих ладонях диадему и любовалась ею. И думала о том, что она прошла третье испытание.
Когда глаза насытились красотой диадемы, Дина снова подошла к столу. Но прежде, чем взять в руки нож, она столкнулась с небольшой проблемой. Дело в том, что диадема в карман не влезала. А ведь опыт уже показал, что предыдущая находка нужна в следующем испытании. Так что же делать?
- Пойдем естественным путем.
Дина подошла к зеркалу и, смотрясь в него, одела диадему себе на голову, как и положено. Посмотрела на своё отражение и улыбнулась. Даже на её коротких волосах и с современной одеждой, диадема выглядела шикарно и придавала необычный шарм и налёт величия.
- Жалко будет с тобой расставаться, но ведь ты изначально была не моей.
Один вздох сожаления и Дина вернулась к столу. Уже привычный ритуал прошёл без заминок. На этот раз выпал сектор с цифрой 3. И капля крови переместилась в клеточку с надписью,, чердак,,
- Там же теперь ничего нет. Я же всё оттуда выбросила. Хотя в гостиной было всё, но оно не понадобилось совершенно.
С этими словами Дина направилась в коридор, где была расположена лестница ведущая на чердак и осторожно, не спеша поднялась наверх. Как обычно выходное отверстие тут же пропало, а на полу пустого и просторного чердака загорелась надпись. И снова голос из ниоткуда продублировал слова, горящие малиновым огнем.
Здесь не вещи - здесь другое,
Стену тронь своей рукою,
Подари тепло граниту,
Он откроет то, что скрыто,
Смысл верни безумной фразе
И отсюда выйдешь сразу.
Сразу же после этого стена напротив Дины стала меняться. На ней прочертились полосы, вырисовывая отдельные кирпичики. Затем эти кирпичики стали поворачиваться, словно меняя внутреннюю сторону на внешнюю , лицевую . И вскоре образовали сплошной прямоугольник, вытесанные из гранита. Дина, помня слова задания, подошла к стене и положила ладонь на гранитную поверхность. Затем снова отошла назад и стала ждать, что произойдет дальше.
На гранитном квадрате опять прочертились полосы, вырисовывая всё те же кирпичики и вдруг семь из них упали на пол, к ногам Дины. И выпали кирпичики тоже интересно. Один проём зиял вверху посредине ряда. Затем два проёма были симметрично расположены на один ряд ниже первого, ещё два ниже второго и ещё два - ниже третьего. Дина наклонилась к кирпичикам и взяла один из них в руки. На кирпичике были нацарапаны какие-то значки. Но они не были похожи ни на один из существующих языков и Дина сникла. Как она может сложить фразу из этих абракадабр , если она даже не понимает, что каждая из них означает? И в таком случае, диадема здесь при чем? Дина сняла украшение с головы и посмотрела на него. И вдруг с диадемы посыпались камушки, так величественно сверкающие в её золотой оправе.
- Ой! Это я испортила?
Дина положила,, обедневшую,, диадему и неожиданно сопоставила. А ведь украшение,, обеднело,, ровно на семь камней. И кирпичиков тоже семь. А что если здесь есть какая-то связь? Дина ещё раз внимательно присмотрелась к кирпичику и увидела на обратной стороне углубление ввиде ромба со скошенным нижним уголком. Затем взгляд девушки переместился на камни из диадемы. И она увидела этот ромб с отбитым уголком. Дина взяла камень и приложила его к углублению в кирпичике. Камень вспыхнул и намертво прикипел к кирпичику. Так вот как это работает? Едем дальше. Работа закипела и не потратив на это занятие много времени, Дина с лёгкостью расположила все камушки на кирпичиках.
