Фантазёр и Облачко

Яшка был фантазёром. Все его так называли. Стоило ему выйти на улицу,
 как тут же кто-нибудь из ребят кричал: - Смотрите, Яшка-фантазёр идёт! -
 А остальные дети начинали смеяться, но смеялись они как-то не по-доброму,
 отчего Яшке становилось очень неуютно на душе. Он уже даже и не помнил
 кто его первым так назвал, и почему, но прозвище накрепко приросло к нему.

 - Неужели так плохо быть фантазёром? - думал мальчик. - Я же никому не
 делаю зла. Просто придумываю разные истории, ведь это так интересно. -
 Но как объяснить всё это другим Яшка не знал. Поэтому, друзей у него не 
 было. Он конечно переживал из-за этого, но недолго, пока не находил себе
 какое-нибудь увлекательное занятие. На свете так много замечательных вещей -
 только успевай примечать. И Яшка примечал.
 
 Сколько любопытного таил в себе обычный дворовый палисадник. Яшка мог часами
 наблюдать за его обитателями. Кого там только не встретишь. И каждому жителю
 насекомого царства он придумывал в своей истории роль. Длинноногий зелёный
 кузнечик стал у него рыцарем. Он отважно сражался с коварным пауком, который
 плёл сети, для того чтобы заманивать в них невинных букашек. Божья коровка была
 доброй тётушкой с кучей племянников, мал-мала меньше, все они ждали от неё вкусный
 подарочек. Тётушка-коровка усердно собирала сладкую пыльцу и лепила из неё конфетки
 А эта большая и красивая бабочка севшая на цветок, вовсе и не бабочка, а сказочная
 принцесса. Её заколдовала злая мачеха, которая была к тому же ещё и волшебницей.
 Мачеха захотела избавиться от мешавшей падчерицы и стать полновластной хозяйкой
 королевства. Однажды она подлила в питьё девушки колдовского зелья, отчего та
 тотчас же превратилась в бабочку.

 Яшка склонился над бабочкой, и прошептал: - Принцесса, не бойся, я тебя
 обязательно расколдую. - От Яшкиного дыхания цветок покачнулся, и бабочка
 взмахнув крыльями улетела. - Куда же ты? Я же должен снять с тебя чары злой
 волшебницы! - хотел крикнуть он, но увидел Её.

 Это была девочка, которая ему очень нравилась. Её звали Сонечкой. И она была
 единственной, кто никогда над ним не смеялся. Сонечка лишь с любопытством
 смотрела на него издалека своими огромными наивными глазами, словно ей что-то
 хотелось спросить, но она не решалась. А Яшка тоже не решался к ней подойти и
 заговорить, потому что Сонечка всегда была в окружении многочисленных подруг.

 - Мама, а фантазёр - это плохое слово? - спросил как-то Яшка у мамы.
 - Кто это тебе сказал, сынок? - удивилась мама. - Фантазёр - самое замечательное
   слово на свете. Без фантазий мир был бы скучен и неинтересен.
 - Тогда почему все смеются, когда называют меня фантазёром? - в глазах у Яшки
 блеснули слезинки.
 - Знаешь, сынок, просто есть люди, которые не умеют фантазировать. Им не дано это
   понять. А непонятное - всегда кажется странным. Не стоит на них обижаться. Рано
   или поздно ты обязательно встретишь того, кто тебя поймёт и не будет смеяться.
   И вы подружитесь.
 - Сонечка не смеётся. Значит мы можем с ней подружиться? - спросил Яшка с надеждой.
 - Ну вот, а говорил что все смеются, - улыбнулась мама. - Конечно можете, только
   тебе нужно сделать первый шаг, ты же мальчик.
 - Я боюсь. Вдруг она не захочет дружить со мной.
 - Ты никогда не узнаешь этого, пока не попробуешь, сынок, - сказала мама.
 - Хорошо, - согласился Яшка, - я попробую.
 - Ну вот и славно. А теперь засыпай. Утро вечера мудренее.
 
 А ещё Яшка очень любил рисовать. Уж в рисунках-то он давал волю своим фантазиям.
 Чего в них только не было: всякие неведомые загадочные звери и сказочные существа,
 придуманные им страны и города, в которых жили странные жители, с чуднЫми именами.
 Рисунки были такими яркими и живыми, что глядя на них, невольно хотелось улыбаться.
 У Яшки явно проявлялся талант художника. И мама собиралась отвести его в школу, где
 учат рисованию.

