Пушкин Афродита и первые андрогины

I

Андрогинность (божественность , гениальность, фалличность ) личности Афродиты
Афродита = Aphrodite  - Афродит – Аф  родит – Ав родит = автоматически сама (без  постороннего пениса и спермы) родит. Это означает андрогинность Великой богини любви
В этом проявляется также  и фалличность  Афродит(ы)
Аристофан называет ее  Афродитионом (см….)
Если Небо и Земля парные муж и жена и Земле надо для продолжения Жизни, чтобы ее кто-то покрывал,  то   Гера могла это сделать и без мужа, то несла в себе андрогинность – качество богов и первосуществ высшего порядка
В истории Аристофана именно Аполлон справляется с восстанием андрогинов, разрезав их по приказу Зевса пополам

II

Появление  Афродит(ы)  = богини Любви = по бесподобной Теогонии Гесиода (см. : 154—210. Оскопле¬ние Урана, рождение Афродиты) имеет фаллическую природу (см. об этом в ст. Геза Рохейма «Афродита, или женщина с пенисом”, ERCO, 2012):

Хронос разлучил Небо и Землю и кастрировал по «науке страсти нежной» в школе часто не нуждавшейся в мужьях  Геры  своего отца Урана и :
188 Член же отца дето¬род¬ный, отсе¬чен¬ный ост¬рым желе¬зом,
189 По морю дол¬гое вре¬мя носил¬ся, и белая пена
Взби¬лась вокруг от нетлен¬но¬го чле¬на. И девуш¬ка в пене
В той заро¬ди¬лась. Сна¬ча¬ла под¬плы¬ла к Кифе¬рам свя¬щен¬ным,
После же это¬го к Кипру при¬ста¬ла, омы¬то¬му морем.
На берег вышла боги¬ня пре¬крас¬ная. Сту¬пит ногою —
194 Тра¬вы под строй¬ной ногой вырас¬та¬ют. Ее Афро¬ди¬той,
[«Пено¬рож¬ден¬ной», еще «Кифе¬ре¬ей» пре¬крас¬но¬вен¬чан¬ной]
Боги и люди зовут, пото¬му что роди¬лась из пены.
А Кифе¬ре¬ей зовут пото¬му, что к Кифе¬рам при¬ста¬ла,
«Кипро¬рож¬ден¬ной», — что в Кип¬ре, омы¬том вол¬на¬ми, роди¬лась.
200 К пле¬ме¬ни веч¬ных бла¬жен¬ных отпра¬ви¬лась тот¬час боги¬ня.
Эрос сопут¬ст¬во¬вал деве, и сле¬до¬вал Гимер пре¬крас¬ный.
С само¬го было нача¬ла дано ей в удел и вла¬де¬нье
Меж¬ду зем¬ны¬ми людь¬ми и бога¬ми бес¬смерт¬ны¬ми вот что:
205 Деви¬чий шепот любов¬ный, улыб¬ки, и смех, и обма¬ны,
Слад¬кая нега люб¬ви и пья¬ня¬щая радость объ¬я¬тий.

Итак, по доработанной версии Гесиода мы, гесиодики, можем звать Афродиту Киферскую по-русски:
- Афродитой Ураньевной Океанской
Или
- Афродит Океановичем Уранским
ибо родителями ее были Уран и Океан:
(см. Гесиод ТЕОГОНИЯ (О ПРОИСХОЖДЕНИИ БОГОВ) = 126—153. Поко¬ле¬ние пер¬вое: потом¬ство Хао-са, Зем¬ли и Ура¬на (Понт; тита¬ны, сре¬ди них Крон). = Текст приводится по изданию: Эллинские поэты VII—III вв. до н. э. Эпос. Элегия. Ямбы. Мелика / Отв. ред. М. Л. Гаспаров. — М.: Ладомир, 1999. Пер. В. В. Вересаева)
116—122. Пер¬вые суще¬ства: Хаос, Гея, Тар¬тар, Эрос, Ночь:
С само¬го это нача¬ла вы все рас¬ска¬жи¬те мне, Музы,
115 И сооб¬щи¬те при этом, что преж¬де все¬го заро¬ди¬лось.
Преж¬де все¬го во все¬лен¬ной Хаос заро¬дил¬ся, а сле¬дом
Широ¬ко¬грудая Гея, все¬об¬щий при¬ют без¬опас¬ный,
118 [Веч¬ных богов — оби¬та¬те¬лей снеж¬ных вер¬шин олим¬пий¬ских.]
Сумрач¬ный Тар¬тар, в зем¬ных зале¬гаю¬щий нед¬рах глу¬бо¬ких,
120 И, меж¬ду веч¬ны¬ми все¬ми бога¬ми пре¬крас¬ней¬ший, — Эрос
Слад¬ко¬и¬стом¬ный — у всех он богов и людей земно¬род¬ных
Душу в груди поко¬ря¬ет и всех рас¬суж¬де¬нья лиша¬ет.
Чер¬ная Ночь и угрю¬мый Эреб роди¬лись из Хао¬са.
Ночь же Эфир роди¬ла и сия¬ю¬щий День, иль Геме¬ру:
125 Их зача¬ла она в чре¬ве, с Эре¬бом в люб¬ви соче¬тав¬шись.

