Незатейливые заметки из жизни поступающих. театр

    «Раздеваться не надо! Пожалуйста! Умоляю!» : взмолился ректор одного из театральных училищ. Взмолился небеспочвенно, должна вам сказать.
Пару лет назад какой-то шутник пустил слушок, что, мол, приёмная комиссия так устала от нескончаемых монологов Катерины из пьесы Островского «Гроза» и от описаний дуба из романа «Война и Мир» Толстого, которые каждый год читают абитуриенты на вступительных испытаниях, что попросила товарищей поступающих раздеваться донага.

Абитуриенты театральных училищ люди наивные, доверчивые, трепетные, нервные, безбашенные. Иными словами, готовые на всё лишь бы их заметили и взяли.
Неудивительно, что в тот год все раздевались…

Некоторые подходили к такому деликатному вопросу тривиально: просто сбрасывали с себя одежду. У некоторых же был творческий подход: одна молодая девушка в ответ на очередной вопрос педагога: «А чем ещё вы можете нас удивить?», вытащила откуда-то припасённые ножницы, разрезала на себе футболку и обнажила свою молодую грудь. Ей  таки удалось удивить сидящих перед нею заслуженных артистов и прочий педагогический состав – такого поворота событий они явно не ожидали.

И вот после того злосчастного года абитуриентов-эксбиционистов вышло новое правило: при поступлении в театральные ВУЗы раздеваться НЕ НАДО, а вот приходить в нижнем белье желательно.
Бедная приёмная комиссия.

Несмотря на такие вот эксцессы, всё, в принципе, довольно тривиально.
Для начала все жаждущие стать великими актёрами и актрисами и блистать на сценах великих театров, коих в Москве не счесть, по-сиротски стоят у врат училищ.
На данном этапе идёт перестрелка-оценка: все друг друга исподтишка в перерывах между повторением своих текстов рассматривают.

 Некоторые, бывалые, друг друга узнают и начинается обмен информацией, сплетнями, небылицами, взлётами и падениями. Новички же в такие моменты подслушивают, да на ус полезные сведенья наматывают.

Всё спокойно, чинно, благородно. Все в себе, в восторге от себя.

Всеобщее волнение может произойти лишь по двум причинам. Первая, если пройдёт педагог, заслуженный артист. Тогда проходит волна из поднимающихся голов и жадно следящих за педагогом глаз, а также раздаётся хором: «Здравствуйте!». Единственный момент единства у поступающих. И вот педагог прошёл и все снова сами по себе. Вторая же причина для всеобщего ажиотажа – это выход  на перекур студентов мужского пола этих самых училищ.
Дело в том, что основная масса абитуриентов – это девушки такого трепетного возраста от семнадцати до двадцати лет. Поэтому неудивительно, что появление учащихся противоположного пола, которые ещё и громко во всеуслышание обсуждают свои роли, к примеру, в каком-нибудь сериале, где играет сам Безруков, заставляет всех собравшихся девушек приосаниться, томно закатить глаза, сделать загадочный вид и начать стрелять глазами. Также начинаются незатейливые проходочки туда-сюда, падения различных предметов на землю и неожиданные всплески хохота.
 
Но вот студенты уходят, абитуриентки вздыхают – охота не удалась, абитуриенты, мальчики, выдыхают – они вновь становятся центром женского внимания, но тут у всех перехватывает дух и замирает сердце, ибо начинается перекличка, после которой прямая дорога к мастерам.

Итак, вывод: поступление в театральные институты дело весьма волнительное, но при этом развлекательное, ибо поступающий народ очень и очень любопытный должна вам сказать.


Рецензии