Сырный человек. Эпизод 3 В гостях у деда

Мы залезли под кровать и долго ползли куда-то. Я чихал без остановки. На пути нам встречались разные забытые, заросшие пылью, предметы: мои давно исчезнувшие игрушки, коробки с неизвестным содержимым, тапки, носки, старая расчёска с поломанными зубчиками и щётка для обуви. Полу сдутый мяч, крышка от компота, ножка от стула, катушка зелёных ниток, ржавые ножницы и прочее. Вылезли мы из-под низкого шкафа, и оказались в чьей-то, тоже пыльной, старой комнате. На стенах, обклеенных обоями в ромбик, висели жёлтые светильники. По всему периметру маленького помещения стояли стопки книг, кое-где доходившие до потолка. Все они были старыми, с пожелтевшими страницами и рваными, но бережно починенными, обложками. Некоторые из них казались ценными экземплярами, в кожаном переплёте. Другие выглядели простыми, тонкими, как брошюры, с мягкими обложками, либо вовсе без них. Я стал жадно высматривать глазами среди раскрытых, лежащих на столе книг, экземпляры с картинками. Рабочий стол, стул, шкаф, и кресло составляли всю мебель в комнате. Ворох разбросанных пожелтевших бумаг и разложенных всюду раскрытых книг полностью закрывали поверхность стола. Полинялое кресло со стёршейся обивкой стыдливо пряталось в тени лакированного мрачного шкафа, отражающего в себе призраки светильников. Воздух был пропитан застарелым запахом.

— Здесь так жарко, я боюсь, что голова растает. — сказал я, пробуя ее на ощупь. — Она стала мягче.

— Положи ее на окно, там прохладнее. — сказал Катерменш и убежал в другую комнату.

Мне было очень любопытно увидеть деда моего нового приятеля. «Интересно, он тоже кот с человеческой головой?» думал я. Подойдя к окну, заваленному стопками книг, я увидел, что на подоконнике вместо цветов в горшках растут сосиски, а прямо на окне висит связка сушеной рыбы. Я осторожно потеснил горшки с сосисками и положил между ними голову. За спиной послышалась тяжелая шаркающая поступь.

— Добрый вечер, — раздался низкий уверенный голос.

Напротив, в стекле окна, показался высокий силуэт. Я резко обернулся: передо мной стоял человек лет шестидесяти пяти, совершенно обычный на вид, прилично одетый, опрятный, с аккуратной белой бородой и огромными коричневыми усищами. От мужчины пахло воском и мылом.

— Добрый вечер…— сказал я.

— Что это вы положили на окно? — поинтересовался человек.

— Это голова моего брата, который почему-то стал сыром. Три кота сказали, что он стал сыром от того, что уснул на сыром полу.

— Это совершенная глупость! — дед человека-кота в разговоре был такой же, как и его внук: он очень участливо вглядывался в лицо собеседнику. — Но вы правильно сделали, что положили голову на окно, ведь она может растаять. У меня жарко...

В стороне раздалось шлёпанье маленьких лапок. К нам подошёл Катерменш. Усатый мужчина нагнулся и погладил его по спине. Катерменш выгнулся от удовольствия, как кот и замурчал. Дедушка его продолжил:

— А то, что вы обвязали сырную голову, это тоже правильно... мыши не любят шерсть, так бы они могли её съесть... а теперь точно не съедят…

Задумчивый взгляд мужчины упал на подоконник. Брови деда Катерменша подпрыгнули, и он внезапно спросил:

— Хотите чаю с сосисками? У меня как раз поспело несколько штук.

Он подошёл к окну и сорвал несколько сосисок, но заметив сушёную рыбу, обернулся к нам с вопросом:

— Или вы предпочитаете рыбу?

— Ой, спасибо, но нам некогда. — замахал я руками. — Мне нужно спасти своего брата, я должен его вернуть.

Дед выслушивал меня с сочувствием.

— Может это вовсе и не его голова, может его похитили. Я вообще не знаю, что с ним! — протараторил я в отчаянии.

— Я, к сожалению, ничем не смогу вам помочь… — сказал дед человека-кота, выслушав меня внимательно, но потом вдруг задумался и взялся за бороду — Хотя… Не допускаете ли вы мысли о том, что он мог стать сыром из-за того, что потерял своё «Я»? Если так, вам следовало бы его найти.

— А где оно может быть? — спросил Катерменш.

— Абсолютно где угодно! Вот так бывает, только отвернёшься, а твоего «Я» уже и след простыл. Хотя, в таких случаях обычно становятся грибами, а не сыром… Должно быть это что-то значит... А почему вы решили взять с собой именно голову?

«Вот это да! И он ничего не понимает? Теперь я не сомневаюсь, что этот мужчина и Катерменш родственники!» подумал я.

— Как это почему? В голове вся суть человека. — ответил я — Без головы человек и не человек вовсе.

— Правда? А без тела разве человек? — каверзно спросил дед, глядя на меня, как на глупца.

— И без тела не человек, — я перевёл взгляд на Катерменша, вылизывавшегося в пыльном кресле.

