Мучительный вопрос

 
     Кто-нибудь в состоянии помочь мне ответить на один довольно-таки мучительный вопрос, почему бог молчит, когда сатана, этот вселенский беспредельщик творит зло, причем, больше всего обидно становится за то, что творит он его нашими же собственными руками.  А может высоко почитаемый нами бог просто не достаточно силен, чтобы воспротивиться злу. Но тогда, простите меня за откровенность, какой же это бог. Значит дело всё-таки в другом.

   Может быть бог молчит, потому что втайне согласен со своим заклятым врагом. Нет, это уже перебор, такого априори быть не может, ведь бог, как никак всё же добрая сущность, а доброта в принципе не может одобрять зло. Так то оно так, однако надо признать, что несмотря на всю доброту господа, наказывать  нас в воспитательных целях за наше, мягко говоря, не совсем корректное по отношению к нему поведение, он всё-таки может и даже, наверное, должен, ведь он же, в конце концов, наш отец, а значит, как-никак, несёт за нас ответственность. Достаточно  вспомнить вызванный богом всемирный потоп, чтобы окончательно отбросить все сомнения относительно того, что в определённых случаях  создатель может быть достаточно жестким и порой даже довольно безжалостным в принципиальных вопросах, касающихся нашего воспитания.

   Конечно, совершенно очевидным можно считать тот факт, что у  таких диаметрально противоположных сущностей какими являются бог и сатана имеются совершенно разные цели и мотивы их влияния на человека, да и внешне их деяния вряд ли когда-нибудь бывают схожи. Если бог наказывает, то делает он это, в основном, путём каких-либо экологических либо биологических катаклизмов – наводнений, землетресений, эпидемий и т.п., периодически обрушивающихся на нашу грешную голову. Что же касается сатаны, то почерк у него совершенно иной. Он старается привить человеку навыки совершения унижающих человеческое достоинство поступков,  поступков безнравственных и противоправных.

 Как видим различие довольно существенное и даёт нам полное представление об истинном лице этих двух сущностей. Вместе с тем, вопрос о том, почему же бог всё-таки не противостоит сатане напрямую, а борется с ним лишь через людей, карая их за совершаемые ими под влиянием сатаны злые дела, остаётся открытым. Хотя, конечно, было бы не верным вовсе исключать то обстоятельство, что бог всё же  противостоит сатане не только через нас, но и непосредственно, ведь то, что об этой стороне его деятельности людям ничего не известно ещё не говорит им о том, что он этого в действительности не делает.

  Оставаясь в полном неведении относительно того, как же обстоит дело на самом деле, теряющемуся в догадках человечеству не остаётся ничего другого кроме искреннего желания в это верить.
   
   Чувствую, что некоторые читатели уже начинают терять терпение от того, что, по их мнению, размышлять на эту тему мы люди вообще не имеем никакого права. Но тогда получается, что всё, на что мы имеем право, так это лишь верить и любить создателя своего, а не стараться проникнуть в его сокровенные тайные мысли, всё равно ведь ничего хорошего из этого не получится. Возможно это и так, но ведь наше сознание устроено  таким образом, что нам в голову всегда лезут какие-то  не совсем правильные мысли и несмотря на наше к ним   довольно негостеприимное отношение  настоятельно требуют от нас, чтобы мы уделили им хоть чуточку своего драгоценного времени. 

   Вообше-то мне иногда  кажется, что нам людям слишком уж многого чего нельзя. И как тогда быть с постулатом о том, что бог создал нас свободными, т.е. способными задавать любые вопросы и искать на них удовлетворяющие нашу любознательность ответы. Или наша свобода всё же не такая уж и свободная, как нам представляется. А ведь в 10-ти заповедях, ограничивающих нашу свободу ничего не сказано о запрете на постановку даже самых острых вопросов.

   Поэтому наберусь смелости и позволю себе в меру своих довольно ограниченных возможностей и дальше немного порассуждать на эту, весьма и весьма щепетильную тему.
   
    Из библии нам известно, что бог создал людей по своему образу и подобию. Значит ли это то, что мы похожи на своего творца в том, что изначально, как и он переполнены добротой и любовью к ближнему, а всё то, что есть в нас плохого это, конечно же, от лукавого. Но тогда возникает простой вопрос, почему же люди изначально рождённые белыми и пушистыми впоследствии оказываются неспособными противостоять злу. А может быть они уже были рождены слабыми. Не думаю, ведь они  же были созданы по образу и подобию бога, а бог, насколько нам известно, никогда  не был слабаком. Тогда получается, что слабыми люди  становятся  уже потом после их рождения, под влиянием каких-то не совсем понятных для нас обстоятельств.

  И что это за такие обстоятельства, которые вынуждают их, изначально рожденных сильными и возможно даже добрыми, со временем превращаться в слабых и в злых? Можно, конечно, списать всю эту процедуру на проделки  дьявола. Однако не всё так просто, т.к. дьявол не может сделать нас слабыми, он способен лишь на то, чтобы использовать в свою пользу уже невесть откуда взявшуюся у нас слабость. Если и дальше следовать логике наших рассуждений то, видимо, придется допустить, что в людях всё же была изначально заложена возможность при определенных обстоятельств, скорее всего, внешнего свойства,( назовем их негативными или даже криминогенными), становиться  слабыми. Ну а дальше уже всё просто. На авансцену выходит его величество сатана и, пользуясь нашей готовностью с ним сотрудничать, делает своё чёрное дело.

