Банда неуловимых стеногрызов

Мой лепший кореш Толя-Жиган сегодня провёл экстренное воровское совещание за пивным ларьком.

На совещании присутствовали: Толик, я и ларёк. Жиган сказал, что хватит тратить жизнь впустую и тырить мелочь по карманам. Пора выходить на принципиально новый преступный уровень! И он знает – как.

- Держись меня, Лёнчик, скоро мы прославимся и станем топовыми личностями в криминальной среде, - сказал Толян. – Денег у нас будет гора высотой с этот ларёк, и даже областной прокурор будет произносить наши имена с оттенком гордости. Потому что мы наворуем больше, чем все его родственники.

- Я согласен, – говорю. – Может, хоть тогда я смогу улучшить жилищные условия, съехать от мамы и жениться на Ксюхе. Излагай идею.

- Я всё продумал, - говорит Жиган. – Считай, Ксюха уже твоя! Сработаем по-крупному: будем брать финуправление дыркоделательного завода!

Мне стало грустно от такой нелепицы.

- Пересядь в тень ларька, а то ты на солнце перегрелся, - говорю. – Нас к заводу близко не подпустят. Там кирпичные стены по всему периметру, сигнализация, пропускная система… и охрана злее, чем ты с похмелья.

Вместо ответа Толян отвёл меня в овраг неподалёку от завода и показал захудалый сарайчик в зарослях.

- Вот они, Лёнчик! – говорит. – Врата Клондайка! Путь в финансовый рай для реальных пацанов. Этот сарай я откупил у одного деда, а на сдачу приобрёл у него схему завода. Если ты в доле, то расходы пополам!

Я вошёл во «врата Клондайка». Сарайчик оказался обычным дачным гадюшником, в нём были свалены тачки, лопаты и пара новых перфораторов.

- Знаешь, как после ограбления нас назовут в прессе? – шептал Толик. – Нас назовут круто и изящно, например: Банда Неуловимых Стеногрызов! Мы будем читать статейки о самих себе, лёжа на коралловых островах в тени бамбука и голых мулаток.

- И в чём заключается твой план? – спрашиваю.

- Копать! – говорит Толик. – Берём лопаты, берём компас, роем гору согласно схеме – и в одну из ночей вылезаем прямо в финуправлении! Опаньки, не ждали? Вся их хвалёная сигнализация и охрана – побоку. А мы набиваем мешки наличкой и сваливаем.

- Где-то в кино я такое видел, - говорю. – Из-под земли нас вряд ли будут ждать. Вполне возможно, что сработает…

- Ещё бы не сработало! – кричит Жиган. – Ты знаешь, как неохотно дедок согласился уступить мне план? Он сам хотел завод грабить, да старый уже, ему двухсот кубометров грунта не осилить. А мы молодые и дерзкие гангстеры. Вперёд!

Никогда не думал, что быть крутым бандитом и грабить заводские финуправления – такая адская работа. Из оврага глянешь – вот он, завод, рядышком. А начнёшь копать – руки отсыхают.

За вечер мы продвинулись к ограблению завода примерно на два метра, зато уханькались как черти.

***

Копаем целый месяц. Туннель становится всё больше, зато мы – всё тоньше. Вчера Жиган сказал, что местами я начал просвечивать. Иногда спим прямо в сарае – в тачках. За время раскопок я стал заправским почвоведом. До нитки изучил все горные и осадочные породы в этой треклятой горе.

На двадцатом метре мы наткнулись на древнюю часовню и неделю бомбили её перфораторами. На тридцатом – раскопали усыпальницу какого-то доисторического цуцика.

- Эй, братан! – кликнул Толик. – До завода ещё далеко?

Потревоженный скелет цуцика швырнул в нас ржавым шлемом, облаял по-старомонгольски и сдул сквозь стену – искать место поспокойнее. Меня посетило чувство, что это наш предшественник, который в одиннадцатом веке не дошёл до кассы.

- Мне тоже хочется найти место поспокойнее, - сказал я, высыпая землю из-за шиворота. – Толян, ты уверен, что все молодые и дерзкие гангстеры вкалывают с лопатами как каторжане – без выходных?

- А ты как хотел? – спросил Толян. – Трудно только первые сто метров. Шевелись, Лёнчик! Бабки не за горами!

***

Мама и Ксюха рады за меня. Они уверены, что я нашёл честную работу в карьере, потому что приползаю домой трезвый, измазанный грязью и с мозолью от фонарика на лбу. Вру, что получку ещё не давали. Мама уверена, что по итогам плана мне должны вручить премию.

Я и сам иногда думаю, что со своим опытом зашибал бы в карьере бешеные деньги. Одной породы на тачке столько перетаскал, что хватит насыпать остров в Тихом океане. Толян вроде договорился продать пару самосвалов грунта на стройку, а ещё хочет сбагрить в музей шлем ругачего монгольского цуцика. И то хлеб!