 Однажды Яшка сидел в своей комнате, у открытого окна. На подоконнике лежали, чистый
 лист бумаги и коробка с карандашами. Он ещё не решил, что бы такого ему нарисовать.
 На небе он увидел облачко. Облачко было на вид таким мягким и пушистым, что Яшке
 даже захотелось на нём полежать. Он взял карандаш и нарисовал его. Облачко вышло
 очень похожим. Но вдруг, Яшке показалось, что облачко на небе улыбнулось ему. Тогда,
 он и своему облачку пририсовал улыбку. Яшкино облачко сразу стало весёлым и озорным.
 - Привет, Яшка! Здорово ты меня нарисовал! - послышалось откуда-то.
 - Видимо со мной и правда что-то не так, не зря надо мной люди смеются, вот уже и
   голоса слышу, - думал Яшка.
 - Вообще-то невежливо не отвечать, когда с тобой здороваются, - обиженно сказало
 Облачко, а говорило именно оно.
 - Зд-равст-вуй, - неуверенно ответил Яшка, - извини, я просто не понял что это ты
   со мной разговариваешь. Я же не знал что вы умеете.
 - Ещё как умеем! - рассмеялось Облачко. - Да ладно, я не сержусь. Даже такие фантазёры
   как ты, Яшка, иногда не верят в чудеса. Что же говорить про других.
 - А откуда ты знаешь моё имя, и то что меня дразнят фантазёром? - спросил мальчик.
 - Я высоко, мне отсюда всё видно! Вот одного не пойму, почему ты стесняешься когда тебя
   называют фантазёром. Разве ты не фантазёр?
 - Фантазёр... Но из-за этого никто не дружит со мной, только смеются, - вздохнул Яшка.
 - Подумаешь, трагедия, - сказало Облачко. - Сделай вид что это ты не хочешь с ними
   дружить, потому что с ними скучно. А вот с Сонечкой я бы на твоём месте подружился,
   она из наших .. из "фантазёров". - Услышав про Сонечку Яшка покраснел.
 - Да, так я и знало, - хихикнуло Облачко. - Ты ещё к тому же и стеснительный фантазёр.
 - Я уже решил, что завтра подойду к Сонечке и предложу ей дружбу, - сказал Яшка.
 - Это правильно, это по-мужски! - одобрило Облачко. - Эх, Яшка, надо мной тоже смеются.
   И ещё как! Называют меня "балбесом". Все облака как облака, одно я - непутёвое.
 - А ты что, тоже фантазёр? - удивился Яшка.
 - Конечно! Люблю я, знаешь ли, разных зверушек изображать, нравится мне это очень.
   А другие облака меня не понимают, хотят казаться серьёзными и важными. Но посмотри,
   как это весело! - сказало Облачко, и превратилось в забавного слоника.
 - Ух ты! Так ты - волшебное Облачко!- воскликнул Яшка.
 - Волшебнее не бывает! Могу например исполнить одно твоё желание.
 - Правда? И оно что .. исполнится? - с сомнением спросил Яшка. Из книжек он знал, что
 желания могут исполнять - золотая рыбка, разные феи и джинны, живущие в старых лампах,
 ну ещё, цветик-семицветик.. Но чтобы облака... Такого он никогда не слышал.
 - Ты что же, думаешь что я врун? Если я сказал - исполню, значит - исполнится!
 - Прости, Облачко! Я тебе верю. А что нужно для этого сделать? - поинтересовался Яшка.
 - Ну, это просто! - ответило Облачко. - Сначала - загадай желание. А потом - нарисуй
   своё желание на том листочке, где нарисовал меня. И жди, когда исполнится.
 - А как же волшебные слова? - спросил Яшка.
 - Будут тебе и волшебные слова, - смеялось Облачко. - Как нарисуешь желание, произнеси
   три раза: "Тучка дождик проливай. И желанье исполняй".
 - Но ты же Облачко, а не Тучка, - удивился Яшка.
 - Все мы иногда бываем тучками, Яшка, - подмигнуло Облачко.

