Буся первый

               
                (1949 - 1956 г.)
       В детстве и молодости, пока я жила не одна, у нас в семье были кошки. Первый котёнок, которого я помню появился когда мне было 4 с половиной года, а сестре Наташе примерно полтора. Серенький котёнок, с короткой шерстью имел особенность – вместо нормального хвоста короткий "обрубок". Он таким родился. Кто принёс котика я не помню. А вот имя Буся придумала сестра Наташа и нам понравилось. Буся вырос в крупного, упитанного кота, он часто гулял во дворе нашего дома на Кремлёвской, 25. Название улицы менялось несколько раз, так что пишу современное.
     Мы жили на первом этаже, окна выходили на улицу, а вход в квартиру был со двора. В дворовой палисадник выходили окна соседей Парамузовых и Буся часто гостил у них. Наш дом был двухэтажный, но потолки были очень высокие, примерно 4 метра. Как-то в доме ремонтировали крышу, ремонтники поставили огромную деревянную лестницу и Буся залез по ней на крышу. Мы об этом не знали. Крышу быстро починили и лестницу убрали. Только через два – три дня мы увидели кота на крыше, он мяукал и смотрел вниз. У нас не было возможности снять котика. Буся несколько дней терпел, но потом решился и прыгнул примерно с высоты в 9 метров. После такого "полёта" похудевший на крыше котяра несколько дней полежал, но быстро поправился. Буся свободно гулял во дворе и мне приходилось видеть похожих на него безхвостых котят. Когда мне было 11 лет во двор приехали собачники. Эти живодёры ловили кошек и собак огромными клещами. Ничего не подозревающий Буся сидел на подоконнике открытого окна у соседки Маруси Парамузовой когда его схватили клещами за шею. Никого из нас не было рядом. Свидетелем стала женщина из нашего дома, она и рассказала нам, что несчастному котику сломали шею...
      Мы очень переживали и ненавидели собачников...
                Татьяна Нужина.
                05.08.2023 г. 13:57
Снимок Буси я делала лет в 9 и сама печатала фото. Умела не только снимать, но и готовить проявитель и закрепитель. На стульях были вышитые чехлы. Вышивала бабушка Александра Васильевна Щапова.


Рецензии