На лечении
-Давай сходим. Покупаемся.
-Встречаемся завтра у автовокзала?
-Как обычно.
-Договорились.
Встреча у автовокзала.
-Смотрю на твою походку. Все еще хромаешь.
-На лечении сейчас. Пять дней уколов. Иглоукалывание. Таблетки разные. Нога болит, но ходить можно. Боль вроде бы приглушилась.
-Что же тогда хромаешь?
-По привычке, наверное.
Саша улыбнулся.- Куда пойдем?
-Туда же, где ближе идти.
-Значит, к дикой бухте.
До остановки «Лесная» доехали на автобусе. Идти через сопку путем Валентина Семененко не рискнул. Вот и наше место. Никто здесь, судя по дровам у кострища, не появлялся. Искупались. Поставили палатку. Разожгли костер. Вскипятили в котелке воды для чая. Во время чаепития спросил Сашу: Ты знаешь, что такое ад на Земле?
-Знаю, ответил Саша. Это моя жизнь с компьютером. Три года был как в аду. Весь смысл жизни был только в этих компьютерных играх. Где день, где ночь уже не понимал.
-У меня был другой ад жизни.
-Какой?
-В апреле месяце 35 лет назад турист Андрей Золотухин пригласил меня в двухдневный поход в верховье реки Водопадной к водопаду. Он набрал группу десять человек. Так как я бывал там, то предупредил его, чтобы он всем туристам сказал взять сапоги-болотники. Непроходов много. Вода ледяная, течение реки быстрое. Босиком не пройдешь реку. Он согласился. Заверил меня, что всех оповестит об этом. Собрались у автовокзала. Никто из туристов сапоги-болотники не взял. Гена Козлов не повез бы такую группу туристов в поход, но мы поехали. Доехали на автобусе до плотины. Дальше пошли пешком. Вот и первая переправа. Река широкая. Полноводная. Что делать? Я перешел реку. Перебросить сапоги не удалось. Решился переносить рюкзаки и людей на себе. Сначала перенес все рюкзаки. Затем стал переносить туристов. Некоторые женщины весили около 90 кг. Вскоре подошли ко второму переходу. Вновь пришлось переносить рюкзаки и людей. Но уже с трудом. Во время третьего перехода, когда переносил самую тяжелую женщину, в пояснице что-то щелкнуло и сразу же в бедре появилась боль. Мой собственный вес тогда был 75кг. Объявил туристам, что больше переносить я не смогу. У четвертого перехода мы встали на ночевку. А впереди до водопада было еще три десятка переходов через реку. Возвращались к плотине через хребты. Боль в бедре не проходила. Сходил в нашу поликлинику милицейскую, в которой вели прием врачи городской больницы. Врач хирург, выслушав меня, написал направление на стационарное лечение в городскую больницу с диагнозом- воспаление суставной сумки. Я в то время начал расследование большого хозяйственного дела. Начальник следствия Владимир Соколов /давно уже умер/ категорически сказал мне довести дело до конца: Умирай, но закончи! Никто за тебя это дело вести не будет. Да и не сможет. Дело в том, что хозяйственные дела в горотделе расследовал только я. Боль усиливалась. Таблетки и уколы в поликлинике не облегчали. Тогда мы с женой и только что родившейся дочерью жили в однокомнатной квартире. Так как боль особенно меня мучила ночью, и я не спал, то лежал на раскладушке на кухне. По ночам долго ходил по коридору. В октябре дело закончил. Сразу же меня положили в травматическое отделение городской больнице. Лечили путем облучения бедра рентгеном. Шесть раз в сутки кололи баралгином. Давали кучу таблеток. Но мне становилось все хуже и хуже. Врачи поняли, что у меня что-то не в порядке с позвоночником. Перевели в отделение нейрохирургии. Спал я уже не более двух-трех часов в сутки. По ночам ходил по коридору с палочкой-клюкой. В палате лежало пятнадцать человек. Я задыхался и часто терял сознание. Было время, когда спал не более пятнадцати минут. В нейрохирургии мене сделали несколько рентген-снимков. Выявили грыжу позвоночника. Еще два месяца лечили, но безуспешно. Врач, который лечил меня, признался, что лечение рентгеном было напрасным. Мои мышцы омертвели и лечению не поддаются. Отравили в тысячекоечную больницу Владика. Но сначала я более месяца провел в госпитале. Там пытались вылечить меня без операции. Но не смогли. Боль только нарастала. Перевели в тысячекоечную. До операции я пролежал более месяца в этой больнице. Много раз делали рентгено-снимки позвоночника. Всего за весь период лечения сделали рентгено-снимков около 80. Это не считая лечения рентгеном суставной сумки. После операции я еще пролежал в больнице 21 день не вставая. До болезни мой вес был, как я уже говорил, 75кг. Вышел с весом 45кг. Операция прошла успешно. Было, как мне говорили в палате больные 50 на 50. Мой сосед по палате лежал с таким же диагнозом, как и у меня. У него операция была на следующий день после меня. Когда я уезжал из больницы, то у него еще ноги не двигались. Были парализованы. Плюс еще неизвестно, как отразится на мое здоровье сама операция, и прием в течении полугода баралгина и кучи таблеток…Ведь я их глотал горстями. Вот эту жизнь в течении полугода я считаю адской. Но около года я еще не мог сидеть. Только лежать или стоять. Меня перевели работать на легкий труд. Участковым инспектором. Ну, а потом вновь вернулся в следствие. Стал ходить в походы. Ездить в путешествия. Ведь почти все путешествия я совершил после этой операции. На Камчатке с Юрой Калининым нес рюкзак 45кг. Шли через лес по дороге к Ключевской сопке. Путь этот трехдневный. И все в гору на плато высотой 3 тысячи метров. Нес всю воду и все продукты. Два тяжелых фотоаппарата, палатку, спальник, куртку теплую, коврик. Юра не мог поднимать рюкзак более десяти кг. Он был инвалидом. С трудом ходил. В сапогах-болотниках, например, уже идти не мог. Ноги не мог поднять. Всего за эти годы после операции совершил более трех с половиной тысяч походов и путешествий. Еще четыре раза лежал с позвоночником в больнице и госпитале. Ну, ты знаешь о том, как меня спас у озера Ольхового Валентин Семененко. Если бы его там не оказалось, то я бы погиб. Меня парализовало. Мог только немного ползти. Тоже самое произошло на вершине горы Лысой. Там пролежал парализованным трое суток. Спасли жители села Беневского, которые пришли за брусникой. Они позвонили моим товарищам, и те вынесли меня с горы на носилках. На Пидане спасся чудом. Но там было другое. Пошли мы с Вовкой П. в поход. От села Васильевка поднялись на вершину Пидановского хребта. По пути выпили по кружке холодной воды с сухим молоком. Но к вечеру я уже заболел. Шел по хребту от горы Фалаза к Пидану в дождь больным. Там между двумя вершинами свалился. Лежал трое суток с сильнейшим воспалением. Выжил чудом. Потом еще несколько раз лечил позвоночник амбулаторно. Уколы, таблетки, магнито-терапия.