Теперь осталось расположить кирпичики на стене. И помогла всё та же диадема. Дина расположила кирпич с центральным камнем - гиацинтом , в самом верху. . А зачем распределила остальные кирпичики, сопоставляя с расположением соответствующих камней в диадема. И как только последний кирпичик занял свое место, надписи на кирпичах загорелись ярким огнем и приобрели обычную для Дины форму. Поэтому девушка смогла прочесть фразу на стене. И фраза оказалась со смыслом. Она гласила:
Любовь -
Это. Чувство
Которое. Даёт
Людям. Крылья
,, Душа спасена,,, выдохнул голос и Дина закрыла глаза. Она прошла и это испытание. Когда же глаза девушки открылись, всё уже было как раньше и Дина слезла вниз и вернулась в гостиную.
- Сколько же мне ещё здесь придется пережить? И кстати, сколько времени уже прошло?
У Дины создалось впечатление, что прошла уже целая вечность. Часы в доме стояли. Они остановились в тот момент, когда Дина первый раз порезала палец. Девушка устало посмотрела на нож.
- Сколько тебе ещё нужно моей крови?
Нож, естественно, ничего не ответил. Но Дина вдруг увидела, что на его рукоятке появились четыре красных пятна. Раньше их не было.
- Так ты коллекционируешь мою кровь? Чтож. Получи ещё порцию. Мне не жалко.
И нож впился в её палец, разрезая плоть своим острым лезвием. Снова бешенное верчение и как награда в викторине - цифра 6. Капля привычно путешествует по полю карты - схемы и исчезает в квадрате с надписью,,подвал,,
- Ха! А в подвал- то можно попасть только их гаража. А для этого надо будет выйти из дома.
Но оказалось, что это совершенно необязательно. Неожиданно пол под ногами Дины исчез и девушка, даже не успев испугаться, провалилась в темноту открывшейся бездны. И вышло как у Льюиса Кэрролла - Алиса всё падала и падала. Падение Дины тоже было неестественным замедленным,как в сказке. И приземлилась она прикольно, на одно колено, как крутая героиня нашумевшего боевика.
- Ничего себе прыжок в неизвестность,- Дина поднялась и осмотрелась по сторонам, прищурив глаза и привыкая к окружающему её сумраку. Раздался щелчок и на стене перед ней зажглась надпись, которую тут же прочёл голос.
Тайны отродясь скрывали
Под землёю и в подвале,
Темнота что хочешь спрячет,
Это сложность у задачи,
Но ,кто к цели шел отважно -
Сможет всё найти однажды,
И твоею будет целью
Лот последний - ожерелье,
Отыщи его и лучик
Навсегда рассеет тучи!
Дина даже рот слегка приоткрыла. Она услышала нечто , что её и обрадовало и обнадежило одновременно. Это последнее испытание! Неужели скоро всё это закончится?
Но пока не закончилось - расслабляться нельзя. Ведь испытание ещё не пройдено. Нужно найти конкретную вещь и кто знает, что или кто встретится ей в процессе этого поиска. И чем все дело завершится. До этих пор ей везло. Однако как говорят - скажешь оп- когда перепрыгнешь. А пока рано радоваться.
Дина облизал губы и посмотрела по сторонам. Куда же ей идти? Направления два. Какое же выбрать? Тогда, в коридоре- тоннеле, она поворачивала всё время направо. Может рискнуть опять? И она повернула направо. Но уже минут через двадцать упёрлась в тупик - глухую стену с аркообразной нишей. В этой нише стоял огромный кованый сундук. - А вдруг ожерелье там?
Дина обрадованно подошла к сундуку. Радости прибавило ещё и то обстоятельство, что замка на крышке не наблюдалось. Поэтому Дина без труда ее открыла. И застыла. В сундуке лежали два длинных узких клинка.
- Не густо.
Дина закрыла крышку и уже отошла от сундука на несколько шагов.
- А что, если они мне понадобятся? Ведь зачем-то они здесь лежат? К тому же из последнего испытания у меня ничего не осталось.
И она вернулась к сундуку и забрала оба клинка. Один взяла в одну руку, другой - в другую. Взвесила их, приноравливаясь к ноше и уверенно пошагала назад. Быстро дошла до начала своего пути. Посмотрела на надпись - задание и пошла дальше, размышляя о том, где может быть это ожерелье, как оно выглядит и какие сюрпризы его окружают.
