Начало начал
Казалось бы, времена невежества и тотальной безграмотность прошли. Людям уже не нужны пересказчики и чтецы со стороны, каждый сам себе и чтец и проповедник. Но нежелание вникать в суть происходящего настолько взяли вверх и проникли во всё тело церкви, что становится бессмысленно даже призывать хотя бы задуматься, а не лгут ли священнослужители, возомнившие себя наместниками Бога на земле, забыв что посредник между Богом и людьми всего один — Иисус Христос?
Кто сталкивался с институтом христианской церкви, причём, любой конфессии, официально зарегистрированной или сектой, тот не мог не заметить сколько кругом противоречий подлинному Евангелия. Начиная от простой иерархии и уклада до поклонений, Не говоря уже о нравственности, которую в средние века пытались насадить «крестовыми походами», то есть насильственным приобщением к церкви, а ныне, впали в полную ересь и почти отказались от всех моральных ценностей христианства. Тут и беспринципная толерантность, и лживый гуманизм, и всепрощение. Есть всё, кроме самой Благой вести, которая не имеет ничего общего как с насильственным принятием веры, так с трансгуманизмом.
Истина в заповеданной любви, в любви по заповедям. Это не та любовь, которая отключает разум и толкает человека на грех, а та любовь, которая включает рассудительность и ведёт к праведности, к добровольному отказу от пороков и стремлению следовать нравственности через осмысление своих заблуждений, что и есть подлинное покаяние и крещение.
Начало веры в осмысление, потом работа над ошибками и только потом все атрибуты поклонения. Но многие упорно делают наоборот. Вначале человеку предлагают различные ритуалы, поклонения культу, а потом… А потом плати пожертвования, ходи на службы, слушай проповеди или песнопения, авось наполнишься мистическими чувствами и обретёшь «святой дух». Главное, не забывай причащаться, как положено, периодически молиться, каяться по расписанию и праздновать все религиозные праздники. Тогда станешь послушным верующим! Вот, только верующим не в истину, а в пародию на истину.
Если начать сначала и вспомнить для чего пришел Спаситель и что заповедовал всем народам земли, то окажется, что всё только начинается, хотя времени уже не остаётся. Несмотря на такое обилие христианской пропаганды и множество разных церквей, вопрос о вере остаётся актуальным со времен первого века. «… Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» (Лк.18:8).
Если представить, что только начало пути и надо идти и проповедовать всем народам Евангелия, с чего начать? Ведь, Христос не дал ни одной новой заповеди, которой бы не было в Торе (в законе Моисея) или у библейских пророков. Все новые заповеди это повторённые заповеди из закона, а новые они только для всех тех, кто впервые слышит Слово истины. Но для того, кто знаком со всей Библией, нет новых заповедей, кроме откровения, что Бог пришел через Иисуса Христа благовествовать истину всем народам мира и хочет, чтобы все спаслись, а не только иудеи.
Бог никого не принуждает, но и не отменяет Свой Высший суд, который обязательно состоится, а значит, разделение народа на спасаемых и проклятых все таки произойдёт. Причем, потери будут, как со стороны иудеев, народа, называемого народом Божьим, так и со стороны язычников, тех, кто от начала не слышал о Едином Боге, а услышав, так и не приобщился.
Кстати, нельзя не учитывать то, что многие умерли до Христа, так и не узнав Евангелия, а многие не успели услышать о Нём. Но это ничего не меняет, поскольку все знакомы с голосом совести, у всех есть понимание внутренней правды, справедливости и общечеловеческой морали, которая во все времена от начала мира и до вечности всегда гласит: относись к ближнему так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Законы справедливого возмездия, как и прощения тех, кто всем сердцем раскаялся, всегда присутствовали во всех племенах земных, во всех народах и во всех культурах мира. Поэтому, зависимо от того, читал человек Библию или даже не слышал о ней, голос совести, справедливости, сочувствия и здравого смысла есть в каждом, и каждый судим собой, независимо от всех общественных законов. И когда человек сам себе противоречит, оправдывая себя вопреки всей понимаемой им же справедливости, то неудивительно, что он будет осуждён Богом наравне с теми, кто был проклят по закону Торы .
Любой, кто всю жизнь старается быть лучше, жить по совести, не обижать ближних и следовать справедливости, непременно обретёт у Бога прощения, даже не зная про великие события в Библии и никогда не слыша о Иисусе Христе. Но это по большей части уже в прошлом, потому что ныне о воскресении Спасителя знают большинство. А знания обязывают отвечать соответственно, а значит, по закону. Кто не знает, тот свободен от закона и суда Божьего, а кто узнал, тот с этого мгновения по совести становится подзаконным и никуда уже не денется от суда.
