Люди Солнца - 4, Глава 12

Я подходила к дому, совершенно измотанная и опустошённая после множества разных встреч и мероприятий. Последние события и новости не давали повода для хорошего настроения. Я повернула на нашу улицу, и увидела идущего навстречу человека. Что-то знакомое почудилось мне в нём, и, приглядевшись, я узнала иеромонаха Марка. Это было просто невероятно!

Передо мной тотчас встали те вечера, что мы проводили в лесу рядом с нашим поселком, беседуя о самом разном, часто в компании Неи. Как мы молились вместе - именно он научил меня этому. Как мы спорили порой, причем Марк никогда не давил авторитетом, ни своим, ни Церкви, а просто рано или поздно находил нужные слова. И тот миг расставания на Старом Айрине, когда он благословил меня, а потом коротко обнял и ушел прочь, в неизвестность и опасность враждебного мира.

Сколько всего случилось за это время у нас... А у него?

Мы обнимали друг друга, смеялись и плакали одновременно. Мне так много хотелось ему рассказать, но я не знала, с чего начать... Странно, но я ощутила вдруг, будто гнетущая меня в последнее время беспросветная тяжесть стала понемногу отпускать.

- Всё будет хорошо, Тэми! Всё будет хорошо! – произнес Марк.

Пока мы шли в дом, он передал мне привет от Дины, а дома сразу вручил записанный ею кристалл памяти.

- Тен Норн мне теперь как родные! – сказал он. – Я своими глазами видел, как Дина из пресыщенной аристократки превратилась в горящую духом христианку! Преображение человека – вот настоящее чудо Божье!

- Да, это действительно потрясающе! – согласилась я.

- Во многом благодаря Дине и ее флаеру у меня получалось в одиночку окормлять множество христианских общин. Она не оставляла свое служение, даже когда ждала ребенка!

Я вспомнила, как учила Дину пилотировать флаер. Это оказалось очень непростой задачей. Я выкладывалась по полной, чтобы передать ей хотя бы некоторые базовые навыки. А ещё её капризы... Когда у неё что-то долго не получалось, она ужасно расстраивалась и хотела всё бросить. Ох, неспроста и её дочь Айли когда-то была такой же...

Дома был лишь Тар. Я представила его и Марка друг другу и сказала:

- Тар, извини! Я не видела его 20 лет! Он был на Старом Айрине!

Мы с Марком направились в сад и уселись в беседке. Я спросила:

- Может, ты слышал хоть что-нибудь о Нее?

Его глаза просияли.

- Нея – настоящее дитя Божье! Она странствует по экопоселениям и делает вещи, которые мне и не снились! Сколько людей пришло к Богу благодаря ей! А однажды я видел, как она взяла на руки умирающего младенца, совсем кроху. Она долго качала его, потом отдала матери. Этот ребенок выжил, хотя по всем законам естества был обречен без доступа к высоким технологиям, запрещенным в экопоселениях...

Я слушала это, и почему-то даже не удивлялась. Нея всегда была не от мира сего. Мне казалось порой, что сам Господь вел ее за руку предначертанным ей неведомым путём. Она же, словно доверчивое дитя, безоглядно уповала на Него, и искала лишь Его воли, совершенно пренебрегая тем, что о ней подумают люди. Мне стало стыдно, ведь были моменты, когда я не понимала и даже довольно бесцеремонно критиковала ее.

- Нея с благодарностью вспоминает и молится за вас. И за Миру... Она дерзновенно просит Бога послать тебе утешение!

- Какое?

- Не знаю...

Мы разговаривали, не замечая ничего вокруг, и внезапно с удивлением обнаружили, что уже полностью стемнело. Марк так и остался в беседке, он и спать там собрался, хорошо, погода позволяла. Я же ушла в дом, и Тар тотчас спросил меня:

- Марк кто?

- Священник, монах.

- Ничего себе, я думал, он шпион, раз был на Старом Айрине! Вы же с ними воюете... А что он там делал?

- Спасал души, создавал церковь.

- А зачем? Они же враги! Постоянно нападали на вас, уничтожили целую планету вместе с людьми!

- Давай ты лучше сам у него об этом спросишь!

Не долго думая, тану направился в сад.
Перед тем, как пойти спать, я отнесла в беседку чай и сладости, и, когда подходила к ней, услышала голос Тара:

- А почему Бог не может заставить людей прекратить войны?