126—153. Поко¬ле¬ние пер¬вое: потом¬ство Хао¬са, Зем¬ли и Ура¬на (Понт; тита¬ны, сре¬ди них Крон):

Гея же преж¬де все¬го роди¬ла себе рав¬ное ширью
127  Звезд¬ное Небо, Ура¬на, чтоб точ¬но покрыл ее всюду
 И чтобы проч¬ным жили¬щем слу¬жил для богов все¬б¬ла¬жен¬ных;
130 Нимф, оби¬таю¬щих в чащах нагор¬ных лесов мно¬го¬тен¬ных;
Так¬же еще роди¬ла, ни к кому не всхо¬див¬ши на ложе,
Шум¬ное море бес¬плод¬ное, Понт. А потом, разде¬лив¬ши
Ложе с Ура¬ном, на свет Оке¬ан поро¬ди¬ла глу¬бо¬кий,
Коя и Крия, еще — Гипе¬ри¬о¬на и Иапе¬та,
135 Фею и Рею, Фемиду великую и Мнемосину,
Златовенчанную Фебу и милую видом Тефию.
После их всех родился, меж детей наиболе ужасный,
Крон хитроумный. Отца многомощного он ненавидел.
Также Киклопов с душою надменною Гея родила —
Счетом троих, а по имени — Бронта, Стеро¬па и Арга.

И вот что в этой околоземной теогонии обнаруживаем поразительного даже для нашего абс-но бешено толерантного мирка:
- Гея следом за самособой проявленном Хаосом сама себе родила Урана – собственного мужа в виде сплошного ненасытного покрова – Неба
- а затем, сочетавшись с собственным сыном Ураном,  произвела ему сына  Океана Урановича

В итоге в потоке инцестов:
-  Гея – бисексуал  и андрогин в одном лице – родила без помощи мужчина Урана, сделав его своим мужем и родив с его помощью (под его покровом)  Океан
- Океан безбрежный  сочетался в инцесте со своим отцом - бескрайним Ураном-Небом – из пены смеси  в миксере совокупления родилась богиня лабви Афродит то ли Ураньевна, то ли Океановна (чаще называемая хитрыми греками Афродитой Уранией, хотя она с полным правом и Океанида = тут темный вопрос -  кто из двух «гастроподов» Урана и  Океана стал в половом акте по воле Крона (Хроноса) папой, а кто вынужден был молвить «пас» и мутировать в маму …

Символом этого существа (богини любви с  Кипра) был бородач в женском платье со скипетром в руке и мужским естеством (см. Rendel Harris  - The Ascent of Olympus (1917)

Но согласно речи Котты (см. Цицерон. О природе богов III 59)  Афродит было несколько: Рождена Гемерой от Урана, её храм в Элиде. Родилась из морской пены, родила от Гермеса Эрота второго.Дочь Кипра и Сирии, зовётся Астартой, жена Адониса. Её святилище в Библе (см. Лукиан. О сирийской богине 6)
Науке известны Афродиты-Венеры еще в палеолите…  (см. фото на обложке из ст. Афродиты и троглодиты: кто такие палеолитические Венеры)