-Да, Сергеич, это точно ты жил в аду. Болел, конечно, и я. Но моя болезнь в сравнении с твоей- легкая прогулка как этой бухте. Но ты хоть видел какую-то цель в жизни. Я шел в бездну. Только чудом из этой бездны вылез. Еще немного и я бы оказался в дурдоме. Это был бы конец.
-Так вот, я сейчас боюсь, как бы этот дурдом не повторился в моей жизни. Все признаки для этого есть. Боль пришла в тоже место. Все пошло по тому же кругу. Опять начались рентгено-снимки. Опять лекарства. Не выдержу уже я этот круг. Ведь мне 77 лет. На 35 лет старше стал после той операции. О операции нечего и думать. И дорого, и опасно. Не выдержу такой операции.
-Не знаю, Сергеич, что тебе посоветовать. Проси помощи у своего Учителя. Ведь я спасся с одной формулы из Учения: «Человек может измениться каждое мгновение». Это ты мне прочитал. Я понял это буквально. Ну, и как все мне говорят: «крыша поехала», «сдурел» Ну, со стороны так и есть. Раздать все свое имущество. Отдать прекрасную комнату в общежитие. Конечно, «крыша поехала». Но видимо только так я мог уйти от компьютерной игромании. Это хуже всякого наркотика. Страшно вспоминать! Но у тебя, Сергеич, был и рай. Походы и путешествия- это рай. Но все это есть карма?
-Наверное. За невежество. Не согласовывал дух с целесообразностью и разумностью. По разным обстоятельствам. Например, в путешествии по Камчатке группой, вел которую Юра Калинин, я набрал лишнего веса более десяти кг. Кроме продуктов, взял штатив 5кг. весом, который оказался неисправный. Не проверил его перед выходом. Это был штатив Юры. Два фотоаппарата тяжелых. Телевик огромный и тяжелый, которым не сделал ни одного снимка, так как снимать было нечего. И куртка теплая не пригодилась. Даже спальника можно было не брать. Были тепло. Еще запомнилось глупейшее путешествие к Огневским скалам. Собрал группу Станислав Кабелев. Мне досталось нести- 8кг. гречки, большой тент и топор. Всего общего веса около 15кг. Да палатка, да спальник, да продуты собственные, да фотоаппаратура. Опять огромный рюкзак. До Золотой Долины должны были ехать на двух автомашинах. В первую села первая группа. Вторая автомашина задерживалась. Я уехал с первой группой. Долго ждали приезд второй группы. Я решил идти, сказав товарищам, что подожду всех на Корейском перевале. Там, вспомнив, что говорил Кабелев о каком-то повороте с главной дороги на второстепенную. Вот эта дорога. Я решил по ней немного пройти. Меня догнали два парня на мотоциклах. Сказали, что я иду именно к Огневским скалам. Но дорога кончается на старом лесоскладе. Дальше к скалам тропы нет, но они недалеко. Решил идти до лесосклада. Подумал, что все равно группа придет к вечеру к этому лесоскладу. Но туристы не пришли. Утром я сбегал налегке к Огневским скалам. С них была видна дорога на перевале. Долго сидел и ждал появления туристов. Не дождался. Вернулся на лесосклад. Туристы не пришли. Да, спичек у меня не оказалось. Накануне мы ездили с Сашей Колдуном в поход, и я ему передал коробку спичек для разжига костра, а забрать забыл. Пришлось питаться только малиной, хлебом и водой из ключа. Так и не дождавшись группы, пошел лесной дорогой вдоль ключа Огневки к реке Кривой. Позже узнал, что Кабелев вел группу совсем к другим Огневским скалам. Этого я не знал. Так, бессмысленно пронес в рюкзаке лишнего груза более 15 кг. Вот такие были глупые и опасные походы. В одну из ночей на лесосладе, после дождя, утром я увидел на глине четкие следы тигров вокруг моей палатки. Один след крупного зверя-тигрицы, второй –небольшой-тигренок. Но я этого не слышал.
-Да, действительно, риск одному ночевать в тайге, да еще и без костра.
-Много еще было походов с тяжелыми рюкзаками. Все путешествия были с тяжелыми рюкзаками. Ведь всегда берешь с собой два фотоаппарата, штатив, телевик. Ну, и, конечно, свою палатку-одноместку, спальник, куртку, болотники, тент, коврик, запасную одежду, продукты личные, общий груз, если в групповом путешествии.
Еще раз покупались. После купания Саша спросил: Почитаешь сегодня?
Да, есть тема интересная.
-У тебя не бывает неинтересных тем. Все интересно.
В библиотеке-музее на полке книжного шкафа, куда приносят люди свои книги, обнаружил книгу Льва Толстого из его многотомного издания книгу с его публицистическими произведениями. Конечно, взял. Дома внимательно просмотрел. Нашел в книге его Ответ на определение Синода от 20-22 февраля 1901 года. Читаю с сокращениями, конечно.
«..Постановление синода вообще имеет много недостатков. Оно незаконно или умышленно двусмысленно; оно произвольно, неосновательно, неправдиво и, кроме того, содержит в себе клевету и подстрекательство к дурным чувствам и поступкам.
Оно незаконно или умышленно двусмысленно- потому, что если оно хочет быть отлучением от церкви, то оно не удовлетворяет тем церковным правилам, по которым может произноситься такое отлучение…
Оно произвольно, потому что обвиняет одного меня в неверии во все пункты, выписанные в постановлении, тогда как не только многие, но почти все образованные люди в России разделяют такое неверие и беспрестанно выражали и выражают его и в разговорах, и в чтении, и в брошюрах и книгах.
Оно неосновательно, потому что главным поводом своего появления выставляет большое распространение моего совращающего людей лжеучения, тогда как мне хорошо известно, что людей, разделяющих мои взгляды, едва ли есть сотня, и распространение моих писаний о религии, благодаря цензуре, так ничтожно, что большинство людей, прочитывавших постановление синода, не имеют ни малейшего понятия о том, что мною писано о религии, как это видно из полученных мною писем.
Оно содержит в себе явную неправду, утверждая, что со стороны церкви были сделаны относительно меня не увенчавшиеся успехом попытки вразумления, тогда как ничего подобного никогда не было.
Оно представляет из себя то, что на юридическом языке называется клеветой, так как в нем заключаются заведомо несправедливые и клонящиеся к моему вреду утверждения.