- Так ведь свобода выбора – неотъемлемое свойство человека, – принялся объяснять Марк. - Без нее он и человеком-то быть перестанет!

Они проговорили почти до рассвета. Утром Марк, наскоро позавтракав, улетел в столицу. Я еще сидела за столом, когда на кухню вошел явно невыспавшийся, судя по виду, Тар. Он опустился на стул напротив меня и сказал:

- Марк – великий человек! Он точно просветлённый!

Марк вернулся лишь через две недели. Когда я пришла домой, он сидел в беседке, грустный и задумчивый.

- Что с тобой, Марк? Какие-то проблемы?

- Можно и так сказать... Понимаешь, меня рукоположили в епископы! Я не соглашался, но мой духовный отец настоял... А я ведь знаю, что недостоин, и вряд ли справлюсь, как должно. Единственное, что меня примирило с этим – на Старом Айрине священники нужны, как воздух! И там уже созрели те, кто мог бы ими стать. Теперь я смогу им в этом помочь...

- Ты опять туда?

- С ближайшей оказией. Там мое место!

Тар и Лела отправились в Надежду, чтобы посетить одну из регулярно проходящих в столице художественных выставок. Насмотревшись на картины, они решили погулять по городу.

- Знаешь, Лела, я смотрю на ваш мир и не могу его понять, – начал тану. – Я всё время удивляюсь. Я вижу, что арья – очень сильные духом люди и много всего знают и умеют. А ваши технологии просто поражают своим совершенством. И при этом ни один человек здесь даже не заикнулся о том, что надо уничтожить Иттан, пока он не напал на вас. Я общался со многими людьми, читал разные статьи и дискуссии в инфосфере. Все опасаются, что будет война. Но у вас думают о том, что делать, если Иттан нападёт на вас. А не как напасть самим. Даже Дин Лори, который хотел заставить меня выдать информацию о звездолётах Иттана, думал именно об этом.

Но я ведь знаю, что вы можете действовать жёстко. Вы превзошли своего давнего врага -Старый Айрин. Несмотря на то, что их до сих пор больше, чем вас, и они были сильнее. Ваше превосходство оказалось настолько убедительным, что люди оттуда переселяются к вам, даже рискуя при этом жизнью.

- У нас есть старинная пословица: лучший способ избавиться от врага – сделать его своим другом! – ответила Лела. - Жаль, что это не всегда получается...

- Я знаю, что Тэми, её муж и дочь воевали с тану, – продолжил Тар. - Но я живу в их доме, и вижу от неё только добро! Хотя, казалось бы, уж она-то точно должна считать меня врагом и ненавидеть... Вы, арья, словно сотканы из противоречий! Иногда я думаю, может, именно это и даёт вам вашу невероятную силу?

- Как знать, – пожала плечами Лела. – Иногда со стороны виднее...

- Я живу здесь уже давно, но ни разу не столкнулся с ненавистью. Никто не желал мне зла, не оскорблял меня. Наоборот, многие мне помогали. Вы почему-то меня жалеете. Это даже иногда неприятно. Как будто я неполноценный, недоразвитый. Да, вы больше знаете и умеете. Многие вещи мне до сих пор недоступны. Мне трудно пилотировать флаер. У меня нет вашего профессионального образования. Я не понимаю вашу музыку. Но ведь у меня такие же чувства, как и у вас, и я тоже хочу добра и светлого будущего для своего мира!

- Тар, прости, если я чем-то обидела тебя! – сказала Лела. - И я не считаю тебя неполноценным! Наоборот, ты очень быстро учишься и растешь над собой! Я бы так не смогла... А с флаером у тебя обязательно получится, ты не переживай! Далеко не всем это удается сразу. Если хочешь, мы можем тренироваться вместе. И насчет музыки у меня, кажется, есть идея...

Рени Даро сидела в гостиной своего нового дома. Дома, где сейчас должны были наслаждаться счастьем молодые супруги. Они с Дином строили и украшали его почти два года.

За что? – в отчаянии вопрошала она.

Рени ощутила сигнал инта. С замирающим сердцем она развернула экран, чтобы увидеть, кто стоит перед входной дверью. Увы...

Она вышла навстречу незнакомцу. Тот представился, и Рени, несмотря на только что постигшее ее горькое разочарование, не смогла сдержать удивления.

