Странная личность

Как увидел его, понял – не сработаемся. Но, как говорится, начальству виднее. Определили в мой отдел — значит, гак нужно. Однако к шефу все же зашел, поинтересовался, почему именно в мой. Намекнул на другие отделы. В других, был ответ, не тот профиль, а ваш как раз по его специальности.
Делать нечего. Начал я его помаленьку прощупывать. Куришь, спрашиваю? Нет, отвечает, и вам не советую. Правильно, говорю, вред один, а сам думаю: ну не курит человек, с кем не бывает. Попробовал с другого края. Пьешь, спрашиваю? В рот не беру, отвечает, пережиток прошлого. Врет, думаю, - не краснеет. С таким можно и поладить. А тут как раз день рождения сослуживца. Ясное дело, скинулись. Смотрю — и он не отстает, сдает деньги. Я, было, успокоился. Накрыли, как положено, в перерыве стол, избираем тамаду. Смотрю, а у него лицо, как у новорожденного: глаза широко раскрыты, ничего не поймет. Как же так, говорит, а подарок? А это что, встреваю, не подарок, что ли? И на бутылку показываю. Тут он возмутился. Как хотите, говорит, а я в буфете перекушу. И ушел. Насторожил он всех не на шутку, а именинник вообще перестал с ним здороваться.
Прошла неделя. Убеждаюсь, у человека не все дома. Работает от звонка до звонка. По коридорам не шлётся. Я ему: у тебя что, никаких личных дел днем не бывает? В рабочее время, отвечает, никаких. Похвалил я его, а самого уже мутить начинает. Вот, думаю, влип с работничком.
Заканчивается квартал. Пора отчет писать. Вызываю его, поручаю подготовить в течение недели. Действую наверняка: помучается с месяц — поостынет. На следующий день приносит. Я глазам своим не верю. Врешь, думаю, не возьмешь. Напускаю на себя грозный вид, делаю многозначительную паузу – и в штыки: почему, говорю, показатели занижены - ни по одному пункту выполнения нет? Так прямо и резанул. Не растерялся он. Работаем, отвечает, так. Я опешил. Почему, спрашиваю? Как начал он мне перечислять, почему, так у меня голова закружилась. Хорошо, говорю, иди. Ушел.
Сижу я, а на душе кошки скребут. Как же, думаю, от тебя избавиться? С утра вызываю. Вот, говорю, тебе ответственная командировка, поедешь на подшефное предприятие с инспекционной проверкой, не подкачай. Будет сделано, отвечает. Через день звонит мне мой друг, директор того завода, куда отправил его. Убери, молит, его отсюда. Не издевайся. Все для тебя сделаю, только убери. А в чем, спрашиваю, дело-то? Как в чем, кричит, останавливать завод собирается. Говорит, не позволю брак гнать. Ох, и разозлился я тогда на себя. Так, какого черта, кричу, гонишь этот брак? Ты что, оторопел он, с луны свалился? Свалился, не унимаюсь я, и первому—тебе на голову.  Бросил трубку, принял валидол. Полегчало. Нет, думаю, надо идти на штурм.
Возвращается, вызываю. Вот что, говорю, поработал ты хорошо, представляю тебя к премии. Заслужил. Заодно вот тебе путевка на ВДНХ. Поезжай, а там — досрочный отпуск. Спасибо, говорит, да только незачем мне все это. А коль наградить меня хотите, говорит, так внедрите мою схему реорганизации отдела. Какую, спрашиваю, схему? А у самого плохое предчувствие. Тут он достает бумаги, раскладывает и начинает объяснять. У каждого, говорит, будут свои функции, каждому отведено определенное место согласно его способностям и знанию дела. Экономический эффект от внедрения... — тут он назвал четырехзначную цифру.
А в чем, спрашиваю, будут заключаться мои обязанности? Вы, отвечает, на моем месте сидеть будете, я —на вашем. У меня глаза на лоб полезли. Не понял, говорю. Все, отвечает, просто, человека вашего склада неэкономично держать на руководящем посту — завалите работу. На моем месте вам будет сподручнее.
Смотрю я на него: глаза такие ясные-ясные, серьезно говорит, не шутит. Чувствую, дыхание перехватило. Ладно, говорю, иди, я подумаю.
Только он закрыл за собой дверь, я — к шефу. Так мол, и так, говорю, уберите его от меня, сделайте одолжение, век не забуду. А в чем, спрашивает, дело-то? Плохо работает? Не то, отвечаю, просто не сработались. Сил нет, избавьте. Шеф видит: меня аж трясет, занервничал. Ладно, говорит, переведу его в другой отдел, только успокойся.
И перевели. Проходит неделя. Чувствую, не идет работа. Сослуживцы косятся. В перерыве уже не собираются в закусочную, как, бывало.  Каждый занят своим делом, уткнулся в документацию, головы от стола не отрывает, работает от звонка до звонка. А мне каково! Хоть топись.
Однажды утром забегает ко мне начальник того отдела, куда перевели моего мучителя. Красный, как рак. Ты, кричит, кого мне подсунул? Заживо похоронить хочешь? Как пошел, как пошёл... Тут я не вытерпел. Так тебе и надо, ору, развалил отдел. Он аж присел. Ты что, говорит, рехнулся? А я еще пуще прежнего расхожусь. Гнать, кричу, надо таких работников, как мы с тобой, а мы сидим, штаны протираем на руководящих постах.
Выскочил за дверь и — прямо к шефу. Вот, говорю, план реорганизации отдела. Не внедрите — выше пойду, а своего добьюсь! Вышел, и сразу от сердца отлегло. В отделе сел на место моего мучителя, и так мне стало ясно и спокойно — словами не передать.
Беден мир без странных людей, подумал я. Подумал и записал, чтобы не забыть: будет случай — козырну свежей мыслью.

#страннаяличность
#никаквижинадзе
#юмор


Рецензии