Миллионы людей жили до Авраама, до Моисея, до Христа и это не вменяется им, если не слышали ничего о законе Божьем. Но если услышали, уже приобщились, значит, появились обязанности и отдельная ответственность. Нельзя не знать, если уже узнал, поэтому отвертеться тому, кто знает, будет невозможно. Лучше бы не знали, чем узнали, но не стали вникать. Кстати, это понимает внутри своей совести каждый, как неписанный закон. Так оно и есть. В самом деле, лучше не знать, чем узнав, не исполнить.
«Ибо если, избегнув скверн мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди». (2 Петра 2:20-21).
Знания обязывают, а вот, незнания не обязывают. Но кто не слышал? А если и впрямь не слышал, то и свободен от проклятия, поскольку, грех только тогда обретает силу, когда провозглашён закон. Кстати, поэтому и все младенцы, погибшие, так и не узнавшие закона, спасены. А вот, узнавшие, кто успел услышать о добре и зле и научился «отличать левую руку от правой», уже несут ответственность за всё, что узнали.
Знания обязывают, а незнания освобождают. Всякий человек любопытен по природе, и эта жажда знаний неизбежно приводит его к познанию законов добра и зла. С этой минуты каждый становится ответственным по совести, то есть по справедливости. Но понимая, что внутренняя справедливость не видна для окружающих, многие стараются уклониться от ответственности за счёт обмана, суть которого в том, чтобы представить всё так, будто человек не знал, где добро, где зло, хотя в действительности, конечно, знал. Но признаться, это нести ответственность, что всегда оборачивается жертвами, лишениями, ограничениями, унижениями и страданиями. Этого никто не хочет, тем более за то, что вначале кажется удовольствием. Именно кажется, потому что всякое зло вначале представляется желанным знанием, то есть сулит незабываемый опыт, а потом уже невозможно забыть о расплате. Куда бы человек не пытался скрыться, расплаты ему не избежать, если не добровольно, то по судьбе.
Совестливый покается в плохом и приумножит доброе, примет добровольно ответственность за зло и впредь не станет повторять то, что приводит ко греху. А высокомерный и упрямый не покается. Будет всеми силами выкручиваться, оправдываться, перекладывать вину, прикрываться благими целями или тем, что его обманули, а он несчастная жертва, требующая оправдания. Но правда выйдет наружу, сколько её не прячь. Каждый сам выбирает, быть ему совестливым или же нет. От этого выбора и зависит приобщимся мы к добру или ко злу.
Суть в том, что Бог знает нутро каждого и обмануть Его невозможно. Это люди друг другу могут лгать, что не знали, не слышали и не видели, но Бога не обманешь. Человек рождается обладателем свободной воли и никто не в силах принимать решение вместо него. Если человек в действительности слышал и знает, то будет лично отвечать по своему знанию, а если чего не знает, то и не отвечает. Всё в итоге будет справедливо.
«Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своём». (Ин 15:22).
Бог пришёл ко всем, и каждый внутри понимает, когда сталкивается лично, где зло, где добро, где правда, где ложь, что такое справедливость и сколько он сам сделал хорошего или плохого. Также видно, кто искренне раскаялся и исправился, а кто только утвердился в злобе. По делам каждый и получит. Кто избрал совесть, будет спасён, а кто отверг всякую праведность — будет проклят, даже несмотря на все заслуги перед человечеством. Ибо в итоге не люди судят, а Бог! Слава человеческая, как и суд человеческий, как и всё человеческое истлеет, но дух Божий, ожививший сознание каждого и давший каждому человеку волю, есть Сущий, имеющий власть и силу воскресить всякую душу для Высшего суда и правды. Одних для жизни вечной, других для вечного осуждения.
«Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога. Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев» (Рим 2:5-7).
Свидетельство о публикации №223080900252
Потом, Новый Завет: "Пийте от Нея вси". А промедление в исполнении любой доступной заповеди - грех, тем более этой, ведь: "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни".
Ещё Вы говорите, что посредник между Богом и людьми всего один — Иисус Христос. А как же слова Господа: "Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается"?
С почтением, Порфирий
Порфирий Корнилов 12.07.2024 17:09 Заявить о нарушении
Для начала, не понятно, как слова из Нового Завета: "Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается"? опровергают слова о едином посреднике из этого же боговдохновенного Писания: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (Тим.2:5)? Слова о едином посреднике не мои, а слова Священного Писания. Очевидно, что противоречий тут нет, как и нет других посредников, кроме Христа. Апостолы не от себя говорят, а от имени Христа, следовательно, не они посредники, а Христос.
Христос говорит: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Следовательно, весь закон Божий сводится к правильному отношению с ближними и всё заповеди учат людей жить по совести и чести.
«Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Евангелие от Матфея 22 глава , ст.37-40.
Весь закон утверждается на двух заповедях любви, а любовь является добровольным исполнением Божьих заповедей по отношению к ближнему. Бога любит не тот, кто говорит об этом на словах или тщательно молится напоказ, а тот, кто выполняет заповеди по отношению к ближнему. «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» 1-е послание Иоанна 4 глава, ст.20.
Невозможно любить тех людей, кого не знаешь лично, можно вообразить, придумать, но это не будет той любовью, о которой говорит Бог. Любить всех, это не любить никого. Любовь на языке Библии это не созерцание, а действие, то есть дела и поступки.
Очевидно, что слова Христа о чаше и хлебе являются подобием Его миссии и тоже сводятся к единому кодексу чести и совести, установленному Богом. Если говорить о буквальном восприятии чаши с вином, как о некотором мистическом действии, то это будет противоречить словам Христа о любви к ближнему. Кстати, а если кто вина не пьёт, так что и братьев не любит? Но это не так. Ритуал с чашей, как и крещение являются символическими обрядами посвящения, и не могут играть роль более важную, чем поступки по отношению к ближним. К тому же, если уж так буквально, то по-честному, вино не становится кровью, а хлеб плотью. Это всё символы для сплочения. Хорошо, когда всё чинно соблюдается, но плохо, когда за символами пропадает подлинный смысл, а этот смысл в добровольном желании жить по совести согласно учению Евангелию. Вспомним, что сказано Петром: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа»,
Значит, не обряд спасает, а всё таки нужно обещание Богу доброй совести, а главное, соблюдение своего обещания честно, по мере сил и понимания, тогда и Иисус Христос не отвернется.
«Разница в том, что Христос возлюбил Своих учеников больше, чем себя» – это Ваши слова.
Но нигде не сказано, что Христос возлюбил учеников больше Себя. Это даже не состыкуется с заповедями. Любить ближних как себя вовсе не означает любить больше или меньше, это также, как себя. Христос исполнил Волю Отца честно и добровольно, хотя и просил, чтобы чаша сия миновала Его. Но долг перед Отцом взял вверх.
Кстати, почему старославянский язык и без ссылок на текст? Опять усложняете, вместо того, чтобы идти к простоте, как учит Христос. Кроме того, Христос не говорил на старославянском, и Евангелие было написано в основном на греческом. К тому же есть очень хороший и проверенный временем синодальный перевод. Помните, "2Кор 3:6:
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит". Значит, бездумное буквальное прочтение может ввести в заблуждение и погубить.
Заповедь о любви к ближнему новая только для нас, язычников по плоти. В Ветхом завете эта заповедь известна издревле. «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я — Господь». Левит 19 глава, ст.18.
Невозможно Иисуса Христа исповедовать вне Ветхого Завета, ибо вся жизнь и миссия Сына Божьего предсказана и описана у пророков. Напоминают об этом и Апостолы, призывая изучать всё Священное Писание и размышлять к праведности.
С уважением,
Римма Ромашич 12.07.2024 18:40 Заявить о нарушении
вас Меня отвергается", и: "И дам тебе ключи Царства Небесного: и что
свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и
что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах", - разве не говорят о том, что Господь делегировал Свою власть Апостолам. А из Посланий, например, к Тимофею, следует, что Апостолы в свою очередь делегировали власть епископам.
"Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки", - именно! - закон и пророки, а не Новозаветные заповеди!
И потом, Господь же ясно сказал Ученикам, которые прекрасно знали Ветхозаветные заповеди: "Заповедь новую даю вам", - новую, значит, отличную от старой.
"Разница в том, что Христос возлюбил Своих учеников больше, чем Себя", - я имел ввиду: до самопожертвования! В Ветхом Завете такой заповеди нет!
"Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих", "Пейте из нея все", - тут же всё ясно сказано! И потом, Апостол говорит: "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает." - откуда же берётся мысль, что Причащение Тела и Крови Господних - это лишь символы. Это не символы, это - реальная вершина христианской жизни, единение со Христом!
С почтением, Порфирий
Порфирий Корнилов 12.07.2024 21:05 Заявить о нарушении
Справедливо будет заметить, что все воины добровольно защищающие достойно свою землю от врагов ценной своей жизни были во все времена и жертвовали собой ради других. Это вершина. Как и самопожертвование тех, кто почитает истину и честь дороже жизни.