Нелегка ты, доля серьёзного вора-стеногрыза. Тешу себя мыслью, что наши страдания окупятся после вскрытия сейфа в заводском управлении… Пиастры, пиастры, пиастры… но сколько ещё пулькаться в земле, мать его?

Вчера на улице какой-то ребёнок не слушался маму, а я шёл мимо. Мама сказала:

- Смотри, сынок! Не будешь хорошо учиться – будешь ходить таким же грязным и бедным, как этот нигерийский землекоп!

Мне стало обидно. Я хотел гневно выпрямиться, но спина не разгибалась.

- Во-первых, - заметил я. – Перестаньте мне тут сказать, шая, ибо я коренной ростовчанин, овца буду! Во-вторых, я занимаюсь благородным бандитским промыслом: граблю заводы, фабрики и всё такое! И собираюсь на коралловые острова.

Глядя на мои мозолистые лапы, молодая мамочка сочувственно покивала.

- Тем более хорошо учись, сынок, - сказала она ребёнку. – А то заставят тебя грабить заводы, как этого потерянного биндюжника. Если бы он хорошо учился, его бы просто поставили туда директором, и он бы не имел сейчас такой измождённый вид!

В чём-то эта барабайка права. Я действительно едва ноги переставляю. И вряд ли областной прокурор произносит наши с Толиком имена с гордостью. Наверняка он вообще не подозревает о Банде Неуловимых Стеногрызов. Однако, если верить плану старого хрыча – финуправление совсем недалеко.

***

Вот он, настал счастливый день! Все мучения позади!

Заводская кубышка прямо над нами! Галерея пройдена до конца. Сколько вагонов камней отсюда вывезено! Сколько нашего пота впитала эта земля! Мы с Жиганом торжественно вскрываем потолок нашего подкопа – и вылезаем…

Господа, не хихикайте над честными ворами! Мы с Жиганом полтора месяца копались в несчастной горе, переломали кучу лопат и похудели на двадцать килограммов, чтобы вылезти чёрт знает где!

Первым, кого мы увидели, оказался парнишка-кассир. Он посмотрел на нас, чумазых, и сказал:

- Всё ясно, ещё одни безбилетники! Стоять, мужчины, приобретаем абонементы!

Оказалось, мы промазали мимо завода и вылезли в батутном центре «Протрясись!» Толя-Жиган был ошарашен не меньше моего. Он вертел в руках карту подлого старикашки и не мог сообразить, где мы ошиблись.

С горя мы залезли поскакать на батутах, чтобы от нас отпала грязюка. Тут нас и повязал приехавший наряд полиции.

- Всяких чудиков повидал в жизни, - сказал старшина наряда, подпрыгивая рядом с нами. – Но делать подкоп в батутный центр… он же и так круглосуточно открыт!

Мы показали ему план подкопа. Мент заржал и объяснил, что старикан впулил нам чертёж сортира областного прокурора, скачанный из интернета.

- Ну разве так можно? – пригорюнился Толян. – Весь из себя порядочный старичок, божий одуванчик… он, может, самого Ельцина трезвым видел! Вот и верь после этого людям.

Нам впаяли букет статей – за попытку ограбления завода, за незаконное ведение земляных работ в черте города, за нарушение покоя престарелых граждан…

- Пардон! – возмутились мы с Толяном. – Начальник, лишнего не шей! Престарелых мы не трогали, копались под землёй тише мыши...

- А монгольского цуцика забыли? – говорят менты. – Между прочим, это останки древнего хана Блатыхана. Он уже заяву на вас накатал... заколебались её всем отделом расшифровывать, старомоногольского давно никто не знает.

***

И что? Загремели мы с Толяном в колонию. Мама, конечно, расстроилась, узнав, в каком «карьере» вкалывал её непутёвый сын. Ксюха тоже в печали. Этих женщин не поймёшь! Пока я был на свободе – Ксюша только зубоскалила, а тут вдруг прислала в зону серьёзное письмо:

«Из плохих грабителей тоже получаются хорошие мужья. Ты хороший, Лёнечка, а на коралловые острова наплевать. Не гонись за бандитской славой. Возвращайся скорее, я выйду за тебя замуж».

Когда я прочёл, мне захотелось перепрыгнуть запретку вместе с шестиметровым забором и помчаться за Ксюхой. Но срок мой только начался и впереди – целая вечность. Судья дала нам с Толяном по два года. Наши рожи ей, видите ли, не понравились.

- Интересно, - спросил я Толяна. – Как должна выглядеть рожа, чтобы понравиться судье?

- Эта рожа должна держать в зубах миллион долларов, - сказал кореш. – И пока ты квасишься в зоне, у тебя такой никогда не будет. Но у меня есть шикарный план. Ты хочешь побыстрее вернуться к Ксюхе?

- Конечно!

Толян-Жиган и в колонии держится бодрячком. Отведя меня в дальний угол территории, он вынул какую-то бумажку.