Оно есть, наконец, подстрекательство к дурным чувствам и поступкам, так как вызвало, как и должно было ожидать, в людях непросвещенных и нерассуждающих озлобление и ненависть ко мне, доходящие до угроз убийства и высказываемые в получаемых мною письмах. «теперь ты предан анафеме и пойдешь по смерти в вечное мучение и издохнешь как собака… анафема ты, старый черт…проклят будь»,-пишет один. Другой делает упреки правительству за то, что я не заключен еще в монастырь, и наполняет письмо ругательствами. Третий пишет: «Если правительство не уберет тебя,- мы сами заставим тебя замолчать;- письмо кончается проклятиями. «Чтобы уничтожить прохвоста тебя,- пишет четвертый,- у меня найдутся средства…»
…постановление несправедливо в следующем. В постановлении сказано: «Известный митру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на господа и на Христа его и на святое его достояние, явно перед всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его матери, церкви православной».
То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически- я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же- строго следовал, в продолжении более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения. Стоит только почитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидеть, что все эти обряды не что иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родильница перестала быть нечистою, нужно произнести известны заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечится от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник.
И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал завещание своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную. Вещь, чтобы она не мешала живым. То же, что сказано, что я «посвятил свою литературную деятельность и данный мне от бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и церкви» и т.д., и что я «в своих сочинениях и письмах, во множестве рассеваемых мною также, как и учениками моими, по всему свету, в особенности же в пределах дорого отечества нашего, проповедую с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов православной церкви и самой сущности в еры христианской»- то это несправедливо. Я никогда не заботился о распространении своего учения. Правда, я сам для себя выразил в сочинениях свое понимание учения Христа и не скрывал эти сочинения от людей, желавших с ними познакомиться, но никогда сам не печатал их; говорил же людям о том, как я понимаю учение Христа, только тогда, когда меня об этом спрашивали. Таким людям я говорил то, что думаю, и давал, если они у меня были, мои книги.
Потом сказано, что я « отвергаю бога, во святой троице славимого создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Исуса Христа, богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю бессеменное зачатие по человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве пречистой богородицы». То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о боге, родившейся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Бога же- духа, бога- любовь, единого бога- начало всего не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли бога, выраженной в христианском учении.
Еще сказано: «не признает загробной жизни и мздовоздаяния». Если разуметь жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая-постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения к новой жизни, и верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.
Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединившимися прежде, и в допущении разводов и в освещении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла и буквы евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.
В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворении плоти и извращение христианского учения.
В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа,- прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками/Мф.23,8-10/.
Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я, «ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся подвергнуть глумлению священнейшее из таинств- евхаристию». То, что я не содрогнулся описать просто и объективно то, что священник делает для приготовления этого, так называемого, таинства, то это совершенно справедливо; но то, что это, так называемое, таинство есть нечто священное и что описать его просто, как оно делается, есть кощунство,- это совершенно несправедливо. Кощунство не в том, что бы назвать перегородку перегородкой, а не иконостасом, и чашку- чашкой, а не потиром, и т.п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство- в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гиппотизации,- уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит бог; и что тот, во имя кого живого вынется такой кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам бог. Ведь это ужасно! Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т.п., так что от учения ничего не остается. И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих волхованиях, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах-учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой дерзостью говорят в церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах, что Христос никогда не запрещал клятву/присягу/, никогда не запрещал убийство/казни, войны/, что учение о непротивлении злу с сатанинской хитростью выдумано врагами Христа. Ужасно, главное, то, что люди, которым это выгодно, обманывают не только взрослых, но, имея на то власть, и детей, тех самых, про которых Христос говорил, что горе тому, кто их обманет. Ужасно то, что люди эти для своих маленьких выгод делают такое ужасное зло, скрывая от людей истину, отрытую Христом и дающую им благо, которое не уравновешивается и в тысячной доле получаемой ими от того выгодой. Они поступают, как тот разбойник, который убивает целую семью 5-6 человек, чтобы унести старую поддевку и 40 копеек денег. Ему охотно отдали бы всю одежду и все деньги, только бы он не убивал их. Но он не может поступить иначе. То же и с религиозными обманщиками. Можно бы согласиться в 10 раз лучше, в величайшей роскоши содержать их, только бы они не губили людей своим обманом. Но они не могут поступать иначе. Вот это-то и ужасно. И потому обличать их обманы не только можно, но должно. Если есть что священное, то никак уже не то, что они называют таинством, а именно эта обязанность обличать их религиозный обман, когда видишь его.
Если чувашин мажет своего идола сметаной или сечет его, я могу равнодушно пройти мимо, потому что то, что он делает, он делает во имя чуждого мне своего суеверия и не касается того, что для меня священно; но когда люди, как бы много их ни было, как бы старо ни было их суеверие и как бы могущественны они ни были, во имя того бога, которым я живу, и того учения Христа, которое дало жизнь мне и может дать ее всем людям, проповедуют грубое колдовство, я не могу этого видеть спокойно. И если я называю по имени то, что они делают, то я делаю только то, что должен, чего не могу не делать, если я верую в бога и христианское учение. Если же они вместо того, чтобы ужаснуться на свое кощунство, называют кощунством обличение их обмана, то это только доказывает силу их обмана и должно только увеличивать усилия людей, верующих в бога и в учение Христа, для того чтобы уничтожить этот обман, скрывающий от людей истинного бога.
Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидел то, что делается него именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей бога и его учение. Так вот что справедливо и что несправедливо в постановлении обо мне синода. Я действительно не верю в то, во что они говорят, что верят. Но я верю во многое, во что они хотят уверить людей, что я не верю.
Верю я в следующее: верю в бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что воля бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать богом и которому молиться считаю величайшим кощунством. Верю в то, что истинное благо человека- в исполнении воли бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствии этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в Евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви; что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко всему большому и большему благу, дает после смерти тем больше благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство: молитва,- не молитва, общественная в храмах, прямо запрещенная Христом/Мф.6,5-13/, а молитва, образец которой дан нам Христом,-уединенная, состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли бога…Я не говорю, чтобы моя вера была одна несомненно на все времена истинна, но я не вижу другой-более простой, ясной и отвечающей всем требованиям моего ума и сердца; если я узнаю такую, я сейчас же приму ее, потому что богу ничего, к роме истины, не нужно. Вернуться же к тому, от чего я с такими страданиями только что вышел, я уже никак не могу, как не может летающая птица войти в скорлупу того яйца, из которого она вышла.
Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю, И я исповедую это христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти». 4 апреля 1901. Москва
Представляешь, какая бомба была для народа России- это определение Синода и ответ Льва Толстого на это определение! Отрицал незыблемые веками церковные истины: Отверг бога в святой Троице; отрицает Христа богочеловека; отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа; не признает загробной жизни в смысле Второго Пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами и рая- постоянного блаженства; отвергает таинства; отвергает периодическое прощение грехов на исповеди, причащение, непротивление злу.
Теперь из книги Елены Ивановны Рерих «Сокровенное Знание».
«Именно, обособление Бога от Проявленной Природы и порождает все ошибки, все страшные противоречия. Так, мало кто задумывается серьезно над понятием Вездесущности Бога и что, следовательно, сам человек есть прежде всего носитель этого Бога…Нигде, ни в Учении, ни в Письмах Великих Учителей, вы не найдете отрицания безличного Бога. Возможно, что это недоразумение возникло просто из-за неправильного наименования. Не является ли Он тем божественным, неизменным и беспредельным Принципом, или Непознаваемой Причиной, всего Сущего, который словами апостолов Иоанна и Павла и в трудах первых великих отцов христианства определен как «Бог Невидимый и Непознаваемый». Не читаем ли мы в Евангелии от Иоанна/гл.1ст.18/: «Бога не видел никто, никогда», и те же самые слова, повторенные в Послании его /гл4-1/. Много указано в Библии на «Бога Невидимого» и на огненную природу этого Бог: «Бог есть Огонь Поедающий». Великий Ориген в своем труде «О Началах» утверждает: «Итак, Бога нельзя считать каким-то телом, пребывающим в теле, но Он есть простая Духовная природа, недопускающая в себе никакой сложности. Он есть Ум, и в то же время Источник, от которого получает начало всякая разумная природа и ум…» Также разве не сказано, что Бог вездесущ и всемогущ и что «все в Нем движется и дышит и имеет Бытие»?
Потому и Бог Махатм есть Бог Космический, вернее, сам Космос, во всей его Видимости и Невидимости.
«Наш ум своими силами не может постичь Бога, но познает Отца всех тварей из красот дел и великолепия Вселенной» Ориген.
Если сказано, что Бог Беспределен, то возможно ли, чтобы нечто Беспредельное имело форму или облик? Как Бог, будучи беспредельным, может стать предельным и конечным? Потому лишь представление Бога как Божественного, Неизменного, Непреложного, Вездесущего и Беспредельного и Непознаваемого Принципа может, действительно, ответить всем запросам и пояснить многие недоразумения. Задумайтесь, насколько понятие Бога разнится в представлении сознаний, стоящих на разных ступенях человеческой эволюции. Оно растет и ширится по мере роста сознания, но люди обычно упускают из виду эволюцию этого Понятия…»Сколько сознаний, столько и представлений о Боге».
Ведь если допустить существование Всемогущего, Вездесущего, Вселюбящего, Всемилосердного и Всеведущего Бога в Облике Существа, то мы должны запросить Его- почему Всемогущий и Вселюбящий правитель всей Вселенной допускает столько вопиющей жестокости и несправедливости? Почему вся Природа существует пожиранием друг друга? Ведь никто не станет отрицать, что мир, каким он сейчас, отвратителен, именно, есть настоящий ад! ..Разве не видит Всевидящий Бог, как погибают миллиарды его созданий в образе людей и прочих тварей?...Потому нужно очень просмотреть все понятия о Боге. Потому пора обратиться к Учению Востока и Умам, их давшим, и признать в них наших Учителей. Именно, Восток от «Монотеистического Бога, Правителя всей Вселенной, пришел к высшим идеям о Божестве, и в Непостигаемом Абсолюте найден было объединение всей Вселенной». Ибо Абсолют этот вмещает в себе все огненное и бесконечное, все проявленное и непроявленное, и дальше этого всеобъединяющего Понятия ум человеческий подняться не может. Потому все величайшие Учителя человечества никогда не поощряли прений о Непознаваемой Причине. Она принималась как Величайшая Тайна, навсегда непостижимая. Ибо, если мы начнем ограничивать Абсолют нашими представлениями, Он перестанет быть Абсолютом и станет ограниченным. Потому Абсолют непостижим. Ведь Абсолют вмещает и понятие Беспредельности. Но кто же задумывается над этим грандиозным и страшным понятием Беспредельности? Потому мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта. Но так как все мы частицы этого Абсолюта и каждая частица Единого Целого заключает в себе потенциал всех свойств этого Целого, то мы можем постепенно раскрывать в себе этот потенциал на протяжении бесчисленных воплощений и тысячелетий, уходящих в Беспредельность…
«Материя есть кристаллизованный Дух. Ведь Дух есть энергия, но мы знаем, что никакая энергия не может проявиться вне материи. Сам видимый нами Свет есть вид тончайшей материи в движении.. На всех планах, во всех действиях и мышлении мы отделиться не можем от материи…
Когда человеческое сознание перестанет изображать Божественность по- человечески, тогда достижения духа будут огненными…Сознание низшее творит Образ Высший по подобию своему. Потому дух малый н е может слиться с Огненным Принципом…Запомним, что лишь малое сознание отрицает, но дух огненный всеобъемлет…Чистый Дух может проявиться или постигаться лишь через покров Материи, потому и говориться, что вне Материи чистый Дух-НИЧТО.
Высший Разум. Космический Магнит есть Космическое Сердце, или Сознание Космического Разума Иерархии Света. Космический Магнит есть основная мощь Космоса, оявленная в законе притяжения и тяготения и в своем высшем аспекте-как Любовь и как Космическая Любовь- в достижении Космического Права. Космический Магнит есть основа Бытия и Сознания и, следовательно, Разума. Все держится магнитом Сознания и Разума. Космическое Сознание в его высшем аспекте и отображении оявлено в Космическом Разуме и Сердце Высшего Солнечного Иерарха…Неправильно называть пространственный огонь Космическим Разумом. Ибо пространственный огонь есть Источник Жизни, следовательно, потенциальное сознание, или основа Разума. Космическим Разумом мы называем Разум проявленный, или коллективный Разум Иерархии Света…
В основании всего мироздания лежит великий импульс, или устремление к проявлению. Это тот же импульс, или жажда бытия, который влечет и человека к воплощению. В своем высочайшем аспекте это есть Божественная Любовь, а также и сублимированная человеческая любовь. Весь Космос держится Космическим Магнитом или Божественной Любовью…»
Это я напечатал для того, чтобы ты понял о понятии Бога. Лев Толстой, к сожалению, не прочитал по неизвестной мне причине книгу Блаватской «Тайная Доктрина», а до издания книг Учения Живой Этики он не дожил. Священники и Богословы имели и имеют возможность прочитать эти книги, но не читают. Служат церковным догмам, которые уже не принимали почти все образованные люди в 19 и в 20 веках. Даже смеялись над этими догмами; например, об аде и рае, о беспорочном зачатии, о прощении грехов.
