50. Жизнь это иллюзия, которая прекрасна

50. Жизнь это иллюзия, которая прекрасна лишь с одной стороны.

В мире Зла есть тип уважаемых людей, достаточно положительных мастеров своего дела, которым, вроде бы, неважно, при какой власти трудиться. В фильме Вячеслав Тихонов очень хорошо играет такого инженера старой царской формации, который занимается своим механическим делом и при большевиках. Большевики лишили власти буржуев, а вот такие старые механизмы, как паровозы, остались. Вся хозяйственная система, которую надо было запустить в действие по-новому, осталась. В те начальные послереволюционные времена новые власти во всех отраслях попытались было использовать старых специалистов, но довольно скоро выяснилось, что старые не могут работать по-новому, потому что настроены они нутром своим на эксплуатацию своего умения для старого порядка. Когда это выяснилось, сделан был вывод, что надо уничтожать старое по признаку его сословности. Поэтому герой Тихонова в фильме очень вовремя умер, защищая от белогвардейцев свои паровозы. Так он умер героем для новой власти. Позднее был бы уничтожен как вредный элемент.

Новое не смогло бы победить старое, если бы не сделало этого правильного вывода и не имело достаточно жесткости, чтобы реализовать то, что должно было стать следствием вывода. Творец всего этого, что творится на белом свете, мудр. Он знал, что Душе Ленина потребуется такое качество, как жесткость, поскольку надо было решаться отдавать приказы на уничтожение  людей своего же сословия. Творец знал об этом задолго до рождения Володи Ульянова и потому для наработки жестокости воплотил Душу, бывшую до этого в Вольтере, а ещё ранее в Иисусе, и размягчённую этими воплощениями, – в Костомарове, чтобы через отца-деспота Костомарова получить требуемое качество для будущего Ленина.

Вообще всё это внешнее сословное уважение это некая иллюзия, которая тем не менее требуется для создания того, что называется социумом. Высшее общество держится на том, что все дипломатично уважают друг друга в соответствии с принятыми правилами, где младшие по должности почитают старших. Таким образом создаётся то, что называется лоском. Но куда что девается, когда Иван Иванович ссорится с Иваном Никифоровичем! В ссоре вылезают наружу настоящие качества их Душ, которые так жестки, что вплоть до уничтожения соседа. Из чего я делаю вывод, что внешний лоск это иллюзия, рождённая определёнными качествами Души. Главное из этих качеств это жестокость. Надо иметь в Душе качество жестокости, чтобы уничтожать. Нет этого качества у Души Иисуса Христа, будущего Ленина, для ленинского дела. Поэтому оно нарабатывается, а не нужные для дела добрые качества обрезаются, о чём нам сообщает Блок в своём стихотворении «Двенадцать», где впереди с одним «и» Исус Христос.

Иллюзия умело прикрывается добрыми качествами. Вот герой Тихонова показывает, как он любит свою старую мать, как бережёт её, как любит жену. Однако всё это только ахи и охи для сердобольного зрителя, на которого производится воздействие. Усиливает воздействие и делает его неотразимым музыка и соответствующие эпизоду слова. Штирлиц встречается со своей женой в германском кафе, сидят они каждый за своим столиком, лишь иногда обмениваясь взглядами, – звучит музыка Микаэла Таривердиева и слова Роберта Рождественского о милой травке, птичках на родине. Зритель чуть не плачет: ах какой душка этот наш разведчик, патриот и герой. Что в действительности в Душе у родственников знаменитостей, сейчас (2023) довольно часто показывает ТВ, когда они делят наследство: судятся и ругаются так, что поубивали бы друг друга.

Есть у старой жизни свои правила, согласно которым дети должны любить родителей, заботиться о них, когда состарятся. Из этих ахов и охов состоит старая жизнь. Если убрать из фильма ахи и охи, то что останется?! Если убрать у представителей высшего общества их этикетные привязанности, то сразу почувствуют они себя потерянными. Привязанности эти у них от ощущения себя господином, который сам не готовит, не подаёт на стол, не моет посуду. Душа у них такая господская, что слуги должны быть обязательно.

Одним словом, иллюзия все эти их правила, в которых они чувствуют себя настоящими. Спустя двадцать пять лет президент США Байден именно за утверждение этих господских Правил объявит экзистенциальную войну России на Украине. Однако всё это господство, как мы выяснили, всего лишь иллюзия, широкоформатная и распространённая настолько, что всю планету оккупировала, но – иллюзия.


Рецензии