Рейс в выходной

Степан работал на автобазе водителем грузового КамАЗа. В пятницу, после рабочей недели он, как всегда, по пути домой зашел в магазин и купил бутылку водки. Дома за ужином Степан, не торопясь, опустошил ее и, за просмотром телевизора, уснул крепким сном.

В субботу утром Степан проснулся раньше обычного. Голова гудела  с тяжелого похмелья. То ли водка была паленная, то ли настроение не располагало. Кое-как он дождался открытия магазина, сходил и купил себе четвертушку. Опохмелился прямо в подъезде, чтобы жена не видела. Дома снова прилег и уснул. Сквозь сон слышит, что кто-то упорно звонит в дверь. Жены, похоже, дома не было, пришлось вставать самому.
 
На пороге стоял сам начальник автобазы Николай Петрович, собственной персоны! Обычно он в общении никогда не опускался до уровня водителей, а давал им распоряжения через своих подчиненных механиков. Но чтобы самому прийти к простому водителю домой, это должно было произойти что-то серьезное. Поздоровавшись, он с порога начал такой диалог:
— Слушай, Степан, выручай! К трем водителям зашел, никого нет дома. Хорошо, что тебя застал. Надо срочно отвезти груз в областной центр. Сегодня отправляешься, завтра вернешься.
— Николай Петрович, никуда я не поеду. Вы немного опоздали, потому что с утра уже опохмелился. Давайте завтра поеду,  — ответил Степан.
— Степан, надо сегодня! Езжай, пожалуйста, кроме тебя больше некому! Если гаишники остановят, отдай им свои права, я после заберу. Я когда-нибудь тебя обманывал? – не отставал Николай Петрович.
Степану до того стало жалко Николая Петровича! Тот был готов на любые условия, лишь бы Степан согласился. Сейчас Степан чувствовал свое превосходство перед ним, и судьба Николая Петровича была в его руках. Сам начальник автобазы умоляет его, простого шофера, выехать в рейс! Когда это было?!
— Ладно,— пробурчал Степан, — только в понедельник и во вторник я возьму отгулы за работу в выходные дни.
— Хорошо, хорошо, — обрадовался Николай Петрович, — утром в понедельник подойдешь на планерку. Если не будет срочных рейсов, то напишешь заявление и пойдешь в отгулы. На том и порешили.

Степан загрузил свой автомобиль и после обеда выехал в областной центр. Там его уже ждали. Разгрузившись, остался ночевать в заезжей. В воскресенье спокойно вернулся домой. Все обошлось, гаишники по дороге встречались, но его не остановили.

В понедельник, с утра Степан, как штык, стоял у открытых дверей кабинета начальника автобазы. Шла планерка. Николай Петрович, завидев Степана, поинтересовался:
— Степан, ты, что так рано пришел, что-то хотел?!
— Я насчет отгулов, Николай Петрович, — тихо ответил Степан, — Вы сказали подойти утром.
— Надо же! Вы его видели?! Поехал в выходной день пьяным за рулем в областной центр и сейчас пришел просить отгулы! Как тебе не стыдно?! — достаточно громко, чтобы все услышали, сказал Николай Петрович, а затем с ухмылкой добавил. — За  работу в пьяном виде отгулы не дают! Тебе понятно?! Так что иди, Степан, работай!

 Сейчас все встало на свои места! Теперь снова «на коне» восседал Николай Петрович! Он ничего не забыл. Это он так отомстил Степану за то унижение, которое ему пришлось вытерпеть двумя днями ранее.

Степан, молча «проглотил» сказанное Николаем Петровичем в его адрес, развернулся и пошел туда, куда он его послал, т.е. работать. Больше Николай Петрович напрямую с ним не общался, а давал указания Степану через диспетчеров автобазы.

А Степан, после этого случая, зарекся, что больше никогда не выедет в рейс в выходной день. Даже трезвым…


Рецензии