С уважением,
Римма Ромашич 12.07.2024 21:44 Заявить о нарушении
Порфирий Корнилов 12.07.2024 22:02 Заявить о нарушении
Вы: "Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается", и: "И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах", - разве не говорят о том, что Господь делегировал Свою власть Апостолам. А из Посланий, например, к Тимофею, следует, что Апостолы в свою очередь делегировали власть епископам.»
---- Отнюдь. Христос говорит, что Он один Учитель и чтобы никого больше так не называли, ибо они братья между собой. (Мф.8-10). Дать ключи от дома своему рабу или другу это не означает передать ему всю власть и все свои полномочия вместе с домом. К тому же Пётр не стыдится называть себя рабом Христа. Кстати, если бы было так просто передавать власть, то не было бы лжеучителей и предателей, а о них Павел пишет уже в первых своих послания. Кроме того, епископы должны быть все семейные и многодетными, не говоря уже о других высокоморальных качествах.
Вы: «"Разница в том, что Христос возлюбил Своих учеников больше, чем Себя", - я имел ввиду: до самопожертвования! В Ветхом Завете такой заповеди нет!»
--- Мне не понятно, какую заповедь Вы имеете ввиду и какой именно заповеди нет в Ветхой завете? Весь Закон Божий по словам Христа базируется на двух заповедях и обе есть в Ветхом завете.
Вы: "Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки", - именно! - закон и пророки, а не Новозаветные заповеди! И потом, Господь же ясно сказал Ученикам, которые прекрасно знали Ветхозаветные заповеди: "Заповедь новую даю вам", - новую, значит, отличную от старой».
---- позвольте, но все Новозаветные заповеди даны в древнем Законе через пророков. Касаемо этого места то в Православной Библии даже есть ссылка на Товит 4:15. Впрочем, ссылки есть по всем заповедям Христа. Дух именно этой заповеди, её сакральный смысл известен каждому и заложен в совести изначально, но не многие хотят признавать это законом, и продолжают легкомысленно относиться «хочу делаю, хочу не делаю», но после жертвы Христа, кто не станет делать, тот просто не спасётся. Выбор невелик. Новая эта заповедь только потому, что становится обязательной теперь уже и для язычников.
Буквальное понимание Священных текстов противоречит всему Писанию и той самой мудрости, которая заложена в образах, символах, подобиях, притчах, аллегориях и так далее. Священное Писание не учебник математики, а стихи, точнее закон в стихах, чтобы у людей развивать логику и рассудительность, а не раболепство или буквализм, который был свойственен многим лицемерам, фарисеям и законникам.
К тому же, когда Христос говорит Петру, «отойди от меня сатана», вы же не воспринимает это буквально, или воспринимаете? Ещё когда говорит, что Он «дверь» или «виноградная лоза» это же не означает, что Он буквально превращается в дверь или в куст винограда. Почему же Чашу вы воспринимаете буквально? Обряд нужен, чтобы не забывали никогда о Судьбе Спасителя и о заповедях любви, которые в поступках, а не в мистических фантазиях или мечтах. Скажу больше, каждый, кто добровольно отдаёт свою жизнь за другого уже пьёт из Христовой Чаши и причащается, причём, даже не заходя в храм, ибо мы и есть храм, чтобы исповедовать Господа в духе и истине, потому что «Бог не в рукотворных храмах живёт», а в каждом верующем в Него и поступающем по заповедям любви к ближнему, которые даны Богом через пророков, вначале иудеям, а теперь провозглашены Сыном Божьим для всех народов. А пить и есть достойно надо всегда и везде, как и всегда везде думать о своём поведении, чтобы не подавать ближнему повод к соблазну.
«Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя; а живём ли — для Господа живём; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, — всегда Господни. …Итак, каждый из нас за себя даст отчёт Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну». Послание к Римлянам 14 глава, стихи 5-13 — Библия.
С уважением.
Римма Ромашич 13.07.2024 08:01 Заявить о нарушении
С почтением, Порфирий
Порфирий Корнилов 13.07.2024 08:54 Заявить о нарушении
Для меня же Христос един и церковь Его едина и не разделима, как заповеди любви к Господу Богу нашему и ближнему своему, а Чаша Христова есть святое учение Его, без которого смысла жизни нет.
Всего Вам доброго, с уважением.
Римма Ромашич 13.07.2024 11:39 Заявить о нарушении
Всех Вам благ!
С почтением, Порфирий
Порфирий Корнилов 13.07.2024 11:55 Заявить о нарушении
И Вам всех благ.
Римма Ромашич 13.07.2024 12:33 Заявить о нарушении