Дейн тен Заро? Надо же, какой он... – подумала она.

- Зачем ты пришел?

- Из-за моей сестры.

- Но причем тут я?

- Видишь ли, она винит себя в том, что испортила Дину жизнь, что из-за нее расстроилась ваша свадьба...

- Да кто она вообще?

- Тэми Норн!

Рени изменилась в лице и отступила на шаг от Дейна.

- Я не хочу даже слышать об этом!

- Ты больше не любишь его?

- Ты... зачем лезешь в нашу жизнь?

- Если ты его любишь, то должна быть сейчас рядом с ним!

- Да что же это? Какое ты имеешь право...

- Ведь ты сама себе не простишь, если он сотворит что-нибудь эдакое... – перебил ее Дейн.

Рени отступила ещё на шаг и закрыла лицо руками.

Я не хотела, – всхлипнула она. – Он прогнал меня, когда я сказала ему, что он был не прав! Накричал на меня, очень зло и обидно. Но что я могла поделать?

- Если ты его любишь, просто будь рядом! Он сам всё поймёт! Близкие нужны не для того, чтобы объяснять человеку, как он не прав!

Рени разрыдалась, и тогда Дейн обнял ее и усадил на диван в гостиной. Он сходил на кухню и принес ей салфетки. А потом уселся рядом и принялся рассматривать  гостиную, оформленную словно в старинном особняке аристократов. Он поднял взгляд кверху и обомлел.

- Как красиво тут у тебя! Кто сделал такую великолепную роспись на потолке?
 
- Это всё Дин... Я лишь помогала немного, отдельные детали... Он очень талантливый!

- Просто невероятно! Словно из самой классической эпохи... Как же он сумел так точно уловить и передать ее дух!

Марк возвращался на Старый Айрин не один. К нему присоединились еще двое монахов, которых он по ведомым только ему критериям выбрал из огромного количества желающих.

В оставшиеся до его отправления дни я старалась проводить с ним как можно больше времени. Рядом с Марком было так тепло и легко на душе, что все проблемы начинали казаться разрешимыми. А еще я подробно расспрашивала о Нее.

- Я здесь во многом благодаря ей, – рассказывал Марк. - Уж очень она настаивала, что я должен побывать на родине. Неспроста... Да и регенератором пора уже было воспользоваться. Там очень большие нагрузки, и некогда задумываться о здоровье. Доступ к таким технологиям на Старом Айрине теперь под жесточайшим контролем...

Когда я рассказала Марку о своих опасениях, что тану нападут на нас в союзе со Старым Айрином, он спросил:

- А почему бы не слетать в этот самый Иттан и не разузнать всё на месте?

- В Иттан?! – изумилась я.

- Ну, не в сам Иттан, а в пояс астероидов, к тем, кого они называют Изгоями. Тар рассказал мне про них много интересного! Да и техника позволяет, мне уже сообщили, что у нас появился флаер, совершающий межзвездные прыжки.

А ведь были у меня такие мысли... Как я чуть позже узнала, и у других тоже. Но мы не воспринимали их всерьез, считая слишком безумными. Лишь когда Марк озвучил эту идею, всё словно встало на свои места.

- Ты благословишь меня отправиться туда?

Марк помедлил немного и благословил. А потом спросил:

- Кто полетит с тобой?

- Дейн тен Заро! – ответила я. – И Лейри, она была оператором звездолёта той самой экспедиции. Думаю, они согласятся!

- Господь управит, – сказал Марк. – Но знаешь, сдается мне, что вашими врагами будут не только люди...


Рецензии
Хорошо жить на планетах, где нет тоталитаризма ;)

Роман Дудин   08.09.2023 22:20     Заявить о нарушении
Вот, кстати, светлое и свободное общество очень трудно описать. Придумать, как это выразить, показать. Я даже не уверена, что у меня получилось отстраниться от привычных нам мерок, стереотипов, психологии. Чернуху и тоталитарные реалии, жизнь, как конкурентную борьбу, описывать легче, мы к этому привыкли и в этом, можно сказать, купаемся.

Тэми Норн   08.09.2023 23:30   Заявить о нарушении
Да, Маркс в Капитале тоже пытался. Как описать, как миром правит капитал - так блестяще получилось а вот как теоретизировать, как должно быть правильно - сама видишь, что вышло)))

Роман Дудин   08.09.2023 23:57   Заявить о нарушении