Дорога нигде не разветвлялась , просто вела и вела вперёд. И Дина как-то даже успокоилась. Она уже приспособилась к окружающему сумраку и не спеша шагала дальше присматриваясь к всяким нишкам и выпуклостям. Однако ничего нигде не поблескивало, сундуков больше не встречалось и вообще вокруг была какая-то нездоровая тишина, рождающая внутри суеверную подозрительность. Как бы чего не случилось. Ведь не зря же говорят, что затишье бывает перед бурей. И вскоре буря грянула. Вернее сначала это было похоже на небольшой порыв ветра, который налетел сзади и принёс с собой запах сырости и чего-то потустороннего. Дина поежилась и оглянулась. Ничего. Прошла ещё несколько шагов и услышала,что сзади что-то хрустнуло. Она обернулась снова и чуть не закричала от испуга. Точнее она хотела закричать, но крик застрял в её горле, сбив дыхание.
В двух метрах от себя Дина увидела два полуистлевших скелета, с которых лохмотьями свисали ошмётки кожи и ветхой одежды. Но это не мешало им идти прямо на Дину. И что пугало ещё больше - их глаза. Они горели зелёным мрачным огнем. В сумраке это выглядело зловеще.
- Ищешь смерти? ,- спросило одно чудище.
- Ты её найдешь! - утвердительно ответило другое.
И зомби поперли на Дину, выставив вперёд руки- кости с растопыренными пальцами.
Дина попятилась, но вовремя вспомнила, что у неё в руках есть оружие. Девушка вдохнула поглубже и привела свои мысли в порядок.
-Не дождетесь! ,- с лёгкой злобой ответила она и стала в стойку.
Один из нападавших бросился к ней и Дина со всех сил рубанула по его шее, отсекая голову с безумными глазами. Глаза тут же потухли и тело шмякнулось на пол, простираясь перед ногами Дины. Такая же участь постигла и второе чудище. Но когда его поверженное тело легло рядом с собратом, Дина не испытала облегчения. Наоборот. Она замерла на месте не в состоянии сдвинуться с этой точки. И так и стояла с дрожащими руками и гулко стучащим сердцем. Ей показалось, что стук её сердца словно стал слышен за пределами её тела. Он гулко отражался от стен и уходил вглубь темноты.
,,А зомби слышут стук живого сердца,,- мелькнуло у неё в голове. Так во всех фильмах показывают.
И мысль оказалась пророческой. Не успела Дина прийти в себя от первого потрясения, как из окружающего мрака на неё полезли полчища таких же полусгнивших оживших трупов. Чтобы иметь фору в расстоянии, Дина отсекла головешки ещё четверым ближайшим к ней зомби и что есть духу рванула вперёд, прочь от смрадной компании, идущей по её следам. Клинки она сжала ещё крепче, ведь это была её защита. А предательское сердце стало биться ещё сильнее и громче. Оно уже звучало как колокол в этой тишине, где слышно было лишь шуршание шагов её и преследователей. Сколько она так бежала, Дина не могла сказать. Но вдруг путь закончился. Дина упёрлась в тупик. А где-то, совсем не далеко, к ней приближались зомби. Она уже различала огоньки их зловеще сверкающих глаз. И их было так много. Она не сможет их всех убить. Даже двумя клинками. В отчаяньи Дина подняла голову вверх и посмотрела ввысь, в глубину мрачного высокого свода. И увидела там горящие буквы фразы из предыдущего испытания. ,, Любовь - это чувство, которое дарит людям крылья!,,
,,К чему бы это?- подумала Дина,- Любовь? Мне , чего, в зомби влюбиться? Хотя любовь ведь бывает разная,,
Она посмотрела на приближающихся зомби, затем на клинки, которыми она этих зомби рубила.
Возлюби ближнего своего! - гласит заповедь. И любовь к ближнему - это ведь тоже любовь, даже если ближний не совсем стандартная и дружелюбная личность. Что же из всего этого следует?