«О зарождении и эволюции земного человечества. Прежде всего, необходимо усвоить, что лунная эволюция была значительно ниже земной и обитатели Луны не обладали разумом или так называемым интеллектом. При завершении ими лунной эволюции ум их не превышал инстинкта животных. Потому, конечно, лунные монады должны были начать свою новую эволюцию на Земле с растительного и животного царства… Лишь с зарождения разума эволюция вступает в ускоренный процесс развития...
Также правильнее и понятнее было бы сказать, что человек в самом начале своей земной эволюции не обладал интеллектом, но по своей духовной организации он превосходил нас. Ведь духовность прежде всего есть сознание. Сознание лежит в основании Вселенной. Каждый атом наделен сознанием: где жизнь, там и сознание, но, конечно, степени сознания и осознания беспредельны…Но эволюция интеллекта медленно поддается ускорению, ибо Руководитель планет не может насиловать сознание. Оно должно развиваться свободно и индивидуально, иначе нельзя достичь мощи духа, необходимой для созидания Миров. Интеллект, уравновешенный с высокой духовностью,- великая мощь в Космосе. Высокая духовность есть ярая любовь ко всему Прекрасному. Распознавание и вмещение противоположений и Любовь к Знанию и Красоте- основы вечного существования…
Сознание содержит в себе все следы пройденных жизней, отпечатки каждого проявления, как и каждую мысль и устремление к проявлению широкого горизонта. Сознание питается «Чашей» и сердцем, и каждая нагнетенная энергия отлагается в сознании, неразрывно связанном с духом. Ведь дух, отделившийся от тела, сохраняет всю совокупность энергий высших и низших…Идя в спять, сознание может дойти до такого разложения, когда зерно духа, не будучи питаемо высшими притяжениями, замирает; таких людей мы называем ходячими мертвецами. За последнее время приходится наблюдать много регресса в человеческом сознании. Отсюда и все бедствия, посещающие нашу планету…»
Это было написано около 70 лет тому назад. Сейчас регресс ускорился во много раз. И это видно по нашей стране. Сколько предателей оказалось в России!
«Наше земное человечество обязано своей ускоренной эволюцией Старшим Братьям и Сестрам, или Великим Учителям…»
Лев Толстой не знал о Учителях человечества. Наши православные священники могли бы знать, но не желают принципиально знать о Них. Но ведь сказано в Учении: «Христос утвержден в нашем Учении Величайшим». Значит, священники, молясь Исусу Христу, как Богу, фактически отвергают Его и Учение Его..
«Мы можем утверждать и наше знание о существовании Твердыни Знания, или Братства Махатм, этих старших Братьев человечества, посвятивших себя великому знанию во имя общего блага и следящих за эволюцией мира. Все великие открытия, все великие идеи неизменно исходили и исходят из этого Источника Знания и Света…
Космический Разум есть Иерархия Света, или Лестница Иакова. Причем Венец этой Иерархии состоит из Духов или Разумов, завершивших свою человеческую эволюцию на той или иной планете, в той или иной Солнечной системе, так называемых Планетарных Духов, Создателей Миров. Эти Создатели Миров или планет являются Зодчими нашей настоящей и будущей Вселенной. В дни Пралайи Они держат Дозор Брамы и намечают следующую эволюцию Космоса. Потому Венец Космического разума не зависит от манвантар, истинно, Они пребывают на протяжении Беспредельности. Так, высший Иерарх нашей планеты есть один из прекраснейших Алмазов в Венце Космического Разума. Космический Магнит есть Космическое Сердце или Сознание Венца Космического Разума, Иерархии Света…
Все философии, все религии исходили из Единого Источника…
Существует единая цепь Иерархии Света, продолжающаяся в Беспредельность, и все истинные Носители Света, появляющиеся и пребывающие еще и сейчас на нашей Земле, суть Звенья Ее. Конечно, Сыны Света, пришедшие с высших миров/Венера и Юпитер/ на нашу планету, в конце третьей расы нашего Круга для ускорения эволюции ее человечества, и есть величайшие Духи, стоящие во главе доступной и ближайшей нам по карме Иерархии Света. Они есть Прародители нашего сознания, Им мы обязаны нашим умственным развитием. И, конечно, Они принадлежат к цепи Строителей Космоса. Каждый такой Строитель должен пройти человеческую эволюцию, чтобы затем встать во главе той или иной планеты. Но так как эволюция беспредельна, то и все эти Строители, завершая один цикл эволюции, начинают другой, и снова рождаются, но на высших Мирах…
Скажем тому, кто знает путь к Нам,- иди путем любви, иди путем труда, иди путем щита веры»
Воплощения Учителей.
Все древние оккультные школы являлись отделами Великого Братства. В древнейшие времена среди Посвященных таких Школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так: Орфей, Зороастр, Кришна/Великий Учитель М./; Иисус, Готами Будда; Платон, Он же Конфуций/предыдущий Владыка Шамбалы; Пифагор/Учитель К.Х./ Ямбликус, он же Яков Беме/Учитель Илларион/; Лао цзы, или Сен-Жермен/Учитель Раккоцци/; Джордано Бруно был воплощением Великого Учителя Иллариона…Сенека и Платон- единая Индивидуальность…Апполоний Тианский воплощение Великого Владыки; также как и мученик Ориген. Он много раз был Кормчим Царства Египетского; был легендарным Царем Менесе и величайшим из фараонов Рамзесе Втором.
Почти все великие Облики древних веков надо отнести к воплощениям Великих Кумар, великих Учителей человечества.
