Требуется сенсация!

- Дежурная часть, капитан Корытин слушает.

- Вас беспокоит Света Бумажкина, корреспондент газеты «Лужинский вестник»... и я реву.

- Не надо реветь, корреспондент Света, а то у меня телефон замкнёт. Что у вас случилось? Вы стали жертвой преступления?

- Лучше бы я ей стала, но как назло – голяк! У меня образовалась дырка в криминальной хронике! Номер скоро в печать отправлять, а материала не хватает!

- И чем вам помочь, Бумажкина?

- Поднимите сводки. Дайте нам свежее городское преступление, чтоб дырку занять! Иначе редактор саму меня заставит его совершать. А я ничего не могу совершить, когда реву…

- Сегодня у нас затишье, Света. На удивление спокойные сутки, никто ничего не совершает.

- Это ужасно, капитан! То есть это хорошо для общества, но очень плохо для прессы. Нам в номер ставить нечего. Вы уж поищите что-нибудь горячее и жутко криминальное? Грабёж, разбой, убийство…

- Листаю, листаю… тишина, Света. Лето, все преступники в отпуске. В Адлер, наверное, уехали. Пьют, купаются, трусы на пляжах воруют… счастливчики.

- И так всегда! Почему всё самое лучшее – Адлеру? Товарищ капитан, вы можете кого-нибудь срочно вызвать?

- Откуда? Кого?

- Ну, вызвать из Адлера нашего жулика по служебной необходимости, а? Пусть что-нибудь тут стырит и обратно едет. И я про это напишу, а то вообще номер занять нечем.

- Света, я жуликам не начальник, они мента даже слушать не станут.

- Товарищ капитан, ну хоть бы малюсенькое преступление мне найдите?

- Погоди, Бумажкина. Вот, записано: утром наряд доставил в отдел тело гражданина Синих.

- Ура! Да здравствует тело гражданина Синих! Диктуйте, капитан: что с ним? Задушен, отравлен, переехан поездом, умер от разрыва штанов?

- Не кричи в ухо, журналистка!... «Через полчаса гражданин Синих очнулся и покинул отдел своим ходом, путём переставления ног (правой и левой). От вскрытия и погребения отказался». Всё!

- Сволочь этот Синих! Чего ещё ждать от мужиков? Ради новостной колонки мог бы и помереть, не переломился бы. А ещё что-то есть?

- Извини, Бумажкина, больше ничего.

- Горю! Просто горю! Слушайте, капитан? Есть телефон какого-нибудь бандита, а? Я бы ему позвонила, нарыла горячую инфу из первых уст!

- Ты чокнутая, газетчица? Их прокуроры расколоть не могут, а тебе он так и выложит, держи карман шире!

- Попытка не пытка, а то меня редактор убьёт. Поищите номерок, пожалуйста?

- Ладно, валяется у меня один старый номер… жулика зовут Кузя. Рецидивист, ворюга и редкий паршивец. Вряд ли он чего скажет, но удачи тебе, журналистка!

***

- Алло? Это знаменитый рецидивист, величайший бандит современности под псевдонимом Кузя?

- Хе… Ну, допустим, это я. А ты что за бикса?

- Я Света Бумажкина из газеты «Лужинский вестник», у меня неотложное дело! Кузя, вы сегодня что-нибудь совершили по своему профилю? Обокрали кого-нибудь или убили?

- А тебе зачем, голуба? Тебя прокурор заслал, что ли?

- Нет, никто меня не засылал. Давайте так: вы мне сольёте инфу про свои свежие преступления, а я вас никому не выдам… только в газете напишу – и всё. У меня колонка криминальная пустует!

- Ненормальная ты какая-то, Бумажкина. Ничего я сегодня не совершал. Магнитные бури, наверно. Настроения нет. Мотивации нету, поняла?

- Кузя, я с таким трудом ваш номер добыла! Вспомните что-нибудь? Я вам денег перечислю за эксклюзивную информацию! Честно-честно! Тыщи две!

- Вот это реальная мотивация, бикса. Давай так. Переведи мне половину авансом и звони через часок, лады?

- Уже перевожу аванс! Спасибо, Кузенька! Будьте на связи. Какой вы хороший!

***

- Алло, бикса Бумажкина? Рецидивист Кузя на проводе. Всё по чесноку, сработал дело!

- Кузя, вы меня не поняли! Не надо было совершать из-за меня преступление! Я просила уже совершённое вспомнить!

- Поздняк, бикса. Уговор дороже денег. Пиши эксклюзив: «Полчаса назад неизвестный злоумышленник приятной наружности и талантов неисчислимых похитил триста метров колючей проволоки с забора, ствол у вертухая и табличку «На свободу с чистой совестью» со стены каптёрки!»

- Кузя, да вы герой, сколько дел наворотили! А где это произошло? Хотя бы улицу назовите?

- На зоне улиц нету, бикса. Просто пиши: исправительное учреждение, Иркутская область, отряд номер шесть…

- Что? Кузя, я опять реву! Это не городская новость. Иркутск от нас слишком далеко!

- Извини, голуба, чем уж мог… Все претензии к судье – это он меня в такую глухомань законопатил.

- Отбой, Кузя. Извините за беспокойство и верните всё украденное обратно.
 
- Ну да щас! Табличку в каптёрку, может, и верну, а ствол и колючку себе оставлю. На память. И аванс обратно тоже не проси!

- А это идея! Не надо возвращать аванс! Пишу срочную новость: час назад доверчивая журналистка перечислила деньги неизвестному телефонному мошеннику в колонию под Иркутском! Ура! Номер спасён!

- Ох и ушлый вы народ, газетчики… Респект тебе, Бумажкина. Ещё непонятно, кто из нас двоих сидеть должен.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии