Сырный человек. Эпизод 4 Карась

На одном из этажей нас встретило холодное, зеленовато-синее освещение, как ночью над входом в пункт скорой помощи или над дверью одинокого сторожевого вагончика, где-нибудь в самой дали непроглядной ночи, возле железной дороги, где поезда ходят раз в год. Это был -18 этаж. Мы подошли к квартире, номер которой не был освещен.

— Ты достанешь до звонка? — спросил Катерменш. Его короткая шерстка серебрилась в слабом свете, как у шиншиллы.

Звонок находился почему-то очень высоко. Даже ни каждый взрослый человек смог бы до него дотянуться. «Видно хозяева этой квартиры не очень любят гостей» решил я. Чтобы добраться до звонка, мне пришлось залезть на старый ящик и встать на носочки. Нажав на кнопку, я не услышал никаких звуков и подумал, что звонок сломан. Подъездную тишину гулким эхом окатил свирепый собачий лай с нижних этажей. Затем послышалось какое-то хрюканье, возня и топот ног.

— Я очень боюсь собак. — прошептал я.

— А я-то как боюсь! — покачал головой Катерменш. — Надеюсь, что мы с ней не встретимся!

За дверью послышался шорох, щелкнул замок и перед нами в дверном проёме оказался большой карась. Он пригласил нас войти. Катерменш сконфузился, стушевался, спрятался за моими ногами. Я спрыгнул с ящика и смело прошёл вперед за карасём. Мой хвостатый спутник поплелся сзади. В квартире у рыбы было сумрачно, в окнах виднелось серовато-синее предрассветное небо. Карась прошёл на кухню, а человек-кот одёрнул меня в коридоре за носок и подозвал к себе. Я нагнулся к нему.

— Нам нужен рыбак. Как же у рыбы спросить про рыбака?

Я пожал плечами:

— Может быть решение найдётся само-собой.

Мы прошли на кухню и сели за стол, где карась уже успел поставить нам кружки с дымящимся чаем. В середине стола стояло блюдечко с вареньем из стрекозиных крылышек, и блюдечко с мёдом, в котором плавали чёрные и блестящие зелёные мухи.

— У вас мухи в мёде. — сказал я, растерянно указывая пальцем в блюдечко.

— Да, — молча ответил карась.

Чай оказался чёрным. Я так и не осмелился его попробовать, только повертел кружку в руках. Рыбина сидела между нами с открытым ртом и мордой, торчащей в потолок. Мы помолчали несколько минут. Катерменш шумно втягивал чай и громко глотал, видимо, чтобы заполнить тишину. Все вокруг казалось почти чёрно-белым из-за странного освещения. Я сидел и рассматривал обои в крупную тонкую клетку. Сначала я думал, что это белая плитка, но, присмотревшись, понял, что это рисунок. Молчать дальше становилось уже неприлично, поэтому я вдруг спросил:

— Здесь жил один человек… То есть мы пришли к одному человеку, который здесь раньше проживал. Вы не знаете где он?

— Вы про убийцу рыбы говорите? — молча переспросил карась.

Катерменш поперхнулся чаем.

— Да, нам нужен рыболов. — сказал я смело и прямо. Карась был значительно выше меня.

— Вы когда-нибудь ловили рыбу? — безмолвно спросил карась.

— Нет, я ни разу не был на рыбалке, — соврал я, глядя в гигантский, косившийся на меня, стеклянный глаз Карася.

На самом деле, когда наш отец был с нами, мы всегда ходили на рыбалку в деревне.

— Это очень хорошо. А ваш приятель?

Я взглянул на Катерменша. Тот, не поднимая глаз, испуганно помотал головой в знак отрицания.

Ваш убийца рыбы здесь больше не проживает. Вам нужно идти вниз, он скорее всего там. — сказал карась и выпустил пузырек воздуха изо рта.

Я повернул голову вбок и увидел, как колышутся водоросли в горшках на подоконнике. Только сейчас я заметил, что вокруг была вода. Волосы мои шевелились, как у русалки. Чайный дымок оказался облаком тёмной жидкости, выливающейся вверх из кружки.

— Спасибо за чай, — я встал из-за стола. — Всего хорошего.

Катерменш спрыгнул со стула и побежал за мной следом.

Выйдя из квартиры, мы обнаружили, что промокли с головы до ног.

— Как же мы не захлебнулись? — я озадаченно разглядывал свою промокшую одежду.

— Наверное, эта вода была очень насыщена кислородом. — предположил Катерменш, оттряхивая задние лапы.


Рецензии
Понравилось очень описание месторасположения дома карася. На расстоянии практически равном дали ока - даль, которую видит глаз, там где поезд останавливается раз в год и то, если сорвать стоп-кран, поселился этот премудрый карась, который красноречив в своём молчании.
Оххх, хорошо!

Владимир Владимирский 2   20.03.2024 13:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.