О грехе и святости

    Когда мы прикладываемся к иконе или святым мощам, мы хотим приобщиться благодати, исходящей от них, и исповедуем, что образ на иконе освящается его первообразом, а мощи – Святым Духом, через почившего в Бозе святого. Для нас краски, деревянная доска и кости скелета являются святынями не по своему естеству, а по благодати от них исходящей. Тем более, все тварное – сотворено Богом и освящено Духом Святым в самом творении. Как писал свт. Василий Великий: «Бог в каждой твари и каждая тварь в Боге». Если мы освящаемся через прикосновение к святыне, то тем более освящается все, что сотворено Духом. Поэтому свят всякий человек своим телом как творение Божие, ибо тело его принадлежит Богу как своему Творцу и освящено Духом Святым. Но не свято то, что принадлежит человеку: мысли, желания, воля как зараженные и искаженные грехом. Грех вошел в человека через помысел, желание и волю, и отравил их смертельным ядом. Через это смерть вошла и в тело человека. Однако, при этом тело остается творением Божием и носителем святыни Господней. Поэтому всяк человек свят по происхождению, но грешен по произволению, а следовательно, к любому нужно относится как к созданию, освященному Святым Духом. И хула на человека есть хула на творение Божие и Духа Святого.


Рецензии