Христиане знают о Исусе Христе то, что написано в Евангелиях. Лев Толстой так же знал о Спасителе только из Евангелиях. Тайную Доктрину, которую дали Учителя человечества людям через своего ученика- Елену Блаватскую, он не читал. Между тем, можно узнать, что как такового Исуса Христа в первом веке нашей эры не существовало. Был Иегошу Бен Пандира-/Исус Христос/, который жил за сто лет до нашей эры во время правления еврейского царя Ианнея и его жены Саломеи, а точнее-между 106 и 79г. до нашей эры. Он Иегошу Бен Пандира был учеником Иегошу Бен Перахии 5-го Председателя Синедриона. Скомпроментированный в ходе Фарисейского восстания против Ианнея в 105 году до нашей эры, он бежал в Египет, увозя юного Исуса. Согласно раввинской традиции, зафиксированной в Вавилонской «Гемере» под названием «Сефер Толдош Иешу», Исус был сыном человека по имени Пандира, и жил он за сто лет до начала христианской эры. Обвиненный иудеями в колдовстве, которому Он обучался в Египте, и в похищении из Святая Святых непроизносимого Имени, Иегошу/Исус/ был приговорен к смерти Синедрионом в Луде/или Лиде/. Его забросали камнями, а затем распяли на дереве в канун праздника Песах/Пасха/. Источники этих сведений называются Талмудические сочинения Сота и Синедриона. Христос это Путь, тогда как Хрестос-одинокий путник, следующий по этому Пути к достижению конечной цели, которая и есть тот самый Христос- сияющий в славе Дух Истины, воссоединяясь с которым душа/Сын/ становится Единой с Духом/Отцом/. «Найдите Христа в сердце своем через Знание, а не через веру» Апостол Павел. Биография Исуса Христа была сочинена позже Первого века. Исус из Назарета, живший с 1 по 33 год нашей эры никогда не существовал. Филон Иудей, родившийся до начала христианской эры в течении сорока лет собирал сведения для составления истории религиозных сект, существовавших в современной ему Палестине. Он оставил точные и подробные описания каждой секты, каждой общины и каждого братства. Никто в Иерусалиме не разбирался лучше его в Учениях сект, но он ничего, ни слова не говорит о Исусе Христе из Назарета. Король обмана и фальшивок Евсевий из Цезарии, который сфальцифицировал биографию Исуса после смерти Филона. И об Апостолах Филон не обмолвился ни одним словом.
Если бы Лев Толстой дожил до появления книг Учения Живой Этики, то он бы узнал, что Исус Христос/или Иегошу Бен Пандира/ был воплощением Учителя Кут Хуми, но когда наступило время Страстного Пути и Распятия, в Него вошел еще более высокий Дух. Мы знаем, что Исус тоже учился у Великого Мудреца Востока Россула Мории и пробыл у Него не менее семи лет, после чего они вместе путешествовали по Индии и затем Исус направился с благословения Владыки Мории в свою страну. Но Он не смог закончить там своей Миссии; страстно переутомился и занемог; и на пороге перехода в потусторонний мир перед ним появился в тонком Облике великий Мудрец и предложил ему закончить Его Миссию, войдя в его тело. Конечно, согласие было дано с радостью. Также Лев Толстой узнал бы, что после своего распятия Он появлялся в тонком теле и поучал Марию Магдалину Тайнам Надземного Мира в течении одиннадцати лет. Записи эти попали в руки гностиков, они вошли в основании их Учения. Но, конечно, они подверглись сильному искажению и обработке позднейшими переводчиками и толкователями. Впоследствии записи эти были опубликованы гностиками под названием «Большие Вопросы и Малые Вопросы Марии Магдалины». Они имеются в печати сейчас…»
«Так, никогда не буду отрицать моих взглядов, что я верю в Неизреченное Божественное начало, равно пребывающее в каждом человеческом существе, и в рождении Христа в человеке на его пути к совершенствованию. Тем более, что каждый образованный человек знает значение термина «Крестос», или «Кристос/Христос/, и что он был заимствован из языческого словаря. Словом «Крестос» обозначался ученик-неофит, находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. …Ведь именно, у первых христиан Крестос, или Христос, был синонимом нашего Высшего «Я». И в этом смысле надо понимать, что Христос является искупителем грехов. Искупление за личные грехи совершается душою, проводником или носительницей Христа, непрестанно, в целом ряде земных жизней нашего индивидуального Эго. Распятый Христос каждого человека, при достижении известной точки эволюции, должен спуститься в Ад и извлечь оттуда, и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего «я». Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона и простить самому себе за грехи, содеянные против самого себя, и прощение это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим «Я» или Божественным Законом Любви…
Вы знаете, что Сабин, епископ Герака, лично выступавший на Никейском соборе, утверждал, что- «за исключением Константина и Сабиния, епископа Памфилии, все прочие епископы были неграмотными, ничего не понимающими людьми», что равносильно тому, что сказать, что они были сворой дураков. Паппий же в своем «Синодиконе», относящемуся к этому Никейскому Собору, открыл там тайну, что Канон не был утвержден путем тщательного сравнения нескольких Евангелий, представленных им, но решение было принято на основании лотереи. «Представители Собора» говорит он, «сложили в кучу все книги, представленные собору на решение, под престол в церкви, а затем епископы обратились к Господу, прося Его, чтобы вдохновенные Писания остались на престоле, а все поддельные оказались бы под ним,- так оно и случилось». Е.П.Блаватская писала, что только ключи от дверей собора в ту ночь не написали, кому отдали на хранение.
«Мне казалось, что следовало бы привести постановления Вселенских соборов, собранные в последовательности, они обнаружат поражающие противоречия и недомыслия, которые будут все возрастать. Постановления выносились не отдельными светлыми умами, но представителями невежественного большинства, и вот это обстоятельство и следовало бы всячески подчеркнуть, ибо именно эти постановления и сделались впоследствии догмами нашей церкви. Ведь все светлые умы среди почитаемых ныне богословов, такие, как Василий Великий, Афанасий Великий, Иоанн Богослов, были гонимы своими же иереями за то, что не соглашались с их постановлениями. Также совершенно необходимо включить постановление Второго Константиновского Собора, отменившего Учение о Перевоплощении и Предсуществовании Души.
Некоторые установленные догмы и действия представителей церкви очень часто совершенно не отвечали и не отвечают и по сей день духу Учения их Основателей. Ведь не будем же мы с вами возвращаться к истории церковных соборов, к гонению на таких великих отцов христианства, как Ориген, Климент Александрийский, Иоанн Златоуст и Григорий и Афанасий Великие и пр., их невежественными коллегами. Или же воскрешать в памяти папские хроники со всеми ужасами инквизиции и Варфоломеевской ночи?
Я хорошо помню и воспринимаю сердцем речение Христа: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»... Никакие обряды, никакие догмы не преобразуют душу, отягощенную невежеством и пороками. Лишь горячее устремление к Свету, к действенному добру и служению человечеству приближает нам к Лестнице Иакова…Так и до сих пор существуют прекрасные апокрифы, которые не вошли в исправленные и канонизированные Евангелия..