- Лёнчик, зырь сюда. Эту схему я купил за пайку у старого опытного зэка. Верный путь к скорейшему освобождению! Ты в доле? Надеюсь, ты ещё не разучился копать?

При слове «копать» я упал в обморок. К тому же с некоторых пор я абсолютно не доверяю старичью, которое впаривает начинающим гангстерам схемы прокурорских сортиров.

Я сказал об этом Толику. Жиган обиделся, но тут я снова вспомнил о Ксюхе и передумал:

- Копать так копать! – говорю. – Мы же Банда Неуловимых Стеногрызов? Хочу на волю, хоть волком вой! По рукам, я в деле!

***

На наше счастье, в зоне царит полное раздолбайство. С утра до вечера после переклички зэки слоняются без дела, дуются в буру и вытачивают финки из старых носков. Никому нет дела, чем мы с Жиганом занимаемся. Смыться из такой ленивой колонии сам бог велел!

Уже три недели ведём хитроумный подкоп – хоть какое-то разнообразие! Наша шахта идёт на три метра в глубину и уходит на север. Во время перекуров я веду с Жиганом философские разговоры.

- Слушай, друг, - говорю. – Иногда я перестаю понимать, какая разница между зоной и волей. И там, и там мы с тобой лопатим грунт, как две угашенных землеройки! Словно и не сажали меня никуда…

- Согласен, разницы практически нет, - говорит Толян. – Но не забывай, что на воле тебя ждёт Ксюха. А уж светлое будущее я вам обеспечу.

В один из дней мы опять спугнули в подземелье древнего монгольского цуцика Блатыхана. Обрадовались ему, как старому знакомому, зато он нам – нет.

- Никакого покою от вас, бродяги чёртовы! – проскрипел призрак доисторического полководца. – Куда ни плюнь – там вы ковыряетесь! Ещё раз увижу – прокляну!

Толян запустил в Блатыхана лопатой, но не попал: тот сгинул в стене штольни.

Благодаря немалому опыту, с этим подкопом мы управились быстрее. Спустя двадцать девять дней мы вскрыли потолок и вылезли…

- Нарочно не придумаешь! –  я огляделся по сторонам. – И этот твой старикашка нас надрал, как котят!

Оказалось, вместо воли мы вылезли прямо в штабе зоны. Да ещё и в кабинете самого начальника колонии Буцефалова!

- Ага, - сказал Буцефалов, глядя на нас из-за стола. – Жиганов и Снегирёв, если не ошибаюсь? Вы-то мне и нужны. Сегодня на вас пришла амнистия, так что быстро заровняйте пол и выметайтесь с вещами на КПП, гробокопатели хреновы! И морды умыть не забудьте, а то налетят тут правозащитники… вонь разведут.

***

Мы снова на свободе, притом совершенно законно! Первым делом я сделал Ксюхе предложение. Вторым – отмылся дочиста. Толян будет свидетелем на нашей свадьбе и придумывает, кого для нас ограбить в качестве подарка.

- Лучшим подарком к свадьбе будет, если вы с Лёнькой хоть раз поможете по хозяйству, - сказала моя будущая тёща. – Слыхала я, вы асы-землекопы? Поехали на дачу, надо там вырыть одну ямку…

Нас привезли на дачу Ксюхиной мамы. Наша Банда Стеногрызов роет яму под новый дачный нужник. Ничего романтичного в этом нет, зато и в тюрьму не посадят!

Мы с Толяном до того увлеклись, что закопались глубже, чем хотели. И на четвёртом метре снова наткнулись… да, на нашего костлявого цуцика, хана Блатыхана!

- Уймётесь вы или нет, землеройные маньяки? – заорал древний цуцик. – Нигде от вас не спрятаться!

- Будет тебе визжать! – говорит Жиган. – Тут великое дело грядёт, у Лёнчика скоро свадьба… мы бы и тебя пригласили, да гости неправильно поймут.

- Свадьба? – спросил недоверчиво призрак Блатыхан. – Тогда, так и быть, помилую. Копните в горе там, где в первый раз меня нашли, двумя метрами левее. И чтобы больше я вас тут не видел!

Взяв лопаты, мы с Жиганом отправились в наш неудачный подкоп к заводу и копнули в указанном месте. Там оказался древний ларец, а в ларце – золотые чечки старинного военачальника.

- Я же говорил! – ликовал Жиган, перебирая монеты и украшения. – Я говорил, что Банда Неуловимых Стеногрызов себя покажет! И будет нам счастье!

Наша банда благополучно завершила свою преступную деятельность. Теперь нам с Ксюхой можно и на медовый месяц…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии
Как говорится "не рой яму", кто бы мог подумать, что из этого получится целый рассказ! Отличная идея!

Марина Пермская   11.08.2023 12:45     Заявить о нарушении
Спасибо вам душевное, Марина. Здоровья вам и творческих успехов.

Дмитрий Спиридонов 3   13.08.2023 18:45   Заявить о нарушении