III

Семьи, семя и дети Афродит(ы)
У Афродиты был муж – Гефест :
Бог огня и кузнечного ремесла Гефест был потным, уродливым и хромым, совсем не похожим на прекрасных богов Олимпа. Из-за несоответствия его внешних данных идеалам красоты (Гера сбросила его с горы Олимп) он создал для Геры волшебный золотой трон, она села на него и попала в ловушку, не будучи в силах двинуться. Когда Дионис наконец убедил Гефеста освободить мать, перепачканный сажей бог потребовал в награду право жениться на Афродите.
И было  много любовников:
а) из стала богов:
Арес. Он становится тайным соперником трудолюбивого Гефеста. Безумие войны соединилось с безумием любви, и от этого нельзя было ждать ничего хорошего. Родились Деймос (ужас) и Фобос  (страх),  вечные спутники войн. Также от этой связи родился божок любви Эро;т, Э;рос (др.-греч. ;;;;), , всегда сопровождающий Афродиту и посылающий людям вместе со своими стрелами любовные переживания, и Гармония. Любовная история Афродиты и Ареса рассказывается в VIII песни «Одиссеи» Гомера
Дети от Ареса:  Антерос (Антэрот), Эрот (любовь), Гимерот, Гармония, Деймос, (ужас), Фобос, (страх), Амазонки
Гермес. Афродита, проведя с ним ночь, стала матерью Гермафродита — двуполого создания, имя которого сделалось нарицательным для существ, имеющих в своем естестве мужское и женское начало одновременно. Но рожден Гермафродит был прекрасным мальчиком, а когда ему исполнилось пятнадцать лет, он, гуляя у озера, встретил нимфу Салмакиду, страстно его возжелавшую. Но Гермафродит был еще так юн, что не думал о любви. И тогда нимфа, крепко сжав его в своих объятиях, воззвала к богам, чтобы они навсегда соединили их вместе. Но боги лишь посмеялись над этим — соединив Салмакиду и Гермафродита в одно существо:
Так, лишь члены слились в объятии тесном, как тотчас Стали не двое они по отдельности,- двое в единстве: То ли жена, то ли муж, не скажешь,- но то и другое.
— Овидий "Метаморфозы

Дети от Гермеса: Эрот (по некоторым источникам), Эвномия, Атлантий-Гермафродит, Пейфо, Приап (по некоторым источникам), Рода. (версия), Тиха.
Дионис. Ему Афродита родила Приапа. Он почитался как бог плодородия, покровитель садов, виноградников, пчел и пастухов. Приап был некрасив, а кроме того, Гера наделила его огромными гениталиями, мотивируяcь неразборчивостью Афродиты в любовных связях.
Дети от Диониса (версия): Три Хариты — Аглая, Евфросина, Талия, Гименей, Приап, Гермес Хтоний

Посейдон. Ему Афродита родила двух сыновей — Рода и Герофила, о жизни и деяниях которых не осталось в истории и мифологии никаких следов.

Б) из стада земнородных и смертных:
-  Адонис  и дети от него = Бероя, Гистапс и Зариадр
- Анхис и дети от него = Эней и Лир
- Фаон
Также её дети: Ананке. Дочь Афродиты Урании. Эрик. От Бута или Посейдона.

См. https://cyclowiki.org/wiki/Возлюбленные_и_дети_Афродиты

IV

Культ Афродиты

Как и прочие минейцы, жители Серифоса чтят Олимпийцев, но среди всех особо выделяют Афродиту, Гефеста и Посейдона.
Каждый год, здесь проводится праздник Афродитион, когда незамужние девушки приходят к берегу моря и приносят жертвы Афродите, чтобы богиня любви благословила их этим прекрасным чувством. Традиция эта настолько древняя, что корни её теряются в веках.
(см.
Геродот сообщает о почитании Афродиты (то есть богинь, отождествляемых с нею) многими народами (см. Геродот. История I 131, III 8, IV 59)

Афродите, как богине любви, были посвящены мирты[13], розы[14], мак и яблоко, а также анемоны, фиалки, нарциссы и лилии; как богине плодородия — воробьи[15] и голубки, составлявшие её свиты; как морской богине — дельфин.
Атрибуты Афродиты — пояс (см. Пояс Афродиты) и золотая чаша, наполненная вином, выпив из которой, человек получает вечную молодость.
Спутники Афродиты — Эрот, хариты, оры, нимфы.
Афродизиаки — это продукты или вещества, которые повышают сексуальное желание человека.
В римской традиции Афродите соответствует Венера и все венерическое…

V

Афродита в стихах Пушкина:

Бова (Отрывок из поэмы)
Я хочу, чтоб меня поняли
Все от мала до великого.
За Мильтоном и Камоэнсом
Опасался я без крил парить;
Не дерзал в стихах бессмысленных
Херувимов жарить пушками,
С сатаною обитать в раю,
Иль святую богородицу
Вместе славить с Афродитою.
Не бывал я греховодником!

Послание Лиде
Презрев Платоновы химеры,
Твоей я святостью спасен,
И стал апостол мудрой веры
Анакреонов и Нинон:
Всего… но лишь известной меры. —
Я вижу: хмурится Зенон,
И вся его седая свита:
И мудрый друг вина Катон,
И скучный раб Эпафродита,
Сенека, даже Цицерон


Рецензии