 - Яшка, иди обедать! - послышался мамин голос.
 - Тебя мама зовёт, иди, Яшка, - сказало Облачко. - Да и мне уже пора лететь дальше,
   я и так здесь слишком задержалось.
 - А мы ещё когда-нибудь увидимся с тобой, Облачко? - с грустью спросил Яшка. Ведь он
 только-только приобрёл друга, а уже нужно было с ним прощаться.
 - Не знаю, Яшка! Мы плывём туда, куда нас гонит ветер. Возможно .. когда-нибудь..
   Пока... И не забудь про рисунок...
 - Пока, Облачко! - крикнул Яшка и помахал рукой.
 Откуда-то налетевший ветерок уносил его нового друга всё дальше и дальше.

 Но Яшкиным планам не суждено было сбыться. Сначала он узнал, что Сонечка уехала
 в гости к бабушке. Потом.. Потом - Яшка заболел. Заболел так сильно, что его даже
 положили в больницу. Яшку долго лечили разными лекарствами и уколами, но ничего
 не помогало. Сил у него с каждым днём становилось всё меньше. Мама не узнавала
 в этом бледном и грустном мальчике своего Яшку, всегда такого живого, говорливого
 и любознательного. Ей хотелось ему помочь. Но как? Она ясно понимала, что нужно
 что-то делать, но что именно, не знала. И мама с трудом сдерживая слёзы, старалась
 ничем не выдать перед сыном глубокого отчаянья и тревоги. Плакать она разрешала
 себе только дома. Вот и в этот раз, она пришла в Яшкину комнату, чтобы поплакать.
 На столе лежала целая стопка рисунков. Из них уже можно было сделать настоящую
 выставку. Мама подолгу рассматривала каждый рисунок, словно хотела найти в них
 хоть какую-то подсказку. Вдруг один из листочков вылетел из стопки и упал на пол.
 Мама подняла его. Он был совсем простенький, нарисованный цветными карандашами.
 В левом верхнем углу листка красовалось улыбающееся облачко, чуть ниже - на зелёной
 травке, стояли мальчик и девочка, взявшиеся за руки. В другой руке девочка держала
 ярко-красный воздушный шарик. Сверху большими буквами было написано - МОЁ ЖЕЛАНИЕ,
 снизу - два имени, ЯША и СОНЯ.

 Яшка лежал и смотрел на белый больничный потолок. За окном по подоконнику застучал
 тёплый летний дождик. Раньше он бы побежал к окошку, чтобы посмотреть, как стайки
 воробьёв пьют воду из дождевых лужиц. А люди раскрывают яркие зонтики. И улица,
 сверху, становится похожа на разноцветную мозаику. "Тучка дождик проливай. И желанье
 исполняй", - вспомнилось вдруг почему-то Яшке. В палату вошла мама. Вид у неё был
 взволнованно-торжественным и немного загадочным.
 - Сынок, тут к тебе пришли, - сказала мама Яшке.
 - Бабушка? - спросил Яшка.
 - Нет, сынок, не бабушка, - ответила мама и махнула кому-то рукой, приглашая войти.
 В палате, как "чудное виденье", появилась Сонечка. В руке она держала ярко-красный
 воздушный шарик. Такого Яшка никак не ожидал. Так значит Облачко не обмануло его!
 - Здравствуй, Яша, - смущаясь сказала Сонечка, и протянула шарик Яшке. - Это тебе.
 - Спасибо! - ещё более смутившись ответил Яшка. Щёки его стали одного цвета с шариком.
 - Выздоравливай поскорее! - пожелала Сонечка, и добавила. - Без тебя во дворе очень
   скучно. Ты не бойся, тебя больше никто не будет называть фантазёром.
 - Что ты, Сонечка, пусть называют! - сказал Яшка. - Фантазёр - это самое замечательное
   слово на свете. Теперь я это точно знаю. А ты ведь ещё придёшь?
 - Приду, Яшка! Мне нужно столько всего спросить у тебя. - И они о чем-то быстро зашептали.

 Вздох облегчения вырвался из груди матери. Теперь она тоже точно знала. Всё будет хорошо!
 


                09. 08. 2023


Художник - Настасья Чудакова


Рецензии
Чудесно,замечательно!

Олег Масюль   10.08.2023 17:55     Заявить о нарушении
БлагоДарю Вас, Олег!
Мне очень приятно.

Елена Бухальцева   11.08.2023 01:11   Заявить о нарушении