Мысли Дины метались в ее голове, как загнанный тигр. И вдруг вспышка! А что, если? Ведь если ей суждено умереть здесь, в сумраке этой пещеры, то никто и ничто это не изменит. Точно так и при обратном раскладе. И к тому же ей все равно некуда бежать. Значит нужно рискнуть.
Дина медленно развела руки в стороны и, глядя на окруживших её монстров, разжала ладони. Клинки упали на землю и земля поглотила их. А Дину в этот момент какая-то неведомая сила оторвала от земли и подняла вверх. Полчища зомби внизу дружно подняли головы и смотрели на парящую Дину. И что было странным - их глаза уже не излучали злобы. Зловещий зелёный огонь сменился на лёгкий белёсый блеск. А Дина всё поднималась и поднималась ввысь. И когда строящие внизу уже исчезли из поля её зрения, девушка вдруг зависла в воздухе и перед ней блеснула искорка , из которой родилось жемчужное ожерелье , как на портрете с чердака. Дина протянула руку и взяла это ожерелье.
,, Душа спасена,, прозвучало из ниоткуда и Дина прижала к себе ожерелье и расплакалась. Слёзы тихо капали из её глаз и на душе у Дины становилось спокойно и уютно, словно это не слезы покидали ее, а а вытекали наружу боль, испуг , отчаянье и ощущение обреченности.
Две секунды и вот она уже стоит посреди своей гостиной. Осознав это, Дина вытерла тыльной стороной ладони заплаканное лицо, подошла к столу и положила ожерелье в открытый сундучок.
Вдруг,как по мановению волшебной палочки, нож поднялся над картой и нырнул вслед за ожерельем. Затем карта воспарила над столом, сложилась сама собой и последовала за ножом. И как только всё это сложилось, крышка сундучка захлопнулась.
- Ты смогла это сделать, лучик!,- услышала Дина голос тёти Линды. Она обернулась и снова увидела призрак. Только теперь он весь светился.
- Тётя Линда!
- Лучик мой! Ты всех нас спасла! Мы так тебе благодарны!
- Тётя, а что значат слова, которые голос произносил после испытаний? Он говорил всё время одно и то же:,,Душа спасена,,
- Это потому, что каждым пройденным испытанием ты спасала душу одной из нас, жертв родового проклятия. Ведь наши души, после смерти не попали никуда. Они зависли между небом и землёй и были бы вынуждены вечно скитаться, не находя себе пристанища. Ты всё исправила. Я горжусь тобой! И я люблю тебя, мой лучик солнца!
- Я тоже люблю тебя, тётя Линда.
Призрак блеснул яркой звездой и растаял, но оставил тепло и любовь в душе Дины. И тут в доме всё задвигалось- это стали исчезать решетки на окнах и дверях, снова пошли часы, ставни раскрылись сами собой, впуская солнечный свет в дом.
Дина повернулась к камину и посмотрела на портрет Лауры. На секунду она застыла. Лаура улыбалась на портрете. На ней было белоснежное платье в кружевах. Золотую беседку увивали вьющиеся розы - белые и красные. Дальше беседки виднелось голубое небо, прошитое ярким солнечным лучом, который отражался в заколке- лилии в волосах Лауры.
На столе что-то стукнуло и Дина даже подпрыгнула и с испугом посмотрела на стол. Крышка сундучка подскакивала, словно изнутри её что-то толкало.
- Да что же это такое?
Дина осторожно подошла к столу и толкнула крышку сундучка так, чтобы та открылась. Затем так же осторожно девушка заглянула внутрь ларца. Оказалось - это нож, словно живой, подпрыгивал внутри, пытаясь открыть крышку. И как только она открылась, нож вылетел из ларца и скользнул в руки Дине.
- О, нет! Ведь всё уже закончилось!!,- с испугом вскрикнула Дина и снова замерла.
Луч солнца с картины удлиннился и дотянулся до ножа. И в этот момент нож рассыпался в ладонях Дины. Теперь вместо него, руки девушки держали огромный красавец - алмаз и пять сверкающих рубинов.
12.11.2014- 16.11.2014гг

иллюстрация инет


Рецензии