«Я и Отец Одно- великая истина». Разве естество Отца не передается сыну? Как наверху, так и внизу. Как в высоком духовном смысле, так и в земном. Божественная искра находится в каждом человеке, и от человека зависит, чтобы она разгорелась настолько ярко, чтобы он мог услышать голос ее…Христос неоднократно утверждал о божеском сыновстве всех людей. Не Он ли говорил: «Отец ваш и Отец мой» и указывал на древние писания, утверждавшие, что все люди боги. Эту истину о божественном происхождении человека приносили и все предшественники Христа, и она запечатлена в писаниях и заветах всех народов…Он был человеком в самом высоком смысле этого слова. Ведь лишь через человеческую эволюцию можно достичь понимания Божественной Природы всего сущего и стать теми, кого и Христос называл: «Вы-Боги»..Христос в своих видениях им особенно настаивал на своем человеческом происхождении….Христос пришел открыть сердца многих. Если бы Он не пострадал, то Учение Его было бы забыто. Именно Великий Учитель захотел запечатлеть свой подвиг настолько сильно в сознании людей, чтобы Учение Его прошло на века. Ведь и сейчас люди помнят лишь тех подвижников и тех светоносителей, которые были преследуемы и замучены ими…Искупление следует понимать в том смысле, что услышавшие Его Учение и применившие его в жизни преобразят свой нравственный лик и тем окажутся на стороне Света. Так, распятие и смерть нужны были человечеству только в силу вопиющего невежества и кровожадности его…»
«Умер за нас». Именно он принес нам Свет и запечатлел Свой Завет смертью. Можно было бы сказать-умер из-за нас и за нас. Этою жертвою Он показал, что можно любить человечество больше, чем себя. И этот Завет, запечатленный великими страданиями, внедрился в сознание человечества больше, нежели годы проповеднической деятельности..
«Предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего»..Смысл все тот же. Он-жертва невежества нашего, но, показав нам Путь Света, Путь Спасения, Он дал нам возможность, именно, оправдаться и очиститься от всякой скверны, последовав Его Учению и примеру, и тем приблизиться к Воинству Света...
Все Великие Учителя приходили, чтобы ускорить эволюцию человека…
Установление Таинства. Принятием крещения водою от Иоанна Предтечи Христос выказал ему свое почитание и духовную солидарность. Но нигде в Евангелиях не указано, что Христос совершал этот обряд над своими апостолами и учениками. Крещение водою было установлено уже после ухода Христа с земного плана. Но Христос дал своим ученикам крещение ОГНЕННОЕ, то есть очищение и огненное преображение внутреннего существа. Огненное крещение совершается над нами после того, как дух наш закалится в жизненных испытаниях и тяжких страданиях и обретет овладение своими страстями. Крещение водою- символ очищения, но какой смысл в крещении младенцев, которые не могут понять значение этого символа?..
Конечно, не верующий в Христа, то есть в Его Учение, ибо невозможно верить в Христа и не исполнять Его заветов, не может воскреснуть духом. Учение Христа-Истина, и потому как может отрицающий Истину прозреть? Так не всем принятым церковным авторитетом можно безусловно верить. Все они были людьми, а история церковных соборов, особенно их постановлений, наглядно показывает, что среди участников соборов было немало весьма невежественных лиц…Непростительно, что наши духовные наставники не допускают существование других Провозвестников Божественного Откровения, кроме Христа. Но сам Христос указывал, что многие язычники, как называли тогда всех инаковерующих, будут ближе к Царствию Небесному, нежели говорящий Ему: «Господи, Господи! Не от Твоего ли Имени мы пророчествовали?..."
«Знаю, что многие осуждают Толстого, не дав себе труда ознакомиться основательно со всеми его трудами. Осуждающие его отход от Христа думают, что отход от церковного Христа уже означает отрицание Христа. Но именно поиски Христа Живого, а не обезжизненного идола, каким Он представлен сейчас церковью, было благородною целью жизни Толстого. И он нашел Его…Приведу вам символ веры Толстого.
«Я верю, что благо возможно на земле только тогда, когда все люди будут исполнять Учение Христа». «Я верю, что исполнение этого Учения возможно, легко и радостно». «Я верю, что и до сих пор, пока Учение не исполняется, что если бы даже я один был среди всех неисполняющих, мне все таки ничего другого нельзя делать для спасения своей жизни от неизбежной погибели, как исполнять это Учение, как ничего нельзя тому, кто в горящем доме нашел двери спасения». «Я верю, что жизнь моя по учению мира была мучительна и что только жизнь по Учению Христа дает мне в этом мире то благо, которое предназначил мне Отец Жизни». «Я верю, что Учение это дает благо всему человечеству, спасает меня от неизбежной погибели и дает мне здесь наибольшее благо, потому я не могу не исполнять его». Судите сами, справедливо ли после этого говорить об отходе Толстого от Христа. Но дело в том, что обвиняющие Толстого в антихристианстве сами или не читали его трудов, или же не могли понять внутреннего мира этой большой души, жаждавшей идти Путем Света, или сами были истинными антихристианами, следуя обмирщенному Учению Христову. Так пусть не клевещут на человека большого духовного прозрения… Помнить надо, что клевета следует за большим человеком, как пыль за всадником…По горькому замечанию великого поэта, мы все еще «ленивы и не любопытны…»
«Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы распятия Христа, как это понимается некоторыми недоросшими сознаниями. Смысл ее в том, что Христос, желая показать силу Духа над физической плотью, принял чашу и запечатлел своей кровью завет, принесенный Им: «Нет больше любви той, как если кто положит душу за други своя». В «Агни Йоге» сказано: «Можно указать почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний знак Завета. Так, если пример и подвиг Христа зажег пламя в сердцах наших и мы исполняем Завет Его, то можно сказать, что Он не напрасно пострадал, и принятая Им чаша именно запечатлела Завет. Но если мы будем воображать, что что бы мы ни делали, какие бы преступления ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от власти дьявола, то, истинно, мы будем этими самыми дьяволами. Никто не может спасти другого. Лишь собственными усилиями подымается дух в сужденные прекрасные миры. «Вера без дел мертва есть».
Все Великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо снова и снова Они указуют нам Путь, но помочь и охранить нас Они могут, лишь поскольку мы сами принимаем заботы Их о нас. Весь Космос зиждется на законе взаимодействий или взаимоотношений, и там, где нет ответа, там нет и следствия. Так и Христос не мог совершить чудес там, где не было веры в Него, не было устремления духа навстречу Его целебному Лучу. Таинство Великой Жертвы и таинство причащения крови имеет начало в древнейших мистериях. При последнем посвящении неофиту вручалась чаша, наполненная гранатным соком/символизирующим кровь/, и, приняв ее, он выливал содержимое на все четыре стороны в знак своей готовности принести душу и тело на служение миру, пострадать за Истину. Так и Христос хотел утвердить этот символ среди своих учеников для закрепления памяти о Подвиге и Завете в грядущих поколениях. Но никакое механическое причащение не может спасти души наши, ибо «Вера без дела мертва есть». Для меня нет ничего кощунственнее, как представление Всемогущего и Всемилосердного Бога-Отца, приносящего в жертву Своего Единородного и Единосущного Сына за грехи людей, им же самим, по Писанию, сотворенных! …Неужели Божественный Отец морально ниже Им же сотворенных людей?!