— Так что же делает человека человеком? — спросил дед, заглядывая мне в глаза. — наверное, человечность? Как вы думаете?

— Да, наверное, человечность... — ответил я.

Тут змеиной походкой, обнимая мои ноги хвостом, мимо нас снова прошёлся Катерменш.

— Дедушка, мы пришли за коробкой, которую ты просил меня кому-то сегодня отнести. — сказал он, поставив свои передние лапки деду на колени.

— Да-да! Я и забыл совсем. — дед пошёл к шкафу, потом обернулся и посмотрел на меня. — Вы не будете так любезны помочь ему? У него же лапки, он не донесёт…

— Конечно, помогу. Мы, собственно, за этим сюда и пришли.

Катерменш и я подошли ближе. Дед достал со шкафа очень пыльную коробку из старого пожелтевшего картона и поставил её на стул. На ней не было никаких надписей или рисунков, либо же они выцвели от старости. По высоте коробка была совсем низкая, не выше упаковки шоколадных конфет, но широкая и длинная.

— А что в ней? — спросил Катерменш, вытягивая шею.

— Я уже и не помню, знаю только, что это что-то важное, — растерянно сказал дед и усмехнулся, как бы над самим собой.

— Давайте посмотрим, что в ней? — предложил я. — Как же вы не знаете, что в коробке? Вы же хотите её отправить кому-то. Это странно.

Дед хотел открыть коробку, но вдруг из неё донеслись какие-то звуки и возня. Внутри кто-то был. Я испугался и залез на кресло.

Коробка упала на пол и из нее высыпались лицо и руки. Это был человек. Дед поспешно собрал всё обратно и накрыл крышкой.

— Её срочно нужно доставить моему знакомому. — тревожно сказал дед. — Я зря тянул с этим 10 лет. Теперь я знаю, как это для него важно. Нельзя терять ни минуты! Прошу вас!

— Хорошо, только скажите куда, — в полной готовности ответил я.

Из квартиры Катерменша мы вышли на лестничную площадку, и я узнал свой этаж. Получилось, что мы вышли из моей же квартиры. Как такое возможно?

— Это же моя квартира. — сказал я удивлённо, указывая на дверь.
— Нет, моя. — возразил человек-кот.

Я вернулся к двери и прислушался: тихо. Но вдруг раздалось какое-то шуршание.

— Бежим! — прошептал я, и мы с Катерменшем в панике бросились вниз по лестнице.
Голова человека-кота немного перевешивала тело, поэтому он часто падал на лицо и стесал себе весь подбородок. Бедняга! Голову брата я взял с собой, хоть дед Катерменша и предлагал пока оставить её у себя, чтобы она нам не мешалась. Но я отказался — кто знает, может дед человека-кота тоже любит сыр — не удержится и попробует... Я положил голову и коробку в сумку, которую дал мне дед. Теперь она оттягивала плечо и тяжело билась о бок. Дедушка Катерменша ещё дал нам с собой несколько сосисок, но есть их запретил. «Они вам потом пригодятся» сказал он. Их я тоже положил в сумку.

Мы бежали вниз без оглядки, спускаясь все ниже и ниже. Лишь по прошествии какого-то времени я понял, что мы уже давно должны были выйти на улицу. Но никакой улицы не было! На этажах я видел цифры: «-4 этаж», «-5 этаж», «-6 этаж»... Окна лестничных пролётов закрывали грязные заплесневелые картонки и доски.

Мне стало страшно, что мы так глубоко под землёй, но я не мог остановиться. Тусклый янтарно-жёлтый свет скудно освещал этажи. Я заметил, что чем дальше вниз мы спускаемся, тем ниже становятся потолки и кривее и уже ступеньки. Потолки над лестницами стали теперь такими низкими, что трудно было пролезть на следующий этаж. Меня охватила паника и боязнь застрять, но я знал, что останавливаться нельзя. Катерменш, в отличие от меня, ловко просачивался в самые узкие места.

— Можно задать тебе странный вопрос? — обратился я вдруг к Катерменшу.

Человек-кот остановился и посмотрел мне в глаза. Я заковыристо спросил:

— Почему у тебя есть хвост, но нет усов?

Катерменш сразу понял меня и ответил без стеснений:

— Когда-то давно, я был человеком и участвовал в мышиной возне. От меня осталась одна голова. С тех пор я больше не мог сам чистить зубы, и мой дед, чтобы мне помочь, пришил мою голову к телу котёнка, которого нашёл в тот самый день.

— Разве теперь ты можешь чистить зубы?

— Нет, но проблема была решена.

— Какая грустная история, — я сочувственно посмотрел на Катерменша. — А кем ты себя больше чувствуешь теперь, человеком или котом?

— Человеком-котом, — ответил мне человек-кот и, отвернувшись, с достоинством зашагал дальше.


Рецензии
Читая это произведение невольно начинаешь познавать не только странный окружающий мир с его странностями, но также неожиданно приходит осознание самого себя. Приходит ответ на самый каверзный вопрос: Кто мы и зачем в этом мире?

Владимир Владимирский 2   20.03.2024 06:48     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв)

Юля Сергеевна Бабкина   20.03.2024 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.