   В одной довольно мудрой грузинской поговорке говорится о том, что для отчизны было бы лучше если бы сын или дочь превзошли бы своего отца. Конечно, в этой поговорке речь идёт не о боге, как о нашем общем отце, которого априори нам, простым смертным, превзойти вряд ли когда-нибудь получиться. Но кто знает, что в конце концов у нас может получиться, и что нет. Хотя об одном мы всё же можем сказать с большой долей уверенности.  В нашем мире всё устроено таким образом, что одно поколение обязательно сменяется  другим, причём следующие за ним должны быть пусть не намного, но в целом обязательно лучше предыдущих.
 
    Из этого же следует и то, что создателем была заложена в нас эксклюзивная программа нашего внутривидового развития, причём эта программа является исключительно созидательного свойства, т.к. ориентирует людей на создание, ранее не существующих в природе сущностей - религии, математики, музыки, литературы и т.п. и лишь через них на постоянное совершенствование себя. И в этом, возможно, как раз и состоит наш главный бонус  и искомый нами смысл нашего существования, действовать по образу и подобию господа нашего, т.е. создавать нечто совершенно новое, ранее не ведомое нашему миру. Другой вопрос зачем понадобилось богу вообще создавать такого человека. Возможно у кого-то и есть своя версия ответа на этот вопрос, но лично я удовлетворюсь библейской: не исповедимы пути господни. Конечно, это далеко не тот ответ, который бы смог удовлетворить полностью наше любопытство, но ничего не поделаешь, других ответов у библии для нас нет.
   
   Итак, мы созданы по образу и подобию создателя нашего. Это обстоятельство должно переполнять нас особенными чувствами и безусловно делать нас ближе к господу, хотя, при этом, наивно было бы думать, что между нами и богом совершенно нет никаких различий. Они, конечно же есть, и их довольно много, во всяком случае их достаточно для того, чтобы, с одной стороны, понять всё величие создателя  и,  с другой, осознать  всю нашу ничтожность по сравнению с ним.  Например, бог вечен, а мы смертны, бог всесильный, а мы слабые, хотя бы уже потому, что при определённых обстоятельствах не в силах противостоять злу и, наконец, бог совершенен, в отличии от нас, которым ещё только предстоит стать более совершенными, т.к. так записано в программе нашего существования.

  Особенностью нашего развития является то, что мы  не можем в одночасье стать лучше и сразу же дать все ответы на все интересующие нас вопросы. Мы помещены создателем в пространственно-временные рамки, где всё находится во власти действующих там внутренних законов (сам же он находится, по-видимому, вне их). Согласно этим законам  движение времени невозможно ускорить или замедлить по нашему усмотрению. Поэтому мы рождены для постепенного развития, где одно поколение может всего лишь стать немного совершеннее предыдущего, но не более. Например, Моцарт при всей своей гениальности не смог бы изобрести джаз, т.е перепрыгнуть через свою эпоху, а Леонардо де Винчи не смог бы  рисовать, как импрессионисты. Вероятно тоже самое можно сказать и про нашу борьбу со злом. Его, возможно, можно будет когда-нибудь победить, но, к сожалению, тоже не сразу, а лишь постепенно, раз за разом отвоёвывая, отнятую им у нас когда-то, нашу божественную сущность. Так уж мы устроены.

  А что же бог? Он по-прежнему держит паузу, во всяком случае внешне это выглядит именно так. Тем самым всё ещё сохраняется старая как мир интрига между добром и злом, богом и сатаной, реальным человеком и его сущностью. А что если бог всё это делает вполне сознательно, считая необходимым до поры до времени напрямую не вмешиваться в дела мирские и дать человечеству возможность самому во всём этом разобраться.

  Вот мы и пытаемся это сделать, хотя, честно говоря, пока у нас мало что получается. Поэтому-то мы всё время уповаем на свою судьбу, и постоянно обращаясь к богу, вымаливаем у него чуть большего к себе внимания. В общем ведём себя так, как и подобает вести себя малым детям, постоянно недовольным своим житьём-бытьём и достающими вечными капризами своих вконец измученных родителей. Конечно же всё это прекрасно понимает бог, ведь он же мудрый воспитатель и хорошо знает, как себя вести пусть даже с себеподобными, но, пожалуй, очень трудными детьми, которым в силу своей повышенной любознательности постоянно хочется заглянуть за кулисы своей истории, прикоснуться к тайнам своего бытия и даже увидеть себя в своём  будущем в качестве людей счастливых и, в конечном итоге, достойных своего великого создателя.


Рецензии
Иракли! Я тоже задумывался над вопросами, которые вы озвучили в своем рассказике. Я атеист. Пробовал найти ответы в литературе. И вот к каким выводам я пришел. Используя логику объяснить моменты связанные с верой в Бога невозможно, хотя религия пытается это сделать. И выглядит это на мой взгляд, очень мягко говоря, совершенно не убедительно. Так, если спросить у священника, почему совсем маленькие дети болеют и умирают, то можно услышать ответ- за грехи родителей, а то и вовсе за первородный грех. Первородный грех - Адам и Ева согрешили съев яблоко. Поэтому священники говорят- надо просто слепо верить, и они тут абсолютно правы, так как слепая вера- она самая крепкая. Хочешь иметь поддержку от Бога, слепо верь, начнешь искать логические подтверждения - не рассчитывай на поддержку. Законы психологии.

Виктор Томилов   11.08.2023 07:20     Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор! У священников на всё один ответ. Не исповедимы пути господни.А любознательное человечество ищет. Посмотрим, что и этого получится и кто в конечном итоге будет прав. Но я почему-то думаю, что разгадка близка и совсем неожиданно мы многое узнаем. Обычно так всё и бываем и незнание переходит вдруг в знание. А потом наши потомки за чашечкой кофе будут посмеиваться над нашим невежеством, как мы теперь смеемся над средневековьем. Желаю удачи.

Иракли Годзиашвили   12.08.2023 04:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.