Когда ещё не было сайта Проза. ru

     В. Илюхов.

Александр Сергеевич ходил по дому и искал кому бы  прочитать своё последнее произведение.
Все видя, что он ходит по дому с рукописью в руках, заблаговременно попрятались. Даже прислуга.
Наконец он наткнулся на Наталью Николаевну. Она сидела в глубоком кресле и в глубокой задумчивости рассматривала модный журнал с последними парижскими нарядами. Увлеченная этим, она не заметила, как Александр Сергеевич к ней подкрался.
- Наташенька, - сказал он. – Прочти, пожалуйста, моё новое произведение. Я хочу знать твоё мнение.
- Саша! – капризно скривила губки Наталья Николаевна. – ну ты же видишь – мне некогда, я занята.
- Да чем же ты занята? Глупостью! Знаешь же – пока я не сдам эту рукопись, денег на новые наряды тебе негде будет взять
- А у Пети Вяземского разве нельзя ещё занять?
- Наташа, мне уже стыдно у него всё время просить в долг. Тем более, что он уверен, что я его вряд ли верну. Прочти!
- Сашенька, знаешь, я открою тебе страшную тайну – я не умею читать.
- Записки от Дантеса ты, однако, читаешь…
- С трудом, по складам…
- И журнал этот, - Александр Сергеевич выхватил парижский модный журнал из её рук, - тоже читаешь…
- Так тут по парижски написано. А по парижски я понимаю. И вообще я тут больше картинки смотрю…
- Ну, тогда давай – я тебе сам почитаю, а ты послушай…
- Сашенька, у меня так болит голова! Так болит!
Александр Сергеевич так сильно рассердился, что выходя, громко хлопнул дверью!
«Как жалко, - подумал он, - что няня Арина Родионовна осталась в деревне. Уж она-то бы его обязательно выслушала. Тем более, что последнее время стала глуховата…»
И рассерженный Александр Сергеевич уехал к Ане Керн.
Анна Петровна всегда терпеливо слушала всё, что он уже написал или только собирался написать, так как была благодарна тому, что он обессмертил её имя в русской поэзии…


Рецензии