Учение Христа ни в чем не расходится с Учением Живой Этики, и как это может быть, когда Великие Учителя представляют собою Единое Эго, так велико их духовное влияние».
«О противление злу. К сожалению, принято рассматривать Учение Христа как учение непротивления злу. Это величайшее заблуждение. Именно Христос сурово обличал всякое зло, всякое лицемерие и нерадивость к добру. Но нужно уметь распознавать, где и какие меры приложимы в каждом случае, неразумие в выборе их может повести к еще большему бедствию и разложению. Также нужно знать, что каждый духовный Учитель приносит клятву не поражать тех, кто посягает на Его жизнь. Так и Христос не мог противиться грубой силе, направленной против Него».
-Сергеич, я этого не могу понять. Как это не дать отпор человеку, который тебя хочет убить?! Может быть, я глупый, не понимаю чего-то…Но я против этой формулы.
-Подожди. Дочитаю дальше. «Но Он противился злу каждым словом своим, каждым действием, когда это не касалось лично Его. Задача Его была совершить путь человеческими ногами и руками и показать людям, что в величайшей любви к человечеству можно пожертвовать собою и претерпеть жесточайшие муки за желание принести людям свет постоянно забываемых ими Истин. Молитва Христа о мучителях полна милосердия и даже справедливости, ибо действительно что могли знать и понимать наемные палачи в величии Того, Кого они истязали? Кого им было ПРИКАЗАНО истязать? Истинно, не наемные истязатели, но их подстрекатели приняли на себя карму горчайшую. Также и Пилат, умывший руки и оказавший НЕПРОТИВЛЕНИЕ величайшему злу, там, где в его власти было остановить его, уготовил себе труднейший рок».
-Потому, видимо, и святой Серафим Саровский отдал свой топор разбойникам, которые этим топором едва не убили его.
-Именно, так.
-Не понимаю я этого. Надо защищать себя и других. Сейчас мы все выйдем из окоп и скажем бандеровцам: Стреляйте нас, убивайте. Мы не противимся злу. Глупость это, Сергеич. Может быть, для святых это и приемлемо, но для обычных людей-нет.
А такого понятия, как беспорочное зачатие в Израиле в то время вообще не существовало. Мария родила Иегошу Бен Пандира /Исуса Христа/, как рожают все женщины в мире. Сказочка эта была придумана фальсификаторами также много позже, как и биография Исуса Христа.
«Главный вред церкви. «…в чем заключается самый главный вред церкви? Именно в том, что церковь на протяжении веков внедряла в сознание своей паствы чувство безответственности. С детства мы знали, что человек может совершать самые большие злодеяния, но если священник на исповеди отпустит грехи его, то он освобождается от бремени их и может вновь нагружать себя до следующего, столь же успешного освобождения, разве что за повышенную плату. Сколько сиротских слез положено в основание некоторых храмов! Именно, на какие деньги, каким путем добытые, чаще всего воздвигались храмы? Сколько пудовых свечей теплилось перед Священными Изображениями, принесенных предательскими руками! Истинно, сказано: «Велика подкупность Христа, прикрывающего за свечку любое предательство. Нет хуже, ежели свеча подлости. Не нуждается Христос в таких почитателях, ибо свечи их коптят одеяние. Не отмыть водами Иордана и Урдара следы таких приношений»….Католической церковью воскрешен древний закон индульгенций. И сейчас каждый католик может не затруднять себя покаянным паломничеством к главе церкви, но просто должен послать ему соответствующую сумму для получения необходимой индульгенции для входа в Рай. Несомненно, существует определенная такса на эти индульгенции, ибо ведь согрешения так различны, и на точной оценке их можно заработать хороший капитал! Куда же дальше идти? Не возвращаемся ли мы спешными шагами во мрак Средневековья? Да, именно в этом внедрении в сознание с детских лет, что у человека есть мощная заступница-церковь, которая за пролитую слезу и некоторую мзду проведет его к вратам Рая, и заключается тяжкое преступление церкви. Лишив чело века ответственности, церковь лишила человека его Божественного Происхождения. Церковь дискредитировала великое понятие Божественной Справедливости. Утратив понимание ответственности и справедливости, человек неминуемо будет инволюировать, ибо тот, кто не идет с космическими законами, осужден на разложение. Весь Космос построен законом ответственности, или, как его чаще называют, законом причины и следствия, или законом кармы. И не может человечество игнорировать его пренебрегать им без саморазрушения в конечном итоге. Все древние учения, без исключения, учили этому закону великой ответственности, этому залогу Божественности в нас…Почему все духовные отцы так упорно опровергают великий космический закон, который один может объяснить все кажущиеся нам несправедливости, всю разницу в условиях рождения, все несчастья, постигшие нас? Ответ один! Всюду и везде действует одно корыстолюбивое побуждение, дабы не утерять свою власть и преумножить свое благополучие. Так невежественные массы, на протяжении веков, во всем мире держаться между страхом вечного проклятия и горения в адовом огне и надеждою на вечный покой и наслаждение в Раю, ключ к Вратам которого вручен священнослужителям Самим Богом. Но пока человек не поймет всего величия происхождения, что он есть бессмертная частица Божественного «Я» вечно меняющая свои формы, и не осознает ответственности своей, и что нет никого, кто мог бы простить ему его грехи или воздать по заслугам, и что лишь сам он есть создатель причин и следствий, сеятель и жнец всего сотворенного им, до тех пор человек будет породителем и насадителем того безумия преступности и развращенности, которое грозит планете нашей страшной гибелью…»
Все! Ну, как?
-Что тут скажешь!? В каждом слове Истина. Отдашь эту распечатку?
-Отдам.
-Буду ее перечитывать. Особенно о Льве Толстом. Я раньше не понимал, почему его гнали церковники. Он ближе, чем кто-либо приблизился к Учению. Живой Этики.
-Молодец! Будем пить чай. Туча надвигается. Каждую ночь идут дожди. Видел по телевизору, что часть районов в Приморье затоплено. Несколько населенных районов отрезаны от «большой земли». И вообще в мире происходят много катастроф, наводнений, засух, пожаров.
-Все идет, как написано в Учение Живой Этики.
-Я, Саша, не буду ночевать. Дождь будет. Мне и вечером и утром надо принимать лекарства. На лечении же сейчас я. Пью чай и ухожу к остановке.
-Я останусь. Мне спешить некуда. Хозяевам сказал, что приеду завтра к вечеру. Они сейчас меня не ждут. Читать буду распечатки эти. Купаться, если позволит погода. Пока вода в море теплая.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №223081001009